Наши электросамолеты

sashok17
valera_o:

Zlin-50L, размах 1м, полетный вес 520грамм. мотор 2409-12Т, акк 3х1050, рег. 30А.
Построен давненько, но облётать собираюсь только в этом сезоне…

ААА!!! чертёжики пожалуйста!!! какой самолётка!!! и я хочуу!!!😮:o:o

valera_o

Александр, дайте мыло в дичку, архив около мегабайта, сюда выложить не смогу, не помещаюсь в лимиты;) В общем не особо и чертеж, так, картинка, но можно и по ней, как оказывается, строить.

sergetk

Построил Ugly Stick по оранжевой технологии, с творческим дополнением - крыло сделал не гнутое из потолочки, а объемное профильное. Крыло получилось довольно прочное, оно скорее всего переживет фюзеляж 😃

Красил из баллончика двумя видами краски, она чуть подъела пенопласт и скотч потом плохо клеился. В следующий раз загрунтую чем-нибудь, например паркетным лаком на водной основе.

На самолете стоит 370й коллекторник с редуктором (снят с GWS E-Starter), винт 10х8 (от е-стартера же), ескаевские регулятор, приемник и сервы. Аккумуляторы позаимствовал у Ламы (2 банки 800 mAh). Вес получился около 380 граммов. Время полета пока неизвестно, ни разу не вылетывал батарейку полностью 😦

Чуть больше фоток есть в моем ЖЖ.

В стандартном передатчике E-Sky (от ламы) сделал пятый канал, может какой-нить парашютик сбрасывать буду 😃 Едет так же аппаратура Turnigy 9ch, но вот трансмиттер к ней заказал с дуру с доставкой DHL (ошибся радиобаттоном в форме на himodel.com), так что получу его или нет - не знаю 😦

Самолет полетел с первого раза легко и весело, к вящему восторгу жены и детей. Один из взлетов был с колес, взлетает запросто. Поскольку пилот я пока никакой, и четырех полетов один закончился капотированием, еще один морковкой. Но не фатальной - в праздники починю и снова в бой.

Есть желание прикрутить валяющийся без дела гироскоп от вертолета, но нет понимания, зачем и по какой оси он нужен 😃 Есть мечта построить полукопию Ил-18 или (скромнее) Ил-14, но понимаю, что рулить этим я пока не смогу. Так что в планах пока летать на Агли Стике и Е-Стартере и построить GeeBee из потолочке.

Вообще считаю (наверное, пока летать не научился), что самолет должен быть похож на самолет. Из истории авиации восхищают тряпочно-проволочные фарманы и вуазены, завораживают гиганты 30-х годов типа ТБ-3, и очень нравятся гражданские самолеты 40-60х годов. Поэтому и стал клеить стика, а не пайпера, например 😃

valera_o

прикольный апп, проклейка по нервюрам опять же;)

server28

Мистраль 2600Е Райхард моделз
2.6 метра размах, полный привод
Мотор Pilotage 3025-6
винт 10х6, 11х6
АКБ 3200х11.1V 20C E-Fly
ESC 60A Opto
BEC 5A 5/6V
Вес 1850 г
РМ 2хSanva102, 4xHS-81(в крыле)
7-8 взлетов на 200-250 метров. А там - как получитсяB-)

boroda_de
jurist:

Helios 90E.

Красив. 😃
Сколько вес вышел и какая ВМУ используется?

jurist

Вес 3600-3700.
Двигатель: гиперион 4035-14, 300об\в
баттареи 8S 3700-4000ма
винт 17х10
Скачал мотокальк с Вашего дневника. Сижу после полётов разбираюсь.
Наверно не разберусь полностью. Что хочу: скорость по горизонту чуть уменьшить, на вертикали - чуть увеличить.

boroda_de

Вертикали мотокальк не считает вообще, только скороподъёмность за счёт крыла + мотора. С винтом 16х11 скорость потока от винта больше на ~4 м/с (14 км/ч), КПД лучше но статической тяги на ~800 гр меньше (с 10х7 6400гр, с 16х11 5600гр). Это то, что компутер насчитал, в пилотажках я не разбираюсь…

valera_o

Вот сегодня более-менее полетал на Злине. Переставил акк вплотную стоя к мотораме, удалось добиться 30% центровки. По сравнению со вчерашними почти 40%, уже можно вполне полетать. Задавил расходы, огромные площади рулей… Элероны на ±20 градусов - вертится как вентилятор, но летать на таких расходах попробовать летать… Экспоненты ввел… Надо добавить жесткости в соединение половин РВ, выкручивает на резких маневрах. Посадить получилось, но не с первого раза, валкий по крену. В общем надо учиться летать на таком самоле, попривык на мини-бикинях летать с передними центровками 😉

Airliner-rc
boroda_de:

Вертикали мотокальк не считает вообще, только скороподъёмность за счёт крыла + мотора. С винтом 16х11 скорость потока от винта больше на ~4 м/с (14 км/ч), КПД лучше но статической тяги на ~800 гр меньше (с 10х7 6400гр, с 16х11 5600гр). Это то, что компутер насчитал, в пилотажках я не разбираюсь…

что-то мне подсказывает, что 10х7 это совсем не пилотажный винтик для этого самолета. По аналогии со своим самолетом и почти аналогичной ВМУ могу предположить, что винтик 16х10 АРС электро будет оптимальным для пилотажных полетиков

boroda_de
Airliner-rc:

что 10х7 это совсем не пилотажный винтик

Звиняюсь, опечатка 😊. Имелся ввиду конечно 17х10, от которого отталкивался при расчётах.

Oktyabrionok

Helios 63E(Hyperion). Движок 30 25 /12, аккум 3S 3200mAh, винт 14*7, регуль спин-66, серво С-07МР - встали как родные.
Полётный вес 1800 г. Ещё не облётывал, но ежели будет мало мощи, поставлю 41 23/ 16 и 6S меньшей ёмкости.

шекет

скотчно-потолочный закос под полукопию Fokker DVII

Airliner-rc

мой новый самолет

Wind-S 110E от SebArt

Wing Span 174 cm
Lenght 180 cm
Wing area 58 dm2
Weight 3.750 gr.
Motor: Hacker A50-16L
ESC: Hacker MASTER BASIC 90 OPTO
Battery: Flight Power 4270-8S
Propeller: APC 18x12E

Flight

Смотрю, можно закинуть сюда пока не летавшие самолёты. Правда не совсем, на планирование я же его испытал! Загрузил нос, до центровки 25% и покидал на планирование, без аппаратуры. С высоты роста пролетает 15-20 метров, при небольшом встречном ветре. Ждёт аппаратуру и аккумуляторы. Постройку закончил вчера.

МиГ-3, потолочка, масштаб 1:10, размах 1020 мм, длинна 825 мм, площадь крыла 17,9 дм, вес пустого 445гр, полётный планируется 750гр, нагрузка 42гр/дм.
Мотор TURNIGY C3530-1100KV. Рабочие токи 10-20А, тяга в районе 1100 гр, с винтом 10/5. Акки планируются липольки три банки 1300-1500мАч.