Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 12 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 470

Як-54 1300мм из потолочки

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вчера, наконец, облетал затянувшийся с пострйкой проект Як-54. Модель создавалась по "концепции" максимальной простоты технологии и доступности материалов. Поэтому для ...

  1. #1

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101

    Як-54 1300мм из потолочки

    Вчера, наконец, облетал затянувшийся с пострйкой проект Як-54.
    Модель создавалась по "концепции" максимальной простоты технологии и доступности материалов. Поэтому для постройки использованы только несколько сосновых реек, чуть-чуть бальзы и много потолочки. Обтяжка - прозрачный и цветной скотч. Фонарь и капот из пластиковых бутылок, выполнены по болваночной технологии, крепление фонаря на магнитах, стойка шасси - дюраль толщиной 2 мм. Из покупных элементов только колеса шасси и кок винта.

    Параметры следующие:
    Размах - 1300мм (масштаб 1:6,3);
    Полетный вес - 1650г;
    Нагрузка на крыло - 58г/дм^2;
    Двигатель - безколлекторный EMAX BL2826/06
    Регулятор - EMAX ESC 60A;
    Серво - 4 HS-81;
    Аккумулятор - Fullymax Li-Po, 3S1P 3300mah;
    Статическая тяга с ДВС-ным винтом 13х8 - 1700г.

    Определенная проблема возникла в отсутствии подробных и информативных чертежей Як-54. Поскольку на момент начала строительства таких не нашлось, пришлось рисовать свои. За основу были взят чертеж из CorelDRAW созданный по 3D модели, ссылка на который неоднократно проскакивала на этом форуме. Получились чертежи такого плана:



    Если кому нужен оригинал в Компасе, с удовольствием поделюсь.

    На многочисленных фирменных моделях Як-54 мне кажется изрядно удлиннена хвостовая балка, крыло имеет большее удлиннение, и хвостовое оперение несколько другой формы. Я постарался максимально соответствовать оригиналу, понимая, что это, возможно, отразится на летных свойствах не в лучшую сторону. Единственно чуть-чуть удлиннил элероны и увеличил соотношение площадей рулевых и неподвижных поверхностей хвостового оперения. На элероны использованы 2 серво, поэтому реализована функция флапперонов (опять же, как на прототипе).

    Перед полетом сложнее всего было справиться с волнением. Мандраж колотил дикий (это мой первый самолет на шасси). Тем не менее взлет был очень уверенный, без каких бы то ни было попыток отклонитиься от взлетного курса. В полете оказался ОЧЕНЬ чувствительным по тангажу, даже после переключения двойных расходов на 70%. Нужно будет уменьшать до 50. По центровке вроде угадал (31% САХ при допустимых 29-34% на прототипе), никаких нареканий, планирует ровно и красиво. Скорость крена бешеная, что, наверно, естественно при таких-то элеронах. Не потребовалось ни малейшей коррекции триммерами по крену, все в 0. Очень порадовало, что полет как по ниточке на любом режиме двигателя. Перевернутый полет ничем не отличается от обычного.
    Тяги вполне достаточно для выполнения даже затяжных вертикальных меневров, выглядит очень копийно. Ну а если решусь его "подвесить", нужно будет присматривать 4-х баночный Li-Po. При отклонении флапперонов Як заметно "вспухает" скорость сваливания заметно меньше, но граница сваливания становится практически неощутимой. На посадку заходил раз 10, где-то столько же раз вспотел. Но таки притер его и плавно коснулся без "козла", правда за курсом не уследил, что привело к выкатыванию в траву. Черт! Как же приятно везти назад целую модель после первого запуска! В общем, куча эмоций и полное творческое удовлетворение















    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7.jpg‎
Просмотров: 47735
Размер:	52.1 Кб
ID:	267034   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2.jpg‎
Просмотров: 48406
Размер:	130.1 Кб
ID:	267037  
    Последний раз редактировалось K_M_S; 21.07.2009 в 21:23.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Кострома-Судиславль
    Возраст
    49
    Сообщений
    590
    Достойно выглядит
    Поздравляю с успешным облётом.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,620
    Очень красивый. Отличная работа!
    Жаль только, у меня из всех только две фотки показываются...

  5. #4

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Очень красивый. Отличная работа!
    Жаль только, у меня из всех только две фотки показываются...

    Да уж! Что верно, то верно!!!

    А в PDF нет чертежей?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    161
    Красавец! Поздравляю!

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Кременец,Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    23
    Да класный самик получился!!! Можна только поздравить с успешным обльотом!
    А как можна договорится про чертежи? Пойдут и в Компасе!
    Может есть фото процеса сборки, тож интересно было бы посмотреть.

  9. #7

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Очень красивый. Отличная работа!
    Жаль только, у меня из всех только две фотки показываются...
    Блин! Косяк! Видно не вложился в отведенные 30 минут для создания сообщения с моим дохлым нетом. В общем превью чертежей выглядят вот так

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: yak54_1.jpg
Просмотров: 7461
Размер:	86.5 Кб
ID:	267107 Нажмите на изображение для увеличения
Название: yak54_2.jpg
Просмотров: 3490
Размер:	51.5 Кб
ID:	267108 Нажмите на изображение для увеличения
Название: yak54_3.jpg
Просмотров: 5865
Размер:	60.0 Кб
ID:	267109

    Недостающие фото следующие:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: yak5459_20071025_1226270691.jpg
Просмотров: 2741
Размер:	59.3 Кб
ID:	267112
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1.jpg
Просмотров: 1477
Размер:	123.5 Кб
ID:	267113 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3.jpg
Просмотров: 1804
Размер:	140.9 Кб
ID:	267114 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_41.jpg
Просмотров: 2229
Размер:	175.8 Кб
ID:	267115

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5.jpg
Просмотров: 2621
Размер:	118.5 Кб
ID:	267116 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6.jpg
Просмотров: 1658
Размер:	110.1 Кб
ID:	267117

    Оригинал чертежей я чуток подправлю и немного погодя выложу. Насчет pdf формата даж не знаю. Не интересовался как в нем создавать документы. Напрямую из компаса не идет, если только в JPEG.
    Процесс сборки естественно снят. Если наберусь терпения и инет не подкачает, основные моменты выложу.

    Всем спасибо за похвалу! Извините за это досадное недоразумение с фотками

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Как обещал, выкладываю чертежи в формате frw (КОМПАС). При необходимости могу сохранить и выложить в dwg формате. И сразу же оговорюсь, что я делал для себя рабочий вариант, поэтому возможны некоторые косяки или недоработки.

    Чертежи Як-54 (K_M_S).zip
    Последний раз редактировалось K_M_S; 22.07.2009 в 05:53.

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    48
    Сообщений
    335
    Да! Модель получилась отличная! Респект автору!!! Из чего делались буквы? Тоже скотч? С нетерпением жду фоток постройки ибо захотелось такой же.

  13. #10

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    538
    Записей в дневнике
    1
    Красота! Поздравляю!
    выложить в dwg формате
    пожалуйста, если не трудно

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,311
    Записей в дневнике
    5
    В полете оказался ОЧЕНЬ чувствительным по тангажу, даже после переключения двойных расходов на 70%. Нужно будет уменьшать до 50.
    уменьшать наверное надо до 30... сам летаю на Экстре. для классического пилотажа - 30% за глаза...
    самолет крассивый.
    решетка радиатора?

  15. #12

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    54
    Сообщений
    232
    Цитата Сообщение от K_M_S Посмотреть сообщение
    Как обещал, выкладываю чертежи в формате frw (КОМПАС).
    В каком Компасе делались чертежи? Мой Компас V9 их не может открыть

  16. #13

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от dundel1 Посмотреть сообщение

    пожалуйста, если не трудно
    yak-54_1.zip yak-54_2.zip yak-54_3.zip

    Пожалуйста. Пробуйте. Потребуется наверно Автокад 2008 или 2009, потому как 2006-ой у меня отказался их открывать. И предполагаю, что при такой конвертации возможны траблы с надписями.

    Из чего делались буквы? Тоже скотч?
    Здесь потребовалась хирургическая точность. Надпись Як-54 делалась путем наклейки на двухстороннем скотче вырезанной надписи, затем аккуратно обводилась острым ножичком и опять же аккуратно снималась пленка синего скотча, а под ней белый фон потолочки остается. Затем поверх прозрачный скотч.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8.jpg
Просмотров: 523
Размер:	45.5 Кб
ID:	267214 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9.jpg
Просмотров: 486
Размер:	70.6 Кб
ID:	267215

    Мелкие надписи решил сделать попроще: они вырезаны из 2-х стороннего скотча, покрашенного с одной стороны, потому как он несколько прозрачный и поверх опять же прозрачный скотч

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_10.jpg
Просмотров: 253
Размер:	69.7 Кб
ID:	267216

  17. #14
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от K_M_S Посмотреть сообщение
    Как обещал, выкладываю чертежи в формате frw (КОМПАС). При необходимости могу сохранить и выложить в dwg формате. И сразу же оговорюсь, что я делал для себя рабочий вариант, поэтому возможны некоторые косяки или недоработки.

    Вложение 267120
    Какая версия Компаса? В 8 не открывается!

  18. #15

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от Burgman Посмотреть сообщение
    В каком Компасе делались чертежи? Мой Компас V9 их не может открыть
    Чертежи делались в Компас V10. Могу посоветовать попробовать просмотрщик КОМПАС-3D Viewer. Вродь последняя версия 11-я. Скачать должно быть не сложно

    решетка радиатора?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_111.jpg
Просмотров: 4570
Размер:	74.6 Кб
ID:	267217 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_11.jpg
Просмотров: 2424
Размер:	72.3 Кб
ID:	267218

  19. #16

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    48
    Сообщений
    335
    Да, модель сделана с любовью и неторопливостью... Ждём поэтапных фоток!

  20. #17

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,311
    Записей в дневнике
    5
    решетка радиатора?
    блин... а я себе на Яка заказал надо было тут увидеть и сделать

  21. #18

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Ждём поэтапных фоток!
    Ну что ж, попробуем... Конструктивная критика принимается, ибо я понимаю, что моя технология может показаться слишком кустарной...
    Итак, этап ПЕРВЫЙ. КРЫЛО.
    Так уж традиционно сложилось, что модели я начинаю с изготовления крыла. Поскольку размах будущей модели был выбран 1300мм, что позволяет всунуть ее в проем задней двери моего авто, решено было делать крыло неразборным. Практика показала, что буквально на 5см больше, и уже никаким образом не всунешь модель в салон, а тем более в багажник.
    Силовым элементом крыла является сосновый лонжерон толщиной 5мм с высверленными отверстиями для облегчения. В изготовлении такого лонжерона есть одна тонкость: чтобы избежать раскола рейки при высверливании, сверлить нужно не сквозные отверстия, а рейка должна иметь запас толщины (у меня это была 20мм-вая доска), а затем состругать "лишнюю" толщину. Остануться аккуратные отверстия без сколов. Все нервюры, как указано в примечании на чертежах, из склеенной в 2 слоя 4-х мм потолочки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N1.jpg
Просмотров: 3962
Размер:	66.6 Кб
ID:	267322 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N2.jpg
Просмотров: 3933
Размер:	69.9 Кб
ID:	267323

    Далее приклеиваются лобовые части нервюр и затем хвостовые. Бальзовая рейка 3х5мм в носовой части служит для удобства выравнивания нервюр при склеивании, ну и небольшое усиление передней кромки. Рейка в задней части толщиной 3мм также фиксирует концы нервюр и далее в нее вклеиваются петли навески элеронов.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N3.jpg
Просмотров: 3151
Размер:	86.3 Кб
ID:	267324 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N4.jpg
Просмотров: 4169
Размер:	67.7 Кб
ID:	267325

    Получается такая конструкция

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N5.jpg
Просмотров: 2652
Размер:	49.1 Кб
ID:	267326 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N6.jpg
Просмотров: 3050
Размер:	62.1 Кб
ID:	267327

    После сборки показалось слишком большеватым расстояние между нервюрами N2 и N3 и доклеена промежуточная нервюра.
    Обшивка той же потолочкой. Сначала наносятся неглубокие "борозды" пустым стержнем и депрон легко гнется. Совет: если нужен маленький радиус изгиба (например при изготовлении киля и стабилизатора) на внешнюю сторону нужно наклеить полоску скотча, которая зафиксирует внешний слой. Вероятность излома исключается, потолочку можно складывать наполам как бумагу.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N7.jpg
Просмотров: 1727
Размер:	68.2 Кб
ID:	267328

    Обшивку начинал с законцовок крыла. Для центроплана потребовалось сначало склеить встык 2 листа потолочки, так как длины одного листа не хватает для оборачиваня этой части. Стык приходится на переднюю кромку крыла.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N8.jpg
Просмотров: 3133
Размер:	56.4 Кб
ID:	267329

    Элероны без каких бы то ни было силовых элементов из склеенных встык 2-х листов, т.к. длины опять же не хватает. После склеивания и обтяжки получается на удивление прочная на изгиб и легкая конструкция

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N9.jpg
Просмотров: 4054
Размер:	57.9 Кб
ID:	267330

    Крепление элерона в 3-х точках: в корневой части вклеивается собственно приводная ось, в центре элерона и на законцовке крепление на петлях из текстолита. Для центральной петли пришлось временно вырезать небольшой лючок.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N10.jpg
Просмотров: 15032
Размер:	38.4 Кб
ID:	267331

    Обтяжка сначало прозрачным скотчем, затем цветным с последующим припеканием утюгом.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N11.jpg
Просмотров: 3038
Размер:	45.2 Кб
ID:	267332 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N12.jpg
Просмотров: 5439
Размер:	73.5 Кб
ID:	267333

    Сервы располагаются внутри крыла таким образом, чтобы ось серво была параллельна оси вращения элерона. Длина тяг регулируется при помощи зажимов от клеммных колодок.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N13.jpg
Просмотров: 4297
Размер:	72.6 Кб
ID:	267334

    Уже на этапе заключительной сборки, когда крыло было намертво вклеено в фюз, пришел к выводу, что нужно как-то избавляться от небольшого люфта в месте изгиба оси привода элерона, т.к. даже незначительная шатка меньше миллиметра в этом месте дает приличный люфт на элероне. Вышел из ситуации следующим образом:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N14.jpg
Просмотров: 1655
Размер:	35.2 Кб
ID:	267335 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_N15.jpg
Просмотров: 3542
Размер:	51.5 Кб
ID:	267336

    Брусочек бальзы с накладками из текстолита с пазами закладывается параллельно оси и затем при повороте на 90 градусов фиксирует проблемный участок оси. Брусочек вклеивается быстросохнущей эпоксидкой.

    Ну вот, кажется, все, что хотел сказать про крыло.

    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось K_M_S; 23.07.2009 в 05:58.

  22. #19

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    53
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от K_M_S Посмотреть сообщение
    Конструктивная критика принимается
    Спасибо, что начали выкладывать фото по сборке. Критикну чуть-чуть по лонжерону-волокна должна идти параллельно рейке, а-то он всё время будет хотеть расслоиться по косой. Шаг волокон, точнее годичных колец для лонжерона, не более 1 миллиметра.
    Отличная машина!

  23. #20

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    42
    Сообщений
    257
    Классный аппарат получился. Очень интересно ознакомится с полным пошаговым изготовлением самика. Сам такой давно хотел сделать по этой же технологии. Так что ждем продолжения

  24. #21

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    блин... а я себе на Яка заказал надо было тут увидеть и сделать google_ad_section_end
    Дорога ложка к обеду. Технология взята из статьи Е.Рыбкина про Як-12

    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    ...волокна должна идти параллельно рейке, а-то он всё время будет хотеть расслоиться по косой
    Разумно. Учтем

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    53
    Сообщений
    365
    Вопрос по мотошпангоуту, там накладки с двух сторон? Из чего и как? Вот бы фото со стороны мотора. И какой материал и сечение стрингеров фюзеляжа?

  26. #23

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,765
    ждем продолжения

  27. #24

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Продолжение...
    Этап ВТОРОЙ. ФЮЗЕЛЯЖ И ОПЕРЕНИЕ
    Обо всем по-порядку. Итак, шпангоуты из двойной потолочки, стрингеры - сосна 12х2,5мм.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F1.jpg
Просмотров: 2050
Размер:	77.8 Кб
ID:	267627 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F2.jpg
Просмотров: 3041
Размер:	75.3 Кб
ID:	267628

    Моторама крепится на шпангоуте F3 и для ее крепления ничего проще не придумал, как приклеить к самому шпангоуту накладку из ДВП. Немного позорное, конечно, решение, но нареканий пока нет. Думаю тонкослойная фанера здесь была бы уместней, но у меня такой попросту не оказалось... С обратной сторны в местах ввинчивания саморезов моторамы наклеены кусочки текстолита с отверстиями, саморезы прорезают в них резьбу и в общем достаточно плотно "застревают".

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F3.jpg
Просмотров: 2276
Размер:	82.1 Кб
ID:	267629 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F4.jpg
Просмотров: 1814
Размер:	60.7 Кб
ID:	267630

    При склеивании этой конструкции пришлось повозиться, чтобы проконтролировать положение всех шпангоутов относительно стрингеров и отсутствие перекосов.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F5.jpg
Просмотров: 3109
Размер:	48.4 Кб
ID:	267631

    Большую часть фюзеляжа (считая с хвоста) удалось обшить одним куском потолочки из 2-х листов. Обшивка поэтапная, т.е. сначала приклеивается обшивка в нижней части фюзеляжа, затем боковинки и затем верхняя часть. В верхней части края подгоняются и склеиваются встык. Затем, естественно, все зачищается бруском.

    Вложение 267632 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F7.jpg
Просмотров: 3498
Размер:	58.3 Кб
ID:	267633

    Стойка шасси вырезается из дюралюминия толшиной 2 мм. Выкройка стойки приведена на чертежах. Для крепления стойки в шпангоуты F5, F6, F7 вклеена пластина из того же дюралюминия. В ней просверлены 5 отверстий и нарезана резьба кажется М4.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F8.jpg
Просмотров: 1976
Размер:	70.0 Кб
ID:	267634 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F9.jpg
Просмотров: 1584
Размер:	45.5 Кб
ID:	267635 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F10.jpg
Просмотров: 2223
Размер:	76.3 Кб
ID:	267636

    Затем нужно по возможности точнее отметить место вхождения крыла и прорезать соответсвующий проем (к этому моменту хвостовое оперение уже было установлено, ориентироваться в таком случае проще). Крыло установлено строго по оси двигателя с нулевым углом атаки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F11.jpg
Просмотров: 3532
Размер:	49.1 Кб
ID:	267637 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_F12.jpg
Просмотров: 2015
Размер:	57.7 Кб
ID:	267638

    Оперение. Рули направления и высоты пустотелые, без нервюр. Внутренняя задняя кромка счищается наискось бруском и по ней склеиваются 2 половинки. Навеска рулей на полоске пластыря шириной 30мм, которая вклеивается между бальзовыми рейками. Получается исключительно гибкое и надежное (ни малейшего люфта) крепление.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R1.jpg
Просмотров: 1847
Размер:	67.2 Кб
ID:	267639 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R2.jpg
Просмотров: 3331
Размер:	42.1 Кб
ID:	267640 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R3.jpg
Просмотров: 2825
Размер:	61.4 Кб
ID:	267641

    Неподвижные поверхности рулей имеют нервюры, а в передней кромке киля еще и сосновая рейка, которая "протыкает" обшивку фюзеляжа в 2-х местах.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R3.jpg
Просмотров: 2825
Размер:	61.4 Кб
ID:	267641 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R4.jpg
Просмотров: 2043
Размер:	44.3 Кб
ID:	267643

    С горизонтальным оперением, думаю, все понятно из фото

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R5.jpg
Просмотров: 2392
Размер:	82.7 Кб
ID:	267644 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R6.jpg
Просмотров: 1795
Размер:	70.0 Кб
ID:	267645 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R7.jpg
Просмотров: 2177
Размер:	55.7 Кб
ID:	267646

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R8.jpg
Просмотров: 1637
Размер:	44.4 Кб
ID:	267647 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R9.jpg
Просмотров: 2341
Размер:	47.1 Кб
ID:	267648

    Вся эта красота обтягивается прозрачным скотчем и утюжится. Остается только поточнее вклеить это все в фюзеляж.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R10.jpg
Просмотров: 1385
Размер:	32.9 Кб
ID:	267649 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R11.jpg
Просмотров: 2201
Размер:	42.6 Кб
ID:	267650 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_R12.jpg
Просмотров: 2068
Размер:	64.3 Кб
ID:	267651

    Продолжение все еще следует...
    Последний раз редактировалось K_M_S; 24.07.2009 в 04:44.

  28. #25

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    48
    Сообщений
    335
    Как интересный сериал, сижу жду продолжения с нетерпением...
    Подробные фотки, спасибо!

  29. #26

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    53
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от K_M_S Посмотреть сообщение
    Немного позорное, конечно, решение, но нареканий пока нет.
    Если решение выполняет свою функцию, значит оно правильное. Я так понял обтяжка бесцветным скотчем? Лучше было-бы белым. Не видно потолочку, чисто-белая поверхность.
    Если ещё есть фото по фюзеляжу, скиньте пожалуйста размещение и крепление аккумулятора, серв, приводы и тяги на рули, как сделаны кабанчики.

  30. #27

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    42
    Сообщений
    257
    А можно по подробнее как делали капот двигателя

  31. #28

    Регистрация
    16.04.2008
    Адрес
    Оса, Пермский край
    Возраст
    67
    Сообщений
    36
    Отлично получается. А каким клеем клеили различные узлы?

  32. #29

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Отлично получилось!
    Тоже вот про капот, фонарь и клей...
    буду теперь с компасом разбираться. вот разобраться бы как масштаб к 2метрам подогнать...

  33. #30

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    На все поступившие вопросы постараюсь ответить в окончании своего повествования...
    Итак, окончание. Этап ТРЕТИЙ. Амм...КАПОТ, ФОНАРЬ КАБИНЫ и др...

    В предыдущей главе не упомянул о приводе рулей хвостового оперения. Сервы привода рулей "монтируются" в блоке из упаковочного шарикового пенопласта, и этот блок благополучно вклеивается в заднюю часть центроплана крыла.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S1.jpg
Просмотров: 1704
Размер:	57.7 Кб
ID:	267805 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S2.jpg
Просмотров: 2454
Размер:	72.2 Кб
ID:	267806

    Тяги из какой-то не шибко хрупкой стальной проволоки диаметром 1мм проходят в трубках из стержней от шариковых ручек. Кабанчики из текстолита толщиной 1мм вклеиваются в бальзовые рейки рулей.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S3.jpg
Просмотров: 2014
Размер:	58.7 Кб
ID:	267807 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S4.jpg
Просмотров: 2209
Размер:	48.0 Кб
ID:	267808

    Еще одним "пробелом" является хвостовое колесо, о котором я также умолчал. В общем, прельстился я сверхнадежностью навески рулей на пластыре и вклеил хвостовое колесо прямо в руль направления. Потом долго мучала совесть, все хотел переделать, чтоб нагрузка от колеса приходилась на фюзеляж, а не на руль, но пока так и осталось.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S5.jpg
Просмотров: 2176
Размер:	38.9 Кб
ID:	267809

    Справедливости ради надо сказать особых претензий на этот узел пока нет, но все ж нужно будет переделать, и обязательно подпружинить.

    Капот. Вот здесь моя работа немного было уж приостановилась в поисках простой и доступной технологии. Тогда я еще не знал, как чудно обтягиваются пластиковые бутылки на болванку при равномерном нагреве... После нескольких экспериментов со всякой мелочью решился - была не была. В качестве болванки чисто случайно ИДЕАЛЬНО подошла по форме и диаметру 3-х литровая банка. Правда, как оказалось, не все банки одинаковы в диаметре)). В качестве материала - 5-ти литровая бутыль от питьевой воды.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S6.jpg
Просмотров: 1607
Размер:	105.5 Кб
ID:	267810 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S7.jpg
Просмотров: 1293
Размер:	78.2 Кб
ID:	267811

    После некоторого шаманства над огнем получился очень достойный результат. Я до того осмелел, что решился попробовать сделать "жабры" охлаждения капота. Для этого в нужных местах сделаны прорези и в них не без труда вставлены кусочки медной проволоки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S8.jpg
Просмотров: 3078
Размер:	78.8 Кб
ID:	267812

    И вот тут немного дал маху: уж слишком смело я поджарил эту кострукцию на огне. Некоторые края "жабер" немного подплавились. Сразу уж думал переделывать, тем более еще не рассчитал с длинной капота, он получился немного короче, чем должен был быть, но потом пожалел затраченного труда и оставил. После окраски капота балончиком (в белый с чуть сероватым оттенком цвет потолочки) эти маленькие недостатки не бросаются в глаза.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S9.jpg
Просмотров: 2469
Размер:	63.0 Кб
ID:	267813

    Да, эти самые "жабры" еще пригодились для реализации какого-никакого охлаждения внутренних отсеков, где установлены регулятор и аккумулятор. Жалюзи радиатора (см. фото выше) выполняют свою прямую функцию, т.е. пропускают воздух через прорези, в мотошпангоуте прорезаны окна для этой же цели и несколько небольших прорезей в обшивке под капотом. Уж не знаю, насколько это эффективно и восстребовано, но все ж приятно, что этот выпендреж с жалюзями и жабрами капота не просто бутафория.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S14.jpg
Просмотров: 2792
Размер:	58.5 Кб
ID:	267818 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S15.jpg
Просмотров: 3118
Размер:	77.8 Кб
ID:	267819

    Фонарь. Тоже долго пытался придумать что-то сверхпростое, но все ж пришлось вырезать болванку. Да еще, как назло, не нашлось нужных размеров липовых или осиновых заготовок. Повозился с сосной, результатом остался доволен. Фонарь на реальном Як 54 состоит из неподвижного козырька и откидывающегося колпака. К сожалению, не нашлось достаточной по длине темной бутылки, чтобы сделать откидывающуюся часть суцельной. Пришлось делать кусками и потом склеивать встык на дуге из тонкого дюралюминия.
    Основательно пришлось повозиться и с тем, чтобы установить фонарь на законное место. Неподвижный козырек вклеить не проблема, а вот подготовить платформу для окидывающейся части сложнее. В общем методом тыка и подгонок, с этим справился.
    Особую гордость испытываю за крепление откидывающейся части фонаря на магнитах. Передняя часть фиксируется механически, а в задней 2 пары магнитиков от винчестера.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S10.jpg
Просмотров: 1363
Размер:	64.6 Кб
ID:	267814 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S11.jpg
Просмотров: 1413
Размер:	42.2 Кб
ID:	267815

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S12.jpg
Просмотров: 1996
Размер:	45.5 Кб
ID:	267816 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S13.jpg
Просмотров: 2040
Размер:	59.9 Кб
ID:	267817

    Ну и аккумулятор. Аккумулятор задвигается в прорези в шпангоутах F5 и F6 под углом к оси фюзеляжа. В крыле также вырезана небольшая ниша (видно на фото общего вида крыла). В моем случае для обеспечения нужной центровки потребовалось полностью задвинуть аккумулятор, пока он не уперся в шпангоут F4. Фиксация аккумулятора при помощи липучки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S16.jpg
Просмотров: 2092
Размер:	68.2 Кб
ID:	267820 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_S17.jpg
Просмотров: 1875
Размер:	67.8 Кб
ID:	267821

    Ну и в заключении осталось добавить про скотч, клей и масштабирование в компасе.
    Скотч использовался бесцветный, ибо такого чуда как белый скотч нигде не встречал, это была бы сказка.
    Клеил в основном клеем для потолочки типа Титан или Мастер, пока не наткнулся на быстросохнущую двухкомпонентную эпоксидку в каком-то автомагазине. Это просто чудо, только разводить каждый раз приходится. Кстати, только она и выручила при работе с фонарем кабины, ибо этот пластик ни один клей больше не берет.
    Масштабировать в самом Компасе элементарно: выделяем фрагмент, дальше Редактор - Масштабирование, вводим коэффициент масштабирования, пликаем на чертеж. При использовании КОМПАС-3D Viewer можно только распечатать чертежи в любом масштабе.

  34. #31

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    48
    Сообщений
    335
    Слов нет... Восхищаюсь работой! Спасибо!!!

  35. #32

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Кременец,Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    23
    Спасибо за подробный расказ. Много полезного можно взять на вооружение. Удачных полетов! Самое главное что материалы доступные, особо не надо напрягатся в поисках.

  36. #33

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,765
    удивляет точность вырезаний в фюзеляже мест для оперения и крыльев
    у меня бы так не получилось

  37. #34

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    53
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от -flank Посмотреть сообщение
    ИДЕАЛЬНО подошла по форме и диаметру 3-х литровая банка.
    Перед тем, как греть бутыль, заднюю часть фиксировали на банке? Или она не ползёт вперёд, когда идёт обжим?
    Я просто переодически поглядываю на чертёж Су-26МХ, метрового размаха, идеально для болвана капота подходит 2-х литровая банка.

  38. #35

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от -flank Посмотреть сообщение
    удивляет точность вырезаний в фюзеляже мест для оперения и крыльев
    Ну, как говорится, самое точное на глаз. Главное точно наметить на фюзеляже ось крыла или оперения. Дальше накалывается внешний контур сечения крыла или того самого оперения и, собственно, вырезается.

    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Перед тем, как греть бутыль, заднюю часть фиксировали на банке? Или она не ползёт вперёд, когда идёт обжим?
    Нет, фиксация в принципе не обязательна. Если сначала по чуть-чуть подогревать со всех сторон, то бутыль обсядет и никуда не сползает. Только нужно учесть, что материал сильно усаживается со всех сторон, так что нужно брать приличный запас по длине (я как раз с этим и просчитался).

  39. #36

    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Latvija riga
    Возраст
    39
    Сообщений
    266
    Здравствуйте!Решил тоже себе построить такой самолёт,только с размахом 1м.Хотелось бы услышать мнения по выбранной мотоустановке:
    двиг:http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=2106
    рег:http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...?idProduct=658
    Что скажите,а то я пока не очень соображаю в подборе электроники.Из пилотажа пока интересуют бочки-петли..."Бешенное" 3d пока не планируется...Заранее спасибо.

  40. #37

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    341
    Я вот тоже решил собрать самолёт по Вашим чертежам размах такой же - 1300мм. Я как понял крылья у Вас неразьёмные? Не вызывает ли это проблем с перевозкой модели? Просто до сих пор не определился как делать. Хочется конечно съёмные, но это опять же лишний вес. Как лучше сделать?

  41. #38

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от tolstij24 Посмотреть сообщение
    Решил тоже себе построить такой самолёт,только с размахом 1м.Хотелось бы услышать мнения по выбранной мотоустановке:
    двиг:http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=2106
    рег:http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...?idProduct=658
    Под размах 1м выходит площадь крыла около 16,8 дм^2. По весу я бы постарался вложиться в 600-650г. Если заявленная мотоустановка действительно выдаст тягу в 900-1200г, то это будет оптимальный выбор. Регулятор тоже сгодится. Однако чтобы вложиться по весу, необходимо основательно переработать конструкцию: уменьшить количество шпангоутов и нервюр, уменьшить соответственно сечения стрингеров и лонжерона или выполнить эти элементы из более легких материалов, т.к. при таком размере модели обшивка из потолочки уже служит силовым элементом, прочности которого достаточно для эксплуатационных нагрузок. Успехов!

    Цитата Сообщение от GAVR Посмотреть сообщение
    Я как понял крылья у Вас неразьёмные? Не вызывает ли это проблем с перевозкой модели?
    Крыло неразборное. И как уже писал, такой вариант выбран именно из-за возможности транспортировки на моем автомобиле. Чуть больше размах - и уже однозначно не влезет в дверной проем. Т.к. другим способом, кроме как на автомобиле, перевозить модель я не планирую и с местом для хранения у меня проблем нет, то остановился на неразборном крыле (по правде сказать я еще немного побаиваюсь браться за крыло со съемными консолями...как-то не доверяю я им). Если же имеется опыт изготовления разборного крыла, я бы посоветовал делать разборное.

  42. #39

    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Latvija riga
    Возраст
    39
    Сообщений
    266
    Цитата Сообщение от K_M_S Посмотреть сообщение
    Под размах 1м выходит площадь крыла около 16,8 дм^2. По весу я бы постарался вложиться в 600-650г. Если заявленная мотоустановка действительно выдаст тягу в 900-1200г, то это будет оптимальный выбор. Регулятор тоже сгодится. Однако чтобы вложиться по весу, необходимо основательно переработать конструкцию: уменьшить количество шпангоутов и нервюр, уменьшить соответственно сечения стрингеров и лонжерона или выполнить эти элементы из более легких материалов, т.к. при таком размере модели обшивка из потолочки уже служит силовым элементом, прочности которого достаточно для эксплуатационных нагрузок. Успехов!
    Спасибо за ответ!Значит буду заказывать этот комплектик!Конструкцию уже продумываю,думаю должно получится...

  43. #40

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    908
    Здравствуйте Сергей.
    Очень хорошая работа, достойная уважения. И спасибо Вам за рассказ о постройке. А можно ещё помучить Вас вопросами?
    Насколько я понял, решетка радиатора сделана из картона? Как она закреплена в капоте? Просто приклеена по периметру к стенкам или съемная? Не прижимает ли встречный поток картонные створки решетки, закрывая вентиляционные отверстия?
    Теперь по крылу... Задняя кромка должна представлять собой полукруглую нишу, куда передней полукруглой кромкой входит элерон. Как Вы это делали? Или верхняя и нижняя обшивки крыла просто "свисают" над прямой задней кромкой и сточены по профилю?
    Само крыло просто вклеено в фюз и, по сути, держится только на обшивке из потолочки (по фоткам не углядел силового каркаса в этой части). Достаточно ли прочно препление на такой не маленькой модели?
    И теперь самое непостижимое... Как вы смогли заложить столько проволочек для жабер?! Вы их как-то фиксировали на стенках или... ?
    Заранее благодарен за ответы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЯК-54 объемный из потолочки.
    от crafter в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 19:33
  2. ЯК-54 (3360мм) 160сс из Димитровграда
    от alexejnic в разделе Большие модели
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 05.05.2010, 00:39
  3. як-54 (тот самый из симулятора от ikarus)
    от Bil в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.12.2009, 23:00
  4. Чертежи Як-54 под потолочку/пенопласт.
    от TSV в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.03.2009, 14:58
  5. Як 54 из потолочки обьем
    от leganz в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.03.2009, 15:34

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения