Як-54 1300мм из потолочки

K_M_S
Бывалый:

… прилагаю рисунок и хочу попробовать увеличить левую по полету часть РВ, как думаете может это устранить крен?..

Давно не заглядывал на форум. По рисунку не совсем ясно. Если верхний вид на рисунке - это вид сзади (с хвоста), то модель должна давать левый крен при взятии РВ “на себя”. Насчет добавления дополнительной площади к одной из половинок РВ - лучше и проще опробовать на практике. Думаю, положительный эффект будет, если причина действительно в непараллельности крыла и оперения, но полной компенсации на всех режимах вряд ли удастся добиться. Да и некрасиво как-то таким способом исправлять перекосы…

Бывалый
K_M_S:

Давно не заглядывал на форум. По рисунку не совсем ясно. Если верхний вид на рисунке - это вид сзади (с хвоста), то модель должна давать левый крен при взятии РВ “на себя”. Насчет добавления дополнительной площади к одной из половинок РВ - лучше и проще опробовать на практике. Думаю, положительный эффект будет, если причина действительно в непараллельности крыла и оперения, но полной компенсации на всех режимах вряд ли удастся добиться. Да и некрасиво как-то таким способом исправлять перекосы…

Сергей! Все так нарисовано.Перед облетом устранили перекос и пробовали добавлять триммер на обе (поочередно) половинки РВ-результата положительного не получили, правда с добавкой триммера справа чуть лучше, но это трудно подтвердить. Как завороженный. Сейчас тягу РВ переместил на правую сторону(сын настоял-он и облетывает). С вашими доводами согласен, при таких перекосах должен влево уходить, но увы, уходит вправо при резком отклонении РВ и в прямом пилотаже(на себя) и в обратном( от себя). А так при плавных движениях петля ровная, пробовали подвисать, тяги хватает, но пока не до этого. На посадке устойчив, но РВ требует аккуратности. Взлет с травы-норма. Шасси у меня из сварочной арматуры и крепятся 4мя саморезами к фанерной площадке фюзеляжа а снаружи тоже фанерной пластиной. При жестких посадках шасси плавно смещается и не ломает конструкцию фюзеляжа, только остается ослабить саморезы и после правки закрепить их, очень доволен такой конструкцией. Напишу что получится дальше.

РОМЗЕС

Всем привет! Теперь и я подошол к завершаемому этапу постройки самолета, любезно предоставлеными чертежами нашим колегой Сергеем Счислёнок. Правда пришлось кое что изменить в конструкции, увеличив площадь рудера и руля направления для уверенных полетов в 3D. Выношу на суд общественности свой папелац.

evgeny72
Бывалый:

проверил, параллельность соблюдена, рули высоты в статическом состоянии на одной линии, но одна половинка укреплена кабанчиком и тягой, а другая приклеена к бальзовой рейке пальцем свободно( на скручивание) изменяет положение по вертикали и это может повлиять, нужно посмотреть с работающим двигателем. Не ожидал, что такие задачи могут возникнуть, но это даже интересно, все равно постараемся определить причину и в дальнейшем применить в технологии изготовления пенопластовых моделей.

Которая половина РВ приклеена к бальзовой рейке, и пальцем свободно изменяет положение по вертикали ,относительно другой половины РВ ,на которой стоит кабанчик.Вот в ней и вся причина.Делайте жёстче,чтоб при нагрузке на обе половинки руля высоты,они и отклонялись на одинаковый градус.

Бывалый
evgeny72:

Которая половина РВ приклеена к бальзовой рейке, и пальцем свободно изменяет положение по вертикали ,относительно другой половины РВ ,на которой стоит кабанчик.Вот в ней и вся причина.Делайте жёстче,чтоб при нагрузке на обе половинки руля высоты,они и отклонялись на одинаковый градус.

Уже укреплено и после облетано, не помогло.Вчера еще появилась у меня версия-при резком РВ на себя при нормальной скорости в вертикальном положении модели силы инерции начинают действовать на обе половины крыла одинаково, при одинаковых весах , а как обстоит дело у меня? Я не проверял, возможно и шасси тоже добавляют-плечо тоже солидное. Удивитесь, почему не проверил до сих пор-пока некогда в силу обстоятельств, а если доводы верны-то поправить все очень просто. Просьба-подскажите как проще и профессиональнее проверить эти весовые эпюры? Снимать ли крыло, или все сразу можно определить?

Бывалый
mikesmb:

Это может происходить из-за срыва потока. rcopen.com/forum/f86/topic3176

На счет срыва потока не знаю, бороться наверное уменьшением расходов РВ, это уже делали, не помогло.
Сегодня проверил наконец-то веса: оказалось все наоборот-левая консоль крыла грамм на 20 тяжелее и после установки крыла весь самолет кренился влево-добавил на праую половину шасси еще грамм 20. Теперь похоже по весу уравнял. Облет покажет, что из этого выйдет. Жду ваших резюме по новым данным.

10 days later
Бывалый

это тоже не дало результата-еще 7 полетов с разными вариантами
пока версий нет, осталось уменьшить расходы и летать не в 3д, а это не интересно.

23 days later
РОМЗЕС

Всем привет !
ВСЕ ЧТО, УСНУЛИ!
А я летаю и фотографирую.
Летал один, и снять видео некому.

Бывалый
РОМЗЕС:

Всем привет !
ВСЕ ЧТО, УСНУЛИ!
А я летаю и фотографирую.
Летал один, и снять видео некому.

смещен ли двигатель отн. оси? какой вес и ЦТ? С наступающим 2011г

Aleks652642

Классная тема!
Но хочется вставить свои пять копеек: Мне кажется для такого размаха тяжеловат получается Як.
Вот вроде подобрал для себе электроники
Двигатель такой - Turnigy SK 3548-900
Вот данные:www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
Вроде не плохо тянет!
Еще интересно, видел здесь у кого-то хвост увеличенный, не могли бы указать что и на сколько увеличивали или рисунок бы!
И интересно, какая длина у Яка, при размахе 1.3 м. ?

РОМЗЕС

Размах 1300мм, длина 1120мм, вес 1450г.
Двигатель смещен вправо на 3 градуса.

8 days later
sergey56gr
K_M_S:

Как обещал, выкладываю чертежи в формате frw (КОМПАС). При необходимости могу сохранить и выложить в dwg формате. И сразу же оговорюсь, что я делал для себя рабочий вариант, поэтому возможны некоторые косяки или недоработки.

K_M_S:

Как обещал, выкладываю чертежи в формате frw (КОМПАС). При необходимости могу сохранить и выложить в dwg формате. И сразу же оговорюсь, что я делал для себя рабочий вариант, поэтому возможны некоторые косяки или недоработки.

Посмотрел, почитал. Солидарен со всеми- красивый самолет.
Имеется вопрос: Скотч -тот самый, что когда-то китайцы на Чиркизоне свои тюки обматывали? Я имею ввиду шириной 50мм или есть какой-то поширше. А такой красивый цветной где покупается. Если в модельных магазинах есть, то я просто не обращал раньше внимания на него, т.к. из потолочки не делал, поэтому может быть вопрос покажется странным.
В свою очередь хочу добавить, что во всех версия AutoCAD при сохранении (или пересохранении ) чертежа можно кликнуть на птичку внизу выпадающего окна и выбрать тип (версию) сохраняемого файла. Я всегда, когда передаю свои чертежи, то сохраняю их как “AutoCAD2000/LT2000Drawing(*dwg)”. Тогда даже самый старый урезаный 2000-ный (про 14-й я молчу-про этот многие и не слыхали уже)- откроет любой чертеж.
На счет маеты с установкой шпангоутов при сборке фюзеляжа. Я собираю не на круглой палке (стапеле), а на прямоугольной с разметкой шага , тогда они не проворачиаются, а если еще и заколоть иголочками со всех 4-х сторон, то и не смещаются.

sega2177:

Всем привет,зачетный самик получился. Увлекаюсь тож авиамоделированием,с некоторых пор перешел на модели больше метра-был выбор что деать-Катану или Як-54.Выбор пал на Як.Решил шпонгоуты сначало делать из синего пенопласта-оказался тяжелым,переделал из шарикового сантиметровой толщины.Вес всех шпонгоутов 30гр.Да,забыл сказать,размахом делаю 1,2м.

А что это за пенопласт такой -голубой (надеюсь это не орриентация), про который все пишут, но что-то пока нигде на глаза не попадался. Где его смотреть - в хозяйском магазине, в стройматериалах… или где?

K_M_S
sergey56gr:

Имеется вопрос: Скотч -тот самый, что когда-то китайцы на Чиркизоне свои тюки обматывали? Я имею ввиду шириной 50мм или есть какой-то поширше. А такой красивый цветной где покупается. Если в модельных магазинах есть…

Скотч в основном самый обычный, шириной 50мм. Однако мне посчастливилось однажды наткнуться на прозрачный скотч шириной 75мм (и после нигде такой не смог больше найти), кое-где использовал именно его. Цветной скотч в ларьках и на рынках найти не проблема, в модельных магазинах его не будет.

sergey56gr:

В свою очередь хочу добавить, что во всех версия AutoCAD при сохранении…

Чертежи создавались в Компасе и на тот момент Автокад даже не был установлен. А компас может сохранить чертеж в автокадовском формате DWG или DXF.

10 days later
Бывалый
Бывалый:

это тоже не дало результата(правый крен при резкой даче РВ на себя)-еще 7 полетов с разными вариантами
пока версий нет, осталось уменьшить расходы и летать не в 3д, а это не интересно.

В продолжение версий выхода из этой ситуации-бывшие коллеги авиаторы подсказывают можно попробовать подклеить на переднюю кромку крыла пастиночки пенопласта в качестве турбулизатора от срыва потока.Может кто подскажет как профессиональнее это сделать?

18 days later
mcvall

Подскажите!Какая максимально-допустимая нагрузка на крыло для размаха 1300мм?

sergey56gr
mcvall:

Подскажите!Какая максимально-допустимая нагрузка на крыло для размаха 1300мм?

Это зависит от класса модели. Для F3A примерно 50-60 гр/дм.кв. для 3D как минимум в 2 раза меньше., А для планера еще меньше, правда у этих и размах не меньше 2 м

sergey56gr
Бывалый:

В продолжение версий выхода из этой ситуации-бывшие коллеги авиаторы подсказывают можно попробовать подклеить на переднюю кромку крыла пастиночки пенопласта в качестве турбулизатора от срыва потока.Может кто подскажет как профессиональнее это сделать?

Если я что-то понимаю в русском языке ( в аэродинамике-все-таки что-то пониамю), то как понять сей каламбур что элемент предназначенный для образования турбулентного обтекания и соответственно названный турбулизатором может помочь от срыва потока?
Турбулизаторы в основном применяли на моделях планеров F1A . Там образование турбулентного потока - как-бы искуственно увеличивает толщину крыла т.е. если рассматирать чисто ламинарный поток то он из-за образовавшихся вихрей приподнимается над поверхностью крыла и его траектория становится более искривленной, что при меньшей скорости полета обеспечивает бо’льшую подъемную силу. Сопротивление тоже возрастает т.е. аэродинамическое качество падает. Но это дает возможность за счет полета на малой скорости удержаться в узких восходящих потоках , если конечно угадаешь где именно приклеить эту ниточку. Ведь аэродинамическая труба не у каждого дома есть.
Как там у врачей главная заповедь гласит- “Не навреди.”