Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Вопрос про продольную устойчивость пилотажки

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Добрый день, форумчане Снова я и снова с вопросами про устойчивость. На сей раз продольную. Вопросы, наверно, больше к тем, ...

  1. #1

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14

    Вопрос про продольную устойчивость пилотажки

    Добрый день, форумчане

    Снова я и снова с вопросами про устойчивость. На сей раз продольную. Вопросы, наверно, больше к тем, кто сам разрабатывал пилотажные модели.

    На основе недобитого биплана (в моей галерее "Единорог". Фотки результата пока не могу выложить.) сделал моноплан -- первый свой пилотажный тренер. (До этого были только с поперечным V и плоско-выпуклым профилем) Вместо нижнего крыла поставил другое: симметричный профиль 15%, бОльшего размаха и хорды, крыло прямоугольное в плане и без поперечного V.

    Понятное дело, что продольной устойчивости на таком крыле, мягко говоря, не много, но вот вопросы:

    1. после взлета стало очень солидно тащить влево, как от момента вращения мотора. Для выравнивания по крену не хватило даже всего триммера. Не пойму почему, выкос-то двигателя вправо я сделал. Да и крыло вроде не на столько косое. Вопрос: в чем может быть причина? Или пилотажки всегда себя вживую так ведут? Есть ли еще методы, как с этим бороться?

    2. После посадки, увидел, что элероны фактически вывернуты для крена вправо. Думаю, что такое их положениедля пилотажа далеко не есть хорошо. Есть ли методы для компенсации крена на пилотажках, кроме выкоса и элеронов? Или просто необходимо замешать газ на элероны, чтобы не мешало пилотажу?

    3. После худо-бедного тримиирования модель все время норовит свалиться то на правое, то на левое крыло, т.е. устойчивость отсутствует вообще. Нутром чую, что должно быть решение этой беды. Как варианты думаю -- нужен среднеплан, да еще и стреловидность положительная. Прав ли я? И/или есть еще методы борьбы с этим несчастьем?

    Как-то же на пилотажках борятся с этими проблемами? Подскажите, как??
    Или это неотъемлемая черта пилотажек?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    (!) Вот как чувствовал же ж... Извиняюсь. В вопросе естественно не продольная, а ПОПЕРЕЧНАЯ устойчивость при вращении вокруг продольной оси.

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    У нормальных пилотажных моджелей таких проблем нет - хорошая модель летит сама, а не "на ручках". Ваши проблемы связаны видимо с самостроем, который вы решили назвать пилотажкой - разбирайтесь с самолетом конкретной конструкции.

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    У нормальных пилотажных моджелей таких проблем нет - хорошая модель летит сама, а не "на ручках". Ваши проблемы связаны видимо с самостроем, который вы решили назвать пилотажкой - разбирайтесь с самолетом конкретной конструкции.
    Ясное дело самострой. Потому и адресовал вопрос тем, кто сам проектирует пилотажки. И вопросы поэтому соответствующие: "как конструктивно бороться"...
    Ведь должен кто-то знать. Откуда-то же в природе взялись "конкретные конструкции" "нормальных пилотажных моделей".
    Последний раз редактировалось Mikele_P; 13.05.2009 в 15:27.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    (!) Вот как чувствовал же ж... Извиняюсь. В вопросе естественно не продольная, а ПОПЕРЕЧНАЯ устойчивость при вращении вокруг продольной оси.
    Обратите внимание, на пилотагах крыло не прямоугольное в плане, а трапециевидное. Стреловидная передняя кромка работает как поперечное "V" крыла. Попробуйте в пологом пикировании разогнать самолёт до нормальной скорости горизонтального полёта, с остановленным двигателем. Если будет валить на крыло, значит дело в кривизне конструкции, кроме прочего.

  8. #6

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Обратите внимание, на пилотагах крыло не прямоугольное в плане, а трапециевидное. Стреловидная передняя кромка работает как поперечное "V" крыла.
    Обратил. По что стреловидность работает как V - я знал. Только далеко не все модели имеют стреловидность по 25% хорды (фокусу симметричного профиля). Например "Гелиос" -- имеет ярко выраженную, а, например, "Катана" -- скорее нет, чем да. Экстра, если мне не изменяет память, с одинаковой стреловидностью по передней и задней кромке -- будет иметь, но слабую.


    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Попробуйте в пологом пикировании разогнать самолёт до нормальной скорости горизонтального полёта, с остановленным двигателем. Если будет валить на крыло, значит дело в кривизне конструкции, кроме прочего.
    Дельный совет. Попробую, когда починюсь. Сам об этом задумывался, но не смог до конца додуматься.

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    ... после взлета стало очень солидно тащить влево...
    ... элероны фактически вывернуты для крена вправо...
    Это может быть следствием крутки на крыле или того, что левая консоль тяжелее правой.

    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    3. После худо-бедного тримиирования модель все время норовит свалиться то на правое, то на левое крыло, т.е. устойчивость отсутствует вообще.
    Сама "норовит свалиться" из ровного полета или слишком резко реагирует на ручку? Если нет люфтов в управлении элеронами, то попробуйте на 30% уменьшить расходы и понаблюдать еще 3-4 полета (желательно без ветра), чтобы не делать выводы по первым впечатлениям.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    приколол подход: "Или пилотажки всегда себя вживую так ведут/Или это неотъемлемая черта пилотажек" - зачем так судить по одной самоделке...

  12. #9

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    приколол подход: "Или пилотажки всегда себя вживую так ведут/Или это неотъемлемая черта пилотажек" - зачем так судить по одной самоделке...
    Просто очень удивлен поведением модели. А так как подобная модель -- совсем первая, то и даже не знаю чего думать... А собирался бы судить только по одной своей самодельке -- вопросы в форум не задавал бы.

    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Это может быть следствием крутки на крыле или того, что левая консоль тяжелее правой.
    Неужели на крыле с симметричным профилем крутка влияет на много сильнее чем на крыльях с плоско-выпуклым? Раньше я за моделями такого поведения не замечал...

    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Сама "норовит свалиться" из ровного полета или слишком резко реагирует на ручку? Если нет люфтов в управлении элеронами, то попробуйте на 30% уменьшить расходы и понаблюдать еще 3-4 полета (желательно без ветра), чтобы не делать выводы по первым впечатлениям.
    Вообще-то при облете был не очень равномерный ветер. Но "коллег по цеху" на столько в воздухе не колбасило, как меня.

  13. #10

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Это может быть следствием крутки на крыле
    Похоже действительно крыло повело, пока скотч утюжком натягивал. Буду править.

  14. #11

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Чем же дело кончилось?

  15. #12

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Чем же дело кончилось?
    После исправления крутки стало существенно лучше, но летать все-равно на стике приходится. Теперь хоть постоянно "ловить" из крена не приходится.
    И все-таки желательно чтоб ЦТ был чуть ниже крыла без поперечного V. Т.е. к верху колесами модель летает однозначно лучше.

    Попробовал смоделировать крыло со стреловидностью (уменьшить длину концевых хорд и выровнять крыло по задней кромке) и получить момент вращения при небольших углах скольжения потока -- получилось не однозначно:
    порой крыло с совсем небольшой стреловидностью и малым сужением работает как поперечное V лучше, чем крылья с гораздо более выраженной стреловидностью и большим сужением.

    Уже не в тему:
    Еще заметил одно отличие симметричного профиля от плоско-выпуклого -- это более ранний и более резкий срыв потока.

  16. #13

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    ...Т.е. к верху колесами модель летает однозначно лучше.
    Так делают многие модели, не только ваша.

  17. #14

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Тема Ваша попалась сразу после того как в "Наших самолетах" написал про свой тока облетаный САР. Порадовался еще раз своему самику. Не трогаеш ручки - летит как утюг! Начинаеш рулить - рулит! Друг со мной был на облете, у него мысль первой оформилась:"Ты таво!акуратней!он вон какой верткий!" ) Крыло выложил на стапеле на верхнюю плоскость, она ровная, по V, а нижня, соответственно чуть с V. Я эт все к чему... Может дело еще в чем то, не в геометрии крыла как таковой?

  18. #15

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    верхнюю плоскость, она ровная, по V, а нижня, соответственно чуть с V.
    Это уже говорит о том, что крыло имеет положительное V, т.к. V измеряется по хордам.профилей в крыле. Т.е. ваше крыло имеет, хоть и не очень большое V

  19. #16

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Ну да. Я еще думал када крыло выкладывать - симетрично или на плоский стапель? Расчитывал получить устойчивость на счет получившегося по нижней плоскости V, а када кверх ногами за счет центра тяжести переместившегося вниз...) вроде удалась хитрость )

  20. #17

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Ну да. Я еще думал када крыло выкладывать - симетрично или на плоский стапель? Расчитывал получить устойчивость на счет получившегося по нижней плоскости V, а када кверх ногами за счет центра тяжести переместившегося вниз...) вроде удалась хитрость )
    Зачёт! Взял на заметку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  2. Расчет продольной устойчивости
    от LehaBarnaul в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.04.2010, 14:30
  3. продольная устойчивость?
    от dimaa в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.12.2006, 14:26
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.02.2005, 10:30
  5. Продольная устойчивость
    от OVE в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2003, 11:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения