Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

delfin0510
cross_tver:

фюз очень жалко

а мне как жалко было,особенно после того как площадку с мясом вырвало.поэтому после ремонта и решил карбоний взять.Андрей,насчет бюджетно ,ну я бы так не сказал,дороговато конечно,но это смотря с какой колокольни посмотреть,и выбрать,что лучше,целостность модели,либо шаськи.с паркфлаером что то не так,не грузится.ссылку вечером кину

1 month later
andropov

Всем доброго времени!
За пару недель построил эту модель. Правда кое что поменял в конструкции:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Фюзеляж внутри усиливал полосой из линеек (шириной 5 мм). В крыле лонжерон из линейки, двутаврового сечения. Консоли встречаются в коробчатом пенале, смонтированном внутри фюзеляжа. Материал - те же липовые линейки. Каркас связан с моторамой следующим образом:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
В общем получился чистый “линейколёт” или “линейкоплан”
Вот фото с облёта:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Первый взлёт оказался не совсем удачным - расходы по крену оказались великоваты. Ввёл в раскачку, вывести не смог. Приложил о взлётку.
В следующий раз ввёл экспоненты побольше, около 50%. Взлетел и сел штатно. 3 вылета по 3-4 минуты. Фигуры в полгаза. Петли на полном газу - в полнеба. Абсолютно чёткое и острое управление.
Ощущение сравнимое с первой поездкой за рулём, когда пересекаешь 100 км/ч рубеж.
Вес вышел великоватым - 680 граммов. Классический пилотаж крутится без проблем. 3Д ещё не пробовал. Нет ощущения избытка тяги. Винт 9Х4,7 маловат для этого. 3х-баночный аккумулятор даёт слишком скоростной поток.
В общем доволен, но ещё влётываться, испытывать и подбирать ВМГ. Пока это классическая пилотага.

gregb

Опередил меня Дмитрий, но я на финишной черте, осталось доделать раскрас, фонарь, капот и шасси. Снаряженная масса 530 грамм.

andropov

Вы, Григорий, наверное, строго по чертежам делали? Красиво получается. Я вот после первого облёта, когда родной потолочный капот об ВПП раскрошил, выдул из бутылок вот такое чудище:
my.mail.ru/?from=email#photo=/mail/andropov74/65/1…
Правда аэродинамику оно улучшает, несмотря на жуткий вид.
Я вот, почитав тему, жалобы на оторванные флаттером оперения, обломанные консоли, при выходе из пикирования, усилил всё, что можно. Оправдалось, когда кувыркнулся на взлёте. Кроме замены петель и “пластики” капота - никаких хлопот.
А весовой избыток дал устойчивость к ветру. Сегодня в 6 м/с и серьёзные термики летал, как по рельсам. У товарища Wing Dragon большей массы в то же время болтало, как цветок в проруби.

gregb
andropov:

Вы, Григорий, наверное, строго по чертежам делали?

По чертежам, пожалуй, только геометрию. Конструкцию пришлось усиливать во многих местах: бальзовый лонжерон в месте входа в пенал проклеен 1мм фанерой, РВ и РН усилены карбоновыми рейками, скелет фюзеляжа и мотораму как писал выше тоже делал по своему. После обшивки результатом остался доволен, с нетерпением жду облета.

andropov:

Я вот после первого облёта, когда родной потолочный капот об ВПП раскрошил, выдул из бутылок вот такое чудище

Вы прям мыслите как я:) Тоже хочу сделать из бутылки.

andropov

Григорий, по поводу бутылки, позволю себе поделиться советом:
Брать в качестве сырья стоит бутылёк не менее 2 л объёмом. Полуторки у меня на болван не натягивались. Надуть не удалось (опыта маловато). Есть ещё один подходящий вид тары, из под питьевой воды “Шишкин лес” (не реклама!!). Там вообще замечательная форма и размер.
А то у меня пришлось клеить циакрином из 2х неудачных вариантов. “Последняя ночь”, студенческий вариант. Полночи перед вторым облётом лепил.

gregb

Облетал сегодня. Несмотря на никакую аэродинамику из за отсутствия капота и фонаря самолет ведет себя вполне адекватно. Были сомнения по поводу моторсета (dualsky XM2830CA) но для данного веса с винтом 10Х4.7 тяги хватает, аккумулятор на 2200mAh тяжеловат, думаю лучше будет на 1800.
Надо срочно ставить на шасси, при посадке в поле трава забивается в щель между компенсатором и стабилизатором.

1 month later
gregb

Продолжаю облетывать самолетку. Вроде и не перетяжелил, но особо не порхает, больше любит скорость. По управлению есть стойкое ощущение нехватки площади РВ. Интересно, это только у меня так?

andropov

Не замечал нехватки руля высоты. Ход градусов 10-15, не больше - реакция острая. Петля минимального радиуса - метра полтора-два. Нехватка - это странно…
Может центровка передняя, или сильно передняя? У меня первый десяток вылетов нос вниз тянуло - так я с выкосом накосячил. Вниз дал 3-5 градусов - на газу вниз тянуло.
Но даже с этим ужасом нормально петли крутит.
Насчёт скорости - это да. И посадка скоростная. И полет по длинным пологим траекториям.

gregb

Я на двойных расходах 40 градусов выставил, Не получается выход на висение, либо хариер либо набор высоты. Понятно, что первая проблема в пилоте, но на других самолетах с этим проблем нет. Попробую центровку назад подвинуть, я дальше 35% не пробовал.

andropov

Тут всё упирается не только в пилота и центровку, а ещё и в ВМГ!
Вы уже говорили - модель вышла СКОРОСТНАЯ!
Тут и ответ. Точно не помню, но, по-моему, у Вас 3х баночные аккумуляторы? Значит имеем высокооборотный мотор и скоростное обтекание. Попытка выйти на висение - автоматом - переход на срывной режим и закритическую скорость. Если нет тяги в статике - не будет висения. Выход - 2 банки, винт на 13-14 дюймов и движок 700-850 оборотов на вольт. Чтобы висеть - модель должна иметь возможность летать медленно. Если летаем быстро, просаживаемся на минимальных оборотах и с хариера начинаем падать при снижении оборотов,
то все вопросы к ВМГ.
У меня 9 дюймовый винт и 3х баночные аккумы - я летаю ТОЛЬКО “классику” и о 3Д даже не задумываюсь.

cross_tver
andropov:

Чтобы висеть - модель должна иметь возможность летать медленно.

Вот вообще не правильно. Что бы висеть нужен запас тяги ВМГ. Ну и центровка задняя 😃

andropov

Запас тяги там есть! Товарищ уже написал: либо харриер, либо набор высоты! У меня тоже самолёт в свечу уходит с восходящими бочками, легко, а висеть не удаётся!!! С “убором РУДа” идёт в “колокол”. Статической тяги нема, а динамической - море!

14 days later
andropov

Недавно слегка приложил Экстру на посадке. Под этот соус ремонтный подрегулировал мотораму. Убрал полностью выкос вниз, уменьшил правый. В результате поведение изменилось - на висение выходит и удержать удаётся. На ноже легче ходит.
Короче - выкос вниз делал вообще зря. Изначально надо было в горизонте ось двигателя оставлять. С выкосом вправо ещё экспериментирую, ибо склонность к скручиванию есть, хоть и небольшая.
Вылетов уже за полсотни перевалило, а настраивать ещё есть чего. Крайне интересная моделька!

eeeeeugen

Выкос вниз делают на моделях с несимметричным профилем клыла для компенсации подъёмной силы. С симметричным профилем делают только выкос вправо.

andropov

Это мой первый самолёт с симметричным профилем и в добавок ещё и СРЕДНЕПЛАН. Ну не знал… Пока не “упёрся” в факт! Зато теперь буду знать!
Да ещё и реакцию на “дачу педали” впервые увидел свойственную среднепланам, без резкого проявления крена. В общем на пилотажках приходится учиться летать практически заново. Зато как интересно!!!

4 months later
eeeeeugen

Сегодня состоялся облет самодельной Экстры. Предидущая была разбита и построена новая с исправлением недочетов присущих изначальному варианту. Была увеличена площадь крыла, а также значительно снижен вес (по сравнению с первым вариантом на 130 грамм).
Первая Экстра rcopen.com/files/52a598029970730077a770b0
Новая вторая Экстра rcopen.com/files/52a597b29970730077a76acf
Масштаб один и тотже с размахом 108 см. Второй вариант получил крыло шире на 1см и тем самым увеличилась общая площадь крыла на 1дм.
Со всеми переделками модель летает очень легко и ходит хариер на брюхе без раскачки очень стабильно.

20 days later