Rainbow F3A

sedoy767
Konstantin1971:

Как и писал в начале темы, решил сделать из F3A-ой модели модель под 3Д.

А зачем? Был хороший пилотага!А для 3D есть много других заточеных самолетов!

Konstantin1971
Sergey_VK:

С виду хорошо получается!!!
Я заметил у Вас сервы микро стоят. Об этом наверняка писали уже, не охото искать, ветка большая больно (помидорами не кидать)
Хотел спросить какое усилие, угол отклонения и скорость у них?
Я себе тоже поставил микро - угол 60%, скорость 0,11сек., усилие 1,6кг. с метал. редуктором.
Летал, хватает! Стоит их оставлять? Может подскажете еще что? В общем совет нужен )))

У меня по кругу все сервы с металлом. На элеронах с усилием 3 кг, скорость 0,12. На хвост с усилием 4 кг, скорость 0,14. Угол у всех одинаковый 60 градусов. Считаю, что этих серв вполне хватит (на элероны даже перебор).
А какой совет то нужен? По сервам, не важен размер, важно усилие и скорость. По опыту своему и других, на элероны достаточно усилие, равное весу модели (на каждую консоль), на хвост в 2 раза больше. У меня вес полетный будет не более 1700 грамм, так что мои сервы даже с запасом.

sedoy767:

А зачем? Был хороший пилотага!А для 3D есть много других заточеных самолетов!

Самолетов много, но такая пена одна. И я хочу понять, можно ли из этой пены (раз уж она есть у меня) сделать то, что мне нужно. Пока получается. Но все покажет полет. Ахорошей пилотагой она и облегченнная останется. Мне комплекс F3A не нужно, мне нужно другое.

На данный момент модель почти готова, осталось приклеить фонарь и поставить карбоновые шасси с !!! экспериментальными лыжами. В качестве таких лыж будут использованы тапки, которые шли в комплекте (только перевернутые вниз тормашками). Площадь их, понятно, мала для старта с них и нормальной посадки. Но, так как ВПП у меня сейчас, это рыхлый снег (то есть ВПП нет), то такие лыжы по крайней мере дадут немного погасить скорость на посадке и не дать модели уйти в этот рыхлый снег по фонарь или скапотировать (я по крайней мере на это расчитываю). Практика покажет.
Итоговые фотки будут в понедельник.

Combat
Sergey77:

Air Parcel (KAZAKHSTAN) 3500g - 3999g$62.95

Обижаете,я тоже так думал 😉 Разменял 5 десяток посылок от туда.
Но дальше система не дает оплатить(ограничение по размеру посылки)(с Украиной подозреваю таже засада),только в Россию 😦

vlad_den
Konstantin1971:

В качестве таких лыж будут использованы тапки, которые шли в комплекте (только перевернутые вниз тормашками).

От этого хотел бы отговорить. Либо найдите полосу под колеса - в Москве, наверное можно, либо сделайте нормальные лыжи. И тапки угробите, и стойку шасси можно выломать, и модель повредить. Поверьте, оно того на стоит, приличные лыжи за пару часов - готовы.

Sergey_VK
Konstantin1971:

По опыту своему и других, на элероны достаточно усилие, равное весу модели (на каждую консоль), на хвост в 2 раза больше.

Вот это я и хотел услышать. Благодарю! Просто мне говорили совсем наоборот! На элероны в 2 раза выше, на хвост соответственно усилие равное весу модели. Получается у меня сервы на рули высоты и руддер не подходят. Хотя при полетах проблем не ощущал!

vlad_den:

и стойку шасси можно выломать

Позволю себе с Вами не согласиться. Стойки шасси хоть и выглядят хило, но отрабатывают на ура. И крепление у них достойное. У меня было пару аварийных посадок, на довольно не малых скоростях. Стойки отработали отлично!
А вот на счет лыж. Абсолютно согласен. Лучше лыжи поставить, тем более для посадок на рыхлый снег.

salamir2k

В Ближайшее время планирую заказать себе сей чудный пепелац.
Однако возник вопрос, аки в наличии у мну только 2200 NanoTech 3 банки. (Они совершенно новые и дербанить для перепайки банок я их точно не буду).
Стоит ли брать мотор под 3 банки или же использовать связку двух аков (т.е. 6 банок в итоге).
При 6 банках гляжу на мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С винтом 12x6 тяга 2795 грамм 😃

vlad_den

Этот мотор - почти 1.5кВт и с винтом 15х8 даст тягу за 5 кило при токе до 60 А. Использовать мотор на 30% мощности нет никакого смысла.

amulet
vlad_den:

Этот мотор - почти 1.5кВт и с винтом 15х8 даст тягу за 5 кило при токе до 60 А. Использовать мотор на 30% мощности нет никакого смысла.

Да и длинноват он. У меня 42-50, пришлось расковыривать под него отверстие в капоте и выставляется вровень с передним торцом капота.

sedoy767
Konstantin1971:

У меня вес полетный будет не более 1700 грамм, так что мои сервы даже с запасом.

Константин приветствую вас!У самого такой самик в коробке,ветку прочитал вдоль и поперек-очень интересна твоя борьба за снижение веса!Есть два Scorpionа 3020-770w и 3026-1000w если уложиться в 1800гр то 3020 на 3S самое то!Очень не люблю переутяжеленные пилотажки.Подскажи плиз за счет чего можно реально облегчить сей пипелац? Спасибо!P.S.Акрик тоже легким получился?

sedoy767
Konstantin1971:

Моторчик Turnigy 35-48 800 об/вольт. Винт будет 14х7 АРС-Е. Акки 2200 4S.

Посчитал на калке эту ВМГ-max59a на движке!Не многовато?

Konstantin1971

И так, самик готов. Полетный вес 1640 грамм. Насчет облегчения, у меня голый планер без фурнитуры, трубы консолей, шасси (но с фонарем) весил 879 грамм. Хочу отметить, пеналы из крыльев я убрал совсем. Переделал стаб, сбросил 15 грамм. Итог: 864 грамма. Сделал новый стаб и РВ, вместо стандартной трубы консолей использую карбоновую трубу диаметром 10мм, вместо штатной стойки колес использую карбоновые стойки. Вместо стандартных серв использую мини (по 16 грамм каждая), вместо стальных тяг использую карбоновые. Вместо металлических кабанчиков и вилок, использую пластик. В итоге получил тот вес, который получил. И !!!Кстати, центровка ровно 20 см от задней кромки крыла (если мерять по корневой хорде).

Насчет тапок, что их может оторвать, согласен, но, вес все-таки меньше на 550 грамм от стандартного, тапки закреплены очень прочно. Ну и для примера на Акромастере (кого интересует вес, то 950 грамм), у меня родная стойка шасси с колесами при посадке в рыхлый снег осталась жива, а на Акрике стойка шасси куда более хлипкая и крепление ее то же.
Лыжи делать не буду, полетные свойства модели изменятся в худшую сторону. Полосу нормальную то же найти нет возможности, летаю по выходным на даче.
Так что вот так. Выкладываю фотки (качество плохое, постараюсь переснять на фотик).

sedoy767:

Посчитал на калке эту ВМГ-max59a на движке!Не многовато?

На винте 14х7, тяга 2800, ток 47 ампер на 4-х банках. Это не теория, это цифры измеренные мной, то есть реальные.

salamir2k:

Однако возник вопрос, аки в наличии у мну только 2200 NanoTech 3 банки. (Они совершенно новые и дербанить для перепайки банок я их точно не буду).
Стоит ли брать мотор под 3 банки или же использовать связку двух аков (т.е. 6 банок в итоге).
При 6 банках гляжу на мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С винтом 12x6 тяга 2795 грамм 😃

Мотор однозначно перебор. Если хотите использовать 3-х баночные, приобретайте мотор 35-48 900 об/вольт и ставьте винт 15х8 или 16х8 (при моих стойках можно аж 17-й винт поставить), но, емкость Ваших батареек маловата. Если бы 4 банки при такой емкости, было бы нормалек.
Ну а 6 банок то же перебор.
Как вариант использовать мотор 3025 с оборотами не менее 900 при 3-х банках, и оптимально 800 оборотов при 4-х банках. Винт 14х7 АРС, или можно деревяшку 15х6 (я попробую этот винт обязательно).

sedoy767

Константин по весу зачет!!!Буду брать с тебя пример.По двиглу-TR3548-800об с винтом 14х7Е и Lipa4S-не погорит?Сам планирую Scorpionа3020-аналог твоего Туринги на 4S ток в пике на винте 14х7Е запредельный поэтому буду ставить 3S. Господа смотрю на таблицу и не верю глазам своим!Всегда думал чем меньше обороты у дв-ля тем больший диаметр винта можно использовать.Как обьяснить такие данные?Конкретно по дв-лю3026!

Sergey_VK
Konstantin1971:

И так, самик готов.

Поздравляю!!!
С тапками тоже неплохо получилось. Скотчем можно обклеить. И целее будут и скольжение лучше!
Самолетина очень легкая. С такой тягой свечкой в космос улетит!!!
Неплохо было бы видео посмотреть, очень интересно )))

sound-mix
Konstantin1971:

Насчет тапок, что их может оторвать, согласен, но, вес все-таки меньше на 550 грамм от стандартного, тапки закреплены очень прочно.

Я такой вариант с тапками делал еще год назад, у метровой Экстры. Тоже крепко закрепил. В итоге ни к чему хорошему это не привело. Тапки эти разлетаются враз при посадке. А у вас вообще f3a шный самолет, посадочная скорость будь здоров и вес немаленький! То что тапки закреплены прочно, как раз плохо. Если бы они отрабатывали как лыжи, тогда другое дело, а так при первой же посадке разлетятся в хлам и полеты придется прервать и ставить или колеса или лыжи. Это самый радужный вариант, а может все закончиться и более хуже для самолета.
С уважением

vlad_den
sedoy767:

Как обьяснить такие данные?

Какую-то странную таблицу Вы нашли. Я тоже думаю , как и Вы. Пользуйтесь лучше родными данными с сайта Скорпиона - www.scorpionsystem.com/…/i1,082_data_chart.htm Это для 3026-710, там и для других есть.

Konstantin1971
sedoy767:

Константин по весу зачет!!!Буду брать с тебя пример.По двиглу-TR3548-800об с винтом 14х7Е и Lipa4S-не погорит?Сам планирую Scorpionа3020-аналог твоего Туринги на 4S ток в пике на винте 14х7Е запредельный поэтому буду ставить 3S. Господа смотрю на таблицу и не верю глазам своим!Всегда думал чем меньше обороты у дв-ля тем больший диаметр винта можно использовать.Как обьяснить такие данные?Конкретно по дв-лю3026!

Максимальный заявленный ток у него 45 ампер. В пике получалось 47 ампер. Думаю, ничего с ним не будет. За 30 секунд тестов мотор даже не нагрелся. НАсчет 3020 не знаю, знаю, что теория может расходиться с практикой. Все надо тестировать, на заявленные данные полностью ориентироваться нельзя, можно ошибиться в выборе. Я свой мотор тестировал с разными винтами и разными батареями. Поэтому данным верю)))))

Sergey_VK:

Поздравляю!!!
Неплохо было бы видео посмотреть, очень интересно )))

Если мой коллега со мной пойдет облетывать, то видео снимет. Если нет, то мне и летать и снимать одновременно не получится. Не дорос я еще до такого мастерства)))))

sound-mix:

… а так при первой же посадке разлетятся в хлам и полеты придется прервать и ставить или колеса или лыжи. Это самый радужный вариант, а может все закончиться и более хуже для самолета.
С уважением

Ну, если тапки оторву, буду вообще без шасси летать. Прошлой зимой так и летал на трех разных моделях.

sedoy767

Господа Рэйнбуины наметился один вопрос!Кто какие петли ставил на элероны?Там получается тонкая кромка как вклеиваться?Если можно сфотайте!Заранее спасибо за отклик!

erz

Петли не ставил,летаю как есть,вроде ничего.

Sergey_VK
sedoy767:

Кто какие петли ставил на элероны?

На элероны ставил плоские петли с металлическим стержнем 4шт. размер 30мм*20мм.
На рудер и руль высоты штырьковые диаметр 2мм. длина 25мм. по четыре штуки на каждую сторону руля высоты и четыре штуки на рудер.
Возможно что много, зато с запасом )))

sedoy767:

Если можно сфотайте!

Фото зачем? Там и так все понятно.
Если успею вечером выложу.

Konstantin1971

Я то же стаивил плоски шарнирные епетли на все рулевые поверхности. НА элероны по 4 штуки 30х20, на РВ 4 штуки 25х13, на РН 3 штуки 25х13. Клеил на эпоксидку.

sedoy767:

…Там получается тонкая кромка как вклеиваться?

Толщина элерона в месте вклейки петель 12мм. Это совсем не тонко))))