Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)

magic

Недавно увлекся постройкой авиамоделей и началось с постройки электро-учебки из потолочки с размахом 90см. Два месяца дали некоторый опыт и решил взяться за постройку чего-то покрупней… выбор пал на Giles-202, однако достойного описания и чертежей с раскладкой деталей не мог найти довольно долго.
Пока искался всяко разный материал, был обнаружен в одном магазине ARF-вариант и, признаюсь, соблазнился покупкой 😒

По описанию следует, что модель расчитана под ДВС 2C(.40-.46) или 4C(.50-.63), однако, по всем настроениям я как-то не готов переходить на топливо и посему попробую провести адаптацию под электро-двигатель.
Размах крыла: 1400 мм
Длина: 1407 мм
Нагрузка на крыло: 67-70 г/дм2
Площадь крыла: 36,4 дм2
Профиль: NACA-0013
Рекомендуемый полетный вес: 2450-2550 г

Итак, начнем…
Доехал до магазина, “посмотрел+потрогал”, купил… Уже дома открыл коробку, осмотрелся повнимательней… в целом, сборка качественная - не придраться. Сразу покупать комплект двигатель+контроллер+ЛиПольки не стал, решил погуглить инет еще немного до полного созревания мыслей.

Так а что у нас в коробочке?
Открываю: всё приятно упаковано, детали бальсовые и местами усилены 3-мм фанерой, проклейка вполне хорошая, всё качественно обтянуто пленкой и покрашено. В отдельных пакетиках расфасованы: колеса, винты, гайки, шайбы и другая фурнитура.

Фрагменты деталей покрупней
Быть может, бальзы и фанеры многовато, ну да ладно…

ВЗВЕШИВАНИЕ
фюзеляж с капотом - 830 г
крыло в сборе с элеронами - 570 г
руль направления, стабилизатор и руль высоты - 130 г
фонарь - 62 г
фурнитура (винты, гайки, клепки, шлепки) - 200 г
Итого уже имеется: 1790 г

Можно взять эл.движок DT3025/12 - вес 177г
плюс к нему адаптивная моторама и движок станет весить примерно 220г.
В этом случае аккамулятор подойдет 2600 мАч 4S1P а значит его вес примерно 300г.
Плюс сервы, приемник, регуль, провода: 150г.
Итого планируемый полетный вес: 2460 г.

Вроде пока всё сходится…

Собственно, в последующих постах готов поделиться впечатлениями как от самого комплекта ARF, процесса адаптации и, надеюсь, успешного облета модели.
Надеюсь, сей эксперемент будет кому-то еще интересен и, разумеется, буду весьма признателен за дельные советы опытных коллег.

O_Lenin

Для этого класса такая ВМГ слабовата. Полететь-то полетит, но как крокодил, нызэнько-нызэнько 😁. Требуется тяговооруженность 1,5 и выше.

Нужен мотор на 1+ кВт и 5-6 банок полимеров (зависит от того, какое весло пролезет). Вот -
rcopen.com/forum/f36/topic60560
rcopen.com/forum/f36/topic93024 -
подробно разжевано 😃.

Сейчас этот мотор стоИт у меня на пилотажке размахом 140 см и взлетным весом с 6 банками 2300 гр (дрова весили где-то 1350-1400 с топливным баком и моторамой под ДВС):
rcopen.com/files/4a104428997073007708a9e9
rcopen.com/files/4a184b14997073007708b583
Винт 14х6 - 14х7. Дури выше крыши. Токи в пределах 58А.

magic

Я уже приглядывал пилотажевский DT4123/12 (вес 440г) и к сожалению понял, что для моей модельки получается тяжеловато - ожидается перевес с учетом батарейки примерно 300 гр.
Удельная нагрузка на крыло великовата, будет летать как капьё. =)

Судя по описанию к DT3025/12 как раз то что надо и этот двигатель заменяет рекомендуемые по описалову к самолету ДВС.
И при этом вес двигателя 177г.
Всё-таки надеюсь, что тяги будет достаточно.

Собрал мотораму, установил:

O_Lenin

Дык не Пилотажем единым… Есть Dualsky 5050/8 - вес со всеми причиндалами и крестовинами 320 гр, Turnigy SK4250-650 - 270 гр. Оба выдают до 4,5-4,7 кг тяги с винтом 14". А 2,5 кг от 3025 дадут максимум единицу, что позволит летать блинчиком, ну и с разгона чего-то там изобразить. О вертикалях можно будет забыть.
К тому же, запас тяги позволяет иногда вытащить модель из …пы просто “тапком в пол”, что при веселом пилотаже весьма полезно 😃.

magic

Намек понял, спасибо. 😃

Так или иначе, двигатель уже куплен, попробую облетывать с ним… потом посмотрим по результатам и если уж очень “скучный” полет получится, поменяю движок непременно 😉

aleksandr

Кстати ДТ3025-12 - только сегодня закончил тест этого двигателя. Что имеем- ЯК-3 40-го размера от RED STAR вес-2220гр. -полетный с 4-мя банками 2260 тяга с винтом 15х7-3300 мощность-777 ват при 53А.

magic

Александр, спасибо, успокоили…
Тяга 3300 для моих 2500 вполне сносно.

Вы свой ЯК-3-40 уже облетывали? Как по тяге ощущения?

O_Lenin
aleksandr:

Кстати ДТ3025-12 - только сегодня закончил тест…мощность-777 ват при 53А.

А не страшно - лишние амперы, по таблице предельный ток 45А на 30 сек. Не знаю, но мне было бы как-то неуютно. В принципе, моторы этого класса рассчитаны где-то на 650 Вт. Я стараюсь, чтобы даже в статике предельный ток был на 2-3А меньше, чем в инструкции, а в полете тем более разгрузится. Особенно после того, как по недосмотру (перепутал винт) спалил мотор прямо в небе, перегрузив его примерно на 10А. Причем на Як-54, т.е. обдув был более, чем гарантированный.
Не агитирую ни за что, просто на правах имхы…😃

aleksandr:

ЯК-3 … вес-2220гр. -полетный с 4-мя банками 2260

Где опечатка? Акки вряд ли могут весить 40 грамм 😃.

aleksandr

ЯК пока не облетывал. Доделываю по мелочам. Тест делали по причине неястности именно с двигателем,не хотелось перегружать лишним весом двигателя.Предупредить хочу сразу-этот режим для ДТ3025-12 очевидно достаточно критический,на лицо-явная перегруздка винтом 15х7 но рекомендованный 14х7 должен дать тягу 3000грю при вполне лояльных токах.ТК тест будет продолжен проинформирую обязательно и о результатах облета ЯКа

Кстати о таблицах от ПИлотажа-я бы не слишком им доверял,т.к. сами работники этой системы относятся к ним весьма скептически. Кроме того не один раз убеждался о приличном запасе пилотажевских моторов.

Кром того эти данные получены при статических испытаниях в этих условиях работа двигателя близка к болшим перегрузкам нежели в полете.

aleksandr

Прошу прощения, опечатка действительно есть. Вес модели в сборе-1920 гр., полетный-2220гр.

O_Lenin

Выходит, у Red Star увесистые дрова? Про Giles что и говорить - перевес содержимого коробки на 400 гр, но модели от СМР никогда и не отличались легкостью.
У меня в сборе вместе с мотором на 320 гр и регом 60А вышло где-то 1840 (сейчас, думаю, грамм на 20-30 больше, после усиления площадки шасси). И плюс 6 банок - 420 гр, итого в пределах 2300 - т.е. тот же вес с гораздо более мощной мотоустановкой (до 4,8 кг). Т.е. экономия в весе планера позволяет спокойно ставить тяжелое железо. Правда, еще сервы стоят 20-граммовые, но с железными шестернями и усилием 4 кг.
Другой вопрос, что копии не особо требуется большая тяговооруженность…

aleksandr

Все правильно. Для копий тяга 1-1 уже достаточна .Что касается дров-то выбирать-то особенно не изчего свой ЯК делал из уже подсобранного КИТа так-что увы что имеем.

O_Lenin

Я бы сказал - совсем не “увы” - самолет они красивый сделали 😃. Успешного облета и долгой “строевой службы” 😃.

magic

O`Lenin, спасибо за пожелания.

По вечерам собираю модельку урывками - вчера вклеил рули высоты и поворота в фюзеляж.

Ищу регуль и батарейку, пока в наличии не нахожу.
Поделитесь рыбными местами, надо:

  • Регуль на 60-70А можно без опции “ВЕС”
  • Батарейка LiPol 4S1P 2600-3200 мАч весом не больше 300 г.
aleksandr

Есть такое .Если рыбные то достаточно близко. Какой именно нужен?

aleksandr

Кстати акк-и 2600-3000 вес за 300 будут при 20С

В принципе для веса модели 2500 или около того в общем 30-50 гр. не особо принципиально.

FRUKT
magic:

O`Поделитесь рыбными местами, надо:

  • Регуль на 60-70А можно без опции “ВЕС”
  • Батарейка LiPol 4S1P 2600-3200 мАч весом не больше 300 г.

Скорпионовские регули на 75А были в Т.Ц.Москва у Китайцев в RC-Ocean по очень хорошим ценам.

magic

FRUKT, спасибо, погуглю.

aleksandr, по поводу батарейки я вот что нашел cw90178.chinaw3.com/enpruducts.aspx?id=62
FB2600XT-4S-WB
14.8V / 4Cell
31.5x39x116
290.7 г
Так что есть варианты, осталось найти где-то в москве и купить… заказывать в забугорных магазинах пока не практиковался, есть сомнения внутреннего свойства 😉

-----------------

Нус, я таки собрал “дерево” в единую конструкцию:

Осталось поставить по мелочам:

  • фонарь
  • капот
  • рулевые тяги

купить и поставить электрику:

  • приемник
  • сервы
  • бортовую батарейку
  • ходовую батарейку
  • регулятор хода

И в заключение какую-то полосатость на крылья снизу наклеить чтобы пузо от верха отличать… а то с такой раскраской и зарулиться не долго.
Но это совсем потом… щас упор на поиск/покупку электрики.

FRUKT
magic:

И в заключение какую-то полосатость на крылья снизу наклеить чтобы пузо от верха отличать… а то с такой раскраской и зарулиться не долго.
Но это совсем потом… щас упор на поиск/покупку электрики.

Вообще раскрас дурацкий, что снизу, что сверху, могли бы сделать его “посамолётней”, а то прямо “аля воздушный бассейн” получился😁
Если не хочешь портить изначальный дизайн, то наклей снизу на концы крыльев и стаба плёнку с крупными чёрно-белыми шашечками. Видимость в полёте хорошая, хотя обтягивать самолёт плёнкой небесного цвета по моему изначально суперидиотская задумка Китайцев😈

magic

Видимо китайцы расчитывали на ширпотребного потребителя, которому важно чтобы было красиво. =)
Я думаю наклеить на крылья снизу белым и черным скотчем 3-4 полоски и нормуль.

Есть у них еще такой вариант раскраса для модели с размахом 1,8 метра:


FRUKT
magic:

Есть у них еще такой вариант раскраса для модели с размахом 1,8 метра:

Честно говоря тоже не комильфо, хотя уже чуть лучше, но всё равно неправильная палитра, в небе на удалении размажется голубой раскрас и сольётся с небом, так же как и на твоём варианте.
Вот такой раскрас видно отлично даже метров за 200-300, дальше я не отпускал самоль;)

Обклей снизу или такими же шашечками или красными/оранжевыми полосами поперёк крыльев. Эти цвета наиболее контрасны в небе и используются очень часто для обклейки плоскостей снизу.