Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Полный газ - скручивает влево?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Приветствую. Имеется потолочный бипланчик Планирует идеально. 1/3 газа - тоже. Но, даешь полный газ - кренит влево, причем, можно ручки ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988

    Полный газ - скручивает влево?

    Приветствую.
    Имеется потолочный бипланчик
    Планирует идеально. 1/3 газа - тоже.
    Но, даешь полный газ - кренит влево, причем, можно ручки не трогать, так и будет на полном газе нарезать круги против часовой без набора или потери высоты.
    Если оттриммировать так, чтобы на полном газе летел ровно, естественно на планировании начинает свирепо кренить вправо.
    Выкос вправо и вниз вроде есть. Куда копать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo055.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	32.7 Кб
ID:	267492  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    1. Бипланы в силу своей схемы весьма маневренны(при развитых элеронах особенно) по крену. ЦТ выше чем у моноплана, потому опрокинуть легко. Кроме того все плечи меньше, крылья короче чем у моноплана.
    2. Реактивный момент от двига особенно силен на взлете когда газ зачастую максимален скручивает бип почти всегда влево, потому максимальный газ надо всегда давать с поддержкой элеронами
    3. скручивать должно только на малых скоростях ибо на бОльших скоростях крыло и оперение стабилизируют полет и сила реактивная от мотора ничтожна по сравнению со стабилизирующими силами от плоскостей.
    4. Можно увеличить выкос вправо побольше и посмотреть на поведение. 2° а не вроде сколько-то. А дальше увеличивать-уменььшать и смотреть на поведение.
    Главное добиться чтобы на 2/3 газа не скручивало, а при большем мона и элеронами поработать слегка если будет скручивать, или дальше выкашивать до устранения эффекта.

  4. #3

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Максим , посмотри на свое фото . Размах крыла сопоставим с диаметром пропеллера . Реактивный момент никто не отменял .Воткни туда движок с КВ 2200 и винтом - зубочисткой 6*4 - все беды кончатся..Начнутся новые ...Играй с выкосом , находи компромисс - другого не дано...

  5. #4

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Спасибо всем за советы.
    То, что размах сопоставим с диаметром винта - это так просто телефон снимает. Размах - 750мм, винт - 203м, т.е винт меньше трети размаха.
    Такой же по весу, размаху и ВМГ моноплан (правда там крыло симметричнопрофильное, но зато он кривой, как моя судьба) не скручивает вообще, он просто при даче газа летит быстрее.
    Вроде как всё, что приходит на ум это выкос, я просто думал, может есть еще какие-то нюансы, которые могут приводить к такому эффекту...
    Резюмируя: нужно играть с выкосом...

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    1. ЦТ выше чем у моноплана, потому опрокинуть легко.
    Не совсем понятно, что значит "опрокинуть", но по тангажу он весьма резок.
    Впрочем это видать от того, что при размахе 750 длина всего 640.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo056.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	43.7 Кб
ID:	267522  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Брест
    Возраст
    41
    Сообщений
    114
    на фото стабилизатор и киль как то не совсем ровно и перпендикулярно,может там какие градусы-ребусы?

  8. #6

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Попробуйте сначала винт поменьше воткнуть. Лучше, несколько разных. Если момент уменьшится, но не пропадёт, то двиг послабее поставить надо... Скорее всего из-за него, родимого. Слишком мощный стоит...

  9. #7

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Автор топика упомянул, что летит влево при даче максимального или около максимального газа!!!
    Это все дело рук реактивного момента...

    Вот пример, сделал недавно Манона, при взеле (почти максимальный газ) летит влево...
    Так же само себя ведет и в полете при почти максимальном газе...
    Даешь почти на полную катушку и можешь отпускать стики - модель будет сама крутить восходящие круги...

    Исправил все это дело выкосом мотора!!!

    Да, совсем забыл, винт у меня большеватый для Манона (GWS 7х3.5, мотор с 1450Кв).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от Алекс BY Посмотреть сообщение
    на фото стабилизатор и киль как то не совсем ровно и перпендикулярно,может там какие градусы-ребусы?
    Да не, там всё прямо. Просто ракурс такой

    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Даешь почти на полную катушку и можешь отпускать стики - модель будет сама крутить восходящие круги...
    ТАкая же ситуация один в один. Только круги не восходяшие, а горизонтальные, т.е. тянет на только влево но и вверх.

    Всё понял, буду играться выкосом.

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно, что значит "опрокинуть", но по тангажу он весьма резок.
    Впрочем это видать от того, что при размахе 750 длина всего 640.
    По тангажу чувствительность - это из-за относительно короткой хвостовой балки у бипов. Что есть то есть.
    По крену чувствительность(скручивает легко) - это от высокого расположения ЦТ. Надеюсь понятно, что если ЦТ ниже условной продольной оси самолета, которая идет где-то по оси мотора но с учетом его выкоса несколько смещена вверх-в сторону относительно того если бы мотор стоял без выкоса, то самик более устойчив по крену нежели ЦТ будет выше этой продольной оси или вблизи нее?

    По крену бипланы более неустойчивы, особенно без поперечного V. Поэтому скручивание сильно влияет особенно на малых скоростях когда плоскости малоэффективны в плане стабилизации.


    Однако выкосы и угол установки верхнего(или нижнего в зависимости что может регулироваться) у бипа надо подбирать тщательней чем для моноплана. При полном газе он должен слегка набирать высоту, а на среднем газу лететь горизонтально. Момент реактивный либо меньшим винтом(правда и тяги меньше будет) либо выкосом поиграться. Но опять же не переборщить иначе придется еще по руддеру триммировать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что может быть. При даче полного газа, самолёт тянет в верх!
    от G@RI в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 09:51
  2. Полный газ
    от tdjanturin@inbox.ru в разделе Авто. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.12.2008, 22:16
  3. Электричка, полный газ, выключение двигателя
    от Yozka_ в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.11.2007, 20:31
  4. Глохнет на полно газу
    от Vinni в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.11.2005, 23:01
  5. Влетел таки в землю на полном газе!
    от Taiga в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 20.07.2005, 19:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения