Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Як-3 и ЦТ

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте. Вот почти закончил Як-3 . Вопрос по центровке 40% это многовато? Или пока оставить как есть? Подозреваю, что профильный ...

  1. #1

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174

    Як-3 и ЦТ

    Здравствуйте. Вот почти закончил Як-3 . Вопрос по центровке 40% это многовато? Или пока оставить как есть? Подозреваю, что профильный хвост затянул много. Однако что сделано, то сделано. Даж не знаю чего предпринять. Утянул акк почти в самый перед. Что бы выровнять нужно нагрузить нос порядка 100 гр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 145
Размер:	72.3 Кб
ID:	263767
    Кто как решал подобную проблему?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от wskam Посмотреть сообщение
    Кто как решал подобную проблему?
    В разделе Копии и Полукопии всё перерыли? Есть там и про Яки и про центровки. Центровку смотрите именно трапециевидного крыла, а не просто по корневой хорде. Ещё отделка веса добавит. Мало дали данных, надо размах, площадь, вес с полным оборудованием, может он у Вас как пёрышко и 100гр ему пофиг.

  4. #3

    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Drensteinfurt, Duetschland
    Возраст
    51
    Сообщений
    112
    Люминивый кок на винт и все дела

  5. #4

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Мало дали данных, надо размах, площадь, вес с полным оборудованием, может он у Вас как пёрышко и 100гр ему пофиг.
    Размах 920 мм корневая хорда 280 мм концевая 80 мм цетровка выходит 105 мм по корневой от носика. Полетный вес 400 гр в том виде как в первом посте. Добавлять лишний вес не сильно охота, обтяжка + покраска затянет еще грам 70-80, потом отделка - радиатор- 15 гр, кок-8 гр, выхлопные птрубки- 16 (дюралевая трубка). Вобщем грам 150 он еще наберет, но это по всей поверхности, вот бы это все в нос сгрузить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от wskam Посмотреть сообщение
    Вобщем грам 150 он еще наберет, но это по всей поверхности, вот бы это все в нос сгрузить.
    В том-то и дело, что не по всей поверхности, большая часть площади находится сзади, за центром тяжести. По-этому после отделки ЦТ уйдёт ещё назад. Хвост тяжёл ещё не только сам по-себе, а своим плечом. 10-ть грамм в хвосте это 30-40 грамм в носу. Центровку в большинстве случаев рекомендуют 20%, а то и более переднюю, вот и думайте, без догрузки наверное не обойтись.

  8. #6

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Центровку в большинстве случаев рекомендуют 20%, а то и более переднюю
    Мне хотя бы 30 сделать и то хорошо.

  9. #7

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Переделать рули. Сделать РН неуправляемым выполненным заодно со стабилизатором из одного куска потолочки (вы же из потолочки делали?) Переделать стабилизатор и РВ - судя по фото у вас там сендвич?
    п.с. Хотя конечно жалко-красиво у Вас получилось

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Переделать стабилизатор и РВ - судя по фото у вас там сендвич?
    Так и есть оперение профилированое, дернуло меня красиво сделать. Переделать, я тож об этом думал, но жалко трудов стало, модель обтянута органзой и готовится под покраску. Да, взвесил после обтяжки пустой самик с тремя руль машинками по 9 гр весит 335 гр. Думаю когда высохнет лак будет еще легче. Приготовил уже кусочек свинца для облета. Бум пробовать, сначала без грузила потом с ним.

  12. #9

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    сначала без грузила потом с ним.[/QUOTE]

    Лучше наоборот, иначе " потом" может не получится.

  13. #10

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Подкинул обвеску вот как сейчас выглядет, кок просто приставлен, фонарь сдвижной.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 140
Размер:	58.6 Кб
ID:	264757

  14. #11

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    40% для Яка это дрова. Да к тому же в таком размере... Ставте мощный мотор и акк с большой емкостью, зачем зря свинец возить.

  15. #12

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    40% для Яка это дрова. Да к тому же в таком размере... Ставте мощный мотор и акк с большой емкостью, зачем зря свинец возить.
    Мотор в принципе можно сменить, есть у меня такой 93 гр весом, мой нынешний 56 гр. Аков таких нет, сейчас стоит 1300 вес порядка 100 гр. Сейчас глянул прайс акус 2250 вест 188 гр. Итого выходит разница на движках 37 гр на аках 88 гр =125 гр. Может и получится, пока летанем со свинцом посмотрим сколько весу добавлять нужно.

    Спасибо за идею!

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,043
    Ни в коем случае не хочу никого поучать и "Гурить" ...Просто имею горький опыт доведения Як-9 до рабочего , боевого состояния . В масштабе 1/12 . Если Вы точно воспроизвели все пропорции прототипа - Вас ждет борьба . Борьба за взлет , за посадку , борьба со штопором , со сваливанием , с ветром и с собственной психикой .Шар на иголке - вот что Вы получите при этой центровке и с такой площадью стабилизатора и с таким сужением крыла .Полистайте раздел "Радиобой" - может , это сэкономит Вам время и силы ...

  17. #14

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    55
    Сообщений
    2
    Здравствуйте! Моделист я ОЧЕНЬ начинающий, Як-3 моя первая модель (детство не считается).
    Проблемы те же: центровка около 30% очень задняя, первый взлет едва не стал последним, посадил с огромным трудом. Всё что можно перетащил в носовую часть стало намного лучше но в общем Андрей Зазулин прав во всём: удовольствие от полета мягко говоря небольшое. Как говорится вся жизнь - борьба
    Да, размах моего Яка 850 мм, взлетный вес 340 г. без обтяжки. Обтянул только передние кромки для облета. Руля направления нет.
    Последний раз редактировалось ancl; 11.07.2009 в 23:05.

  18. #15

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Если Вы точно воспроизвели все пропорции прототипа
    Так и есть, пропорции соблюдены. Чем дальше тем меньше оптимизма остается, немного поборолся с центровкой, довел до 25%. Мотор просто зверь, на четверть газа при удержании за консоль крыла модель пытается сделать полный оборот. И это при полетном весе 600 гр. Тяги явно с избытком.Планирую на выходные облет. Попробую еще догрузить нос, вообще реально какую центровку лучше сделать 20% или 15%? У меня цетровка на мессере 109 30%, все сделано по масштабу прототипа - модель отлично летает, неужели у яка по другому может быть?

  19. #16

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Удалось облетать?

  20. #17

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Удалось облетать?
    Вообщем первый блин комом. 1 слишком большая реакция от винта валит на левое крыло. 2 на взлете сошлел метиз на стакане движка как результат двигатель работет а вал на месте.При взлете поднялся метров на 10 и с выключеным движком планировал метров 50, блин прям как планер ровненько как по ниточке еще и давить пришлось шоб дальше не полетел! Двигло действительно суперное http://www.os-propo.info/component/p...art/Itemid,31/ но как мне показалось слишком мощное, нужно менять винт ща стоит 8*6, какой ставить пока не решил. На ручки при планировании реагирует нормально, а вот на взлете по элеронам хреново почти не чувствовалось, скорости мало. Ну раз планировал исправно, то с центровкой я скорее всего угадал следующий заход покажет. А китайцы гады не совместили лыску на валу с метизом, просто прижали к валу и все,ну он и заскользил, легче было вал провернуть чем винт крутить зажать на поле было нечем. Увеличил расход по элеронам перебросил на пару дырок ниже тягу, ща отклонение градусов 35-40 лучше больше чем их не хватает задавить всегда можно! Поставил на место вал, верусь с работы буду собирать все до кучи.
    Последний раз редактировалось wskam; 14.07.2009 в 12:19. Причина: вставка ссылки

  21. #18

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    О, клево! Значит "не так страшен черт как его малютка" Я тоже свой Як-3 по оранжевой технологии готовлю к вылету. В последний раз моторама на посадке отвалилась.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-3 KIT
    от _COS_ в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 600
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 14:56
  2. Як-3 - где стоит прототип
    от pentajazz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 07:25
  3. Як-3
    от Rusfaner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 16:49
  4. Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
    от Батя в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 265
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 15:41
  5. Як-3, самолет и модель.
    от KATUAL в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 09.02.2006, 18:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения