Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Настройка тормоза и кривой газа

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Задал вопрос в ветке Пилотаж, но видимо секретная информация и спротсмены делится секретами настроек не хотят http://forum.rcdesign.ru/f86/thread145906.html Спрошу здесь немного ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470

    Настройка тормоза и кривой газа

    Задал вопрос в ветке Пилотаж, но видимо секретная информация и спротсмены делится секретами настроек не хотят вопрос к пилотажникам-электролетчикам
    Спрошу здесь немного по-другому:
    Какая логика настройки тормоза, тайминга и ривой газа (желательно применительно к регуляторам Jeti).
    В электричестве не сильно силен, поэтому для меня связь между количеством витков/магнитов и таймингом (а она есть вообще ) совершенно не очевидна, поэтому прошу пояснения.
    Вот к примеру в меню Jeti Box в настройках тормоза есть понятия initial point, end point и т.д. Мои познания английского и логика подсказывают, что это имеет отношение к позициям стика газа в которых тормоз начинает работать и в каких отключается.
    В общем прошу советов и информации по логике настройки тормоза и установке тайминга (как я понимаю от этого зависит и старт мотора в том числе)
    Заранее спасибо за информацию.

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Тормоз - это подача напряжения на мотор, которое противодействует вращению винта. Грубо говоря, питается только одна обмотка. Чем выше напряжение - тем туже крутится мотор. Упомянутые вами initial и end point как понимаю дают возможность настроить нарастание усилия торможения, чтобы рег не пытался поставить колом раскрученный до высоких оборотов винт - что нибудь от такого может сломаться. Включается тормоз только при полностью сброшенном газе, естественно. Поскольку нужен по преимуществу чтобы винт не создавал сопротивления потоку. На самолетах это в общем на любителя, ктото говорит что винт тормозить надо, поскольку самолет так предсказуемее планирует, ктото - что наоборот не надо, поскольку остановленный тормозом винт при проблемной посадке проще сломать. На планере где используется складной винт - это важно, если тормоз не включен то винт не сложится. Ну или сложится позже, когда обороты упадут, а там всё на счету. Тайминг - иногда еще говорят опережение - как я понял, это смещение "бегущей волны" в статоре относительно позиции ротора. Чем выше - тем больше вперед забегает волна. Как я прочитал в одной из инструкций к регуляторам - позволяет получить чуть больший КПД, обещан был прирост до 5%. Для типичного 12-полюсного авиационного моторчика как я понял рекомендован был высокий тайминг.

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Тормоз - это подача напряжения на мотор, которое противодействует вращению винта. Грубо говоря, питается только одна обмотка. Чем выше напряжение - тем туже крутится мотор. Упомянутые вами initial и end point как понимаю дают возможность настроить нарастание усилия торможения, чтобы рег не пытался поставить колом раскрученный до высоких оборотов винт - что нибудь от такого может сломаться. Включается тормоз только при полностью сброшенном газе, естественно. Поскольку нужен по преимуществу чтобы винт не создавал сопротивления потоку. На самолетах это в общем на любителя, ктото говорит что винт тормозить надо, поскольку самолет так предсказуемее планирует, ктото - что наоборот не надо, поскольку остановленный тормозом винт при проблемной посадке проще сломать. На планере где используется складной винт - это важно, если тормоз не включен то винт не сложится. Ну или сложится позже, когда обороты упадут, а там всё на счету. Тайминг - иногда еще говорят опережение - как я понял, это смещение "бегущей волны" в статоре относительно позиции ротора. Чем выше - тем больше вперед забегает волна. Как я прочитал в одной из инструкций к регуляторам - позволяет получить чуть больший КПД, обещан был прирост до 5%. Для типичного 12-полюсного авиационного моторчика как я понял рекомендован был высокий тайминг.
    Спасибо за инфо.
    НО.....
    Тормоз должен тормозить не до состояния остановившегося винта, а тормозить винт на определенных оборотах.
    Грубо: если пустить самолет по вертикали вниз, без тормоза, со стиком газа 1/4, то набигающим потоком воздуха винт будет раскручиваться. Если же тормоз включен, то винт при таких условиях будет держать установленные в соответствии с положением стика газа обороты и не раскручиваться набегающим потоком воздуха, тем самым тормозя модель.
    В общем с тормозом я разобрался, вопрос остался в тайминге и количестве полюсов

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    НО.....
    Тормоз должен тормозить не до состояния остановившегося винта, а тормозить винт на определенных оборотах.
    По моему это мягко говоря неправильное толкование классического тормоза ....
    Функция тормоза в регуле принудительно останавливает двигатель при стике газа в 0. На разных регулях программируется по разному, на бюджетных просто есть/нет тормоза, на регулях посерьёзней есть несколько градаций тормоза от очень мягкого до мгновенно-жёсткого. Во всяком случае на трёх типах регулей, что я использую всё именно так.
    Зы: для торможения вертикально падающего вниз самолёта есть только 2 приспособления: парашют(мягкий тормоз) и планета(мгновенно-жёсткий):-)))
    Последний раз редактировалось FRUKT; 22.06.2009 в 18:25.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Зы: для торможения вертикально падающего вниз самолёта есть только 2 приспособления: парашют(мягкий тормоз) и планета(мгновенно-жёсткий):-)))
    а мне кажется, что именно такое мнение является заблуждением
    Остановленный винт не тормозит, смысл в остановке винта какой вообще?

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Остановленный винт не тормозит
    ...только если его поставить "во флюгер" - развернуть лопасти параллельно встречному потоку воздуха. И даже в этом случае "не тормозит" звучит достаточно условно.

    Если лопасти винта не разворачивать, то с остановленным винтом вы получаете два тормозных щитка.
    Если винт раскручивается встречным потоком воздуха - то он тормозит. Хотя бы потому, что есть потери на трение в подшипниках.

    Дальше в моих знаниях пробел: я не знаю к какому типу двигателей относятся наши безколлекторники - к синхронным или к асинхронным. Поскольку у нас нет датчиков положения ротора, то, скорее всего, к асинхронным. С другой стороны, в качестве датчика положения/частоты вращения может использоваться сама обмотка. Так что может быть и синхронным. Но такое использование редкость - так что, скорее всего, все же асинхронный.

    Но, сдается мне, не зависимо от типа двигателя: как только ротор начнет обгонять поле, наведенное статором (если ротор с винтом раскручивается встречным потоком), то то же поле начнет его тормозить.
    Последний раз редактировалось EagleB3; 23.06.2009 в 10:15.

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а мне кажется, что именно такое мнение является заблуждением
    Остановленный винт не тормозит, смысл в остановке винта какой вообще?
    ну в этом и смысл - не тормозит. планирует дальше. плюс я летаю без шасси, и остановленный винт при посадке не мешается. (может конечно у более опытных и раскрученный винт при посадке не мешается, но я не рискнул =)).
    а если нужен тормоз в смысле гашения скорости, то только ВИШ - будет как стопкран =)

    Если винт раскручивается встречным потоком воздуха - то он тормозит.
    +1. Простой пример - авторотация.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    тут вопрос относительности:
    что лучше тормозит: свободно раскручивающийся набегающим потоком воздуха винт или крутящийся винт, но не со скоростью свободнораскрученного набегающим потоком, а с меньшей скоростью?
    Моем мнение - последний вариант более эффективен.
    К тому же кто видел электропилотагу хоть раз (а они практически все с тормозами летают) с остановленным винтом на нисходящей вертикали?

  12. #9

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Однозначно, с включенным тормозом в регуле самолет спланирует дальше. Для чего - для планеров, вам уже написали

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    речь не о планерах и не о планировании, а о сохранении вертикальной скорости на нисходящих вертикалях. Воооот

  14. #11

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    нну вывод же какбе простой - раз самолет планирует с тормозом дальше, то его сопротивление воздуху - меньше. Если вам нужно чтоб самолет не разгонялся при пикировании тормоз нужно выключить, сопротивление возрастет, самолет будет меньше ее набирать.
    Или я что-то непонимаю в вопросе

  15. #12

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    тут вопрос относительности:
    что лучше тормозит: свободно раскручивающийся набегающим потоком воздуха винт или крутящийся винт, но не со скоростью свободнораскрученного набегающим потоком, а с меньшей скоростью?
    Моем мнение - последний вариант более эффективен.
    К тому же кто видел электропилотагу хоть раз (а они практически все с тормозами летают) с остановленным винтом на нисходящей вертикали?
    Вчера в RC-CLUBе видел в полете"Европу" под управлением SHS - винт практически стоит на пикировании.

