Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Электропланер, своеобразное поведение в полете

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Собрал вот такое чудо(см.фото). Вчера облетали. В полете поведение своеобразное: на малых и средних оборотах мотора нормально управляется - идет ...

  1. #1

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52

    Электропланер, своеобразное поведение в полете

    Собрал вот такое чудо(см.фото).
    Вчера облетали. В полете поведение своеобразное: на малых и средних оборотах мотора нормально управляется - идет ровно, на управление реагирует хорошо, но на оборотах выше 60% - вяло реагирует на руль высоты, как бы с опозданием.
    Чем выше скорость планера тем хуже управление по высоте.
    Ваше мнение?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	61.7 Кб
ID:	281658   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	63.2 Кб
ID:	281659   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	65.3 Кб
ID:	281660   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	49.1 Кб
ID:	281661   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	57.3 Кб
ID:	281662   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	50.8 Кб
ID:	281663  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Было похожее. Лечилось более жесткими тягами и усилением тушки. При больших скоростях-нагрузках вся эта беда банально гнулась.

  4. #3

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    Было похожее. Лечилось более жесткими тягами и усилением тушки. При больших скоростях-нагрузках вся эта беда банально гнулась.
    Тяга жесткая (обрезок карбонового кончика от удочки), причина где-то в другом, может руль высоты при больших скоростях попадает в "тень" профиля центроплана?

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    Было похожее. Лечилось более жесткими тягами и усилением тушки. При больших скоростях-нагрузках вся эта беда банально гнулась.
    Полностью поддерживаю.
    Нужно РВ делать более жестким, тягу более прочной и серву по сильнее.

    Просто или серва не справляется или РВ прогибается.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    [QUOTE=Molotov;1468554]Полностью поддерживаю.
    Нужно РВ делать более жестким, тягу более прочной и серву по сильнее.

    Просто или серва не справляется или РВ прогибается.[/QUOTEС


    Серва 1,6 кг, руль высоты - двойная потолочка, тяга - жестче некуда
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	69.5 Кб
ID:	281666  
    Изображения  

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    карбон не панацея.
    сделайте 2 промежуточные потдерживающие трубки, просто кусочек трубки на ножке вклееный в крыло, такая потдержка не даст изгибаться прутку.

    сама по себе тягу у вас весьма длинная, на такой длинне даже сталь будет прогибаться.

  9. #7

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    карбон не панацея.
    сделайте 2 промежуточные потдерживающие трубки, просто кусочек трубки на ножке вклееный в крыло, такая потдержка не даст изгибаться прутку.

    сама по себе тягу у вас весьма длинная, на такой длинне даже сталь будет прогибаться.
    Ок. Предположим, что так. Тогда при икривлении тяги, что приведет к увеличению руля высоты вверх - модель должна идти вверх, а она просто становится "тупой", ее не задирает,что вверх, что вниз. Длина тяги около 22 см,попробуйте согнуть карбоновое удилище в любом месте. На элеронах - простая проволока и нечего...

    Почему все бросились на тяги. Все дело мне кажется в аэродинамике, кто видел что-то похожее по кострукции, может просто не хватает ширины руля высоты? Идею этого планера я взял с Нета, а размеры, конструкцию уже от себя. Мотор 550 ватт 1400 обр. винт 9х5 ДВС, ак. 3000 мА/час. Поетный вес 890 грамм, рамах 144 см.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	65.3 Кб
ID:	281669  
    Последний раз редактировалось valerkin; 19.09.2009 в 16:23.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Неужели так тяжело взять модель в руки, дать максимальный газ и посмотреть как ведет себя РВ. Смотреть нужно с разных плоскостей.

    А вообще кабанчик у Вас никудышний, точнее он хороший, но в данном случае он не подходит. Площадь его подложки/основания маленькая.

    Я б сверху и снизу потолочки приклеил 1мм. фанеру, шириной равной ширине РВ и длиной около 3см. а уж к этой фанерке и прикрутил бы кабанчик.

    А вообще, туда б бальзу навесить и все.

  12. #9

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Неужели так тяжело взять модель в руки, дать максимальный газ и посмотреть как ведет себя РВ. Смотреть нужно с разных плоскостей.

    А вообще кабанчик у Вас никудышний, точнее он хороший, но в данном случае он не подходит. Площадь его подложки/основания маленькая.

    Я б сверху и снизу потолочки приклеил 1мм. фанеру, шириной равной ширине РВ и длиной около 3см. а уж к этой фанерке и прикрутил бы кабанчик.

    А вообще, туда б бальзу навесить и все.
    Кабанчик от Дракона, площадь около 1см.кв. Надо будет на стационаре проследить поведение руля при полном газу, вчера был первый пуск и уже темнело, разбор полета был потом. Но мне кажется все дело в аэродинамике.

  13. #10

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от valerkin Посмотреть сообщение
    Все дело мне кажется в аэродинамике, кто видел что-то похожее по кострукции, может просто не хватает ширины руля высоты?
    Такие схемы существуют, какое-то время делали такие бойцовки, только удлинение крыла меньше и центроплан длиннее, за заднюю кромку. Назывались, если не ошибаюсь "дельты". Руль высоты тоже можно исключить, если на малых скоростях нормальная реакция, то с увеличением, должна быть ещё больше. Надо искать дальше.
    Вопрос не по-теме: винт не мал, для мотора? Обычно такой рекомендуется ватт на 200.

  14. #11

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Такие схемы существуют, какое-то время делали такие бойцовки, только удлинение крыла меньше и центроплан длиннее, за заднюю кромку. Назывались, если не ошибаюсь "дельты". Руль высоты тоже можно исключить, если на малых скоростях нормальная реакция, то с увеличением, должна быть ещё больше. Надо искать дальше.
    Вопрос не по-теме: винт не мал, для мотора? Обычно такой рекомендуется ватт на 200.
    Мотор:
    Model: SK35-36 1400
    Kv: 1400rpm/v
    Turns: 5
    Resistance: 37
    Idle Current: 1.9A
    Shaft: 4mm
    Weight: 115g
    Rated Power: 550w
    ESC: 40A
    Cell count: 3~4 Lipoly
    Suggested Prop: 9*4.5, 10*4.7, 6*5
    Power equivalent : .30 to .40 glow engine

    Может площадь центроплана большая и на скорости дает эфект инертности, тяжело сдвинуть по продольной оси.

  15. #12

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от valerkin Посмотреть сообщение
    Кабанчик от Дракона, площадь около 1см.кв. Надо будет на стационаре проследить поведение руля при полном газу, вчера был первый пуск и уже темнело, разбор полета был потом. Но мне кажется все дело в аэродинамике.
    Сомневаетесь в аэродинамике? Так увеличте площадь руля высоты -- просто шире раза в два (хорду увеличте) и посмотрите, как вести себя будет. Ну и расходы чуть уменьшить, чтоб не ой-ой...
    А вообще, кабанец на вид ни ахти, действительно.

    Цитата Сообщение от valerkin Посмотреть сообщение
    Может площадь центроплана большая и на скорости дает эфект инертности, тяжело сдвинуть по продольной оси.
    Скорее просто модель за таким огромным мотором летит как за локомотивом, наплевав на аэродинамику.

  16. #13

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Сомневаетесь в аэродинамике? Так увеличте площадь руля высоты -- просто шире раза в два (хорду увеличте) и посмотрите, как вести себя будет. Ну и расходы чуть уменьшить, чтоб не ой-ой...
    А вообще, кабанец на вид ни ахти, действительно.


    Скорее просто модель за таким огромным мотором летит как за локомотивом, наплевав на аэродинамику.
    Тоже может быть

  17. #14
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    попробуйте пошевелить рулем высоты руками.
    возможно увидите что где-то в управлении имеется люфт.
    встречалось следующее - при малых скоростях управление адекватное, с увеличением скорости начинает влить влево - оказалось что произошло отклеивание сервы от крепления к крылу и при бОльшей нагрузке на рули, серва начинала сама перемещаться в отсеке.
    серва в отсеке сидела достаточно плотно при малых нагрузках, но начинала перемещаться при повышенных.
    на счет тяг - вряд ли из-за них, так как в одном случае тяга работает на разрыв и поэтому пружинить и оказывать какое-то не контролируемое действие на рули не может.

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Уважаемый у вас серва 1.6кг и тяга на кончике качалки , что вы от нее хотите с таким лопухом сзади?

  19. #16

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Уважаемый у вас серва 1.6кг и тяга на кончике качалки , что вы от нее хотите с таким лопухом сзади?
    Гдеж вы там лопух рассмотрели??? Если судить по фото с автомобилем 30*300мм или 40*400мм. 1.6кг -- это видимо 9гр серва. Вполне для такого руля должно хватать.
    А вот люфты возникающие под нагрузкой -- вполне возможно.

  20. #17

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Гдеж вы там лопух рассмотрели??? Если судить по фото с автомобилем 30*300мм или 40*400мм. 1.6кг -- это видимо 9гр серва. Вполне для такого руля должно хватать.
    А вот люфты возникающие под нагрузкой -- вполне возможно.
    Да, серва 9 гр, "лопух" = 5,5 см х 46 см

  21. #18

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Еще не нашли причину?
    А летать то когда собираетесь?
    С такими темпами, думаю не скоро...

    Снимайте пенопластовый РВ, ставьте бальзовый и будет все хорошо.

    А серва явно слабовата. Нужно серву с мет. редукторами и с усилием в 2-2,5 кг. нужно ставить.
    Ведь там поток вздуха нехивый дует, да еще и РВ 5,5 см. шириной.

    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Так увеличте площадь руля высоты -- просто шире раза в два (хорду увеличте) и посмотрите, как вести себя будет.
    Тогда совсем нафиг кабанчик вырвер и морковка.

    Ведь это скоростная модель.
    Ей нужны маленькие управляющие плоскости с небольшим углом отклонения.

    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Гдеж вы там лопух рассмотрели??? Если судить по фото с автомобилем 30*300мм или 40*400мм. 1.6кг -- это видимо 9гр серва. Вполне для такого руля должно хватать.
    А Вы представьте себя на месте сервы.
    Держите Вы входную дверь прям возле петель, а на дверь будут поток воздуха нехилый подавать - легко Вам будет?

    И Вы что сервы подбираете только исходя из площади рулевой поверхности?
    Больше никаких факторов во внимание не принимаете?

  22. #19

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    извините, отходил, летал.
    на тяге как я вижу стоит _/\_ проволока. Попробуйте убрать её и как выше советовали проверьте крепление кабанчика к РВ и болтание сервы. Кстати, петли далеко ли от кабанчика стоят? И они не люфтят под нагрузкой?
    Чудес ведь не бывает.

  23. #20

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот вам прожка, померьте свои качалки и прикиньте хватает ли сервы или нет
    http://home.arcor.de/d_meissner/Rudermoment_V14.zip

    Я тут прикинул, даже если в вас одинаковые плечи серве и стабе то при скорости потока 100 км\ч (30м\с) А на стабе она достигает при меньшей скорости модели, так как обдувается винтом... Уже возникает момент на серве 1.7 Кг при отклонении на 15гр.
    А если то что я вижу на фотке, то там рычаги по идее на серве 15мм а на стабе 10 или того меньше то там на этой скорости получается 2.5 кг усилия на срве!
    Хотя я могу ошибаться, сложно лечить по фоткам

  24. #21

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Вот вам прожка,
    А что за параметр "Са" в программе?

  25. #22

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Еще не нашли причину?
    А летать то когда собираетесь?
    С такими темпами, думаю не скоро...

    Снимайте пенопластовый РВ, ставьте бальзовый и будет все хорошо.

    А серва явно слабовата. Нужно серву с мет. редукторами и с усилием в 2-2,5 кг. нужно ставить.
    Ведь там поток вздуха нехивый дует, да еще и РВ 5,5 см. шириной.


    Тогда совсем нафиг кабанчик вырвер и морковка.

    Ведь это скоростная модель.
    Ей нужны маленькие управляющие плоскости с небольшим углом отклонения.



    А Вы представьте себя на месте сервы.
    Держите Вы входную дверь прям возле петель, а на дверь будут поток воздуха нехилый подавать - легко Вам будет?

    И Вы что сервы подбираете только исходя из площади рулевой поверхности?
    Больше никаких факторов во внимание не принимаете?
    Сегодня проверка на стенде, регулировки и переделки модели пока откладываются - День рожденья у друга. Завтра все протестирую, проверю все узлы модели, если надо переделаю , заменю серву( правда помощней пока нет в наличии, поставлю в паралель вторую, разнесу их конечно, тогда и в бальзе вопрос отпадет), короче все на завтра. Расскажу результат проверки, а потом и второго облета. Однозначно всем Спасибо кто откликнулся, это моя вторая самостоятельно сконструированная и собранная модель. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и помощь.
    P.S. Эта модель задумывалась как электропланер, а не скоростная. Потому и площадь несущая максимальная.

  26. #23

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    если это планер, то стоит облегчить, поставить мотор поменьше, акк поменьше - чем меньше вес, тем проще набирать высоту в потоках.
    Да и винт складной желательно...

    впрочем это уже не по теме

  27. #24

    Регистрация
    24.05.2009
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украин
    Возраст
    55
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    если это планер, то стоит облегчить, поставить мотор поменьше, акк поменьше - чем меньше вес, тем проще набирать высоту в потоках.
    Да и винт складной желательно...

    впрочем это уже не по теме
    Винт складной пришел, да не тот, великоват 12х8, жду другие лопатки - 8х6. А мотор нетакой уж большой для 900 грамм полетного, а забросить повыше и быстро - как раз, да и нагрузка на крыло вполне планерная около 25грамм.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Лама 4. Тянет назад в полёте.
    от Леонид. в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 13:10
  2. Профиль крыла и поведение модели в полете.
    от alex_78 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 16:50
  3. Разорвало Raptor-50 в полете.
    от Коба в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 01:12
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.06.2006, 10:26
  5. Турбо-реактивные ...уже в полете
    от oz в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.07.2003, 20:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения