Зумм,есть вопросы перед облётом.

psn151

Вот восстановил (чужой и лётанный)зум-зумыч.Есть вопросы
1.полётный вес,он составил 680 гр.
2.ЦТ.Так как я его держу на фото,приемлемо?
3.Мотор ОК 35-30.Установил винт 9\5,в руках тяга ощутимая,зум даже легко висит.
не вредно такой винт? Аккум ли -по,1800млА.
Пока не запускал,жду конструктивных ответов от коллег.что скажете?

Brik

имхо центровочка вроде нормальная, хотя 3D я пока не пользовал, сам сторою Ультрона на соседней ветке из потолочки. кстати и вес в 680 гр. великоват вроде при таком размахе. мой по всем прикидкам с акком и всеми потрохами вписывается в 400 гр., но опять же, если вес набежал в результате ремонта, то тут уж ничего не поделаешь, удачи!

collapse
  1. Много. Нормальный вес в пределах 500, 550 - максимум, грамм. В идеале уколадывать в 450-500г. Он конечно полетит и при 800г, просто это будет совсем не зуум.
  2. На облет я бы поставил чуть переднее. На пару см, потом уже двигал бы назад по вкусу…
  3. Мне сложно угодать, что такое ОК 35-30, но судя по цифрам мотор здороват для такого пепелаца. Исходите из необходимой мощности в 150-180ватт и кв около 900.
    Тогда это будет разумно по весу, и по используемым винтам 10-11". 9х5 - это слишко мелко и высокоборотно для такого самолета. Заодно можно будет акк уменьшить до 1100-1300мА. В сумме на мотоустановке и акке можнго будет скинуть грам 50. А для зуума - это довольно ощутимо.
psn151

Та-а-к,короче тяжёлый зум получился.Хотя,задача стоит полетать по-простому.
Блинчиком.За пять лет занятий RC,так и не летал толком на пилотажках…Все они были мелкие,вертлявые,или перетяжелёные.Одни тренеры удачно летают.У последнего на днях крыло в воздухе переломилось.Ему уже три года было,бальзовый шпон на крыле просто сгнил. Ну так что,ставить винт не меньше 10-11"?С таким то поувереннее полетит?И ещё вопрос-двухсторонний скотч на пенопласте держаться не хочет,отлетает.Хоть и суперлипкий (пластырь)Чем можно понадёжней зафиксировать висящие провода,и прочю электроначинку?
И вот ещё что-если мотор и аккум окажутся слишком тяжелы для этого зума,какой
самик будет для этой начинки в самый раз?Можа суперзумм?

Вот ТХ этого эл.мотора:ОК-С3530(2808) мощность 340w,вес78(g),KV-1100(rpv\v)при LiPo-3 prop9*5\9*6
Раньше у меня эта эл.начинка была установлена на тайгеровском эл.планере,разм.2 метра.Со складным пропом.Летал уверенно.Но быстро садился аккум.1800амп.

Sergey77

полетит то он полетит, не вопрос. У нас на поле 1100 грамм летает. Но быстро и во все небо.
Проп 10-11 и мелкошаговое (3.8-4.7)
перед скотчем загрунтовать клеем титан, или стянуть стяжками (хоть нитками) сквозь пену.
Удачного облета, и газовать сильно не нада!

psn151
Sergey77:

или стянуть стяжками (хоть нитками) сквозь пену.
Удачного облета, и газовать сильно не нада!

Аккум в первую очередь и пришил нитками.Иглой сквозь пену.Пока держал в руках решил погазовать,после 50% газа зум резко задирает морду.слегка отпускал,висит хорошо,не падает.
Не подскажете,где в москве самый большой выбор армированных и прочих скотчей?Хочу проклеить кромки крыльев,и дно контура.

Brik

есть у меня такое чуйство, что армированный скотч в данной модели ну уж слишком не нужен, итак веса уже многоговато, Вам бы на данную модельку двигатель весом так 45-55 гр и указанными выше мощностями и характеристиками и чтобы кушал ампер 20-25. а у Вас, ну уж слишком мощный. посмотрите соседнюю ветку про Ультрона, там есть моя мотоустановка. у меня двигатель дуалскаевский, вес около 50 гр и от двух LI-PO ! способен тянуть 550-850 грамм! по началу немного сконфузился, но потом поразмыслив понял, что 2 полимера ведь легче трёх, а это значительная экономия в весе! вот и Вам бы на данного самолёта такую бы установочку, былобы заглядение! ну а так удачи!

psn151

Загляденье было бы,не спорю.Да только вот зум юзаный переюзаный до меня был.А после ремонта вес стал 450гр с машинками.С мотором и акком ещё больше.Уж больно не хотца коллекцию из моторов собирать.Запущу как есть.
Трава ещё высокая,постараюсь если что по касательной сесть.
Вот только как устранить авторотацию,как спрограммировать тормоз пропа на нулевом газе?

Sergey77

если проп крутится, то самолет тормозит больше. Или Вы винт хотите сберечь? Тогда пропсэйвер надо. У меня единственный винт все лето отслужил, хотя я зумыча и ронял нещадно.

psn151

Да, хочу сберечь винт.(винты),купил сёдня кстати китайские,10\5 и 11 -й.
Материал винтов навеял из прошлого-раньше в общепите(в столовой депо, где я работал)тарелки и ложки были из этого полимера.Горячее первое размягчало такую посуду,вкус щей был гадким.Извините за оффтоп.
А у меня единственный винт все три года отслужил на 91 аsp,аж одервенел.
До сих пор жив!
а что такое пропсэйвер ?

Sergey77
psn151:

а что такое пропсэйвер ?

у меня так

А Вам надо двигло перевернуть, ну или поменять. Но первый полет прощает пару винтов, поэтому ВПЕРЕД! и вверх! Удачи!

psn151

Три часа назад ,в сумерках,облетал свой зум.Скажу сразу-летал блинчиком,пробовал фигуры-петля и бочка.
Всё осталось цело(всё таки благодаря жухлой но эффективной траве),
окромя первого пропеллера.По совету одного из коллег по форуму(не в обиду,это был чисто мой риск),я всё таки нахлобучил на эл.мотор ОК-3530 10-й винт…Немного позже дам полное название мотора и регулятора.
Полететь то полетело,и весьма бодро,но сделав один круг, мой Зумм как то обмяк,и шмякк…перестал реагировать на газ.Едва успел газ в ноль.
А всё равно,характерный звук с треском дал понять=проп сломан.😃
Мы втроём(я,жена и собака)кинулись к самику.Особенно старалась собака,(толи потрепать,толи найти…“закинутую палку”),Зумм остался цел.Проп пополам.И почему-то открученная стопорная гайка…😦
Недолго думая,интуитивно ставлю винт как указано производителем-9\5.
Кидаю,зум точно так же бодро уходит в небо и спокойно летает!
Круг за кругом,несчётное количество раз и на любых оборотах,ничего не глохнет,адекватно управляясь.Правда резвости не более чем у тренера.
Выводы:
1.винт 10\5 не потянул.Толи открутился в воздухе,толи сработала…отсечка.(регуль 40 амп.какой то Арроу…)Я его( винт)до упора не затягивал!Типа-Сидит и ладно.
2.винт 9\5 в этот раз затянул до упора.сколь позволяла гайка.Отработал
на ура,сажал- газ в ноль,остался цел!😃
3.поведение планера в воздухе.Херовое.Летал на ручках.Полстоянный крен вправо.При любых скоростях.Без конца приходилось "выдёргивать"из правого крена элеронным стиком влево.😈
4.ЦТ выставил верно.Поведение зума в полёте показало-ровнять тангаж не требовалось ни разу.Только на посадке,сбросив газ(тормоза пропа нет)пару раз тронул РВ на себя.Посадка с винтом 9\5 прошла как…лист пенопласта в свободном полёте.Т.е.отлично.Ветер был никакой.Штиль.😁
5.Расходы на первый раз сразу установил 50%.Петля и бочка вышла сонно,но без срыва.Причём на разных скоростях (тождесттв)без ощутимой разницы.Это привело меня в уныние,люди крутятся на зумах практически мгновенно,а у моего реакция словно у дауна…можа самик и впрям перетяжелён? Расходы малы?но на элеронах расход больше 50%,в крайних точках качалки приводит к страшному треску в машинке.😮
Там установлена странная (и страрая)минисерва,без названия.
Ранее давали совет установить стандартную серву,и забыть…
6.Насчёт излишнего крена вправо.Выкос мотора есть.Не знаю сколь градусов,не мерил.Проп адекватный.А вот РВ-ломаный!Причём правая его часть(если смотреть сзади)смотрит вниз по отношению к правому элерону!И ничего нельзя сделать.Ни триммерами ,ни …чем.Только переклеем.Но я не мог уже больше терпеть,душа рвалась в небо.
В общем облёт прошёл нормально.Всё цело и душа успокоилась.
Управление оказалось не таким уж и сложным.Я доволен.Нацелился купить Зумм с нуля,желательно побольше размахом. Есть такие в природе?Жду реплик.

Sergey77

поздравляю с облетом! не так страшен черт, как его малютка…
приезжайте к нам на поле, иначе получается аборт по телефону…

psn151

Спасибо за приглашение.но приехать пока не выйдет,работа навалилась.а зумм и его клоны(суперзумм 4D,зуммbi)это самики "свободного часа."или "обеденного перерыва"перед переходом на более серьёзные пилотажки.Будем репетировать дальше.

psn151

Сёдня поставил винт 10\5.Теперь стопорную гайку затянул на совесть.прибавил на 10% расходы.(теперь треск элеронной сервы слышен даже в воздухе)Прогресс-Зумм летит ещё лучше.И медленно и быстро.Любые режимы,но посадочка-держи ухо востро!Сказывается лишний вес.И центровка.
Надо покупать новый.А какая разница между зумомм и суперзумом 4D ?
Подскажите.

Sergey77
psn151:

А какая разница между зумомм и суперзумом 4D ?

имхо только производитель или компания - продавец.

Любые режимы,но посадочка-держи ухо востро!

если аппа позволяет, то сделать посадочные (зажатые) расходы. Или привыкнуть, что достаточно быстро.

Надо покупать новый.

Только сначала помучать старый, понять, что как и зачем делать в новом 😉
Удачи!

psn151

Да вот ещё что-при работе на винте 9,после посадки аккум и мотор были тёплыми.А на винте 10\5,остались совершенно холоднми.К чему бы это?

psn151

Сёдня усиленно летал.(словно “вдруг больше не достанется”)6 полётов в обед,3 ближе к вечеру.Остался цел.Даже винт.Осмелел и обнаглел.Стал подвешивать,но висит плохо,ЦТ передняя.И вот что начало напрягать-1.постоянный крен вправо.Пока ещё не триммировал,летаю на ручках,но подозреваю что после тримма элеронов,пострадает аэродинамика.
2.плохо выполняется бочка.медленно и со спиралью.
Расход при 60% вызывает треск в серве.Далее боюсь увеличивать.Может вообще заклинить.
3.РВ ломаный.правая часть глядит вниз.Смотреть противно.Лететь тем более.
Он уже клееный,и второй раз перенесёт только скотч.
4.Ветерок в 2-3 м\с попадая в контур фюза двигает сбивает с курса.
И вообще,надо бы облегчить.Посоветуйте,каким мотором,и аккумом.

Sergey77
psn151:

И вообще,надо бы облегчить.Посоветуйте,каким мотором,и аккумом.

у меня HiModel A2212-13 1000 KV с пропом 10х4.7 в пике жрут 19А, то есть регуля на 20 хватает. Акк до 1.5 А/Ч, лучше меньше 1.0 а/ч.
Естессно речь про новый легкий самолетик, а не про пропитаный циакрином - эпоксидкой.

psn151

Ды-ы?Ну тогда пойдём чуть, другим путём. Был сегодня в нашем славном и небызвестном "подвале"на Братиславке.Атмосфера скажем так, была там как всегда рабочей,на мои насущные вопросы,как всегда с толком и расстановкой отвечал только …Володя.Остальные пожимают плечами…т.е. не знают…(меня б туды на работу,рейтинг продаж бы сделал на всё СНГ в 1000% плюсе!)
Результат покупки положительный.ЕПП-пластин нет и не будет.Серву для элеронов зумма прикупил самую бюджетную.835 руб.(мультиплекс-мини)В общем РВ придётся делать из бальзы.что Володя мне и предложил.Ну и купил(5мм)ну и сделаю,и полечу наконец ровно.Делов то.на копейку.

Sergey77

млин, ну и цены на сервы…
у меня на элеронах 2 стоят, все рули хлопают “как двери в салуне” из вестернов про дикий запад. Соответственно крутится вокруг столба.
Если соберешся новый брать, бери со стабом и рудером из епп, а не как у тя из депрона. И в личку стукнись, мож чем помогу.
А пока летай, бей, оно не жалко 😉
Только элеватор немного побольше штатного сделай, стаб усиль (чтоб не гнулся) и центровка у меня ровно между усилителем крыла и его задним концом.