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    нну вывод же какбе простой - раз самолет планирует с тормозом дальше, то его сопротивление воздуху - меньше. Если вам нужно чтоб самолет не разгонялся при пикировании тормоз нужно выключить, сопротивление возрастет, самолет будет меньше ее набирать.
    Или я что-то непонимаю в вопросе
    вы не в теме речь не о планировании, а о пикировании

    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    Вчера в RC-CLUBе видел в полете"Европу" под управлением SHS - винт практически стоит на пикировании.
    вот тут как раз ключевое слово "практически стоит". То есть он крутится, но не так быстро как должен раскручиваться неподторможенный винт, тем самым тормозит модель.

  17. #14
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Ааааа! Это тогда не о тормозе идет речь, а о гувернере (governor) На восходящей актуально, а на пике - смысл ли.. Ну наверное есть, ток скорость от него зависеть вполне непредсказуемо будет. Не знаю как на вашем, у меня на одном из регов настраивается такое, и три значения - отсутствует, строгий, мягкий. Строгий соответственно жестко фиксирует обороты, мягкий - с сохранением определенного диапазона. Дает большую стабильность в вертикалях само собой. Опробовать как то не довелось пока, он у меня на гидроплане стоит, там вертикали как то без надобности. Но ради эксперимента - стоит пожалуй воткнуть его в пилотагу..

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Так вот эта функция в регуляторах и называется Brake (тормоз). Бывает Hard, medium, soft, manual.
    Наконец то поняли друг друга
    Вот мануал. Страница 10 http://www.hacker-motor.com/images/J...ualenglish.pdf
    Последний раз редактировалось Airliner-rc; 24.06.2009 в 10:47.

  19. #16

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Так вот эта функция в регуляторах и называется Brake (тормоз). Бывает Hard, medium, soft, manual...
    Вы о какой функции? Гувернёр - это одна функция, тормоз - другая. Что-то я никак не соображу чего Вы в конечном итоге хотите добиться. Говорите о тормозе, а из объяснений принципов работы следует, что хотите настроить гувернёр, что ни есть тормоз.

  20. #17
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Тормоз и гувернер есть две большие разницы. Тормоз останавливает проп при нулевом положении ручки газа, гувернер пытается поддерживать обороты под нагрузкой.

    Перевожу 10 страницу
    "перенастройка тормоза
    Первое значение - это значение при начале торможения, второе значение - в конечной фазе торможения, третье значение - интервал времени между применением начального и конечного значения (как понимаю, при начальном цель притормозить проп, при крнечном - остановить его, плавное нарастание усилия не дает что либо сломать или попалить при большой раскрутке пропа или интенсивном флюгировании). Подтвердите настройки нажатием кнопки D. Если тормоз выключени - переходите к строке "режим работы" - переключение между режимами самолет\вертолет."
    Дальше после диаграммы идет текст
    "Если вы выбрали значение "тормоз выключен" то переходим к настройке режима работы самолет или вертолет" - и вторая диаграмма на странице касается именно вертолетного режима работы, в котором регулятор стремится оддерживать обороты мотора, то есть выполнять функцию гувернера, а не тормоза.

    Диаграмма настройки гувернера просто длиннющая, на нескольких последующих страницах, и учитывает практически все электрические параметры схемы вплоть до характеристик аккумулятора.
    Последний раз редактировалось Ive; 24.06.2009 в 14:56.

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Давайте ещё поймём, что говернёр к самолёту отношения практически не имеет, а вернее вообще не имеет.
    Режим говернёра- это чисто второй вертолётный режим при котором поддерживаются ПОСТОЯННЫЕ, заданные пилотом аппаратно, обороты ротора независимо от изменения шага и соответственно нагрузки на основной ротор ВЕРТОЛЁТА. Режим говернёра включается, как правило, в пилотажных режимах IDLE постоянной "полкой" или в нормали с определённого процента хода стика газа.
    Каким боком говернёр должен работать на самолёте я например совсем не представляю
    Последний раз редактировалось FRUKT; 24.06.2009 в 15:23.

  22. #19
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вово... Именно такой гувернер тут и описан..
    А вообще, у меня на одном из регуляторов есть вариация на тему гувернера, простая как валенок и тупая как пробка, которая тупо пытается не дать мотору провалить обороты под нагрузкой. Определенный смысл чисто теоретически в ней есть, но эффект от нее я не тестил пока, лениво переставлять рег с одного самолета на другой. Но раз пошла такая пьянка - пожалуй сделаю.

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Вово... Именно такой гувернер тут и описан..
    Ну так это разговор только о пилотажных 3D вертолётах с изменяемым! шагом лопастей основного ротора не больше и не меньше.
    Самолёты имеют постоянный шаг винта(разговор про основную, подавляющую массу моделей самолётов, супер-копии с ВИШ не в счёт)
    На модели самолёта тяга напрямую зависит от оборотов двигателя, поэтому кривые газа в самолётном режиме на большинстве аппаратур даже в меню не заложены. И если на пикЕ сбрасываются обороты двигателя(а это делается очень часто), то это не для "торможения двигателем", а для уменьшения разгона самолёта в пикировании, он и сам неплохо разгоняется от силы тяжести.
    Функцию замедления скорости пикирования в настоящих самолётах выполняют воздушные тормоза(как например на пикировщике ПЕ-2), но и воздушные тормоза не делают скорость пикирования постоянной при отвесном пике, а только уменьшают нарастающее ускорение самолёта. Как я уже говорил выше функцию замедлителя пикирования полноценно выполнит только парашют

  24. #21
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Для пике гувернер никак не актуален, о чем и речь. Тормоз - остановленный винт будет делать планирование более предсказуемым, как я и говорил. Это всё вещи известные и доказанные.

    То, что у меня - может быть актуально на восходящей. Но это теория галимая.

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Тормоз и гувернер есть две большие разницы. Тормоз останавливает проп при нулевом положении ручки газа, гувернер пытается поддерживать обороты под нагрузкой.

    Перевожу 10 страницу
    "перенастройка тормоза
    Первое значение - это значение при начале торможения, второе значение - в конечной фазе торможения, третье значение - интервал времени между применением начального и конечного значения (как понимаю, при начальном цель притормозить проп, при крнечном - остановить его, плавное нарастание усилия не дает что либо сломать или попалить при большой раскрутке пропа или интенсивном флюгировании). Подтвердите настройки нажатием кнопки D. Если тормоз выключени - переходите к строке "режим работы" - переключение между режимами самолет\вертолет."
    Дальше после диаграммы идет текст
    "Если вы выбрали значение "тормоз выключен" то переходим к настройке режима работы самолет или вертолет" - и вторая диаграмма на странице касается именно вертолетного режима работы, в котором регулятор стремится оддерживать обороты мотора, то есть выполнять функцию гувернера, а не тормоза.

    Диаграмма настройки гувернера просто длиннющая, на нескольких последующих страницах, и учитывает практически все электрические параметры схемы вплоть до характеристик аккумулятора.
    Коллеги. Вы кажется сами запутались
    Ни о каком гувернере я не говорил. Я говорю о настройке функции тормоз.
    По вашму переводу: объясните как этот тормоз будет работать в натуре так сказать? Можете объяснить?
    Мое понимание написанного в инструкции несколько иное:
    Точка начала и точка конца - это точки положения стика газа - в этом диапазоне обороты мотора поддерживаются регом на уровне, соответствующему положению стика и рег не дает винту раскручиваться быстрее набегающим потоком воздуха (при пикировании). ИМХО

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Коллеги. Вы кажется сами запутались

    Точка начала и точка конца - это точки положения стика газа - в этом диапазоне обороты мотора поддерживаются регом на уровне, соответствующему положению стика и рег не дает винту раскручиваться быстрее набегающим потоком воздуха (при пикировании). ИМХО
    С говером никто не запутался, это вертолётная примочка.
    Касательно тормоза, то это режим принудительной остановки винта самолёта при стике газа в "0". Разные регули позволяют запрограммировать полную остановку винта=тормоз с разной градацией по времени до полной остановки винта от "жёсткого" с практически мгновенной остановкой винта, до "очень мягкого", когда при переводе стика газа в "0" винт останавливается не мгновенно, а за пару секунд.
    Функция "тормоз" в регуляторе какие-либо постоянные обороты мотора не поддерживает.

  27. #24

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Михаил, ну раз сами не знаете -слушайте что говорят те, кто знает. Ибо ваши измышления ну кроме как на смех не тянут...

  28. #25
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Мое понимание написанного в инструкции несколько иное:
    Точка начала и точка конца - это точки положения стика газа - в этом диапазоне обороты мотора поддерживаются регом на уровне, соответствующему положению стика и рег не дает винту раскручиваться быстрее набегающим потоком воздуха (при пикировании). ИМХО
    Хорошо что имхо... Вам раз пять уже сказали, что такое тормоз и что обозначают точки. Я вам кусок инструкции дословно перевел. Чего еще? Кончится дело тем, что Вас оборжут и помогать просто аытаться перестанут

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Про тормоз я все понял, коллеги, спасибо за инфо.
    Мне не понятна суть величин в %. Это проценты чего и от чего? Объясните плиз и я успокоюсь......

    К тому же смущает вот это высказывание. ТАм как раз моя логика тормоза описана.
    вопрос к пилотажникам-электролетчикам

  30. #27
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Процент от максимально возможного тормозного усилия, которое способен обеспечить ваш мотор и рег. Подбирая вторую точку можно сэкономить электричество, выбрав ее так, чтобы она была минимально достаточной чтобы вашим мотором остановить ваш винт и не тратить лишнее электричество на избыточное торможение. Подбирая первую точку вы выбираете первичное усилие, которое начинает тормозить пропеллер, но не заставляет ваш самолет "скрутиться" на правое крыло вслед за раскрученным пропеллером, зависит от веса и диаметра винта. Время между точками выбирается исходя из эффективности первичного торможения, и делается столь длительным, чтобы переход от первичного к конечному был достаточно плавным, чтобы избежать того же самого скручивания вслед за винтом, и в то же время как можно более коротким, чтобы быстрее остановить винт.

  31. #28

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Процент от максимально возможного тормозного усилия, которое способен обеспечить ваш мотор и рег. Подбирая вторую точку можно сэкономить электричество, выбрав ее так, чтобы она была минимально достаточной чтобы вашим мотором остановить ваш винт и не тратить лишнее электричество на избыточное торможение. Подбирая первую точку вы выбираете первичное усилие, которое начинает тормозить пропеллер, но не заставляет ваш самолет "скрутиться" на правое крыло вслед за раскрученным пропеллером, зависит от веса и диаметра винта. Время между точками выбирается исходя из эффективности первичного торможения, и делается столь длительным, чтобы переход от первичного к конечному был достаточно плавным, чтобы избежать того же самого скручивания вслед за винтом, и в то же время как можно более коротким, чтобы быстрее остановить винт.
    Иван, спасибо еще раз за подробное описание.
    Ну и последняя просьба прокомментируйте тогда вот этот пост:

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    ...........Не нужно выставлять никаких холостых оборотов, тормоз в этом случае работать не будет, и винт будет раскручиваться под набегающим потоком. При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. ............Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира..............
    Получается, что если выставить значение второй точки 100%, то винт все же будет останавливаться при стике в 0 и набегающим потоком раскручиваться не будет. При втором значении менее 100% винт крутиться будет, но с меньшей скоростью, чем без тормоза вообще. Естетственно речь идет о полетных режимах

  32. #29
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    При выставлении 100% вы полуите максимально жесткое торможение которое может обеспечить ваш мотор. Будет при этом раскручиваться проп или нет - не угадаю, зависит от способностей мотора, шага и диаметра винта, ну и скорости естественно. Например, у меня при жестком тормозе винт 11х7 крутится от потока, а 11х4.7 - нет.

  33. #30

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    в итоге мы говорили об одном и том же, но другими словами.

  34. #31

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Сегодня поигрался с таймингом.
    При 20 градусах крутит 6900 оборотов винт 18х12.
    При 30 градусах крутит 7100 оборотов этот же винт, но греется как собака, после 9 минут полета руку не держит (хотя и на улице сегодня было +27).
    В итоге остановился на тайминге 25 градусов (6990) оборотов с винтом 18х12.
    Ток при этом максимальный 43 Ампера. В принципе понравилась настройка эта.
    Странно, что на сайте Хакера к этому мотору с батарейкой 8S рекомендуют винт 17х12 и обещают обороты 6130. Как то очень писсимистично. Себа рекомендует 18х12. При этом мотор бОльший винт крутит почти на 1000 оборотов больше. О как.

    PS речь о моторе Hacker A50 16L

  35. #32

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Странно, что на сайте Хакера ...... Как то очень писсимистично.
    PS речь о моторе Hacker A50 16L
    Подозреваю что производитель перестраховывается, или расчитывает на жаркую погоду...

  36. #33

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    вот это уже вряд-ли.

  37. #34

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,470
    Тормоз то я победил в итоге, а вот с газом беда какая то: не ходят обороты за ручкой газа и все: какое то ступенчатое изменение оборотов происходит. В регуляторе стоят настройки кривой газа linear? Где собака порылась?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. кривая газа ?
    от RDoc в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 01:05
  2. Настройка клона 450 кривые шага.Спекирум 6i
    от Олег 1970 в разделе Новичкам
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 11:13
  3. механика и кривая газа
    от Sergej в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.11.2009, 15:42
  4. JR DSX-9 и кривая газа
    от horse427 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.08.2009, 11:47
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.03.2008, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения