Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Спецам по аэродинамике :-)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Есть самолет. Пилотажевский "джокер", он же MX-2 от st models. http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/ Летал на нем, нравилось. Потом была морковка - фюз ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507

    Спецам по аэродинамике :-)

    Есть самолет. Пилотажевский "джокер", он же MX-2 от st models.
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/
    Летал на нем, нравилось. Потом была морковка - фюз на 4 части, а крылья и стабилизаторы без видимых повреждений. Хотел выкинуть, потом все-таки что-то шевельнулось в душе, чувство какое-то странное, вроде любви - короче склеил.
    Полетел ... триммернул... оказалось вертикальный выкос ушел сильно, нос на газу дерет - мама не горюй. Но вот ведь еще какая штука объявилась странная, не могу додуматься отчего. А штука вот такая: при попытке делать петлю, за один полный оборот вокруг поперечной оси, его само собой разворачивает от 180 до 360 градусов вокруг продольной оси. То есть петлю в своем прямом смысле сделать ну никак не получается - вместо нее получается как бы один виток штопора.
    В горизонте же самолет летит относительно ровно, тангаж только сильно плавает в зависимости от оборотов. Но это вертикальный выкос. А вот что заставляет самолет крутиться при петле - понять не могу. Ну ведь не из-за выкоса же это...
    Идеи, господа?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Неоднократно боролся с тенденцией к бочке на петле (ЕРР-шный пенолет). Причины:
    - погрешности сборки;
    - скрытая крутка консолей;
    - по-разному ходят элероны (сопротивление петель, РМ и т.п.);
    - скрытые трещины и надломы элеронов (разок обнаружил у кабанчика);
    - деформация под нагрузкой (разная жесткость консолей).
    Начать проверку с замера отклонений элеронов, если задействованы как флапероны.
    Иногда провоцируется срыв потока на консоли какой-нибудь забоиной.

  4. #3

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    228
    1.Крутка крыла.
    2.Большие расходы - срыв потока. Данную штуку часто на бойцовке наблюдаю

  5. #4

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    Большие расходы на руле высоты. У меня так же было.

  6.  
  7. #5
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Сварите фюз в кипятке. Примет форму максимально близкую к исходной.

    А еще тенденция к завалу может быть вызвана неправильной развесовкой или люфтом половинок РВ относительно друг друга.

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Спасибо огромное за ответы.

    1) бульон из фюза уже делал когда клеил
    2) флаперонов/спойлеров нет
    3) Развесовка вобщем-то не менялась, а центр тяжести проверял трижды.

    Что-то начало проясняться, во всяком случае понятно куда копать. После склейки я действительно увеличил вдвое расходы на руле высоты, забыл об этом сказать. Итак, в первую очередь попробую уменьшить.
    Кстати РВ действительно люфтит, но он не меньше люфтил до морковки однако петли делались четко. Что-ж, если тема с расходами не поможет, как вариант буду пробовать избавляться от люфта - не хотел этого делать потому что получится неразборная конструкция. Заодно дважды внимательнее осмотрю крыло на предмет круток/скрытых повреждений/креплений кабанчиков.

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    у меня на Экстре было примерное: при чуть более резкой подаче РВ, самолет скручивало. грешил на скручивание половинок РВ от потока - кабанчик то на одной половинке стоит, а перемычка не особо жесткая, рукая вполне прогибается. Хотел усилить, да не успел - самолет разбил... А тут вон скока интересного может быть...

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Ну в общем уже сказали, лишь повторюсь - что у этой МХ-2 (как и у многих других моделей) проблема в соединении половинок РВ. Чем резче дал - тем сильнее крен при петле. Признак очень четкий и однозначный.
    Решение - или соединительную перемучку между половинками термоядерную ставить, или к каждой половинке свой кабан и своя тяга, возможно даже от раздельных серв (но обязательно одинаковых по х-кам, иначе будет еще хуже).

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Вести с полей: отчитываюсь.
    Это были действительно расходы. Вернул как было - самолет перестало крутить вокруг продольной оси.

    Еще раз всем спасибо за советы!

  13. #10

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,534
    Большие расходы - срыв потока. Данную штуку часто на бойцовке наблюдаю
    Точно точно! У меня в AFPD так получалось. На живом самике страшновато такое делать.

  14. #11

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,796
    Записей в дневнике
    5
    У меня такой вопрос ко всем. В горизонтальном полете начинает крутить вдоль продольной оси. Повлиять на процесс элеронами к успеху не приводит. Какие версии могут быть. Спасибо.

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от sound-mix Посмотреть сообщение
    У меня такой вопрос ко всем. В горизонтальном полете начинает крутить вдоль продольной оси. Повлиять на процесс элеронами к успеху не приводит. Какие версии могут быть. Спасибо.
    выкос двигателя вправо или мал или велик? как версия.

  16. #13

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,796
    Записей в дневнике
    5
    Всем огромная благодарность за отзывы. Вылечил я Зума путем вынимания проволоки из фюза (два металических прутка вклеивал как рекомендует производитель при сборке). И все перестал крутиться вокруг оси. Полетел но недолго, от радости такой не удержал и всадил морковку, небольшую. Тоже все лечится циакрином.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос к спецам по гитарам
    от ALEXEY--AM в разделе Курилка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.06.2010, 12:39
  2. Об экспериментах по аэродинамике малых скоростей.
    от Вячеслав Старухин в разделе На экспертизу
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.06.2007, 08:30
  3. Ищу вузовские учебники по аэродинамике.
    от slekh2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2006, 11:43
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.08.2005, 14:59
  5. Учебник по аэродинамике
    от Бондаренко Павел в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.08.2003, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения