Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Борьба с флаттером, нужна помощь.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Буквально сегодня закончил работу над элеронами ( пенолет 1метр размахом 750 гр. масса). Но жесткость соединения торсиона с рулевой машинкой ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165

    Борьба с флаттером, нужна помощь.

    Буквально сегодня закончил работу над элеронами ( пенолет 1метр размахом 750 гр. масса).
    Но жесткость соединения торсиона с рулевой машинкой оставляет желать лучшего.
    Раньше, в качестве торсиона использовал стальную проволоку диаметром 2 мм, но на скрутку она работала крайне фигово, в полете наблюдался флаттер (на полный газ самолет не выводил еще ни разу ). Сейчас сделал новые элероны, оклеил их бумагой на ПВА, стали жесткие как из бальзы. В качестве торсиона использовал карбоновый пруток, диаметром 3 мм, который был проклеен на эпоксидке вдоль всего элерона. На эту ось вращения насадил "серьги", которые вклеил в крыло.


    Люфтов в системе вообще не оказалось, что весьма меня порадовало. Но, после того как к каждому концу карбонового торсиона были приклеены кабанчики из стеклотекстолита, стало ясно, что подобная система работает на скручмвание столь же фигово что и металлическая проволока.
    Длина скручиваемого участка карбоновой трубы составляет 66 мм, плечо кабанчика - 18 мм. При жесткой фиксации кабанчика в качалке сервопривода можно с легкостью отклонить элерон на +- 8..10 градусов, прежде чем машинка провернется.

    Вот фото конструкции:





    Я даже и не ожидал что карбоновая труба может столь легко скручиваться на столь малом удлинении.

    Как посоветуете решить данную проблему.
    Ставить в каждую консоль по серве - не вариант, слишком много всего ломать надо будет.
    Последний раз редактировалось Exception13; 03.10.2009 в 15:49.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    А бросить боуденами прямо на кабанчики элеронов, такая возможность есть?

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Всё же проволока рулит. Здесь есть вариант вклеить в трубку какой-нить жесткий стержень. Я вклеивал кусок корда от оптокабеля.
    А, просмотрел. Если это пруток, тады - ой.

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    А бросить боуденами прямо на кабанчики элеронов, такая возможность есть?
    Не, не вариант, это надо будет тогда все крыло курочить, проще будет новое изготовить...

    Всё же проволока рулит. Здесь есть вариант вклеить в трубку какой-нить жесткий стержень. Я вклеивал кусок корда от оптокабеля.
    О, вот это вариант. И что помогло ?
    Кстати, как этот корд оптокабеля выглядит ? можно об этом поподробнее.
    Внутренний диаметр карбоновой трубки - 2 мм. Если заменить этот корд оптокабеля на проволоку диаметром 1,2 - 1,5 мм и обмотать её нитками, а затем на эпоксидке засадить её внутрь трубы ? спасет ли это ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Корд этот - стержень из стекловолокна желтого цвета, диаметром 3мм. Вклейка в трубку чего угодно повысит её жесткость на скручивание.

  8. #6

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Жёсткость трубки на кручение повысит увеличение её (трубки) диаметра. Сердцевина практически не сопротивляется на кручение. (С) Сопромат.

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    (С) Сопромат.
    Хе. Теормех, конечно штука интересная. Диаметр, я так понял, увеличить не получиться. Вклейка стержня уменьшит подвижность на кручение внутренней поверхности трубки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Не попробуешь, не узнаешь.
    Да, конечно, может вклейка стержня и не поможет. В крайнем случае - придется ставить по серве в каждую консоль, как бы это не геморно было.

  12. #9

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Судя по картинке, беда не в скручивании, а в изгибе. Попробуй поставить дополнительную опору для прутка рядом с кабанчиком (тот же стеклотекстолит или фанерку еще одну вклей в крыло) - думаю, поможет.

    Цитата Сообщение от HARRY Посмотреть сообщение
    Хе. Теормех, конечно штука интересная. Диаметр, я так понял, увеличить не получиться. Вклейка стержня уменьшит подвижность на кручение внутренней поверхности трубки.
    Таки сопромат.
    Полезная.
    Не уменьшит, только вес наберет.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Может быть, может быть.
    Последний раз редактировалось HARRY; 04.10.2009 в 16:20.

  14. #11

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    Судя по картинке, беда не в скручивании, а в изгибе. Попробуй поставить дополнительную опору для прутка рядом с кабанчиком (тот же стеклотекстолит или фанерку еще одну вклей в крыло) - думаю, поможет.
    Не, изгиба - нет, для изгиба плечо должно быть достаточно маленькое, а у меня - 18 мм длина кабанчика, тем более, я проверял пруток именно на скручивание: зажимал кабанчик пасатижами как можно жестче и отклонял элерон.

    Так что, скорее, дальнейшие мои действия будут следующими: дождаться хорошей погоды и облетать крыло как оно есть. Если флаттер будет и дальше наблюдаться - то без вариантов - врезать по серве в каждую консоль.

    Самое обидное то, что на следующей модели в конструкцию крыла заложил такие же торсионы, только скручиваемый участок там составляет уже не 6,5 см, а все 26. Крыло бальзовое и уже зашито, думаю как поступить в таком случае.
    Положил я тут глаз на спицы вязальные, они стальные, и полые внутри. Вот, надо будет попробовать карбоновую трубу 3мм заменить на такую же стальную спицу,
    предварительно проведя тесты на скручивание. Да, заодно массу конструкции посчитать, что больше: одна мини серва типа С-04СТ и стальные спицы или же две микросервы в ущерб копийности.

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Правильно сказали - нужна еще серьга-опора непосредственно у кабанчика.
    Нагрузка на изгиб стержня не зависит от плеча кабанчика, соответствует усилию от РМ.

  16. #13

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Нагрузка на изгиб стержня не зависит от плеча кабанчика, соответствует усилию от РМ.
    Да, пожалуй Вы правы, только это все равно не спасенье. Попробуйте ка согните руками карбоновый пруток длиной 2 см явно не здоровая затея. А вот его способность сопротивляться кручению не идет ни в какое сравнение с нагрузками на изгиб.

    Так что, кто еще будет думать изготовить торсионы из карбоновой трубки - будте осторожны ! Нельзя во всех случаях полагаться на невиданную прочность и жесткость этого коварного материала !

    Вообще, надо на форуме сделать раздел: "грабли на которые уже наступили..." ))

  17. #14

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Позволю высказать свои соображения по теме. Монокристалы графита обладают резко выраженой анизотропией упругих и прочностных свойств. Иными словами сойства углеволокна в разных направлениях НЕ одинаковы. Поэтому при изготовлении деталей из углекомпозитов учитывается, в каком направлении предполагается нагрузка. В зависимости от этого направление волокон разное. Вот внимательно рессмотрите сою трубку на предмет направления волокон угля. Я уверен что ВСЕ волокна в ней расположены вдоль оси. Т.е. она предназначена для работы на изгиб. Для работы на кручение должна быть крестообразная намотка. Такую намотку можно увидеть на некоторых спининговых удилищах.

  18. #15

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Вставлю свои пять копеек. Всёж есть сомнения что гнется именно трубка. На фото не видно никакого поперечного элемента от трубки в элероне. Может просто элерон шевелится на трубке за счет эластичности материала элерона? Трубка есть, попробовал на длине 6 см согнуть... ну не знаю. Быстрее серва крякнет или она у вас на сколько кг?
    При жесткой фиксации кабанчика в качалке сервопривода можно с легкостью отклонить элерон на +- 8..10 градусов, прежде чем машинка провернется.
    Как то не совсем показатель. У меня Спекрумовские просто от тряски или легкого ветра проворачивает а какие-то из Ефлая так быстрее элерон оторвешь чем серву за элерон провернешь. Это без питания имется ввиду. С питанием я б не стал так пробовать вообще.

  19. #16

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Цитата Сообщение от vovchik69 Посмотреть сообщение
    Может просто элерон шевелится на трубке за счет эластичности материала элерона?Трубка есть, попробовал на длине 6 см согнуть... ну не знаю.
    Согнуть - да, фигушки, а вот скрутить... Чтобы скрутить - надо сперва к ней рычаг приделать и попробовать в руках покрутить.
    Что элерон шевелится на трубке - ну уж нет, такое абсолютно исключено - проклеил на эпоксидке по всей длине эту трубку. Жесткости там предостаточно. Эластичность материала элерона также исключается, все деформации - упругие. Мялся бы пенопласт - деформации были бы неупругими. Да и усилие должны быть не кислые, скорее кабанчик отлетит, чем пенопласт на такой длине (460мм) начнет сминаться.
    А серва используется C04-CT.

  20. #17

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    А если в качестве торсиона применить стальную 3 мм проволоку (это касаемо следующей модели) Я применял для соединения двух половин хвостового оперения на модели размахом 1200 мм массой 1600 гр. работало без лювтов и прогибаний.

  21. #18

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Согнуть - да, фигушки, а вот скрутить... Чтобы скрутить - надо сперва к ней рычаг приделать и попробовать в руках покрутить.
    Что элерон шевелится на трубке - ну уж нет, такое абсолютно исключено - проклеил на эпоксидке по всей длине эту трубку. Жесткости там предостаточно. Эластичность материала элерона также исключается, все деформации - упругие. Мялся бы пенопласт - деформации были бы неупругими. Да и усилие должны быть не кислые, скорее кабанчик отлетит, чем пенопласт на такой длине (460мм) начнет сминаться.
    А серва используется C04-CT.
    Наверно не совсем правильно выразился, я именно скручивал! Тиски и зажим в качестве рычага годятся? При указанных вами углах даже обычный пенопласт будет в зоне упругой деформации. Лично мое мнение в данной конструкции проклейка эпоксидкой не устраняет деформацию в зане проклейки. Нужна поперечина. Личный опыт в этом есть! А так я лишь высказал идею. Для вас это можеть быть пища для мозгов а может и помидор в мою сторону.
    P.S. Скрутить в приципе можно но на вашей модели жесткость этих торсионных конструкций уж точно не причина флаттера.

  22. #19

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Цитата Сообщение от vovchik69 Посмотреть сообщение
    А так я лишь высказал идею. Для вас это можеть быть пища для мозгов а может и помидор в мою сторону.
    Собственно за мыслями и идеями я и обратился к сообществу, а не для того чтобы овощами кидаться и могу сказать всем Большое Спасибо уже только за то, что проявили интерес к теме.
    Есть у меня в запасе еще один вариант - сдвинуть кабанчик поближе к корневой нервюре и подшипнику. Правда придется немного переставить сервы в фюзеляже.
    Думаю займусь ка этим после облета... эх, погодка нынче что то не летная стоит.

  23. #20

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Ну вот взляните Есть ли альтернатива Тушино и Яме? До этого был самик совершенно по элеронам непредсказуемый. Щас все очень хорошо! Если внимательно посмотреть там карбоновые трубки в поперечену идут.

  24. #21

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Цитата Сообщение от vovchik69 Посмотреть сообщение
    Если внимательно посмотреть там карбоновые трубки в поперечену идут.
    Ну, да, это придает жесткость самой плоскости элерона. У меня проблем с жесткостью элеронов не было. Элероны в сечении образуют треугольный каркас, плюс ко всему оклеены бумагой на ПВА - жесткость полученной конструкции не уступает наборной бальзовой.

  25. #22

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    А требуется ли пенопластовой модели размахом 1 метр и весом 750 грамм такая жесткость в канале элеронов? Exception13, попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!

  26. #23

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Может не до конца правильно идею понимаете. У вас крутящий момент на элерон передается через связку: труба ,эпоксидка , пенопласт. Вот трубка в пенопласте и может гулять 10-15 градусов на чем вы её не клейте. Жесткости вашей трубки для вашего самика заглаза должно хватить. Причина не в том где вы её видите!

    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    А требуется ли пенопластовой модели размахом 1 метр и весом 750 грамм такая жесткость в канале элеронов? Exception13, попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!
    Вот пока сам писал, правильно написали. +1 если и есть косяк то для такой модели уж точно не в жёсткости карбоновой трубки.
    P.S. Свой самик в пример привел так как изначально кабанчик просто ходил в ЕРР а элероны практически не двигались (благо на видео сняли) не о какой жесткости и речи не было. При этом флаттера элеронов и в помине не было. Вот GWS винт легко флаттерил! К тому что летал не совсем пешком.
    Последний раз редактировалось Владимир.; 07.10.2009 в 00:23.

  27. #24

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Цитата Сообщение от vovchik69 Посмотреть сообщение
    При этом флаттера элеронов и в помине не было.
    Значит скорости не те.
    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!
    Сыпасибо, вот, сижу на работе, а за окошком - ляпота, солнышко, ветра практически нет. А в выходные, наверное, все как на зло испортится. Буду ждать...

  28. #25

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,165
    Все отлично, облетал !
    Какого - либо намека на флаттер не наблюдалось. Разгонял в полный газ, закладывал нисходящие виражи - все вроде как выдерживает.
    Единственное, думаю, что кабанчики на торсионах надо будет переставить поближе к подшипникам в связи с чем придется переделать серво узел в фюзеляже...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. HK-T6A с ХС... нужна помощь
    от J_MoToR в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 24.01.2011, 10:49
  2. кто заказывал с davesmotors нужна помощь
    от sargon в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.07.2010, 21:16
  3. Проблемы с напряжением! Нужна помощь
    от Патрик стар в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.02.2010, 20:49
  4. Срочно.Нужна помощь в борьбе с комерческим образованием.
    от Berlingo в разделе Широка страна родная
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.07.2007, 03:52
  5. 2 клуб монстроводов. Нужна помощь.
    от R-KASHA в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.11.2003, 01:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения