Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)

aleksandr

Как и обещал- с винтом 14х7 тяга-2700, ток-43А.

magic

Александр, спасибо… для меня утишительного мало.

Я закончил сборку, итоговая массса в полном снаряжении без винта: 2590г

Есть несколько разных винтов: 12x6, 12x6 черный, 13x6, 13x7.
Масса винтов от 25 до 35г в зависимости от размера.

Тогда полный взлетный вес: 2615-2625 г.

Тягу с этими винтами еще не измерял т.к. батарейку и регулятор еще не спозиционировал - просто сунул в корпус для взвешивания. Как проведу измерения - опубликую результаты.

Если будет сносно, то для помпезности можно добавить: кок винта (27г), фигурка пилота (30г.)
Хотя уже сейчас небольшой перевес очевиден, как вариант в перспективе подобрать батарейку полегче хотя-бы на 80 грамм.
А пока планирую с таким комплектом “на облет” в следующие выходные. 😎

lelik

Ну, в общем полеталось мне сегодня на селедке 50 класса с Dualsky 5050/8 о 6ти банках. Взлетный в районе 2400. Так скажу я вам - не в восторге я был, маловато мощщи показалось. Тяги дохрена, а потока нетy, винтик надо бы более шаговитый. Разбираться что к чему не было никакого желания, самолетка чужая, дуло сильно поперек да и шашлычок был на подходе. Я к чему все это - 30хх для 40/50 класса маловато будет.

P.S. OБЯЗАТЕЛЬНО внешний импульсный ВЕС, сегодня один самолет с землей встретился внепланово из-за перегрева встроенного.

aleksandr

LELIk не подскажете где взять игрушку на 5А?

Yamarin

вот, кстати, ВЕС Маркус у меня 5-вольтовый почему-то греется, и от 2s (7.4V) не хочет работать (точнее, выдает 3,5В), только от 11В… Или выше, но тогда нагревается (если к ходовому акку 5s цепляю).

c 6-вольтовым такой проблемы нет)

O_Lenin
lelik:

Ну, в общем полеталось мне сегодня на селедке 50 класса с Dualsky 5050/8 о 6ти банках … Тяги дохрена, а потока нетy, винтик надо бы более шаговитый.

Угу, и мне казалось, что с этими деревянными винтами (MAS/Xoar/JXF 14х6) какой-то “ватный” полет получается. Вот с деревянным же Граупнером того же размера было поострее. Вообще, нашел я в ящике 13х8, надо бы с ним попробовать… С 14х8, боюсь, ток будет шибко большой.

magic

Итак, регулятор посадил на коробочку, затянув легонько проволкой. Обдув со всех сторон, правда малось хлипковато, прочем, куда ему деваться с этого места некуда:

Приемник разместил вот так, надеюсь оптимально правильно:

Батарейку всунул на место топливоного бака и сдвинул максимально к носу. При таком раскладе и регуляторе на коробочке - ЦТ попадает куда следует.

Батарейка крупным планом:

Результаты измерений тяги
При свежей батарейке по 5 секунд на максимальной тяге и фиксирую минимум:
12x6 серый - 2,35кг
12x6 черный - 2,38кг
13x6 дерево - 2,80кг
13x7 дерево - 2,85кг

Затем покрутил еще немного на среднем и максимальном деревянные винты в попытке понять есть ли разница.
При этом двигатель прогрелся на столько, что рукой держать с трудом - жжется гад. 😊
Делаю еще замер с деревянными по 7 секунд и фиксирую минимум:
13x6 дерево - 2,50кг
13x7 дерево - 2,55кг

Грустно 😃

FRUKT

При таком креплении регуля при первой же морковке(3тьфу) он сразу пойдёт в минус, по крайней мере конденсаторы на 100%.
Не очень понятно пак от смещения вперёд хорошо закреплён?

magic

Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.
На первой фоте при увеличении можно разглядеть что-то зеленоватое в дырке фанерной моторамы - это и есть торец пака.
Таким образом у пака нет никакого свободного хода вперед, т.е. при морковке никто никуда не движется, однако, пак сплющит полюбому и кроме регулятора еще и пак пойдет в минус.

По поводу слабой тяги: думаю если добавить 1 банку (примерно +80г веса), то это даст некоторый прирост тяги болшье “единицы”…
FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.

aleksandr

К сожалению уважаемый magik в своих изысканиях по поводу двигателя Вы не указываете токов. По поводу тяги -определитесь что Вам нужно от аппарата на сегодняшний день. Потом, уж будете думать о будующем.

Что касается двигателя и тяги
,то Сушке 30-го размера от Себы рекомедованные двигатели вылетали с остатками файервола на раз в полете, так что Вы по крайней мере застраховнны хотя-бы от этого.

magic

Александр, понимаю, что токи померить надо, но пока не имею в своем арсенале подходящего приспособления. Если можете что-то порекомендовать - буду признателен.

От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.
Как вариант, можно подумать об облегчении самого “дерева”, например, собрать новое крыло самостоятельно с весом вместо 570 заводских, эдак 450 своих. Но это уже отдельная долгая песня и пока запевать ее не хочется.

FRUKT
magic:

FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.

Обязательно буду, если каких-то непредвиденных дел не возникнет:)

Yamarin

2 magic
По поводу токов. Что тут рекомендовать? Е-Meter, больше нечего… Он же тахометр оптический. Он же мощность in/ out покажет… Незаменимая вещт для электролетчика…
Токи в такой конфигурации будут (навскидку !!) в районе 50А.

Для сравнения: Zoom XXL, мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С (два последовательно по 2s), взлетный вес 1890 гр.
С винтом 12х6 максимальный ток 46А, с 12х8 -53А. Тяга расчетная (по Скорпионовской проге) - 2700 гр(обороты 8600/ мощность in 635Вт) и 2900 гр. (7900 / 719Вт) соотв-но, реальную тягу не мерял. В последнем случае мотор уже заметно греется и напряжение проседает до 13,6В…
Хочу попробовать другие батарейки (Зиппи 4000/30С), они чуть потяжелее, но есть вероятность что с ними можно будет поставить 13х6,5 и получить 3200 гр. / 800Вт (расчетная!) с током ок. 60А, но не знаю, выдержит ли такую температуру мотор. посмотрим…

Володимир
magic:

Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.

Так нельзя. Не буду о том, что модель самолета чисто ДВС и с батарейками намучаешься снимать каждый раз крыло…

Батарейка должна вперед по полету упираться минимум в 10мм пенопласта или ЕРР, так же должна быть защищена пенопластом или ЕРР по бокам, сзади не надо - на хвост вертикально еще ни кто не упал 😉.
Оборачивать всю тоже не стоит - у меня наибольшая температура оказывается у батареек, а им перегрев не на пользу…

Для обдува батарейки организуй поток воздуха через мотораму (там дырка для топливного бака уже должна быть, но она обычно маловата будет) и главное чего 100% нет - дырка для выхода воздуха из фюзеляжа - Себа стандартно делает дырку сразу за фонарем снизу, Куоша дырку делает в самом хвосте - смотри как тебе удобнее и где в обшивке есть место… Но дырка нужна обязательно и раза в два-три больше входной дырки…

А мотору и регулятору для обдува надо вырезать в капоте снизу щель - опять же площадью больше, чем входная дыра вокруг кока…

magic:

От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.

Электричка всегда выходит чуть тяжелее ДВС-ного варианта.
Не торопись добавлять банок пока не сможешь померить ток в полете. Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика… Правда при этом мотор стоит уже на третьем самолете 😉

magic

Yamarin и Володимир, спасибо за поддержку.

Yamarin:

мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С

Очень симпотичная конфигрурация.
Подскажите где такой моторчик можно взять… гугл что-то на буржуйские сайты всё посылает.

Володимир:

Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика

Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.

Yamarin

Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас, будете искать - не спутайте случайно с вертолетным (маркировка HK, у них kV другие (1400, например)

Да, насчет обдува Володимир прав абсолютно! принимайте меры… на ЕПП это не актуально (там все наружу), а в закрытом фюзе очень даже актуально… И Себа, и Флитон делает дырки в брюхе для выхода теплого воздуха.

Вообще, Ваш сетап (3025/10 + 4s) - классический вариант для самолета 30ки, причем планер желательно изначально не ДВС (а что-то типа Себовской Сушки или Катаны 30), причем можно попробовать 3s обойтись…

Володимир
magic:

Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч

Результаты облета винта Мастер К-серии 15х8.
Тяга на земле - 5кг, Мах ток - 48,5А при 21,6 вольтах

Сейчас летаю на пропеллере Мастер К серии, 16х6, предельные токи 50А при 20.5В, обороты 9860.
Ставил деревяшку 16х6, веселее мотор раскручивается за счет более легкого винта, но регулятор перегревается и уходит в защиту…

Эта установка сначала летала на Су-29 40 класса, потом на Эдже, сейчас на Экстре 260 того же размера что и Эжд.

magic
Yamarin:

Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас

Если не ошибаюсь, то эту серию у скорпионов сняли с производства и в замен пошла серия S30-II. Например вот похоже на аналог снятого с производства:
Scorpion SII-3026-710KV (V2)
Ниже есть таблица с всеразличными вариантами винтов и питания - ооочень приятственная информация. Не понял только что такое на некоторых двигателях “Prop.Manf.”. Принимает значение APC или XOAR.

Володимир:

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч

Хороший такой кирпичек из батареек - это не на мой самолет точно, тяжеловато будет.
Однако, конфигурация интересная в целом, спасибо, пригодится.

Yamarin

Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)

Prop.Manf = Propeller Manufacturer, производитель винта (APC, XOAR, Graupner итд). Табличка эта (Data Chart) - это первое, с чего начинают при подборе ВМГ 😃

Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))

magic
Yamarin:

Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)

Тогда такой вариант:
Scorpion SII-3026-890KV (V2)
Но у него как-то по таблице винтов не очень то шоколадно по сравнению с своим предшественником да и токи очень высокие при 4-х банках.

Володимир:

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч

Yamarin:

Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))

Если я верно понял, то такой набор весит 1300гр.
У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.