Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 143

Краш нового ЯК-12 электро от Pilotage! причина...

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Хочу предупредить коллег, кто собирает или предполагает собрать этот самолет. При попытке первого облета (двигатель Pilotage DT 2213/22T; винт APC ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Балаково Саратовской
    Возраст
    57
    Сообщений
    214

    Краш нового ЯК-12 электро от Pilotage! причина...

    Хочу предупредить коллег, кто собирает или предполагает собрать этот самолет.
    При попытке первого облета (двигатель Pilotage DT 2213/22T; винт APC 9 x 4,7 ; самолет был проверен по геометрии, центровка, расходы, - все в норме) произошло следующее.
    Разбег около 10 метров, набор высоты (5 м.), затем резкий крен вправо-вниз, отсутствие реакции на парирование элеронами и Р/в, завал на крыло и морковка. Самолет-дрова отдельно, мотор закрепленный на штатной подмоторной плите (около 10мм многослойная фанера) - отдельно.
    Поднимал в воздух опытный пилот - пилотажник (сам я начинающий), который был удивлен, что ничего не смог сделать,хотя и среагировал, как будто пропала связь передатчика с самолетом, чего на самом деле не было.
    Произошло все очень быстро, но мне показалось, что мотор отделился от самолета еще до удара о планету.
    Потом разобрались. Оказывается та самая подмоторная фанерная плита, к которой я надежно саморезами на циакрине закрепил мотор, была соединена с моторным шпангоутом фюза только на клею (непонятно каком) по плоскости прилегания. Никаких саморезов и пр.! (Браво Пилотаж!). Таким образом при наборе высоты под нагрузкой мотор вместе с этой плитой просто благополучно отделился от фюзеляжа для самостоятельного полета.
    Кто сейчас его собирает - ахтунг!!!
    Самолет в хлам, а жаль, не удалось попробовать его в воздухе да и красивый был.
    Коллеги, кто пользует этот самолет, охарактеризуйте его. Как он в полете? Как управляется (все-таки нагрузка на крыло у него существенная, а элероны откровенно малы)? Да и вообще впечатления.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Добрый день.Имею такой же самолет, как тренер прекрасный.Просто при сборке комплекта надо все просматривать по внимательнее я так вообще разобрал все и проклеивал заново.Так же пришлось немного доработать элероны и руль высоты
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PHOT0025.jpg‎
Просмотров: 1288
Размер:	96.5 Кб
ID:	274479   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PHOT0007.jpg‎
Просмотров: 638
Размер:	105.7 Кб
ID:	274480  

  4. #3

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    У меня уже второй такой. У обоих подмоторная плита крепилась к мотошпангоуту на клею и без всяких саморезов. Закрепил саморезами, а после того, как мой ребенок уронил самолет буквально с 3-х метров, забыв при падении выключить мотор, я понял, что поторопился. Мотошпангоут крепится к фюзу на четырех тоненьких реечках. Морду оторвало по самую кабину. На втором прикручивать саморезами не стал. Тока клеем капнул в двух местах. Самолет отличный. Когда собирал, заметил, что расходы РВ и РН слишком маленькие - тяги в боуденах пружинят сильно. Приклеил укосину к шпангоуту за кабиной, а к ней приклеил боуден. Это была единственная доработка.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Балаково Саратовской
    Возраст
    57
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Марсианин Посмотреть сообщение
    Добрый день.Имею такой же самолет, как тренер прекрасный.Просто при сборке комплекта надо все просматривать по внимательнее я так вообще разобрал все и проклеивал заново.Так же пришлось немного доработать элероны и руль высоты
    Опишите пож. подробнее про доработку элеронов и р.в.
    То есть вы считаете стоит купить еще один экземпляр этого самолета?
    И, если можно, подробнее о его летных качествах, управляемость, устойчивость и т.п.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    На элеронах небыл реверс ?

  8. #6

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Jevgeniy Посмотреть сообщение
    На элеронах небыл реверс ?
    Реверс это скорее свойство передатчика. Качалки в фюзе там подругому не поставить....

  9. #7

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    Перед взлётом работу элеронов проверили ? Ручка в право означает правый элерон вверх, в лево - левый.
    Человек разбил модель точно так же как вы описивали, подошли проверить а там элероны работали в неправильном направлении.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Насчет купить вам решать,но если будете брать берите набор который дешевле 2600 с чем-то кажется это тоже самое только без оборудования.Что касается РВ и РН то там навес идет по всей длине руля ,аккуратно лезвием подрезаем получается трималеньких навеса по 1.5 см длиной.Результат- снимается нагрузка с сервомашинок, увеличивается угол постановки рулей в крайние точки.

    Что касается управляемости вполне предсказуем не требует большого навыка.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Элерон.JPG‎
Просмотров: 310
Размер:	18.2 Кб
ID:	274968  

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Балаково Саратовской
    Возраст
    57
    Сообщений
    214
    Спасибо. Наверное сделаю, как советуете. Все таки аппарат интересный. По доработке рулей тоже спасибо.
    Что касается предыдущих вопросов авторов, то не отвечаю, - это элементарные вещи.

  13. #10

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Следите за центровкой там 4см от передней кромки крыла.

  14. #11

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    43
    Имею такой птиц. Хороший самолет, но требует небольших доработок. Если интересно опишу что я сделал. По моему мнению как первый самолет быстроват по сравнению с Декатлоном. При облете пришлось уменьшить угол атаки крыла, иначе при полном газе сильно лезет вверх

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Балаково Саратовской
    Возраст
    57
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от SERT Посмотреть сообщение
    Имею такой птиц. Хороший самолет, но требует небольших доработок. Если интересно опишу что я сделал. По моему мнению как первый самолет быстроват по сравнению с Декатлоном. При облете пришлось уменьшить угол атаки крыла, иначе при полном газе сильно лезет вверх
    Спасибо. Если можно опишите подробнее доработки. Как управляемость и отклик на элероны (очень мала их площадь)? Декатлон знаю, имею такой из ЕРР, - хороший, устойчивый тренер. Единственное, необходимо укреплять крылья в месте их стыка (на первом самолете сложились в воздухе, на втором это учел).

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    43
    Доработки следующие:
    1.Проклеены все стыки каркаса фюза и моторамы.
    2.Задний костыль заменен на нормальное колесо связанное с РН. Самик теперь нормально рулится по земле.
    3. Прорезаны отверстия в имитации жалюзей капота и внизу фюза для протока воздуха охлаждения двига, регуля и акка.
    4. Усилено крепление шасси 2 продольные распорки из 3 мм фанеры до 2 шпангоута. Для этого пришлось вскрывать низ фюза.
    5. Шов стыковки половин фюза и передние кромки крыльев проклеены армированным скотчем. Я летаю на поле с высокой жесткой травой и если посадка не в полосу чтоб не покоцать крыло.
    6. Отрезаны все рули и элероны и повешены на нормальные петли, заодно переклеена криво вклееная П- образная проволока соединяющая половинки РВ.
    Площади рулей и элеронов хватает для выполнения любых эволюций с запасом, тут все нормально.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Балаково Саратовской
    Возраст
    57
    Сообщений
    214
    [QUOTE=SERT;1428878]Доработки следующие:
    1.Проклеены все стыки каркаса фюза и моторамы.
    2.Задний костыль заменен на нормальное колесо связанное с РН. Самик теперь нормально рулится по земле.
    3. Прорезаны отверстия в имитации жалюзей капота и внизу фюза для протока воздуха охлаждения двига, регуля и акка.
    4. Усилено крепление шасси 2 продольные распорки из 3 мм фанеры до 2 шпангоута. Для этого пришлось вскрывать низ фюза.
    5. Шов стыковки половин фюза и передние кромки крыльев проклеены армированным скотчем. Я летаю на поле с высокой жесткой травой и если посадка не в полосу чтоб не покоцать крыло.
    6. Отрезаны все рули и элероны и повешены на нормальные петли, заодно переклеена криво вклееная П- образная проволока соединяющая половинки РВ.
    Площади рулей и элеронов хватает для выполнения любых эволюций с запасом, тут все нормально.[/QUOT

    Спасибо. Заказываю новый и буду пробовать. А у вас какой двигатель + винт?
    2209 от Пилотаж не слабоват будет? С крашнутого ЯКа 2213 я поставил на другой самолет.

  18. #15

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    43
    Двигатель у меня стоковый 2209/30T. Его вполне хватает, на полном газе свободно тащит в вертикаль. Винты пробовал разные, 9*5 , 9*6 , 10*4,7. Мне понравился 10*4,7. На нем и летаю. Самуль летает помедленнее и посадка легче. Полетный вес с акком 11.1-1300-20c составляет 632г. На 0.5-2/3 газа полетное время 25-30мин.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Балаково Саратовской
    Возраст
    57
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от SERT Посмотреть сообщение
    Двигатель у меня стоковый 2209/30T. Его вполне хватает, на полном газе свободно тащит в вертикаль. Винты пробовал разные, 9*5 , 9*6 , 10*4,7. Мне понравился 10*4,7. На нем и летаю. Самуль летает помедленнее и посадка легче. Полетный вес с акком 11.1-1300-20c составляет 632г. На 0.5-2/3 газа полетное время 25-30мин.
    Спасибо за информацию. Буду делать вторую попытку.

  20. #17

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    У меня Дуальски 2830/8, акб 2банки 1300, рег 18А разбег менее 3м на полных, время полета ни разу не засекал 1/3 газа хватает на походку в развалочку не спеша,но с уверенностью как в том анегдоте медленно спустимся и поимеем все стадо,против ветра ~3-5 м\с на те же 1/3 как баран стоит уперто но не сдается, на боковой ветер слабоват. Полетный вес при данном вооружении 615 гр.

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Господи, какой же он сырой, этот Як-12! А я как раз собирался купить себе ARF, потому что почти все уже есть: и мотор и аппа. Теперь подумаю. Спасибо за ценную информацию!

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2009
    Адрес
    Климовск, МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    416
    А я летаю и нормально всё... Кстати достаточно крепкий.

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    45
    Собираюсь взять сей аппарат.Просто мечтаю о нём.Хотелось бы знать как он на ветер реагирует?На моём пенопластовом уже больше чем 3мс летать одно мучение,а как на этом?

  24. #21

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Довольно устойчив. Управлять им одно удовольствие. У меня на таком мелкий (10 лет) вполне сносно летает.

    себе хочу такой-же но с ДВС (размах 1600 мм)

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    45
    И ещё один вопрос.Как он перевозится?Неужели приходится всё время отворачивать винты?Дело в том что мой крайний самолёт живёт в багажнике автомобиля

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Балаково Саратовской
    Возраст
    57
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от foomytoks Посмотреть сообщение
    Довольно устойчив. Управлять им одно удовольствие. У меня на таком мелкий (10 лет) вполне сносно летает.

    себе хочу такой-же но с ДВС (размах 1600 мм)
    А какой ДВС предполагаете использовать?
    Я тоже такой собираю, думаю поставить OS MAX 46, не слабоват будет?
    Может 51-й?

  27. #24

    Регистрация
    28.08.2009
    Адрес
    Климовск, МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    416
    в сильный порывистый ветер лучше не летать

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Balger Посмотреть сообщение
    А какой ДВС предполагаете использовать?
    Я тоже такой собираю, думаю поставить OS MAX 46, не слабоват будет?
    Может 51-й?
    Вполне хватит, OS.46 даже с избытком, это же Пайпер Каб 3 не Як 54.
    ОS 0.46 на 2х метровый идёт.
    http://www.hangar-9.com/Products/Def...ProdID=HAN4025
    У меня электро 1600мм размахом 1.9кг весом под эквивалент 0.25 ДВС и вполне хватает.

  29. #26

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Balger Посмотреть сообщение
    А какой ДВС предполагаете использовать?
    Я тоже такой собираю, думаю поставить OS MAX 46, не слабоват будет?
    Может 51-й?
    Я хочу 61 4-х тактник. Пока не выбрал, какой именно. Если 2-х тактник, то 46-го - за глаза хватит.

    Цитата Сообщение от aleksbudnikov Посмотреть сообщение
    И ещё один вопрос.Как он перевозится?Неужели приходится всё время отворачивать винты?Дело в том что мой крайний самолёт живёт в багажнике автомобиля
    Я вожу в собранном виде. Он вполне помещается ко мне в багажник. Снимать крыло я не стал бы - крепления крыла там не слишком хорошо подогнаны. Тока подставочку под него иметь не помещает, чтобы его не мотало по багажнику во время езды.

    Цитата Сообщение от Booster Посмотреть сообщение
    в сильный порывистый ветер лучше не летать
    эх-эх! однако, пустая тушка к нему стоит не дорого, а перебросить электронику - дело 2-х часов. Мы это с мелким тоже проходили. Теперь в сильный порывистый ветер не летаем

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2009
    Адрес
    Климовск, МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    416
    тушку эту восстановлю- там только шапангоут к которому шасси крепится сломался и полка где аккумулятор лежит пополам. Где электроника живёт там просто всё поотклеилось. А так всё более-менее цело. Выглядит страшнее чем есть на самом деле.

  31. #28

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    в общем-то да! удачи!!!

  32. #29

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва Орехово
    Возраст
    39
    Сообщений
    406
    почти собрал такой, скоро в небо, а чета я очкую...

    жалкооооооо.....

  33. #30

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    симулятор в руки

  34. #31

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва Орехово
    Возраст
    39
    Сообщений
    406
    тошнит уже от него...но, куда деваться, летаю..

  35. #32

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    43
    Лучший вариант - первый полет с опытным пилотом который поднимет, отстроит и подскажет. Идеально, если первый раз, то на шнурке полетать. Симулятор это хорошо, но, к сожелению, в реале всё сильно отличается, да и мандраж никто не отменял

  36. #33

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва Орехово
    Возраст
    39
    Сообщений
    406
    да вот мандража нет... разбивать не хотцааааа....

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Balger Посмотреть сообщение
    Поднимал в воздух опытный пилот - пилотажник (сам я начинающий), который был удивлен, что ничего не смог сделать,хотя и среагировал, как будто пропала связь передатчика с самолетом, чего на самом деле не было.

  38. #35

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от жук Посмотреть сообщение
    да вот мандража нет... разбивать не хотцааааа....
    я на нем после сима сам первый раз взлетел и сам приземлился. взлетел и обалдел - не ожидал даже, что это так не сложно.... и посадил просто - на высоте примерно метров 10 выключил газ и мягко спланировал в высокую травку.

    разбить не бойтесь. это тоже опыт. мандраж будет обязательно во время и после полета

  39. #36

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва Орехово
    Возраст
    39
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от foomytoks Посмотреть сообщение
    я на нем после сима сам первый раз взлетел и сам приземлился. взлетел и обалдел - не ожидал даже, что это так не сложно.... и посадил просто - на высоте примерно метров 10 выключил газ и мягко спланировал в высокую травку.

    разбить не бойтесь. это тоже опыт. мандраж будет обязательно во время и после полета
    на поле наверно появится легкий тремор когда первый самолетик купил, склеил, обклеил, всю набил электрикой и пойти тупо убить это все.....(так скорее всего и будет) ммм...ТАК ЖАЛКО

  40. #37

    Регистрация
    02.07.2009
    Адрес
    Москва, Речной вокзал
    Возраст
    47
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от жук Посмотреть сообщение
    на поле наверно появится легкий тремор когда первый самолетик купил, склеил, обклеил, всю набил электрикой и пойти тупо убить это все.....(так скорее всего и будет) ммм...ТАК ЖАЛКО
    зря Вы себя заранее на крэш настраиваете! Вам бы сейчас радостно предвкушать новые ощущения от первого полета и ждать с нетерпением летной погоды, а Вы заранее себя настраиваете на неуспех... Жалеть не нужно, ибо Ваша мечта детства и желание летать не пострадает даже в случае краша!!!!!! И делов то.... тушку поменял и снова в небо!!!!!!!

  41. #38

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва Орехово
    Возраст
    39
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от foomytoks Посмотреть сообщение
    зря Вы себя заранее на крэш настраиваете! Вам бы сейчас радостно предвкушать новые ощущения от первого полета и ждать с нетерпением летной погоды, а Вы заранее себя настраиваете на неуспех... Жалеть не нужно, ибо Ваша мечта детства и желание летать не пострадает даже в случае краша!!!!!! И делов то.... тушку поменял и снова в небо!!!!!!!
    я не настраиваюсь на краш. просто для новичка это не избежно, как-бы я себя не настраивал. хотя кто знает....полечу-увижу!

  42. #39

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    правильно говорят люди, тягу убрать и плаааавненько в высокую траву. никаких разворотов на малой скорости, куда села - туда села. и не делайте никаких резких движений во время первого полета - взлетели, полетали большими кругами, сели. и хватит на сегодня - вперед, успокаивать мандраж.

  43. #40

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва Орехово
    Возраст
    39
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    правильно говорят люди, тягу убрать и плаааавненько в высокую траву. никаких разворотов на малой скорости, куда села - туда села. и не делайте никаких резких движений во время первого полета - взлетели, полетали большими кругами, сели. и хватит на сегодня - вперед, успокаивать мандраж.
    по 50 и мондраж первый пропадет!!! а вообще так и собираюсь сделать....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-12 от Pilotage: закос под копию.
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 586
    Последнее сообщение: 12.09.2014, 01:49
  2. ЯК 12 электро от пилотажа
    от spun в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 30.04.2011, 17:23
  3. Продам ОКА-38 АИСТ (Fieseler Fi156C Storch) , электро, ARF от Pilotage
    от Serm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 12:07
  4. Пилотаж Як-12 электро
    от RomanV в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 11.09.2008, 15:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения