Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Этим вопросом наверняка озадачивались все и не только начинающие. Собственно, вопрос состоит из двух частей: 1) Как подобрать оптимальный винт ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70

    Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)

    Этим вопросом наверняка озадачивались все и не только начинающие. Собственно, вопрос состоит из двух частей:
    1) Как подобрать оптимальный винт для модели, чтобы и летало хорошо, и ничего не сгорело?
    2) Что обозначают циферки-буковки в названиях воздушных винтов?


    Для начала, при подборе пропеллера можно плясать от печки: воспользоваться таблицами, предлагаемыми производителями моторов, например пилотажевской таблицей - Характеристики моторов пилотаж или другими.
    Кстати, кто знает, где лежат таблицы разных производителей - кидайте сюда ссылки, плиз!
    Второй вариант - воспользоваться рассчётной программой, например Мотокальк. Вот тут об этом всё рассказано: MotoCalc, Расчёты в Мотокальке. Правда, в базе Мотокалька много чего нету, да и считает он иногда не очень точно, но всё-таки считает.
    Ещё можно попробовать подойти экспериментальным путём. Воспользоваться прибором типа Emeter Plus, подцепить к самолёту динамометр и в процессе экспериментов подобрать оптимальный пропеллер.

    А вот с маркировкой самих винтов дело обстоит так: есть диаметр винта в дюймах или милиметрах - это первое число в паре и есть шаг - в тех же единицах. Например, 9х4.7 - это винт диаметром 9 дюймов и с шагом 4.7 дюйма. Шаг винта - это расстояние, котогое прошёл бы такой винт за один оборот, если бы вкручивался в абсолютно плотную среду.
    Кроме диаметра и шага есть ещё буквы, обозначающие, как правило, для чего этот винт предназначен. Например, "SF" - винты для SlowFlayer'ов...

    Уф. На этом мои познания заканчиваются, к сожалению...
    Очень хотелось бы, чтобы знающие люди дополнили эту информацию!
    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648

  4. #3

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    a) Представьте себе, пробовал! Спасибо, что нашли ещё кое что!
    б) Не нашёл в Ваших ссылках информации о маркировке винтов и о том, как и от каких именно винтов сгорают моторы-аккумуляторы-регуляторы.
    Ещё раз спасибо за ссылки!

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    Не нашёл в Ваших ссылках информации о маркировке винтов и о том, как и от каких именно винтов сгорают моторы-аккумуляторы-регуляторы.
    Ещё раз спасибо за ссылки!
    Маркировка у большинства производителей своя общее и то не всегда это диаметр и шаг, в большинстве случаев указывается в дюймах.
    Подбор винтов тоже дело сугубо индивидуальное для каждого мотора свой винт, а иногда несколько, смотря для как этот мотор использоваться будет, а посткольку моторов довольно большое количество то перечислять можно долго.
    Из этой ситуации есть выход берёте мотокальк лезете на сайт производителя мотора и если вас не устраевает то что вам рекомендуюет производитель то вставляете данные в мотокальк и считаете так как вам нужно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Из этой ситуации есть выход берёте мотокальк лезете на сайт производителя мотора и если вас не устраевает то что вам рекомендуюет производитель то вставляете данные в мотокальк и считаете так как вам нужно.
    Есть только один трабл: мотокальк даёт в некоторых случаях ошибку до 30%... А это практически "пальцем в небо".

  8. #6

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Хм... И это всё? А все остальные винты ставят, только "те, что скажут"?
    Или у профессионалов свои секркты, но они не делятся?

    Для электролётов буквенная маркировка:
    "SF" - винты для слоуфлаеров, лёгкие винты для не очень мощных, низкооборотистых моторов
    "Е" - винты для полноценных электролётов, тяжёлые, для мощных движков и высоких оборотов

    Хотелось бы ещё послушать мнения людей по поводу типов винтов и производителей: всякие ломкости, профильности и т.п...
    Да вот боюсь (по прошлому опыту), ничего не выйдет: не любит и не умеет у нас народ делиться опытом, наверное, боится, что ограбят...

  9. #7

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    Хм... И это всё?
    Секрет прост. Ставиься винт, указанный в мануале к мотору.

    А дальше ставите регулятор Спин, который а) имеет отсечку по температуре б) помнит мах амперы вольты и т.д.

    И вот с этим анструментом меняете винты. Без такогового - че нить сгорит точно.

    В большей мере на амперы влияет диаметр, в меньшей - шаг.
    Чем больше шаг - тем меньше эластичность и приеместость и тем быстрее летает.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А дальше ставите регулятор Спин, который а) имеет отсечку по температуре б) помнит мах амперы вольты и т.д.
    Что, круче чем Emetr?

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Что самое странное, я так и делаю, как Alfa. Спин-винт по мануалу-далее играемся размерами, снимая в статике амперы. Ну и в реалиях по комфорту. Считаю сие по-чайниковски, но пока моторы-реги не горели, акки не вздувались. Хотя вру, один акк прибил, дюже хотелось воткнуть рИальную лопату, сам дурак, 10с акк насиловать
    Мотокальк боюсь, англицкий незнаю

    И ещё, на аксёвый 2826 ставил двс 13х6, ничё так

  13. #10

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Одесса UA, Жуковский RU
    Возраст
    64
    Сообщений
    323
    Могу прислать русский МОТОКАЛК.
    Если нужно...


    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Что самое странное, я так и делаю, как Alfa. Спин-винт по мануалу-далее играемся размерами, снимая в статике амперы. Ну и в реалиях по комфорту. Считаю сие по-чайниковски, но пока моторы-реги не горели, акки не вздувались. Хотя вру, один акк прибил, дюже хотелось воткнуть рИальную лопату, сам дурак, 10с акк насиловать
    Мотокальк боюсь, англицкий незнаю

    И ещё, на аксёвый 2826 ставил двс 13х6, ничё так

  14. #11

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Макеевка, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    638
    а можно мне русский мотокальк? Буду очень благодарен! Спасибо. (Мыло в личку )

  15. #12

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от miola Посмотреть сообщение
    Могу прислать русский МОТОКАЛК.
    Если нужно...
    А... версия какая?

  16. #13

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    Мотокальк - для тех кто любит сидеть за компом сидеть, кнопочки нажимать и умные отчеты читать. А подбор винтов - это для тех кто любит в поле летать. Что для вас лучше - выбирать вам.

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Мотокальк - для тех кто любит сидеть за компом сидеть, кнопочки нажимать и умные отчеты читать. А подбор винтов - это для тех кто любит в поле летать. Что для вас лучше - выбирать вам.
    Угу.. только те, кто умные кнопочки нажимал - в поле по приезду сразу летать начинают... А остальные - в это время винты подбирают, и моторы жгут...

  18. #15

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Москва, Крестьянская заста
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,120
    Цитата Сообщение от miola Посмотреть сообщение
    Могу прислать русский МОТОКАЛК.
    Если нужно...
    А мне могли бы прислать русский МОТОКАЛК? Буду очень благодарен!

  19. #16

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    И мне!

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Желающим Мотокалька: Почти всё про Мотокальк

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Угу.. только те, кто умные кнопочки нажимал - в поле по приезду сразу летать начинают... А остальные - в это время винты подбирают, и моторы жгут...
    Ну тады я исключение. Мотокальком не пользовался никогда, поигрался только.

    Не одного моторчега пока не сжог. Повезло наверное.

    Правда юзал спин.

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Не. Спин - дело, само собой. Или е-логгер (я например пользую). Да и Е-метр - тоже недурно. Но просто я например, предже чем бежать в магазин и покупать вязанку разноколиберных винтов - всегда прикидываю в мотокалке - что брать (обычно я закладываю пару винтов, "основной" и "позлее", скажем, с шагом в единичку).
    Крайне редко расчеты расходились с практикой. Если что-то не нравиццо - я втыкаю логгер и смотрю что по токам было в полете. Но как правило, все получаеццо вменяемо сразу.
    Что до горелых моторов - я видел несско раз. Правда, чаще просто акк не может отдать столько, скока просит мотор с винтом.
    Но это тоже внушает непонятки - типа - винт здоровый, мотор хороший - и не летит. Может винт еще увеличить?

  23. #20

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Но просто я например, предже чем бежать в магазин и покупать вязанку разноколиберных винтов - всегда прикидываю в мотокалке - что брать (обычно я закладываю пару винтов, "основной" и "позлее", скажем, с шагом в единичку).
    5+

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Воздушный винт Top Flite 20x6-10
    от PILOT-T в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 08.02.2010, 10:24
  2. Воздушный винт
    от scaner в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 22:09
  3. крепление воздушного винта к мотору
    от chabapok в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 31.01.2008, 23:51
  4. Воздушные винты
    от arcad в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 23.10.2007, 01:46
  5. Расчет воздушных винтов
    от klen_s в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 17.03.2007, 14:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения