Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Robbe Pitts S12

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вчера приехал вот такой самолет с Хоббисити : На почте спросили -- Вам рояль прислали? -- Нет, говорю, самолет. За ...

  1. #1

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13

    Robbe Pitts S12

    Вчера приехал вот такой самолет с Хоббисити:




    На почте спросили -- Вам рояль прислали? -- Нет, говорю, самолет.

    За 100 с небольшим долларов самолет практически собран и укомплектован всей электроникой, кроме приемника и батарейки. Нужно только вклеить оперение, наклеить декаль, прикрутить крылья и подсоединить тяги. Подробная инструкция с огромным количеством картинок на немецком языке, отдельно книжка без картинок, но с переводами на английский и другие языки.

    Вес вместе 3S1P 2100 mAh у меня получился 1160 граммов, тяга порядка 1300-1400 граммов (точно измерить не могу по причине позднего времени суток).

    Возник вопрос - нужно ли сажать на локтайт вот такие соединения:


    Ну и вообще, был ли у кого опыт с этом самолетом? У меня это первый биплан и первая модель такого размера, сейчас я мучаю Е-Стартер с весом 580 граммов. Наслышан об особенностях управления бипланами, немножко потренировался в симуляторе.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Итак, вернулся из отпуска и стал ждать погоды для облета. Сегодня наконец погода стала более-менее, сначала отлетал в ноль 1800 мАч на Е-Стартере, борясь с порывистым ветром и отрабатывая взлеты-посадки. Потом съездил домой, погрузил биплан (в 510-литровый багажник влезает впритык)... К тому моменту погода (перед заходом солнца) стала обалденная - штиль и чистое небо.

    Сделал экспоненты по всем рулям 20%, проверил реверсы. Самолет легко взлетел, но оказался очень резким. Полетал кругами, унимая мандраж, зашел на посадку и сел, правда в конце скапотировал, но без последствий. Тут и солнце зашло.

    Запас тяги очень большой, летал меньше чем на половине газа. Что делать с резкой реакцией на ручки - пока не знаю. Думаю - увеличивать экспоненты процентов до 40 или уменьшать расходы вдвое?

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    расходы вдвое

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    так и не понял, причем тут Robbe....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    так и не понял, причем тут Robbe....
    Я тоже, но несмотря на OEM-упаковку, книжка по сборке модели (на немецком) вся пестрит логотипами Robbe, на самолет должны тоже клеиться их логотипы (в моем комплекте отсутствующие), на ХоббиСити в комментах тоже пишут, что это тот же самолет. Возможно китайцы склонировали самолет и передрали инструкцию 1 в 1, возможно выпускают в третью смену налево, я не знаю. Планер сделан очень качественно, претензий нет. Двигатель хреновый - воет на больших оборотах, наверное подшипникам быстро придет конец. Я в общем-то не имею пристрастия к брендам и не увлекаюсь перфекционизмом, так что Robbe он или нет мне по большому счету пофиг, это только название.

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Я в общем-то не имею пристрастия к брендам и не увлекаюсь перфекционизмом, так что Robbe он или нет мне по большому счету пофиг, это только название.
    Нууу.... Скажем так. Если я читаю Ваш пост, и вижу, что самолет сделан Робби, то в этом есть, хоть небольшая, но гарантия, что он сделан по крайней мере не совсем колхозно Т.е. можно заочно предполжить что самолет не самый плохой.
    Другое дело, что Вы его уже купили, посмотрели-пощупали, и рассказываете, что он очень неплохо сделан. Это уже есть хорошо, и теперь действительно не важно, "робби" это, или нет.
    Вообще, надо сказать, что откровенного хлама сейчас встречается немного. Многие "Безымянные Китайцы" научились делать вполне пристойные самолеты, даже получче некотрых "больших и известных марок". Это не может не радовать.
    Я, честно говоря, не сразу обратил внимание, что это РТФ из пенопласта Думал это какой-то бальзовый компактный Питтс, отчего и удивился...

    Двигатель хреновый - воет на больших оборотах, наверное подшипникам быстро придет конец.
    Это издержки РТФ, увы.
    Вот, ктсати, он:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=863574
    Дейсвительно Робби. Просто это случай, когда робби просто продает бюджетную модель стороннего производителя, вешая на него свой лейбл.

  9. #7

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я, честно говоря, не сразу обратил внимание, что это РТФ из пенопласта Думал это какой-то бальзовый компактный Питтс, отчего и удивился...
    Да не, до бальзы мне далеко... Я сегодня этот аэроплан положил два раза на свекольное поле, и один раз - на кукурузное. Последствий вообще никаких.

    Зарезал пока расходы до 60% и поставил экспоненты 30% на элеронах и руле высоты. На всякий случай поставил таймер на 8 минут, хотя чувствую, что на моих полетах в полгаза можно летать в разы дольше. Петля и бочка получаются легко, по просьбе жены сделал "кобру", на ноже летать пока не умею, буду пока мучать ClearView.

    Проблемы с посадкой кстати - очень жестко сажаю, редкая посадка обходится без капотирования. Видимо не надо бояться посадочной скорости и отвыкать от Е-Стартер'ных привычек.

    Готовимся к взлету с бетонки в Жуковском:



    ...и летим:



    P.S. Заметил, что самолет очень нравится зевакам, от мала до велика

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    49
    Сообщений
    242
    Я к этому самолетику тоже присматриваюсь.
    как он в полете после зажатия расходов?

    по поводу зевак - они всегда собираются, что-бы ни летало
    летом на даче практически каждый день после работы выходил клылышко или зумик погонять.
    и случился у меня перерыв на неделю - так потом зеваки спрашивали - куда пропал?, может случилось что?

  12. #9

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Тоже смотрю на этот самоль после улетевшего Clouds Fly, как у него с пилотажем, может видео выложите ?

  13. #10

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от cracen Посмотреть сообщение
    Я к этому самолетику тоже присматриваюсь.
    как он в полете после зажатия расходов?
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Тоже смотрю на этот самоль после улетевшего Clouds Fly, как у него с пилотажем, может видео выложите ?
    У меня этот самолет второй (после е-стартера), так что пока никакого особенного пилотажа показать не могу - ибо чайник. Чувствую только, что самолет может сильно больше, чем я. Петли, бочки легко, перевернутый тоже летит. Разбег метров пять. Тяга больше веса.

    Видеокамеру у меня сперли, так что видео пока нету

    Снял гипсовые слепки с фонаря и капота на всякий случай. Капот и обтекатели шасси пока не ставил, летаю без них. Вчера вырезал из пенопласта фигурку пилота - объемную голову Crazy Frog'а.

    Никак не могу попробовать с турниговским деревянным винтом 13x6.5, т.к. вал держателя винта 6 мм, а отверстие в винте 8 мм. Для измерения тяги ставил винт на глаз по центру и зажимал гайкой, но летать так не рискнул. Кстати, тяга получилась совершенно одинаковая с шедшим в комплекте пластиковым винтом - 1360 граммов.

  14. #11

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Кстати, про локтайт, имхо, все что метал-метал - все на локтайт, пусть слабый. А так ждем еще отзывов и фоток.

  15. #12

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Сделал Питтсу пилота - вырезал из склееного вдвое 20 мм оранжевого пеноплекса обычным канцелярским резачком и покрасил акриловыми красками:


    Родной мотор все же сдох - стал подклинивать при раскрутке. Стоит ли его чинить (подбирать и менять подшипники) - не знаю. Заказал Turnigy SK 310W 900kV, а пока поставил что было - Turnigy SK 550W 1400kV, пришлось городить 50А ESC без встроенного BEC и отдельный BEC.

    В итоге на штатном винте 13x6.5 получил ужасающую тягу в 2500 граммов, на винте 11x7 - 2050 граммов, на жестком (ДВСном?) пластиковом винте JXF 9x5 - 1400 граммов. Мотор оказался легче, поэтому центровка уехала назад, пока поправил триммированием, но думаю, что делать. Аккумулятор двигать уже некуда, можно попробовать сдвинуть вперед мотор, закрепив его через какие-нибудь втулочки. Можно попытаться подвинуть спидконтроллер, но тогда он окажется рядом с аккумулятором, что вряд ли последнему будет полезно.


    Разучился сажать самолет. Давно знаю по себе, что в любом учебном процессе после первых успехов наступает период, когда все навыки вдруг исчезают. Видимо, у меня как раз сейчас такое время. В итоге сломал пластиковую мотораму, поставил алюминиевый "крест", шедший с мотором. Переломал все винты 11x7 (как же легко поломать деревянный винт!), винты 13x6.5 ставить на этот мотор боюсь - дам газу, и самолет порвется пополам С винтом 9х5 самолет летает с ужасной скоростью!

    Слегка офф: хорошая погода скоро, видимо, закончится, надо пересаживаться за симулятор. Купил себе в пятницу 23" ЖК-монитор с разрешением FullHD (1920x1080) всего за 6850 рублей , взамен почти сдохшему 15", впечатления супер.

    P.S. Поскольку тут такой самолет пока у меня одного, тема превратилась в личный блог

  16. #13

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Нормально. А мне интересно - блог бы не читал
    Кстати, Вы не одиноки, я рубашки так часто не меняю, как воздушные винты

  17. #14

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    Нормально. А мне интересно - блог бы не читал
    Спасибо!

    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    Кстати, Вы не одиноки, я рубашки так часто не меняю, как воздушные винты
    Да, раньше я убивал пачками оранжевые GWSные винты на Ugly Stick'е и E-Starter'е. А потом стал гордиться, что приношу домой самолет с тем же винтом, что и уносил. Сейчас вот опять...

    Кстати, попробовал ради интереса поставить на этот мотор GWSный трехлопастной винт 9x5 (черный), получил чуть выше половины газа странный воющий звук - видимо, тонкие гибкие лопасти начинают флаттерить. Тяга тоже не порадовала - до начала воя чуть больше килограмма.

    Заказал на Хоббисити самоклеющиеся ленточки со светодиодами - всех пяти представленных там цветов. По опыту Е-Стартера, снабженного мною несколькими яркими светодиодами, вечером летать намного легче, можно и чуть после заката солнца урвать, если небо ясное. Заказал также коллекторный спидконтроллер, попробую им включать освещение с передатчика для пущего впечатления зевак - вдруг самолет будет вспыхивать как новогодняя елка

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    ... это уже круто

  19. #16

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Слегка усовершенствовал самолет - перенес спидконтроллер вперед, под аккумулятор ("под" - если смотреть снизу), сделав для аккумулятора съемную полочку из текстолита. Этим поправил центровку.

    Заморковил сегодня самолет в планету, причем крайне тупо - при посадке зачем-то двинул ручку от себя. Итог - полностью разбита пластиковая моторама, погнулась крестовина, на которой крепится мотор, треснули три консоли в местах стыка с центропланом, убиты сервомашинки одного из элеронов и руля высоты (непонятно как его задело).

    Удивительно, но JXFовский тяжелый пластиковый винт остался цел! Заказал, кстати, еще несколько таких винтов других размеров.

    Пришлось извлекать остатки моторамы из фюзеляжа, что оказалось непросто, ибо она вклеивается при сборке фюзеляжа из половинок. Сделал новую из строительной фанеры 4 мм, сборную из двух половин, т.к. иначе ее не вставишь. Ремонт занял часа три, идти летать, несмотря на замечательную погоду, нет никаких сил.

    Что-то у меня пошли такие летные "успехи", что не знаю, доживет ли самолет до прихода нового мотора и светодиодов. Причем в симуляторе все отлично получается. Видимо, мозг устал на работе (написал и доводил до ума заточенную под наши задачи SIP-proxy), и рулить отказывается.

  20. #17

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    ты этта, держись давай! Я тут новую темку создал, чегойто бипланы понравились...

  21. #18

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    ты этта, держись давай! Я тут новую темку создал, чегойто бипланы понравились...
    Да, бипланы красивы...

    Спасибо за поддержку! Ладно, в труху то думаю не сломаю, есть еще пенопласт в пенопластницах и циакрин в циакринницах Полетаю завтра утром в честь официального дня программиста.

  22. #19

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Попробовал летать с фанерным моторным шпангоутом, но вклеил его криво, и самолет все время ужасно тянуло вниз. Решил забить до прихода мотора и не летать пока, тем более что с винтом 9x5 и мотором 1400kV 550W самолет носился как реактивный. Зато полетал на Е-Стартере, какой это простой самолетик оказывается - летает сам, вороны его опять же боятся

    Приехал мотор с хоббисити, Turnigy SK 35-36 910kV 310w, и пластиковые винты 12x5 и 12x6. Поставил его, сделал человеческий выкос (точнее убрал дикий выкос вниз), наклеил на крылья, стойки крыльев и борта фюзеляжа светодиодные полоски, и подключил их через коллекторный ESC (он же у меня сейчас работает BECом) на отдельный канал.

    Сегодня перед работой полетал (и судя по тому, как меняется погода - закрыл сезон). Самолет летает отлично, снова умеет летать медленно, никуда его не тащит. Слава симуляторам (ClearView и AFPD)! Я научился точно заходить на узкую полосу и выравнивать самолет руддером! Но вот навыка аккуратно притирать самолет к полосе еще нет. В итоге на крайней посадке мой колхозный шпангоут отвалился вместе с мотором, к счастью, без иных последствий.

    Программа на ближайшее время:
    1. Придумать, как закрепить шпангоут лучше
    2. Научиться в симуляторе мягко сажать самолет
    3. Построить 40-50 граммовый самолет для полетов в офисе в межсезонье

    P.S. Фотографий со светодиодами не делал, могу сделать, но увы не в полете - только на земле. Фотографировать некому, пока летаю один, жена и дети не ходят со мной по состоянию здоровья.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    49
    Сообщений
    242
    одному летать скучно - зритель нужОн

  24. #21

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Итак, тема заглохла, т.к. такой аэроплан решился приобрести судя по всему я один, однако Питтс летает. Пришлось укрепить крылья карбоновой трубой 4 мм, сделать новую мотораму из 4 мм фанеры, закрепив в фюзеляже восемью 80 мм карбоновыми штырями, сделать фиксацию крышки аккумуляторного отсека на магнитах. Элероны и рули давно оторвались и теперь навешены на петлях из обложки DVD-диска.

    Сегодня в порывистый ветер 4 м/с отлетал без какого-либо мандража, сел чисто, ровно по оси полосы.

    Т.к. фотографа у меня по-прежнему нет, выкладываю фотографии самолета с подсветкой, сделанные дома:




  25. #22

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    дык я чо, я ни чо....
    краткий отчет
    летаю на зуме и сабачке, фунтана лежит без шасси, байп реактор без моторамы и приемыша. все это уже лежит на таможне.. сегодня прикупил катану от самого ... но без приемыша облетывть не буду. погода закончилась, можно занятся железом.
    подсветку пока использовать не хочу (ибо зрение слабое) так что кому надо - налетай!

  26. #23

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    дык я чо, я ни чо....
    краткий отчет
    летаю на зуме и сабачке, фунтана лежит без шасси, байп реактор без моторамы и приемыша. все это уже лежит на таможне.. сегодня прикупил катану от самого ... но без приемыша облетывть не буду. погода закончилась, можно занятся железом.
    подсветку пока использовать не хочу (ибо зрение слабое) так что кому надо - налетай!
    Хехе, я смотрю, у тебя зуму и собаке тоже замены нет У меня вон е-стартер регулярно летает, вот в качестве носителя камеры Turnigy испытал Я пока в пенопласт не наигрался. Но на Раменской пойме посмотрел на ребят с двухметровым бензиновым Яком - наверное, туда и надо двигаться, избежав знакомства с зарядниками на 10 банок или метанолом. Что удивительно, супруга поддерживает и даже наоборот подталкивает. Мне кажется, в килобакс можно попробовать уложиться, да пока не сезон... Хочется, правда, биплан, но его очень сложно собирать-разбирать при транспортировке.

    А питтса я вчера утром таки уронил - сажал его, чуть отступил назад, споткнулся и подвернул ногу. В итоге самолет "сел" без моего участия, сломал фанерную мотораму (вторую по счету). Теперь буду колхозить составную из двух частей - одну жестко вклею в фюзеляж, а вторую прикручу к первой и намеренно ослаблю, чтобы она и ломалась

    Коллеге (Денис, высокий такой парень, летает у вас на Минке с самоделками из изополина и пеноплекса, две уже упустил) приехал с Хоббисити тоже Питтс, но арттековский, полетный вес в 2,5 раза меньше при чуть меньших размерах... Сделан из простого пенопласта и вообще после моего не произвел впечатление. Обещал дать порулить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Питтс S12
    от yablokov в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 20:50
  2. Продам pitts s12
    от yablokov в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.09.2010, 12:14
  3. Продам Lenovo S12
    от horse427 в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 13:48
  4. robbe
    от Adekamer в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 23:26
  5. Нужен чертеж фан-флая Robbe Do It
    от mixik в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.06.2003, 16:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения