Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Ударо-устойчивая рама для ектро лета

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Привет всем, решил поделиться своим творением и первым опытом, возможно кому пригодится. Это моя первая модель катаны, слепил по рисунку ...

  1. #1

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027

    Ударо-устойчивая рама для ектро лета

    Привет всем, решил поделиться своим творением и первым опытом, возможно кому пригодится.

    Это моя первая модель катаны, слепил по рисунку практически без чертежей.
    Как гриться первый блин комом, вышел на пустырь, а там ветер не менее 15 м.с., ну что делать всеже решил пустить, тем более толпа ожидала чуда. Взлетела моя Каташа мгновенно, и унеслась от меня с такой же скоростью как у ветра )) от такой силы ветра оборвало тягу на руле высоты и моя модель пулей с высоты примерно 30м вогналась в землю, жуть...

    Подошел к своей модели ожидая страшное зрелище, но как оказалось некоторые мои недочеты спасли модель.
    1. благодаря тонким карбоновым наконечникам для удочек, а их я использовал для крепления крыла. Прутья срезало от удара, и крылья отдельно лежали на земле целехонькие. Ведь именно крылья для меня самое ценное.

    2. Учитывая что это моя первая потолочная модель я сразу решил что краш не минуем и надо придумать какоето прочное основание (раму) которая будет срабатывать как аммортизатор при ударе модели о землю. И вот собсно мое решение, которое спасло мою модель от значительных повреждений. Ремонт был минимален, понадобилось склеить новый капот и и заменить наконечники для крыльев это при таком жестком ударе, что согнуло болты на которых керпился двигатель.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0123.jpg‎
Просмотров: 570
Размер:	45.8 Кб
ID:	260857   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0124.jpg‎
Просмотров: 541
Размер:	53.3 Кб
ID:	260858  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Респект, нечто подобное сейчас делаю с моторамой своей Катаны. Идея хорошая, но по моему при такой подвижной конструкции, как у тебя, движок будет мотыляться на какие-то доли градусов или доли мм., что не есть гуд. У себя сделаю похожую конструкцию, но без пружин, а только с посадкой в нитяг в шпангоутах, до выходных думаю успею закончить

  4. #3

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    пружины можно было и не ставить, но так лучше распределяется кинетическая энергия на 2 перегородки одновременно, если оставить только подушку, передня перегородка может лопнуть, т.к примет на себя ввсю силу удара. Вибрация двигателя меня особо не смущает, как раз передняя подушка немного гасит вибрации.

  5. #4
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    А про конструкцию подушки можно подробнее? И что за наконечники для удочек? Что-то не узнаю их, не рыбак я.
    Цитата Сообщение от ukrsonic Посмотреть сообщение
    пружины можно было и не ставить, но так лучше распределяется кинетическая энергия на 2 перегородки одновременно, если оставить только подушку, передня перегородка может лопнуть, т.к примет на себя ввсю силу удара. Вибрация двигателя меня особо не смущает, как раз передняя подушка немного гасит вибрации.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    я делал подобное в простой пилотаге


    Было 2 моторамы - одна приклеена к куску рыжего пенопласта, потом проставка из вспененого политилена (амортизирующая вставка из коробки от APS), двигло крепилось к второй деревянной мотораме, точнее шурупы шли сквозь крестовину, деревяшку, амортизирующую вставку и вкручивались именно во вторую мотораму.

    Удобно было регулировать выкос - просто подкрутить нужный шуруп
    Сначала делал без деревяшки (тонкая фанера) сразу после крестовины, но со временем заметил, что крестовину стало выгибать.

  8. #6

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    А про конструкцию подушки можно подробнее? И что за наконечники для удочек? Что-то не узнаю их, не рыбак я.
    Ну там ничего хитрого нет, подушка это обычный утеплитель для труб, такого на рынках валом, я прорезал продолные дырки, чтобы слишком жестко не получилось и воздуху было куда деваться при ударе. Карбоновые наконечники, опять же на рынке там где рыбацкие снасти ))

    Вот собсна видео работы моего творения

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Прикольно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Респект, нечто подобное сейчас делаю с моторамой своей Катаны. Идея хорошая, но по моему при такой подвижной конструкции, как у тебя, движок будет мотыляться на какие-то доли градусов или доли мм., что не есть гуд.
    Впринципе проблем таких заметных небыло, но можно сделать типа ломких предохранителей, которые будут фиксировать люфты, можно приклеить кусочки пенопласта в те места где выходят карбоновые трубки из фюз., при ударе пенопласт просто лопается не мешая углублению трубок в корпус самолета. Думаю так и сделаю. Фотку кину позже.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ukrsonic Посмотреть сообщение
    но можно сделать типа ломких предохранителей
    Для этого делают ещё мотошпангоуты/моторамы ломающиеся при жестком крэше. Мотор не гуляет и "предохранитель" есть и штыри аккумулятору в лоб не смотрят.
    Но всё равно прикольная конструкция

  13. #10

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,164
    эээ, идея конечно оригинальная, только я не понял, а зачем там пружины ??? тем более от авторучек
    если конструкция проектировалась с рассчетом на вертикальное вхождение в планету, то, прикиньте сами какой жесткости там должны стоять пружины ))
    ударная перегрузка думаю составит не менее 50 - 80g ( это если в хорошо вспаханую землю втыкаться), а это не много ни мало для пенолета массой 700 г: 35-50 кг. так что пружинки эти гасят доли процента ударного импульса.
    Действительно, лучше сделать крепкий файрвол и разрушающуюся при столкновении мотораму.

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    эээ, идея конечно оригинальная, только я не понял, а зачем там пружины ??? тем более от авторучек
    если конструкция проектировалась с рассчетом на вертикальное вхождение в планету, то, прикиньте сами какой жесткости там должны стоять пружины ))
    ударная перегрузка думаю составит не менее 50 - 80g ( это если в хорошо вспаханую землю втыкаться), а это не много ни мало для пенолета массой 700 г: 35-50 кг. так что пружинки эти гасят доли процента ударного импульса.
    Действительно, лучше сделать крепкий файрвол и разрушающуюся при столкновении мотораму.
    Как я описал выше пружины поставил чтобы распределить нагрузку на шпангоуты, т.е. передний шпангоут держит паралон, второй шпангоут держит пружины. На самом деле это пружины с аммортизаторов р.у. автомодели, таких авторучек просто не бывает )). Можно впринципе поставить и мощнее пружины но как показала практика нет большой надобности, основную нагрузку удара отбирает капот который герметично заклеен скотчем, при ударе он просто взорвался Если всеже поставить пружины мощнее, то паралоновую подушку надо набирать плотнее, иначе будет большая разница давления на шпангоуты.
    Впринципе это был просто эксперимент, который показал себя на практике очень не плохо. Думаю на будущее для шпангоутов подобрать более прочные материалы, например карбон или люминий, чтобы моторама всегда оставалась целой, ведь копус фюза слепить гораздо проще чем саму мотораму.

  15. #12

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    собираю сейчас катану тоже... делаю крепление для двигателя.. стараюсь делать так что бы при ударе самолет не развалился весь.. ваша конструкция заинтерессовала меня.. обдумываю детали... вот ветка Катана X Lite depron

  16. #13

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Можно встрять?
    Пружинки ИМХО - это изврат! Более того, они здесь просто не нужны. Энергию во время удара они не рассеивают, а запасают.
    Помните формулу из учебника по физике? Сила сжатия пружины F=-mx где m-коэффициент жесткости пружины, а х-величина сжатия.
    Вы конечно же можете мне возразить, что в автомобильных подвесках используются пружины. На что я возражу Вам, что энергию колебаний погащают амортизаторы (В вашем случае это поролоновая подушка), а пружины их разгружают/загружают, короче обеспечивают их работу. Формула для амортизаторов имеет вид F=-kV, где k-коэффициент диссипации (зависит от вязкости - внутреннего трения - материала), а V-скорость.
    Во время удара нагрузка растет скачкообразно и может в десятки раз превышать статическое усилие (именно по-этому гвозди забивают, а не вдавливают молотком). Величина скачка зависит от времяни приложения нагрузки, чем меньше этот интервал, тем больше скачок (но формулу я забыл - двоечник). Чтобы уменьшить последствия удара, нужно прежде всего увеличить время взаимодействия. Или (что тоже самое) уменьшить скорость. Посмотрите на формулу для пружин и для амортизаторов и сразу поймете, какое устройство тут необходимо.
    Если позволите, влезу с примером как делал я на своем пенолете противоударную подушку. Конструкция аналогична вашей (в части амортизирующей подушки), но на мой взгляд более технологична.
    вот из такой штуки От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии". (стоит 80р) вырезал усеченную пирамидку с квадратным основанием (под размер моторамы) высотой около 25 мм и просто вклеил ее между фаерволом и моторамой.
    Как результат: винты при посадке на брюхо с невыключенным мотором перестали ломаться. Но от марковки не спасает. Возможно, что увеличив высоту амортизатора удасться улучшить его свойства, но я опасаюсь, что при этом начнет гулять выкос двигателя.

  17. #14

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    а вот у меня валяется кусок пенопласта из упаковки какой то.
    так вот он настолько гибкий и его трудно порвать, что я подумываю сделать из него амортизирующую мотораму.
    На фото видно в простом состоянии и при нажатом усилии ~ 40кг
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7489.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	92.3 Кб
ID:	261268   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7488.JPG‎
Просмотров: 29
Размер:	100.4 Кб
ID:	261269  

  18. #15

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Plexx Посмотреть сообщение
    а вот у меня валяется кусок пенопласта из упаковки какой то.
    Очень хороший материал, у меня из него сделан бокс для 7-ми канального приёмника на вертолёте. Этот приёмник без последствий выдержал несколько падений верта даже с подломом батарейного трея. Когда я поставил на верт 6-ти канальный приёмник(он меньше и легче 7-ми каналки), то не стал упаковывать его в такой же бокс и на первом же краше, с подломом батарейного трея, корпус приёмника сразу получил трещину от удара. С тех пор приёмники упаковываю в этот материал, сегодня вечером из него же буду мастерить амортизатор между моторамой и силовым шпангоутом на Катане

  19. #16

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    можно сделать мотораму а в нее вставить кусок этого пенопласта.. думаю будет самое то. Моторама будет облегчена до предела что бы держать выкос.. а при краше сломается сразу и в дело вступит амортизирующий пенопласт.. думаю это идеальное решение для меня=)

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Plexx Посмотреть сообщение
    Моторама будет облегчена до предела что бы держать выкос..
    Смотри, чтобы мотор не улетел отдельно от фюза при взлёте, совсем уж жиденькой мотораму делать нельзя.

  21. #18

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Смотри, чтобы мотор не улетел отдельно от фюза при взлёте, совсем уж жиденькой мотораму делать нельзя.
    в соседней ветке идет проект катаны x lite.. там я на фото показываю.

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Можно встрять?
    Пружинки ИМХО - это изврат! Более того, они здесь просто не нужны. Энергию во время удара они не рассеивают, а запасают.
    Помните формулу из учебника по физике? Сила сжатия пружины F=-mx где m-коэффициент жесткости пружины, а х-величина сжатия.
    Вы конечно же можете мне возразить, что в автомобильных подвесках используются пружины. На что я возражу Вам, что энергию колебаний погащают амортизаторы (В вашем случае это поролоновая подушка), а пружины их разгружают/загружают, короче обеспечивают их работу. Формула для амортизаторов имеет вид F=-kV, где k-коэффициент диссипации (зависит от вязкости - внутреннего трения - материала), а V-скорость.
    Во время удара нагрузка растет скачкообразно и может в десятки раз превышать статическое усилие (именно по-этому гвозди забивают, а не вдавливают молотком). Величина скачка зависит от времяни приложения нагрузки, чем меньше этот интервал, тем больше скачок (но формулу я забыл - двоечник). Чтобы уменьшить последствия удара, нужно прежде всего увеличить время взаимодействия. Или (что тоже самое) уменьшить скорость. Посмотрите на формулу для пружин и для амортизаторов и сразу поймете, какое устройство тут необходимо.
    Да все правильно Вы говорите, мысли были изначально купить коплект больших аммортизаторов для автомодели, но там конструкцию усложнять прийдется.
    В данном варианте пружины не мощные и обратного отстрела мотора просто не будет аммортизатором в данном случае будет подушка+сморщенный в гормошку капот (который разогнуть не так просто) и вес самой модели, если грунт будет достаточно мягкий
    Как ни странно, но Вы меня своим интересом к данному топику вынудили развивать данный проект, думаю надо сделать что то более технологичное с карбоном и аммортизаторами.

  23. #20

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от Plexx Посмотреть сообщение
    а вот у меня валяется кусок пенопласта из упаковки какой то.
    так вот он настолько гибкий и его трудно порвать, что я подумываю сделать из него амортизирующую мотораму.
    На фото видно в простом состоянии и при нажатом усилии ~ 40кг
    Да, материал действительно стоит внимания, у меня батарея зашита в него, при краше батарея как влитая, очень крепкий материал.

  24. #21

    Регистрация
    08.04.2009
    Адрес
    Tula
    Возраст
    51
    Сообщений
    217
    Интересная конструкция.
    У меня два года назад была пилотага 2,3кг 1,4м.
    Там стояли стержни из металла но без бружин.
    Так вот как то забыл вытащить антенну на передатчике и в метрах 100 потерял управление.
    Самоль впилился в землю носом и отпружинил обратно на 2-2,5 метра , почти ничего не сломалось, тока стержни погнулись.
    Я это к тому что при падении хорошо все это пружинит назад.

  25. #22

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от Plexx Посмотреть сообщение
    ...а вот у меня валяется кусок пенопласта из упаковки какой то. так вот он настолько гибкий и его трудно порвать, что я подумываю сделать из него амортизирующую мотораму.

    Самолету больше двух лет... Крыло уже второе и фюзеляж почти полностью переделывался в результате ремонта. А моторама всё та же. Да, и капот всё тот ж!. Правда уже не такой ровненький и красивый. Фотки самика с разницей в 2 года.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of IMG_2139.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	51.5 Кб
ID:	261439   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of IMG_2145.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	36.5 Кб
ID:	261440   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2210_res.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	41.6 Кб
ID:	261441   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00295_res.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	72.6 Кб
ID:	261442  
    Последний раз редактировалось SSergo; 26.06.2009 в 12:45.

  26. #23

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    SSergo хотелось бы узнать после краша как ведет себя эта конструкция?
    Если говорите что фюзеляж переделывался, значит все же при краше ломается?

  27. #24

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    В подавляющем количестве втыков ломалась фанерная моторамка под двигателем и сминался лексановый капот. Ну и винт, естессно, в расход. Ремонт, частенько, сводился к замене фанерки и выправлению капота. За два года он измялся, но не порвался, т.к. изнутри подпирается моторамой из того самого упаковочного пенопласта, очень смахивающего на ЕРР. Крыло срубил в полете ДВС-ный тренер. После падения с приличной высоты фюз практически не пострадал. А поплющил фюз джип, тихо подкравшийся по ВПП.
    ukrsonic, извините за off-top.
    Последний раз редактировалось SSergo; 26.06.2009 в 15:03.

  28. #25

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    а капот закреплен на фузеляже??? может вдоль капота проделать прорези по кругу? тогда удар будет принимать пенопласт.. А то капот при цилиндрической форме очень крепкий и при ударе сила на него уходит а он тянет и раму.

  29. #26

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение

    Самолету больше двух лет... Крыло уже второе и фюзеляж почти полностью переделывался в результате ремонта. А моторама всё та же. Да, и капот всё тот ж!. Правда уже не такой ровненький и красивый. Фотки самика с разницей в 2 года.
    Очень интересная моделька, а чертежиками не поделитесь? А капот из чего делали или бутылку формовали?
    Я кстати чертежи своей Катаны еще модернизирую, как закончу их, выложу, там все выкройки для потолочки вплоть до капота.

  30. #27

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от Plexx Посмотреть сообщение
    а капот закреплен на фузеляже???
    Капот крепится с боков к мягкой мотораме двумя крошечными саморезами. На первой фотке можно разглядеть на боковом ребре моторамы П-образную пластинку из пластика, который к ней приклеен. В него и вкручивается саморез.

    Что касается чертежей, то это известный Трикон от Concorda (Константина Бочкова). Вот ссылка на темку по обсуждению постройки, где в конце Concord дает ссылку на свой блог с чертежами:
    Вот решил сделать Tricon от Concord-а
    Там же Константин приводит результат своего случайного краш-теста моторамы.
    Для капота идеально подошла бутылка от какого-то напитка-лимонада. Сейчас уже и не вспомню. Ничего не пришлось осаживать, просто донышко обрезал.
    Удачи в постройке Катаны!

  31. #28

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от ukrsonic Посмотреть сообщение
    Как ни странно, но Вы меня своим интересом к данному топику вынудили развивать данный проект, думаю надо сделать что то более технологичное с карбоном и аммортизаторами.
    Я и не собирался уменьшать Ваш интерес, и не хотел никого обидеть. Просто конструктивеая критика

  32. #29

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Я и не собирался уменьшать Ваш интерес, и не хотел никого обидеть. Просто конструктивеая критика
    А я даже не обиделся наоборот говорю был очень рад что тема интересна другим.

  33. #30

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Сегодня был облет Катаны, выводы:
    Карбоновые наконечники удочек для крепления крыльев слишком тонкие и не годятся, я уже думал крылья в полете сложатся от перегрузок, Катана махала крыльями как птица, было страшно, модель колбасило не по детски, полет был очень не устойчивым из-за этого, народ разбегался хто куда!!!. Себе удивляюсь как умудрился посадить его 2 раза на грунт без окончательного убийства.
    Короче не ставьте слабые трубки в крылья, это может Вам стоить дорого!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам самодельные алюминиевые рамы для трофи(все б\у)
    от SPIRITUS в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.08.2010, 20:20
  2. Продам Раму для краулера .
    от sam495 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.07.2010, 11:16
  3. МОя новая рама для РЭКСА от "Хенлидирект" Superframestk
    от Piranha в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.10.2006, 23:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения