Rainbow F3A

butt

ЦТ сохраняйте в этих рамках-профиль крыла тонкий с острым носиком,при более задних центровках будет срываться в штопор при малых расходах РВ

ДАВ

Всю зиму зксплуатировал Rainbow. Купил ее осенью с таким расчетом, чтобы выучить комплекс F-11 перед предстоящим сезоном. Там есть фигуры, на которых “зарулиться” - как нечего делать. Поэтому решил: уж если суждено упасть самолету во время учебы, то пусть это будет ЕРО-шный стоимостью 3000 рублей, чем композитный, общей стоимостью 3000 евро. 😃
У меня установлен вот такой мотор : eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56965&SEC… (надеюсь, не реклама), “пилотажевский регулятор” на 75А без ВЕС-а, питание борта от 2-х баночной батареи, сервы стандартные JR, шасси стоковые выкинул, они очень мягкие и прыгучие, установил дюралевые от погибшего гиперионовского Helios-63 . Аккумуляторы Turnigy 5s1p 5000mA. Винт АРС 15х8. Вес с аккумулятором получился 2800 г.
Вся стоковая фурнитура выкинута и заменена на нормальную, шаровую, чтобы никаких люфтов!
Вес кое-кого тут может удивить, но я старался добиться от этого самолета не 3D-характеристик (для которых он не предназначен), а нормальных пилотажных свойств. Тяга получилась даже излишняя, снизил ее кривой газа до 85%. Самолет потребовал введения некоторых миксов, и только после этого полетел примерно так, как пилотажка и должна летать.
Дурацкая особенность - продолжает вращаться по крену даже тогда, когда элероны поставишь нейтрально. На медленных бочках это терпимо, а вот после полуторных штопорных раздражает.
А так, в принципе, самолет неплохой, свою задачу отрабатывает на все 100%.

amulet

Очень любопытно,какие миксы,может и мне вперспективе пригодятся.

ДАВ

Во-первых, надо установить 3 полетных режима:

  • Нормальный
  • С увеличенными расходами
  • Штопорных бочек
    Во-вторых, микс, который очевиден : “РВ на элероны”
    В-третьих, отключаемый микс “Газ - РВ”
    В-четвертых, отключаемый тормоз винта
    В-пятых, дифференциал элеронов.
    Это основные миксы. В процентах приводить не стану- каждый самолет настраивается индивидуально, да и каждому пилоту нужны свои настройки, как говорится “под хозяйскую руку”.
    Надеюсь, помог чем-то? 😃

И еще одно наблюдение. Существуют 2 вида Rainbow - правильный и не очень правильный. Вот у Константина 1971 - правильный самолет.
Почему неправильный? Существует еще один самолет-двойник. Из этических соображений не буду называть магазины, где он продается. Любой пытливый, прочитав этот пост, сам разберется.
Отличается этот двойник (простите за тафтологию) от “родного китайского” тем, что к нему прилагается не металлическая труба, а карбоновая, а также отсутствуют канавки вдоль фюзеляжа в подфонарном пространстве (туда очень удобно отбортовывать все провода). Ну и декали там несколько иные. И цена рублей на 100 пониже. Да и блестит он чуть поярче, чем “родной”.
Так вот, на морозе у этого двойника крылья сами собой выгибаются в V-образное состояние. Очень смешно выглядит, поскольку это происходит прямо на глазах! Достаешь из машины - все ровно, потом держишь в руках минуты 2-3 и наблюдаешь за всякими трансформациями. Очень прикольно!
Т.ч., выбирая себе самолет, приглядитесь к нему повнимательней.😈

ДАВ

Да, забыл сказать. Фонарь улетал раза 3, и каждый раз в нижней точке обратной петли с вписанной полубочкой.
Пришлось вклеить дополнительные магнитики крепления фонаря. Причем так, чтобы магнит на фюзе и на фонаре прилипали друг к другу фронтально и работали на разрыв, а не так, как в стоковом варианте работают магниты - на сдвиг.
Короче, либо магнит, либо контровочный винт совсем не будут лишними.

Владимир_Балабардин

Будте добры, если не тудно, подразжевать про режимы. А именно что за режим для штопорных бочек?
Я так понимаю ето огромная экспонента и малый расход на элероны и малая экспонента на руль высоты и направления

Второй вопрос : зачем микс с РВ на элероны?
И третий: как сделать отключаемый тормоз винта?
Я думаю ето типа тротл холд. А в регуле включен тормоз. А триммером газа подтримировать ХХ так, чтоб регуль не включал тормоз.

ДАВ
Владимир_Балабардин:

А именно что за режим для штопорных бочек?
Я так понимаю ето огромная экспонента и малый расход на элероны и малая экспонента на руль высоты и направления

Не совсем так. Экспоненты большие, но расходы на элеронах - нечто среднее между нормальными и повышенными, расход на РВ - чуточку меньше нормальных, а РН - чуточку больше. Впрочем, надо подбирать, чтобы срывная бочка была все же бочкой, а не “кадушкой”.

Владимир_Балабардин:

Второй вопрос : зачем микс с РВ на элероны?

На ноже его валит и уводит на кабину. Эти моменты компенсируются 2 миксами РН-РВ и РН -Элероны, надо подбирать, пока самолет на ноже не полетит как “по ниточке”.

Владимир_Балабардин:

И третий: как сделать отключаемый тормоз винта?
Я думаю ето типа тротл холд. А в регуле включен тормоз. А триммером газа подтримировать ХХ так, чтоб регуль не включал тормоз.

Все верно. Нужен еще микс “Троттл-троттл”, включаемый Троттл-холдом.

Владимир_Балабардин
ДАВ:

Эти моменты компенсируются 2 миксами РН-РВ и РН -Элероны

А ети миксы отключаемые? Только на момент полёта на ноже?

ДАВ
Владимир_Балабардин:

А ети миксы отключаемые? Только на момент полёта на ноже?

Нет, постоянные. Иначе на срывных поворотах будет нарушаться плоскостность фигуры.

Владимир_Балабардин
ДАВ:

Все верно. Нужен еще микс “Троттл-троттл”, включаемый Троттл-холдом.

Тут я немного непонял…
Ето как газ на газ миксить?
Можно по подробнее.

Ruslan_L

Вот и я своего красавца собрал. Получилось следующее:

  1. Двигатель - turnigy 4250-650
  2. Винт - 14х7
  3. Регулятор - turnigy 60A (загорелся в полете, но об этом ниже)
  4. Батарея turnigy 4s 4000mah 20C
  5. Сервы - стандартные

Полетный вес получился 2300г.

Итак день первый:

Собрал, отцентровал. Вышел в поле и на взлет (с руки, без шасси). Газ чуть меньше 3/4 взлетает не очень уверенно. добавляю газу, рывок вверх, постепенно убираю газ к половине оборотов, летит уверенно. Разворот и снижение, небольшой рывок вниз как будто чем то стукнули по носу, подруливаю, но самолет упорно клюет носом. Решил посадить, на высоте метров 5 от земли случайно дергаю стик вправо, ставлю на нож и уже не успеваю выровнять … земля… приземлился “точно” на крыло, отскок на пол метра, окончательное приземление 😃. Пока шел до самолета мысленно представлял кусок крыла в стороне. Когда подошел ближе, то был приятно удивлен, крыло целое, только оторвало неклейку. Рассмотрев внимательно понял, что крыло при ударе сжалось и наклейка отлетела как от пружины.
Снял фонарь, ага, батарею сорвало с места и она ушла вперед, в результате чего нарушилась центровка.

День второй:
Меняю конструкцию крепления батареи, центрую. Выхожу в поле и в небо.
Взлетел нормально, набираю высоту, разворот, переворачиваю, лечу, снова переворачиваю, набираю высоту, разворот и вот тут начинается веселье, руль направления не возвращается, элероны перестают работать, двигатель заревел и замолк. штопор морковка… до самолета метров 30. Подхожу… дым… запах…
поднимаю двигатель в порядке. Мысленно немного успокаиваюсь. Снимаю фонарь оттуда густой дым. Загорелся регулятор.

Что случилось я так и не понял до конца. Может кто сталкивался с подобным?

zyxy
Ruslan_L:

Что случилось я так и не понял до конца. Может кто сталкивался с подобным?

Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃

Ruslan_L
zyxy:

Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃

я тоже об этом думал, но усомнился в данной мысли из-за того что летел на половине газа, на взлет и набор высоты максималка 3/4. По времени второй день летал даже меньше чем в первый.

zyxy
Ruslan_L:

так я на половине газа летал, на взлет и набор высоты максималка 3/4. По времени второй день летал даже меньше чем в первый.

Регуль с мотором после первого полета не горячие были? Интересно что за серия регулятора, может настройки не правильные были?

Владимир_Балабардин

Как вариант капля воды (растаявшего снега) в районе приводов полевиков и вуаля! Полностью открытое плечё регуля и пожар.
У меня было почти такое, только регуль 12 ампер.
И вода попала когда самоль был в руках.
Зашипело - зашкворчало. Я мгновенно отключил акум.
Думал помер регуль. А он просох и заработал.
А в данном случае ток значительно больший вот и сгорело нафиг всё.

Ruslan_L

нет, после первого полета всё было холодное, даже не теплое.
регуль banned link - не реклама

Владимир_Балабардин:

капля воды (растаявшего снега) в районе приводов полевиков и вуаля

загорелся внутри, в самой середине. Согласен, как возможный вариант более подходит.

Владимир_Балабардин:

Думал помер регуль. А он просох и заработал

у меня загорелся так, что термоусадочный элемент раскрылся как ромашка, да и платы разбарабанило

Но в целом впечатления замечательные. Не ошибся при выборе второго самолёта, за что очень благодарен всем тем, кто здесь писал ранее.

Konstantin1971
Ruslan_L:

… до самолета метров 30. Подхожу… дым… запах…
поднимаю двигатель в порядке. Мысленно немного успокаиваюсь. Снимаю фонарь оттуда густой дым. Загорелся регулятор.

Что случилось я так и не понял до конца. Может кто сталкивался с подобным?

Руслан, вполне вероятно, либо бракованный регуль, либо его зацепило акком после первого приземления (как Вы написали, акк был смещен вперед). Маловероятно, что после 1-го полета в фюз попал снег, попал внутрь ркгулятора и это привело к воспламенению (может, конечно и это, но маловероятно). То, что проблема не с перегрузом регуля, это 100%. Ваш двигатель (650 оборотов/вольт) с винтом 14х7 не сожрет более 40-42 ампер.

zyxy:

Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃

Винт 14х7 на моторе 4250 с 650 оборотами/вольт не перегрузит 60-ти амперный рег никогда. Там более 42 ампер быть не может.

Ruslan_L
Konstantin1971:

либо его зацепило акком

Константин, аккумулятор и регулятор установлены в разных отсеках, регулятор находился в моторном отсеке. Скорее всего всё же снег попал внутрь.
Теперь буду думать куда его лучше воткнуть.
Если не сложно, подскажите какие устанавливали параметры по расходам и какую экспоненту выставляли?
И второй вопрос - в одном из постов Вы писали, что в фюзе нет отверстия для циркуляции воздуха. У меня в днище фюзеляжа уже были два отверстия, правда одно из этих отверстий упирается непосредственно в раму крепления шасси. Я правильно понимаю, что у вас этих отверстий точно не было и мне нет смысла резать дополнительные?

Konstantin1971

Руслан, добрый день. Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%. У меня в моделеи есть входы для воздуха в капоте и есть отверстия снизу фюза, как и у Вас. По моей логике воздух циркулирует только по этим каналам, входя через капот и выходя в днище. То есть акк не охлаждается. Но мне это и не нужно.
Насчет рега, я его установил внутри фюза, а не на мотораму. Благодаря этому снег на него не попадает.
Дополнительных отверстий, я думаю, вырезать не надо.

ДАВ
Konstantin1971:

Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%.

Константин, не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?

Ruslan_L
Konstantin1971:

Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%.

Константин спасибо, только не совсем понял про 150% - это как? у меня максималка на аппе вроде 100%

ДАВ:

не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?

Добрый день Андрей,
для новичка в пилотаже какие посоветуете расходы? понятно, что всё индивидуально, но с чего-то надо начинать. Перешел на эту модель с тренера. аппа была самая простая, без каких либо настроек (не считая реверсов и триммеров). Сейчас Futaba 6ex. Соответственно функций моря, а для чего они все нужны не всегда понятно, не говоря уже о настройках.