Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 32 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 1261

Rainbow F3A

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Sergey77 Вы таки будете смеятся, но в разделе пилотаж... Повторяю! Я этот материал даже не искал. Увидел сообщение ...

  1. #401

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    г.Нижневартовск
    Возраст
    34
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    Вы таки будете смеятся, но в разделе пилотаж...
    Повторяю! Я этот материал даже не искал. Увидел сообщение и решил спросить.

    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    и я таки панимаю, почему все Вам не отвечают.
    Не отвечают далеко не все!

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,084
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Sergey VK Посмотреть сообщение
    Увидел сообщение и решил спросить.
    а теперь попробуйте и подумать.
    если сможете - можем и подружится. Вы далеко не первый.

  4. #403

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    384
    Давайте ближе к телу!

  5. #404

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Цитата Сообщение от Sergey VK Посмотреть сообщение
    ДАВ
    Пользуясь случаем хочу спросить. Где можно посмотреть и изучить фигуры пилотажа. Я до этого момента только дошел, даже не знаю где искать.
    Для начала можно вот тут поглядеть, это материал от Вербовенко, известного пилотажника: http://f3a-by.com/index.php?PID=122#q

  6.  
  7. #405

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Ребяты, подскажите, у кого двигатель SK 4250-650, как крепили? Родные крепления оказываются на самом краю моторамы. Может движок без крестовины прямо к мотораме прикрутить?

  8. #406

    Регистрация
    24.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    38
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    Ребяты, подскажите, у кого двигатель SK 4250-650, как крепили? Родные крепления оказываются на самом краю моторамы. Может движок без крестовины прямо к мотораме прикрутить?
    У меня 4250-650 сточил края лап крепления. Держит нормально.
    Была мысль поставить без крестовины, но побоялся, что , что фанеру передавлю винтами, можно конечно проложить прокладку или шайбы, но в любом случае тяжело закручивать.

  9. #407

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Блин, что-то стачивать не хочеться...
    М.б. вклеить кусок фанеры - чтобы выровнять площадку с краями моторамы и к ней (фанере этой) мотор прикрутить?
    Или мотор, тогда уже, торчать из капота будет?
    Насколько у Вас "торчит"?

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Не надо ничего стачивать!
    Те места моторамы, которые мешают крестовине "сесть" на место, надо подрезать так, чтобы крестовина прилегала к файрволу плотно. Желательно усилить места соединения щёчек моторамы и файрвола бальзовым уголками, а также всю мотораму пропитать жидким циакрином (уж больно рыхлая там фанера). И всё! После этого можно спокойно прикручивать мотор, подложив шайбочки, чтобы гайки (или головки винтов) не продавливали фанеру.
    А если крестовина и торчит чуточку - Бог с ней, капот садится на место не задевая этих выступающих частей.

  12. #409

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    384
    Как вариант другая (меньше) крестовина.

  13. #410
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Есть интерес к Радуге. Размышляю купить-нет. Имею мотор C3542 kv1000 540Вт (140г). Прошу совета можно ли его будет использовать на этой моделе? А также какую батарею следует покупать для него. Пока есть только 3S 2200ма/ч 25C. Можно крутить с винтом 12х6 но недолго.

  14. #411

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,462
    Записей в дневнике
    4
    Это не для такого самолета. Я на этой установке летаю на Як-54 от ХК весом 1200 г с размахом 1.2 м. (крутит 12х6 без проблем).

  15. #412
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    vlad_den Т.е. все же минимально 3548 ? Хотя судя по расчетчикам, 3542 должен выдавать 1900-2100 гр. смотря с каким винтом. Казалось бы для полета должно хватить.
    Вот один из примеров с _bungymania.com:
    Zippy-2100_30-40C__(3S)
    12x6 APC E
    Ток 40.7 A Мощнсть 449 W при 8670 об/мин
    Тяга 2000 g
    Мах скорость 63.4km/h

    Ваш ЯК 1200 гр взлетный вес? И с какой батареей?

  16. #413

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,462
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Ваш ЯК 1200 гр взлетный вес? И с какой батареей

    Взлетный с батареей именно 2200 мАч, 3 S, 25C. Насчет тяги в 2 кг - сомневаюсь, хотя сам не мерял.
    Но "радуга" имеет вес за 2 кг. Для уверенного пилотажа и тренировки комплекса хотя бы 3.5 кг тяги-то иметь надо. Если Вы хотите отрываться от земли, делать пару кругов и потом садиться - то и 1.8 кг хватит, только зачем тогда этот самолет?

  17. #414

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,084
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Прошу совета можно ли его будет использовать на этой моделе?

    на будущее. грубо вес двигла для пилотажа (не блинчиком) не меньше 10 % взлетного веса модели.
    рекомендую почитать доктора Коллапса Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

  18. #415

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Если Вы хотите отрываться от земли, делать пару кругов и потом садиться
    Что бы просто оторваться (от земли, в смысле!) тяги и в 0,5 веса хватит!

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    vlad_den Казалось бы для полета должно хватить.
    А для полёта (как тут называют "блинчиком") - более чем!

  19. #416

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,619
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Имею мотор C3542 kv1000 540Вт (140г). Пока есть только 3S 2200ма/ч 25C. Можно крутить с винтом 12х6 но недолго.
    Я бы рискнул.
    Только поставил бы винт типа 13х7:
    1. В полете нормально разгружается, чем выше тем больше;
    2. Вы же не собираетесь весь полет делать на полном газу? И вертикали по 3 минуты.
    Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо,
    но говорят что лучше грузить более 2 кг -- кому как...

  20. #417
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    на будущее. грубо вес двигла для пилотажа (не блинчиком) не меньше 10 % взлетного веса модели.
    Слишком грубо. ИМХО, пальцем в небо.
    рекомендую почитать доктора Коллапса
    Уже читал. Из той ветки ничего полезного для себя не вынес. Больше почерпнул из этой ветки. Вот так.
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    А для полёта (как тут называют "блинчиком") - более чем!
    Сейчас летаю на модели с тягой в статике около 1. Не только блинчиком. Висение не пробовал, но оно и не выйдет.
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо, но говорят что лучше грузить более 2 кг -- кому как...
    Вот закрадываются сомнения. В ветке писали, что желательно загружать, иначе ветер вносит свою лепту. А загружать - значит мой мотор нужно менять. Сижу и чешу репу.
    Эту ветку прочитал 2 раза. Это и сподвигло на желание покупки радуги.
    Похоже нужно прочитать еще разок более вдумчиво, прежде, чем делать заказ.

    Еще вопрос по сервам - зачем такие усилия по 4 кг? Как здесь писали, на хвост ставить сервы с усилием в 2 раза больше, чем вес модели. Калькулятор усилия дает совсем другие данные. Намного меньше. Смогу еще понять совмещенный РН и стойку шасси. Что бы "на всякий пожарный". Самому сделать замеры - неполучается. Нет соответсвующего оборудование.

  21. #418

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,358
    Александр, зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас.
    В ветке Доктора Коллапса написаны очень правильные вещи. И Сергей Комаров Вам подсказку дал правильную. Вы же отметаете рекомендации тех людей, которые прошли очень большой путь авиамоделистов и имеют весьма ощутимый опыт.
    Для примера, приведу данные по замерам различных моторов:

    Мотор 2213. Вес 54 грамма. Тяга в статике 1000 грамм. Идеально подходит для модели 500-550 грамм.
    Мотор 3007. Вес 75 грамм. Тяга в статике 1500 грамм. Идеально подходит для модели 750-800 грамм.
    Мотор 3013. Вес 110 грамм. Тяга в статике 1700 грамм. Идеально подходит для модели 900-1100 грамм.
    Мотор 3019. Вес 140 грамм. Тяга в статике 2000-2100 грамм. Идеально подходит для модели 1200-1300 грамм.
    Мотор 3025. Вес 180 грамм. Тяга в статике 3000-3100 грамм. Идеально подходит для модели 1600-1800 грамм.

    А то, что Вы летаете на модели с тягой чуть более 1, говорит о том, что у Вас не было критических ситуаций, когда надо быстро и резкро вытащить модель из сваливания. Вот в таких ситуациях ваша тяговооруженность не даст вытащить модель и модель встретится с планетой. А с тяговооруженностью в 1,5 и более, вероятность спасти модель на порядок выше. И не забывайте про инерцию. Тяжелая модель ею обладает в большей степени.

    Насчет серв. На хвост необходимо ставить с усилием равным 2-веса модели для того, что бы при небольшом краше или в силовой фигуре серва не накрылась. В полете блинчиком таких усилий не надо.

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Я бы рискнул.
    Только поставил бы винт типа 13х7:
    1. В полете нормально разгружается, чем выше тем больше;
    2. Вы же не собираетесь весь полет делать на полном газу? И вертикали по 3 минуты.
    Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо,
    но говорят что лучше грузить более 2 кг -- кому как...
    Денис, с таким винтом мотор 3542/1000 накроется медным тазом ранее, чем вы себе представляете. У меня такой мотор, с винтом 12х6 макисмальный ток 46 ампер при тяге в 2 кг. С винтом 13х4 ток 43 ампера и тяга чуть более 2-х килограммов. С винтом 13х6,5 ток 57,5 ампер и тяга 2150. С винтом 13х7 ток будет около 60 ампер. Мой прогноз жизни мотора с таким винтом 30-60 секунд. И летать придется практически на полном газу, если вес модели будет выше 2-х кг. Для этого мотора желательны токи до 40-42 ампер. Все что выше - смерть. Так что не стоит рисковать.

    Я на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800. Вот с этим мотором, винтом 14х7 и 4-х баночной батареей моделька может отжигать по полной. Для модели весом за 2 кг уж тем более нужен мотор не менее 3548.
    А 3542 прекрасно подходит для килограммового Акромастера.
    Последний раз редактировалось Konstantin1971; 29.03.2011 в 13:52.

  22. #419

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Александр, зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас?
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Денис, с таким винтом мотор 3542/1000 накроется медным тазом ранее, чем вы себе представляете.
    Совершенно верно!!!
    Немного встряну в разговор.
    Если мы говорим о пилотаже F3A, то следует помнить вот такие вещи:
    1 Зона пилотажа находится на расстоянии 150 метров от пилота. Углы обзора +/- 60 град по азимуту и 10 - 60 по углу места. В метрах это означает, что пилотаж происходит в пределах вертикально расположенного прямоугольника размерами 535м х 250м, верхняя граница пилотажа - 300 метров.
    2. Для того, чтобы выполнять вертикали до высоты 300 метров, тяговооруженность требуется ОКОЛО 2! Иначе, в случае бокового ветра и необходимости выполнения маневров на вертикали вверх (скажем, восходящей штопорной бочки) самолет просто не долетит до верхней границы зоны!!!
    3. Для того, чтобы пролететь дистанцию в 530 метров по прямой и без видимых вихляний по курсу и высоте, требуется "ветроустойчивый самолет" (кстати, соревнования закрываются при усилении ветра более 15 м/с, а ниже этого - извольте лететь, да еще и ровно!). Максимально облегченный самолет не может не замечать ветра, его будет швырять в разные стороны. А это значит, что для выполнения пилотажа он НЕ ГОДИТСЯ. Нужен самолет потяжелей.
    Вот из каких соображений выбирается вес самолета и принимается решение по выбору мощности мотоустановки, а "мотокальк" - лишь отправная справочная информация.
    Если нет желания и стремления к выполнению правильного пилотажа, то можно ставить на самолет то, что есть в хозяйстве, а не то, что требуется, и переделывать его в 3D или что-то еще. Но тогда это уже будет не пилотажка.

    По поводу мощности рулевой машинки на РН.
    Только она одна вынуждена работать в условиях продолжительных СТАТИЧЕСКИХ нагрузок (полет на ноже, например), зачастую выдерживая усилия, превышающие вес самолета. Все остальные рули и машинки работают всего лишь на изменение балансировочных отклонений, т.е. с гораздо меньшими усилиями, основную нагрузку за них несет крыло.
    Поэтому РН заслуживает большего уважения и более мощной машинки.
    Последний раз редактировалось ДАВ; 29.03.2011 в 13:53.

  23. #420

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,462
    Записей в дневнике
    4
    Категорически согласен со всем, что сказал уважаемый "ДАВ", а также "Sergey77", то есть для пилотажа Ф3А даже мотора 3548 будет маловато. Что касается "Konstantin1971", то поддерживаю все его постулаты, однако по его модели - она полностью отвечает его пожеланиям и приобрела новые возможности, но в ущерб своему изначальному предназначению. Это не более, чем мое мнение.

  24. #421

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,358
    Владимир, Вы абсолютно правы. Я изначально ставил цель сделать из пилотажки F3A Радуги 3Д- модель (ну или если быть честным, приближенную к 3Д модель). Мне по душе именно 3Д полет, а не F3A.

  25. #422
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас.
    В ветке Доктора Коллапса написаны очень правильные вещи. Вы же отметаете рекомендации тех людей, которые прошли очень большой путь авиамоделистов и имеют весьма ощутимый опыт.
    Я еще не наступил на грабли. Пока только в раздумьях. Читаю форум с прошлого года. Решил зарегистрироваться, т.к. появились некоторые сомнения. Еще раз: указанную ветку читал. В ней сквозит тон типа "чукча писатель". Были грамотные ответы, которых высмеяли, т.к. он не вписывались в чинопочитание. Это мое мнение, основанное на прочтении не одной ветки этого форума.
    На хвост необходимо ставить с усилием равным 2-веса модели для того, что бы при небольшом краше или в силовой фигуре серва не накрылась.
    Краш крылом об землю. Что бы на элеронах серва не накрылась, нужно ставить ее с небольшим усилием?
    Вот калькулятор расчета усилий. (Rudermoment14) У меня большая просьба к Вам, т.к. я не имею размеров радуги, введите в калькулятор размеры РН и РВ и дайте ссылку на скрин. Посмотрим что выйдет и заодно я получу размеры заднего оперения.
    на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800.
    Немного больше, чем 3542/1000. Резкого различия не будет, ИМХО. Уже склоняюсь и начну подбирать мотор побольше где то 42хх. И еще раз перелопачу сетапы владельцев сабжа.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Немного встряну в разговор.

    она одна вынуждена работать в условиях продолжительных СТАТИЧЕСКИХ нагрузок (полет на ноже, например), зачастую выдерживая усилия, превышающие вес самолета.
    Вот и хочу разобраться, почему я не вижу этих нагрузок в калькуляторе. Все данные, от которых зависит СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка в калькуляторе есть. Веса модели НЕТ!

    Какой угол оклонения РН на радуге для полета на ноже. ? Примерно.
    Последний раз редактировалось saaas; 29.03.2011 в 14:53.

  26. #423

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,462
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Были грамотные ответы, которых высмеяли, т.к. он не вписывались в чинопочитание

    Не понял что - "которых", и какие "он не вписывались"

  27. #424

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Вот и хочу разобраться, почему я не вижу этих нагрузок в калькуляторе. Все данные, от которых зависит СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка в калькуляторе есть. Веса модели НЕТ!

    Какой угол отклонения РН на радуге для полета на ноже. ? Примерно.
    Если честно, то калькулятор-то уж больно какой-то мудреный. И показывает он нагрузки на поверхности, а это не совсем то, что нам надо. Нет, надо, конечно, но это не все, что надо.
    Попробую по рабоче-крестьянски пояснить свою мысль.
    Главное в данном вопросе не путать усилия на руле, приложенные в ц.д. данного руля, и усилия на кабанчиках этих рулей! Понимаете? Надо после вычисления нагрузки на руле пересчитывать плечи рычага! И тогда получится, что если рулю направления необходимо удерживать усилие от скоростного напора в 2 кГ, то на кабанчике необходимо создавать усилие в 10кГ! Вот откуда такие усилия!
    На Радуге у меня максимальное отклонение по РН +/- 30град. Величина отклонения по РН на ноже (субъективно, т.к. датчики не ставил) от 10 до 20 град в зависимости от скорости полета. Только не пойму, зачем Вам это? Все равно ведь потребное отклонение РН на ноже определяется не программой, а самим пилотом "вручную и на глазок".

  28. #425

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,619
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Совершенно верно!!!
    Вы все сказали совершенно верно для тренировочного самолета доведенного до F-3-A.
    Но думаю человек не от "хорошей жизни" думает брать/не брать -- вот поэтому я бы рискнул.
    Почему?
    1. После долгих экспериментов с ВМГ ЯК-55(Як 55 от HobbyCity), остановился на TGY-3536@1100 c винтом 12х6. Не знаю сколько А, но летал на регуляторе Дуалскай-30ХМ с ВЕС.
    2. Летаю: горизонт 50% газа, вертикаль 100% газа; как видите двигатель много времени отдыхает.
    3. Странно получается, TGY-3536@1100 c винтом 12х6 дает 2кг тяги и НЕ сыпется (точных записей под рукой нет), а TGY-3542@1000 c винтом 12х6 дает 2,1 кг на пределе.

    п.с. Так что человеку надо самому решить, надо ли ему всепогодный самолет или нет? т.к. не каждый день ветер 10-12 м/с
    Последний раз редактировалось dENISCA; 29.03.2011 в 15:33. Причина: добавление ссылки

  29. #426

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, Коломенская.
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    ЯК-55
    Ссылку на аппарат можно?

  30. #427
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Надо после вычисления нагрузки на руле пересчитывать плечи рычага!
    В калькуляторе это есть.
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    если рулю направления необходимо удерживать усилие от скоростного напора в 2 кГ, то на кабанчике необходимо создавать усилие в 10кГ! Вот откуда такие усилия!
    1:5 ??? Зачем столько много??? Серва имеет угол поворота (примем для простоты) +30 град и -30 град. Отклонение руля 30 град вверх и вниз (для РВ) Правильно? Помоему Вы говорили о таких расходах. Получается при моменте на рулевой плоскости в 5 кг/см усилие на редуктор сервы составит те же 5 кг/см. Мы хотим увеличить угол отклонения до +60 град и -60 град??? Тогда усилие на редуктор сервы составит уже 10 кг/см. Откуда в 5 раз?
    На Радуге у меня максимальное отклонение по РН +/- 30град. Величина отклонения по РН на ноже (субъективно, т.к. датчики не ставил) от 10 до 20 град в зависимости от скорости полета. Только не пойму, зачем Вам это? Все равно ведь потребное отклонение РН на ноже определяется не программой, а самим пилотом "вручную и на глазок".
    Зачем? А что бы знать, при каком отклонении радуга может лететь на ноже. Понятно, что примерно. Вы назвали от 10 до 20. Хорошо, берем с запасом. Пусть будет 30 град. Подставляем в калькулятор. Заодно выставляем плечо кабанчик-качалка сервы в 1:1 т.к. этому углу очень способствует использование угла отклонения сервы. Что получаем?

  31. #428

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Город Кунцево
    Возраст
    33
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Я на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800. Вот с этим мотором, винтом 14х7 и 4-х баночной батареей моделька может отжигать по полной.
    Надо же как совпало! Я и мотор и винт и батарейку такую же заказал своей радуге, хотя цели ставил обратные. Большой вес - 2100гр и тягу в районе единицы, чтобы вертикали приходилось делать с размаху по энерции, как на настоящем самолете. Доктора Коллапса не читал тогда и мотокальком не пользовался а подбирал по ощущениям основываясь на указанной к мотору тяге, потом к мотору подбирал винт по комментам в магазине и напряжение батарейки, потом сложил всю эту массу электроники с весом тушки и выбрал по массе батарейку на остаток грузоподъемности. Если бы я тогда Коллапса почитал, я бы тоже, наверное, расчеты начинал от винта. Мне эта тема близка к сердцу потому, что я тоже выбирал между движками 3548/800 и 3542/1250. В итоге посмотрел на цену и купил по 13$ оба. 3548 с винтом 14*7 понятно, а 3542/1250 с винтом 9*6 заинтересовал потому, что захотелось поэкспериментировать с более скоростным воздушным потоком и меньшей при этом тягой. Да и лишним запасной движок на поляне не будет. Результатов экспериментов и ощущений пока нет - не приехала ко мне моя радуга еще. Но где-нибудь в середине мая, услышите отзывы от Sergey77, мы вместе облетать новую тушку договорились.
    В общем я это все к тому, что не вижу ничего зазорного самолично пройтись по граблям, если они не очень дорогие.
    А сервы заказал 2.5кг http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=14458

  32. #429

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Только что пересчитал усилия на качалках и кабанчиках с помощью данного калькулятора. Можно меня перепроверить. Итак, дано:
    Ширина хвостового оперения - 230 мм
    Ширина РН - 100мм
    Высота хвостового оперения 250мм
    Длина кабанчика на РН - 8мм
    Длина плеча на качалке машинки - 12 мм
    САХ - 0,5
    Скорость - 30 м/с (108 км/ч)
    Угол отклонения РН - 20 град

    Подставил, получил:
    На РН момент составляет 29Н/см
    На качалке сервомашинки - 43,5 Н/см
    Т.е. на машинка должна держать момент не менее 4,35 кГ /см! Ха! Но это ведь всего лишь балансирующее усилие!
    И это при такой-то небольшой для пилотажки скорости и небольшом отклонении руля.
    А ведь нужен и запас прочности, и быстродействие сервомеханизма Т.ч. машиночка с усилием 5-6кГ сама напрашивается!

  33. #430
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Но думаю человек не от хорошей жизни думает брать/не брать -- вот поэтому я бы рискнул.
    Все верно. Вы меня поняли.
    надо самому решить, надо ли ему всепогодный самолет или нет? т.к. не каждый день ветер 10-12 м/с
    У нас ветер почти постоянно. Именно это сподвигло меня к поиску варианта для полетов в ветер. Или хоть каких-либо других полетов, но в ветер. Читал отзыв от ДАВ, со словами "утяжелять" для полета в ветер. Задумался.

  34. #431

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,462
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Откуда в 5 раз?

    Это как раз просто - ширина руля направления может быть на приличной модели 15 см, центр приложения давления - условно посередине - 7.5 см, высота кабанчика 1.5 см. Выигрываете в расстоянии в 5 раз, усилие возрастет во столько же. Правда у радуги, все же, будет поменьше.

  35. #432
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Только что пересчитал усилия на качалках
    Большое спасибо! Ввел Ваши данные:

    Что я ввел не так? Лучше киньте скрин. Скорость большая........

  36. #433

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Получается при моменте на рулевой плоскости в 5 кг/см усилие на редуктор сервы составит те же 5 кг/см.
    Вот Вы неправильно прочитали, поэтому и ошиблись. Усилие на руле - не усилие на кабанчике. Подъемная сила руля прикладывается не на кабанчике, а в центре давления руля! И если ц.д руля находится, например, посередине руля (плечо составляет 5 см), а кабанчик имеет длину всего 1 см, то вот Вам и соотношение 5:1

  37. #434
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Это как раз просто
    Сорри, Вы не о том.

  38. #435

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,619
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    У нас ветер почти постоянно.
    Тогда смело смотрите на 42хх серию.
    Я бы в качестве эксперимента взял 4240@1000 и 3 банки 3000-3500мА с винтом 14х7.

    п.с. В последнее время перехожу из стана БАНОЧНИКОВ в стан СВАРОЧНИКОВ.

  39. #436

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Скорость большая........
    Не-а, самое оно! Пилотажка и повеселей летает, поверьте! ))))
    А "скрин" у меня не получается, нет подходящей программки. Но Ваша картинка такая же, как у меня.

  40. #437

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,754
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Вот и хочу разобраться, почему я не вижу этих нагрузок в калькуляторе. Все данные, от которых зависит СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка в калькуляторе есть.
    Вообще - все просто считается на пальцах - без всяких калькуляторов.
    А на практике - просто пользуют основываясь на опыте
    Вы не учитываете поправки на динамику. Держать нагрузку - это одно, а активно при этой нагрузке отрабатывать и без ошибок - другое.

  41. #438
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Вы неправильно прочитали
    Наверное да. Но в этом случае какая нам разница гда ц.д.? Мы считаем не в ручную, определяя ц.д, плечо, и т.д. Калькулятор сразу все пересчитывает и играет роль момент вращения, который очень легко можно пересчитать в нужное нам усилие, применяя различные рычаги.

  42. #439

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Но в этом случае какая нам разница гда ц.д.?
    Согласен. Я просто по старинке размышляю, как меня в училище учили. Тогда не было калькуляторов. ))))

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Держать нагрузку - это одно, а активно при этой нагрузке отрабатывать и без ошибок - другое.
    Абсолютно верно. Я только выразил это словами "запас прочности". Принимаю Ваше дополнение!

  43. #440
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Тогда смело смотрите на 42хх серию.
    Смотрю. Пока вжу 4250х800 и 4260х600. Теперь начинаю смотреть на многобаночные 4000ма\ч 4S........ нет наверное 6S........

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Rainbow f3a
    от frontera в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 18:52
  2. Куплю Rainbow F3A-50 EPP
    от Evgendj в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.06.2010, 00:43
  3. Rainbow .50 size F3A/3D
    от Yuriy1963 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.09.2009, 17:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения