Rainbow F3A

saaas
dry_2007:

У меня точно такие-же были мысли …

Можно посмотреть в сторону импульсных преобразователей. КПД его не супер, но около 70% тоже неплохо. Из минусов - шум в питающем напряжении и помехи на приемник. Внимательно читайте о них отзывы! Есть вероятность купить большую каку! Еще как вариант- самостоятельно спаять импульсный стабилизатор. По крайней мере на микросхему по даташиту можно найти достаточно подробное описание. Не чета выпускаемым китайцами. Мне должны придти 2 разных ВЕС-А. Посмотрим, что у них там с помехами…

dENISCA
saaas:

Можно посмотреть в сторону импульсных преобразователей.

У меня стоит вот такой, правда мало его эксплуатировал, но нареканий нет. Питаюсь сразу с силы причем от 3S =)
Кстате МРХ приемники питаются от 3.0-9.0 В, я пробывал на 3,5В – работает, правда тестил дома, на улицу не выходил.

dry_2007

Брал вот такой banned link проверил на осцилографе шум 70мВ. Считаю пульсации не большие.
Можно было обойтись встроенным BEC,но при таком раскладе были случаи отключения Bec, регуль греется происходит откл питания в итоге планета. Да и Радугу как не грузи, всё в центровку заднию.

saaas
dry_2007:

Брал вот такой проверил на осцилографе шум 70мВ. Считаю пульсации не большие.

На каком токе нагрузки смотрели пульсации?
Почитал отзывы по этой плате. Народ ругается, что никаких 5А там и близко нет. Говорят о мах 2 амперах нагрузки (некоторые о 3А но суть одна…). Прошу, если есть время, сделайте несколько замеров. Т.к. для радуги 2А маловато будет. При работе сервами будет явно больше. И что там творится с шумом на этих токах… Пока сказать сколько не могу т.к. свой комплект еще не собрал.

dENISCA
dENISCA:

У меня стоит вот такой, правда мало его эксплуатировал, но нареканий нет.

banned link

сори, забыл ссылку вставить

Sergey77

проходила тема по его (бека) улучшению, не могу найти…

sergg65

Сегодня совершил первые два полета. центровки 20 см маловато будет - все время норовит задрать нос. Надо грамм на 70 загружать нос. Боюсь перетяжелить самолет. Может в качестве облегчения хвоста стоит выкинуть хвостовое колесо?

Sergey77
sergg65:

Боюсь перетяжелить самолет.

прикольно… предидущие посты минус пара страниц обсуждения…
2400-2700 это правильный вес радуги.

ДАВ
sergg65:

центровки 20 см маловато будет - все время норовит задрать нос. Надо грамм на 70 загружать нос. Боюсь перетяжелить самолет. Может в качестве облегчения хвоста стоит выкинуть хвостовое колесо?

Очень странное утверждение про 20 см. Ни у кого не опускает хвост с такой центровкой, а у Вас - опускает. Хм…😃
Колесо выкинуть?😮 Но тогда после первой же посадки оторвется руль направления. Впрочем, если он оторвется, это тоже сдвинет центровку вперед, что и требуется в Вашем случае .😉 😁

sova

странное конечно мнение - добавить (причем не важно что).
все стараются облегчить своих летунов всеми доступными способами. что бы изменить центровку
можно кстати переставить (сместить) АКБ, можно поставить пропеллер, двигун или регуль другого веса. одним словом добиваться надо что бы каждый грамм был полезен. (ни на что не претендую - просто выразил свое мнение).
и кстати батали по универсальности 3D + F3A считаю неперспективными. любая универсальность сказывается на потере характеристик обоих классов.
хотите пилотагу - берите радугу, хотите 3D - возьмите акромастера от мультика, а на рекламные ролики особо не обольщайтесь. в руках мастеров и бревно полетит, к тому же кто знает, как и чем “заряжен” аппарат.
всем удачных полетов!

sergg65

Перенес батарею в нижний отсек - центровка сдвинулась вперед на 2 см и самолет полетел!!!

Realtek

Други, я тут уже выкладывал инфу по измеренному углу установки крыла в своей Радуге.(Пост 209) Так вел себя аппарат задиранием носа, хотя центровка была как в мануале. Фотку тогда приоттачить не смог. Так вот этот угол составил около 2 гоадусов относительно стаба 😮. Угол потом успешно изменил и полет стал ровным при той же центровке. Инфу давал в надежде, что кто то обратит внимание и сделает простое измерение на своем аппарате и поделиться инфой. НО… видимо тут другого плана экспериментаторы собрались, загрузить, разгрузить оторвать или пришить😁. Угол можно измерить очень просто,- снимаем крылья, фюз укладываем на бок. Берем метровую мет. линейку и прикладываем к низу стаба ребром. Измеряем расстояние до линейки от передней и задней кромок крыла (вырез под крыло в фюзе). Кто сделал, поднимаем руку!😃 Или грузим…или отрываем.

dry_2007
sergg65:

Перенес батарею в нижний отсек - центровка сдвинулась вперед на 2 см и самолет полетел!!!

Точно сделал также, силову вниз 2600, бортовую 1600 Ni-MH на верх, + плюс свинца 50 г. Оооо чудо он полетел как помаслу. Расходы по 50% с экспонентой 50%. В итоге получился интересный глюк, при заваливании в крен стал
с трудом из него выходить, то-ли отказ об или сильно передняя центровка. В итоге попелац критично посадил в
паханое поле, и опять сломанный винт.

dry_2007
saaas:

На каком токе нагрузки смотрели пульсации?
Почитал отзывы по этой плате. Народ ругается, что никаких 5А там и близко нет. Говорят о мах 2 амперах нагрузки (некоторые о 3А но суть одна…). Прошу, если есть время, сделайте несколько замеров. Т.к. для радуги 2А маловато будет. При работе сервами будет явно больше. И что там творится с шумом на этих токах… Пока сказать сколько не могу т.к. свой комплект еще не собрал.

Сегодня проверил свой SBEC Turnigy в итоге при нагрузке 2A вх напр 12.6 в, пульсации около 200 мв, вых упало 4.64в, (джампер 5в). Слабовата штучка.

sova
dry_2007:

Точно сделал также, силову вниз 2600, бортовую 1600 Ni-MH на верх, + плюс свинца 50 г. Оооо чудо он полетел как помаслу. Расходы по 50% с экспонентой 50%. В итоге получился интересный глюк, при заваливании в крен стал
с трудом из него выходить, то-ли отказ об или сильно передняя центровка. В итоге попелац критично посадил в
паханое поле, и опять сломанный винт.

ну вот опять двадцать пять
зачем так грузить самик - 200 грамм силовая плюс 100грамм бортовая и ещё 50 грамм свинца.
поставь БЭК весом 10-15 грамм убери бортовой АКБ, а про свинец вовсе забудь.
при увеличении нагрузки на крыло - падает “летучесть”. что бы удержать такой “Кирпичь” его надо постоянно держать на средней и выше скорости. для продвинутых пилотов это не проблема, только не следует забывать что на такойже скорости придется сажать его. хорошо если полоса позволяет, а если она 10-15 метров, как у нас… надеюсь мои советы вам пригодятся , могу добавить , что рождены они на личном опыте. кстати не старайтесь переделать данный аппарат в 3 д, - это птица вполне достойная пилотага. всем удачных полетов!

dry_2007
sova:

ну вот опять двадцать пять
зачем так грузить самик - 200 грамм силовая плюс 100грамм бортовая и ещё 50 грамм свинца.
поставь БЭК весом 10-15 грамм убери бортовой АКБ, а про свинец вовсе забудь.
при увеличении нагрузки на крыло - падает “летучесть”. что бы удержать такой “Кирпичь” его надо постоянно держать на средней и выше скорости. для продвинутых пилотов это не проблема, только не следует забывать что на такойже скорости придется сажать его. хорошо если полоса позволяет, а если она 10-15 метров, как у нас… надеюсь мои советы вам пригодятся , могу добавить , что рождены они на личном опыте. кстати не старайтесь переделать данный аппарат в 3 д, - это птица вполне достойная пилотага. всем удачных полетов!

я с вами согласен, но это если выкинуть стандартные сервы, поставить микро. Батарейку вниз. тогда ещё можно будет выползти на центровку 20 см от хвоста.

dENISCA
dENISCA:

У меня стоит вот такой, правда мало его эксплуатировал, но нареканий нет. Питаюсь сразу с силы причем от 3S =)

Извиняюсь, но сегодня проверил по телеметрии, колбасит с амплитудой 100мВ. Хоть у меня и старая партия, но и она УГ.
Так что без переделки ставить не стоит!!!

ДАВ
Realtek:

Други, я тут уже выкладывал инфу по измеренному углу установки крыла в своей Радуге.(Пост 209) Так вел себя аппарат задиранием носа, хотя центровка была как в мануале. Фотку тогда приоттачить не смог. Так вот этот угол составил около 2 гоадусов относительно стаба 😮. Угол потом успешно изменил и полет стал ровным при той же центровке. Инфу давал в надежде, что кто то обратит внимание и сделает простое измерение на своем аппарате и поделиться инфой. НО… видимо тут другого плана экспериментаторы собрались, загрузить, разгрузить оторвать или пришить😁. Угол можно измерить очень просто,- снимаем крылья, фюз укладываем на бок. Берем метровую мет. линейку и прикладываем к низу стаба ребром. Измеряем расстояние до линейки от передней и задней кромок крыла (вырез под крыло в фюзе). Кто сделал, поднимаем руку!😃 Или грузим…или отрываем.

Похоже, что действительно никто так не делал. И, думаю, хорошо, что не делал и хорошо, что никто.
Поясню, почему.

  1. Приладывать линейку к выпуклому профилю стабилизатора методически неверно. Никода не получите линию, параллельную ПОС. Для точных измерений подобная методика получения базовой оси не годится. Это все равно, что к мячику, лежащему на полу, прикладывать линейку и утверждать, что полученная касательная строго параллельна горизонту.
  2. Если Вы уж приводите результат расчетов, то неплохо бы и формулу предоставить. Сами посчитайте длину катета, противолежащего углу в 2 градуса и длиной гипотенузы 30 см (примерно такая длина хорды крыла в корневом сечении). Задачка для 6 или 7 класса, где-то так. Вы удивитесь результату. Примерно 10мм!!! Таким образом Вы хотите сказать, что в результате Ваших измерений, разница расстояний носика крыла и задней кромки от Вашей линии составила 10 мм??? Нет, я, конечно, верю в китайскую кривизну, но не в такую! Видимо, всё же лучше выложить схему замеров и черновичок рассчётов на обозрение, чтобы понять, кто или что тут кривое, а то результат какой-то сильно подозрительный.
  3. Неплохо было бы, прежде чем насмехаться над “экспериментаторами”, рассказать, каким образом Вы изменили угол установки стабилизатора? Резали? Отрывали? Перешивали? Расскажите, как, какими инструментами и какими лекалами пользовались для исправления ошибки? Может, окажется, что и Вы из того же лагеря “пытливых”, а?
  4. То, что у Вашего самолета задирался нос при малейшем ветерке не является единственным следствием того, что крыло и стабилизатор имеют разные установочные углы. Практически у всех самолетов эти углы различны и даже в полете не постоянны (про балансировочные углы установки напоминать не стану), и - ничего, не швыряет на ветерке. А, может, у вашего самолета элероны не в нейтрали, а, может, с выкосом проблемы? Есть и ещё причины, их много. Вы все проверили? Если да, то какие и как?

Уж извините великодушно, пропустил бы Ваше сообщение мимо ушей, улыбнулся бы потихоньку, но уж больно высокомерный тон автора не понравился. Тема сама по себе интересная, но вот насмешки и поза учителя (это про “поднимите руки”) как-то не очень уместны, особенно, когда сами текст и смысл сообщения вызывают сомнения в компетентности написавшего.

sedoy767
ДАВ:

Уж извините великодушно, пропустил бы Ваше сообщение мимо ушей, улыбнулся бы потихоньку, но уж больно высокомерный тон автора не понравился. Тема сама по себе интересная, но вот насмешки и поза учителя (это про “поднимите руки”) как-то не очень уместны, особенно, когда сами текст и смысл сообщения вызывают сомнения в компетентности написавшего.

+100