Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 150

Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; вот, кстати, ВЕС Маркус у меня 5-вольтовый почему-то греется, и от 2s (7.4V) не хочет работать (точнее, выдает 3,5В), только ...

  1. #41

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    вот, кстати, ВЕС Маркус у меня 5-вольтовый почему-то греется, и от 2s (7.4V) не хочет работать (точнее, выдает 3,5В), только от 11В.. Или выше, но тогда нагревается (если к ходовому акку 5s цепляю).

    c 6-вольтовым такой проблемы нет)

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Ну, в общем полеталось мне сегодня на селедке 50 класса с Dualsky 5050/8 о 6ти банках ... Тяги дохрена, а потока нетy, винтик надо бы более шаговитый.
    Угу, и мне казалось, что с этими деревянными винтами (MAS/Xoar/JXF 14х6) какой-то "ватный" полет получается. Вот с деревянным же Граупнером того же размера было поострее. Вообще, нашел я в ящике 13х8, надо бы с ним попробовать... С 14х8, боюсь, ток будет шибко большой.

  4. #43

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Итак, регулятор посадил на коробочку, затянув легонько проволкой. Обдув со всех сторон, правда малось хлипковато, прочем, куда ему деваться с этого места некуда:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-20.jpg
Просмотров: 77
Размер:	52.0 Кб
ID:	262238

    Приемник разместил вот так, надеюсь оптимально правильно:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-21.jpg
Просмотров: 66
Размер:	60.8 Кб
ID:	262239

    Батарейку всунул на место топливоного бака и сдвинул максимально к носу. При таком раскладе и регуляторе на коробочке - ЦТ попадает куда следует.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-22.jpg
Просмотров: 53
Размер:	68.5 Кб
ID:	262240

    Батарейка крупным планом:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-23.jpg
Просмотров: 44
Размер:	62.7 Кб
ID:	262241

    Результаты измерений тяги
    При свежей батарейке по 5 секунд на максимальной тяге и фиксирую минимум:
    12x6 серый - 2,35кг
    12x6 черный - 2,38кг
    13x6 дерево - 2,80кг
    13x7 дерево - 2,85кг

    Затем покрутил еще немного на среднем и максимальном деревянные винты в попытке понять есть ли разница.
    При этом двигатель прогрелся на столько, что рукой держать с трудом - жжется гад.
    Делаю еще замер с деревянными по 7 секунд и фиксирую минимум:
    13x6 дерево - 2,50кг
    13x7 дерево - 2,55кг

    Грустно

  5. #44

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    При таком креплении регуля при первой же морковке(3тьфу) он сразу пойдёт в минус, по крайней мере конденсаторы на 100%.
    Не очень понятно пак от смещения вперёд хорошо закреплён?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.
    На первой фоте при увеличении можно разглядеть что-то зеленоватое в дырке фанерной моторамы - это и есть торец пака.
    Таким образом у пака нет никакого свободного хода вперед, т.е. при морковке никто никуда не движется, однако, пак сплющит полюбому и кроме регулятора еще и пак пойдет в минус.

    По поводу слабой тяги: думаю если добавить 1 банку (примерно +80г веса), то это даст некоторый прирост тяги болшье "единицы"...
    FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать "что есть".

  8. #46

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    434
    К сожалению уважаемый magik в своих изысканиях по поводу двигателя Вы не указываете токов. По поводу тяги -определитесь что Вам нужно от аппарата на сегодняшний день. Потом, уж будете думать о будующем.

    Что касается двигателя и тяги
    ,то Сушке 30-го размера от Себы рекомедованные двигатели вылетали с остатками файервола на раз в полете, так что Вы по крайней мере застраховнны хотя-бы от этого.
    Последний раз редактировалось aleksandr; 30.06.2009 в 02:45.

  9. #47

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Александр, понимаю, что токи померить надо, но пока не имею в своем арсенале подходящего приспособления. Если можете что-то порекомендовать - буду признателен.

    От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.
    Как вариант, можно подумать об облегчении самого "дерева", например, собрать новое крыло самостоятельно с весом вместо 570 заводских, эдак 450 своих. Но это уже отдельная долгая песня и пока запевать ее не хочется.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от magic Посмотреть сообщение
    FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать "что есть".
    Обязательно буду, если каких-то непредвиденных дел не возникнет

  12. #49

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    2 magic
    По поводу токов. Что тут рекомендовать? Е-Meter, больше нечего.. Он же тахометр оптический. Он же мощность in/ out покажет.. Незаменимая вещт для электролетчика..
    Токи в такой конфигурации будут (навскидку !!) в районе 50А.

    Для сравнения: Zoom XXL, мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С (два последовательно по 2s), взлетный вес 1890 гр.
    С винтом 12х6 максимальный ток 46А, с 12х8 -53А. Тяга расчетная (по Скорпионовской проге) - 2700 гр(обороты 8600/ мощность in 635Вт) и 2900 гр. (7900 / 719Вт) соотв-но, реальную тягу не мерял. В последнем случае мотор уже заметно греется и напряжение проседает до 13,6В...
    Хочу попробовать другие батарейки (Зиппи 4000/30С), они чуть потяжелее, но есть вероятность что с ними можно будет поставить 13х6,5 и получить 3200 гр. / 800Вт (расчетная!) с током ок. 60А, но не знаю, выдержит ли такую температуру мотор. посмотрим..
    Последний раз редактировалось Yamarin; 30.06.2009 в 14:19.

  13. #50

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от magic Посмотреть сообщение
    Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.
    Так нельзя. Не буду о том, что модель самолета чисто ДВС и с батарейками намучаешься снимать каждый раз крыло...

    Батарейка должна вперед по полету упираться минимум в 10мм пенопласта или ЕРР, так же должна быть защищена пенопластом или ЕРР по бокам, сзади не надо - на хвост вертикально еще ни кто не упал ;-).
    Оборачивать всю тоже не стоит - у меня наибольшая температура оказывается у батареек, а им перегрев не на пользу...

    Для обдува батарейки организуй поток воздуха через мотораму (там дырка для топливного бака уже должна быть, но она обычно маловата будет) и главное чего 100% нет - дырка для выхода воздуха из фюзеляжа - Себа стандартно делает дырку сразу за фонарем снизу, Куоша дырку делает в самом хвосте - смотри как тебе удобнее и где в обшивке есть место... Но дырка нужна обязательно и раза в два-три больше входной дырки...

    А мотору и регулятору для обдува надо вырезать в капоте снизу щель - опять же площадью больше, чем входная дыра вокруг кока...

    Цитата Сообщение от magic Посмотреть сообщение
    От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.
    Электричка всегда выходит чуть тяжелее ДВС-ного варианта.
    Не торопись добавлять банок пока не сможешь померить ток в полете. Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика... Правда при этом мотор стоит уже на третьем самолете
    Последний раз редактировалось Володимир; 30.06.2009 в 14:18.

  14. #51

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Yamarin и Володимир, спасибо за поддержку.

    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С
    Очень симпотичная конфигрурация.
    Подскажите где такой моторчик можно взять... гугл что-то на буржуйские сайты всё посылает.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика
    Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.

  15. #52

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет..
    моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас, будете искать - не спутайте случайно с вертолетным (маркировка HK, у них kV другие (1400, например)

    Да, насчет обдува Володимир прав абсолютно! принимайте меры.. на ЕПП это не актуально (там все наружу), а в закрытом фюзе очень даже актуально.. И Себа, и Флитон делает дырки в брюхе для выхода теплого воздуха.

    Вообще, Ваш сетап (3025/10 + 4s) - классический вариант для самолета 30ки, причем планер желательно изначально не ДВС (а что-то типа Себовской Сушки или Катаны 30), причем можно попробовать 3s обойтись..
    Последний раз редактировалось Yamarin; 30.06.2009 в 16:20.

  16. #53

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от magic Посмотреть сообщение
    Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.
    Мотор AXI 4120/18
    Регулятор Jety Spin 66
    АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч

    Результаты облета винта Мастер К-серии 15х8.
    Тяга на земле - 5кг, Мах ток - 48,5А при 21,6 вольтах

    Сейчас летаю на пропеллере Мастер К серии, 16х6, предельные токи 50А при 20.5В, обороты 9860.
    Ставил деревяшку 16х6, веселее мотор раскручивается за счет более легкого винта, но регулятор перегревается и уходит в защиту...

    Эта установка сначала летала на Су-29 40 класса, потом на Эдже, сейчас на Экстре 260 того же размера что и Эжд.

  17. #54

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет..
    моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас
    Если не ошибаюсь, то эту серию у скорпионов сняли с производства и в замен пошла серия S30-II. Например вот похоже на аналог снятого с производства:
    Scorpion SII-3026-710KV (V2)
    Ниже есть таблица с всеразличными вариантами винтов и питания - ооочень приятственная информация. Не понял только что такое на некоторых двигателях "Prop.Manf.". Принимает значение APC или XOAR.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Мотор AXI 4120/18
    Регулятор Jety Spin 66
    АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
    Хороший такой кирпичек из батареек - это не на мой самолет точно, тяжеловато будет.
    Однако, конфигурация интересная в целом, спасибо, пригодится.

  18. #55

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
    только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)

    Prop.Manf = Propeller Manufacturer, производитель винта (APC, XOAR, Graupner итд). Табличка эта (Data Chart) - это первое, с чего начинают при подборе ВМГ :-)

    Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))
    Последний раз редактировалось Yamarin; 30.06.2009 в 17:12.

  19. #56

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
    только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)
    Тогда такой вариант:
    Scorpion SII-3026-890KV (V2)
    Но у него как-то по таблице винтов не очень то шоколадно по сравнению с своим предшественником да и токи очень высокие при 4-х банках.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Мотор AXI 4120/18
    Регулятор Jety Spin 66
    АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))
    Если я верно понял, то такой набор весит 1300гр.
    У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.

  20. #57

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    У меня все, что запихано в планер - мотор 1,25 кВт+самопальная моторама, рег 60А, ВЕС от Марка, акк 6S, 4 сервы и приемник - весит где-то +/- 900 грамм. Акки, правда, только на 2500, но хватает на 6-7 минут, а экономия в весе приличная.
    На днях поднимали Су-29-40Е от ПЖ с 5-ю банками и чуть более легким движком. Полетел шустро .

  21. #58

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Померил сегодня еще раз тягу при полностью заряженной батарейке:
    13x6 дерево - 2,60кг
    13x7 дерево - 2,65кг

    Куда-то делся КПД - тяга стала меньше на 200г.
    Правда, измерял без крыла, но это врядли причина.

  22. #59

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от magic Посмотреть сообщение
    У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.
    Прав! Нагрузка - это главное!!!! Буквально еще 5-10% площади крыла и поведение меняется в лучшую сторону.

  23. #60

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от magic Посмотреть сообщение
    Померил сегодня еще раз тягу при полностью заряженной батарейке:
    13x6 дерево - 2,60кг
    13x7 дерево - 2,65кг

    Куда-то делся КПД - тяга стала меньше на 200г.
    Правда, измерял без крыла, но это врядли причина.
    Ясно, куда) напряжение на батарее проседает от высоких токов..
    А нагрузка - да, будет высокая.. Никто и не говорил, что это решится легко.. в электричках это и есть главная проблема- чем больше батарея- тем больше мощность, и тем больше одновременно вес((( (нагрузка). Грамотная электричка - поиск компромисса, чем они и интересны (для меня)
    То, что кирпичик на ваш самолет, имелся в виду его размер. Я же давал наводку- аналогию на Су29-40Е. Начинает лететь от 5s, но он изначально электричка (легче), а модели от СМР тяжелы..

  24. #61

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    434
    Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.

  25. #62

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Цитата Сообщение от aleksandr Посмотреть сообщение
    Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.
    Если не ошибаюсь, двигатель у Вас такойже как у меня 3025/12.
    Какую тягу и ток дает при максимальных оборотах с винтом 14x7 ?

  26. #63

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    434
    Да это так. Тяга с винтом 14х7-2900гр. ток,если не ошибаюсь, могу несколько запамятовать-что-то в районе 43 или 45А, могу сейчас ошибиться, раньше вам отписывал вроде как.

  27. #64

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Да, действительно:
    Цитата Сообщение от aleksandr Посмотреть сообщение
    Кстати ДТ3025-12 ......... с 4-мя банками тяга с винтом 15х7-3300 мощность-777 ват при 53А.
    Такой ток великоват для этого двигателя.

    Цитата Сообщение от aleksandr Посмотреть сообщение
    Как и обещал- с винтом 14х7 тяга-2700, ток-43А.
    А вот это вполне терпимо.
    Сколько банок в этом случае было и при тяге 2900гр с тем же винтом?
    А то винт одинаковый, тяга разная судя по двум постам.

  28. #65

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    434
    Акки 4-х баночные 2650

    Кроме того в полете винт и мотор разгружаются ,телеметрии правда нет так-бы сказал точнее.

  29. #66

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Купил сегодня Е-метер и винт 13х6,5 пластиковый серый для электрички.
    Провел измерения повторно.

    13х6,5 серый пластиковый для электролета
    U до испытаний = 16,93 В
    при max нагрузке:
    U = 15,66 В
    I = 44.8 А
    тяга = 2.40 кг
    P = 702 ват

    13x7 дерево
    U до испытаний = 16,72 В
    при max нагрузке:
    U = 15,40 В
    I = 46.3 А
    тяга = 2.45 кг
    P = 713 ват

  30. #67

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Вот!!! уже наблюдается системный подход)) Но еще хорошо бы огласить полученные в этих режимах обороты для полноты картины....
    Однако, тяги все равно маловато для вашего веса самолетки.. Что дальше планируете делать?

  31. #68

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Да, и еще.. следующим логичным шагом будет освоение МотоКалк'а.. Очень интересный инструмент для подбора ВМГ

  32. #69

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Испытания проводил под вечер в домашних условиях и уличного освещения определенно не хватало для замера оборотов. А при домашнем освещении на е-метр регулярно наводилось 3000RPM из-за мерцания сети 50Гц.
    В поле померю обороты при более объективных условиях.

    Меня как-то удручает и приводит в замешательство потеря мощности от теста к тесту.
    При винте 13х7 первый тест показал тягу 2,85кг, на следующий день 2,65 кг, и последний вчерашний тест 2,45кг.
    По какой причине падает тяга - не могу понять.
    Вроде токи не запредельно нереальные для этого двигателя.

    PS: МотоКальк - да, надо будет заняться на досуге а пока ориентируюсь на показания и рекомендации производителей двигателей.

  33. #70

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от magic Посмотреть сообщение
    Купил сегодня Е-метер и ...
    А где купили не подскажете?
    ....
    Нашел сам в Пилотаже, а удалить свое сообщение не смог почему-то... Сорри
    Последний раз редактировалось mazdaars; 02.07.2009 в 18:57.

  34. #71

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    2 magic
    А параметры батареи от теста к тесту одинаковы? То есть подзаряжалась до одинакового значения после каждого замера?

    Еще один момент, относящийся к ЛиПо) проверен мною неоднократно.
    Есть мнение, что новую батарею нельзя мучать сразу максимальными токами. Есть мнение, что их нужно вводить в эксплуатацию путем "раскачки" (3-5 циклов заряд-разряд током 0.5С-1С). Якобы консервант в электролите теряет свои свойства постепенно. Обсуждали эту тему много, лично я думаю, что все так и есть. Только сегодня раскачивал 2 новых 2s 3700 FP, вот примерно так получается (отданная \залитая емкость, зарядники РоббеИнфинити3
    1 цикл -1900\2400
    2 цикл - 2200\2800
    3 цикл - 2600\3200
    4 цикл - 3100\3600 мА\ч

    пятый в процессе:-). причем данные почти идентичны для ДВУХ батарей. видно, что батарея выходит на максимальную емкость постепенно.
    А если если сразу загрусить макимальным током при разряде, то токоотдача уменьшается.
    Я теперь все свои новые батареи раскачиваю. А парк у меня большой (в пересчете на банки, более 100та)

    По сути вопроса тяги данной ВМГ. Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)

  35. #72

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
    Сначала не торопясь пробовать все большие винты разных производителей. Мастер К серии более легкие аэродинамически чем такие же АПС и они оба легче деревяшки, что мне попалась...

    Рулит так же алюминиевая моторама, выступающая в роли радиатора для мотора- что позволяет чуть перекаливать мотор без последствий.

  36. #73

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    2 magic
    А параметры батареи от теста к тесту одинаковы? То есть подзаряжалась до одинакового значения после каждого замера?
    В первых двух тестах измерял только тягу т.к. не было под рукой собственного Е-метера.

    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Еще один момент, относящийся к ЛиПо) проверен мною неоднократно.
    Есть мнение, что новую батарею нельзя мучать сразу максимальными токами. Есть мнение, что их нужно вводить в эксплуатацию путем "раскачки" (3-5 циклов заряд-разряд током 0.5С-1С).
    ...skip...
    А если если сразу загрусить макимальным током при разряде, то токоотдача уменьшается.
    Очень похоже, что я именно эту ошибку допустил...
    Уж не верется мне как-то что я "испортил" двигатель предельными токами, размагнитив полюсники.
    Поясните пожалуйста, как измерить "отданную" емкость.

    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    По сути вопроса тяги данной ВМГ. Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
    Hivolt - кто или что, прошу прощения если кого-то обидел незнанием.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Сначала не торопясь пробовать все большие винты разных производителей. Мастер К серии более легкие аэродинамически чем такие же АПС и они оба легче деревяшки, что мне попалась...

    Рулит так же алюминиевая моторама, выступающая в роли радиатора для мотора- что позволяет чуть перекаливать мотор без последствий.
    В магазинах с винтами для электричек с размером больше 12-ти дюймов как-то туговато, не то чтобы выбирать шаг нужный.
    Что касается моторамы - тоже заметил, что дюралюминивае фтулки забирают тепло довольно неплохо и если бы увеличить площадь соприкосновения с двигателем, смазать это место термо-пастой и дополнить какими-то пластинами с хорошей площадью естественного обдува... это улучшит режим работы двигателя и как следствие должно благотворно сказаться и на КПД.
    Последний раз редактировалось magic; 02.07.2009 в 22:19.

  37. #74

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    "Отданную" емкость покажет либо сам зарядник в режиме цикла, типа D:3556 C:3690 ( в разряде отдал 3596 мАч, потом в него залилось 3690 мАч), и так по всем 5 циклам (Инфинити умеет, другие зарядники - не все)
    Либо покажет E-Meter, если разряд через рег-мотор. Если не ошибаюсь, на экране там где мощность, есть и показания "отданных" батарей мАч.

    Hivolt- широко известный в узких кругах специалист по перемотке двигателей, в миру Александр, я лично его не имею чести знать, но парой его моторчиков владею - и очень-очень ими доволен ))))

  38. #75

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Спасибо, разобрался.
    У меня зарядник Hyperion EOS0606i вполне хорошенький но разрядник у него слабый - дает на 4х банках ток 0,3А. Соответственно мои 3200мАч он будет разряжать часов 10 примерно.
    В ночь оставил разряжаться, а вот последующие циклы буду через регулятор разряжать с измерением е-метром.

    Двигатель пока перематывать не планирую, но буду иметь ввиду, спасибо.

  39. #76

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Итак, за ночь разрядил/зарядил батарейку через зарядник.
    Еще раз ее параметры: 3200мАч 4S1P 20C
    Ток разрядки 0,3А.
    DCH: 3080, CHG: 3206.

    Утром запустил разрядку через регулятор+двигатель током 1,7А и снял показания во времени.
    Тяга при этом была 200 грамм примерно - для пенолета в самый раз. =)
    Хочу перед облеткой еще снять показания с током разряда в 3,2А если по времени удастся успеть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-25.jpg‎
Просмотров: 6
Размер:	66.2 Кб
ID:	263141  
    Последний раз редактировалось magic; 03.07.2009 в 13:56.

  40. #77

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Раменское МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    242
    Первый полет самолета
    Погодка была не самая ласковая - ветренно с порывами, но летать можно да и очень хотелось...
    Хочу поблагодорить коллег по увлечению за маральную поддержку на поле, особенно отдельное спасибо для FRUKT-а.

    Выставил экспоненту 30-40% на все рули и на взлетку.
    Перед облеткой по настоятельным рекомендациям покатался по ВПП, немного почуствовал самик.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-26.jpg
Просмотров: 63
Размер:	72.0 Кб
ID:	263743 Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-27.jpg
Просмотров: 36
Размер:	91.2 Кб
ID:	263744

    Разбег, взлет и я обнаруживаю, что самолет очень чувствителен к движениям стиков, что внесло массу адреланила в мое тело и только усугубило ситуацию. Сразу занялся процессом подготовки к посадке, но резкость и отзывчивость самолета очень осложняло дело. Решил зайти подальше чтобы было время на выравнивание и долгую глиссаду, но по неведомым причинам на дальнем развороте почуствовал потерю сигнала и прирывистую неуправляемость. С трудом вытащил самолет и подтянул поближе к себе, управляемость вернулась.
    Вообщем, не сразу и не просто, но удалось посадить самолет без повреждений.

    Ощущения
    Общий полет длился примерно 2-е минуты. Триммировать не пришлось - не до этого было да и вроде как небыло надобсности. Всё это время боролся с собой, ветром и резкостью отклика самолета. Что-либо о самолете внятно сказать после первого полета не могу, но в очреденой раз убедился из какого места выделяется адреналин

    Второй заход
    Зажимать расходы не стал, но поставил экспоненту 80%, зарядил батарейку и на второй полет.
    Ветер в основном вдоль взлетки, с небольшим боковым углом. При разгоне чуть пошел по диагонали, но подрулил и нормально взлетел. Управляемость стала покомфортней и не такая резкая как в первый полет, триммирование действительно не потребовалось - идет стабильно, ровно, что очень порадовало. Покрутил коробочки над ВПП, пообвыкался на сколько это было возможно - некоторая возбужденность в теле присутствовала и мешала.
    Определенно тяга 0,8-1.0 для этого самолета - вподне достаточно для пилотирования, самолет не кажется тяжелым, правда, ощущение, что центровка чуть задняя. Какие-либо фигуры крутить в этот раз не стал, однако, по ощущениям если с тапкой в пол, то что-то делать можно, но категорически без затяжных вертикалей. По сравнению с перым моим саомлетом (пенолет из потолочки) с размахом 1 метр - этот Жилис будет скоростней, отзывчивей и... больше что накладывает некоторые поправки на манеру полетов: - приходится отпускать самолет дальше от себя, он становится визуально мелким, раскраска с клетками на пузе становится неразличимой, зарулиться можно и цена ошибки возрастает при таких сравнительно высоких скоростях.
    Итак, пять минут покрутил коробочки, готовлюсь к посадке, пробный заход проходит сносно, но что-то не очень уверенно. Завожу второй раз уже на посадку и иду зачем-то чуть по диагонали к полосе, подруливаю РП и... слишком сильно - самолет теряет скорость на высоте 3-4 метра, тапку в пол но уход не складывается как надо и бью шасси об матушку землю довольно сильно но всё вроде цело, отпружинивает вверх, затем второй удар уже вырвал площадку шасси с вытекающими... самолет на пузе лижит недвижимо. Где-то рядом приземляются колеса и тапочки.
    Всё мероприятие снималось еще и на видео, чуть позже попробую выложить.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-28.jpg
Просмотров: 48
Размер:	120.3 Кб
ID:	263745 Нажмите на изображение для увеличения
Название: giles202-29.jpg
Просмотров: 31
Размер:	70.9 Кб
ID:	263746

    Выводы
    В целом доволен, ошибки пилотирования будем тренировать на симуляторе.
    Повреждения - это всё довольно быстро и легко ремонтируется, заодно перетяну крыло с более выраженной разметкой верх/низ. Уже ободрал крыло, обнаружил, что оно практически всё обшито бальзой. В этой связи вместе с ремотном хочу облегчить крыло, вырезав "окна" в бальзовой обтяжке. Расчитываю, что это не ухудшит прочностных свойств. Так же, повырезаю "окна" в рулях высоты и направления, что должно чуть подвинуть центровку вперед, хотя и незначительно.

    Кроме того, уже купил другой двигатель: 3520-7T-8 (Вес: 262г.)
    Чуть больший вес двигателя так же подвинит центровку вперед и, предположительно поставит ее куда следует.
    Детального описания не нашел, но из того что имеется ожидаю большей тяги:
    Батареи: 4-5 банок
    Обороты: 600 об/вольт
    Токи: до 45А норма, 56 пиковый 30 сек.
    Мощность: 850 Ват
    Винты: 13х8, 14х7 APC

  41. #78

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Рискну дать совет, подсмотренный мной в видео-уроках от 3DHS. Суть проста - взлёт и посадка на зажатых (50% от нормы) расходах. Намного упрощает жизнь и снижает вероятность резких эволюций на взлёте-посадке.

  42. #79

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Суть проста - взлёт и посадка на зажатых (50% от нормы) расходах.
    Упс, я думаю, что автор так и делал.. Если нет, то это большая АшиПка Судя про фразу "зажимать расходы не стал", так и есть..
    Экспонента 80% - ИМХО, слишком много.. Где-то читал, что рекомендуется 30% -40%, я ставлю 35 на зажатых и 15-20 на полных расходах, поправьте если неправ

    PS пока дописывал про экспоненту, Володимир опередил :-)))
    Последний раз редактировалось Yamarin; 06.07.2009 в 14:07.

  43. #80

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Добавлю к OldMan, что делать большую экспоненту не стоит, есть риск особенно на посадке - когда приходиться плавно добирать ручку, а самолет "вдруг" вспухает и делает горку - причина именно в большой экспоненте, которая "неожиданно" для пилота перекладывает рули...

    Как только вычитал про это дело, привел свои настройки в соответствие и проблемм на посадке стало меньше - даже если и допущу козление - дальше самолет не плюхается, а летит и продолжает посадку.

    По поводу ремонта - вырезать окна в бальзе никакого смысла нету - ну сьэкономишь ты 10 грамм, а сколько будет возни!!!

    Лучше крепче вклей площадку для шасси - это добавит веса в носу.

    PS Задняя центровка для облета, как и 3Д расходы при этом - перебор...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам giles-202 50 двс
    от Bayc в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 16:10
  2. Кто что думает о Giles-202 (50size)
    от Sintez в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.11.2006, 02:50
  3. Нужна инструкция по сборке Giles 202 2,6м
    от isb в разделе Большие модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.09.2006, 10:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения