Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Udjin

Всегда пожалуйста.
Я сейчас покопался в хистори.
Полностью постройка модели была описана на авиамодельке, но мой аккаунт заблокирован и фотографии в итоге не доступны.
На этом форуме даны только общие параметры модели и некоторые фотографии.
Но, отвечаю - консоли построенные по предложеной технологии выдерживают пилотажные нагрузки.
rcopen.com/forum/f36/topic31140/233

По пленке.
Я наступал на “грабли” деформации потолочки под утюгом.
Использовал ораковер. У него температура припекания невысока - 120 градусов.
Но тем не менее консоли вело.
Перешел на скотч.
Позже и от него отказался в пользу грунтовки очень жидким ПВА и окраски модели.

Пара фотографий модели.

1,8 метра.
Фюзеляж уже третий по счету. Консоли все еще оригинальные.

Konstantin1971

Покраска, конечно хорошо, но пленка, все же, выглядит красивее.
Буду пробовать делать экспериментальный образец без нервюр и на нем все испытывать.

bull

Может кто делал эту модель из бальзы? Интересует вес. И может есть чертеж для бальзы? Буду очень признателен.

Konstantin1971

Ну что экстростроители? Неужели никто кроме меня и Александра так до конца не завершил модель и не облетал?

А меня сегодння поперло на поле. Утро, 9 часов. Тишина. Ветра нет. Видимость прекрасная. Минус 15. Красота (жена сказала, что я сошел с ума). На поле пришел и думаю, сколько минут я выдержу? 3 или 5?😁 И как мне пролезть сквозь 30-ти сантиметровые сугробы, что бы не на дороге стоять. Вообщем полез в снег. Пробрадся поглубже, обтоптал себе небольшую площадку, что бы модель поставить и чемодан с аппратурой и прочей полетной фигней пристроить.
Уже стало холодно. Пальцы, которые стики двигают, начали замерзать. НУ, думаю, все равно полечу.
Как обычно взлет с руки, настройка модели (так как крыло переустанавливал), привыкание, несколько фигур, чувствую акк не тянет. Замерз. Аккуратно к себе модель подвожу и… сажаю в рыхлый глубокий снег. Короче подводная лодка, а не самолет получилась. Вся полностью в сугроб ушла. Думаю, все, электронике трендец. Вытащил. проверил. Снег отряхнулся одним выдохом. Все работает. Сервы не замерзли.
Ну и еще смог выдержать 3 акка. В итоге 4 акка отлетал, больше просто не смог. Ноги замерзли конкретно, пальцы стики уже просто дергали. Модель в конвульсиях последний акк отлетала.

Но, зато я знаю, что модель может и в такой мороз летать. Только серва РН немного запаздывала за моими рефлексами. Но, модель жива, цела и невредима.

С Новым Годом всех. И стройте побольше.😁

a1eksander

И Вас с прошедшим)))
Я лично решил дождаться конца каникул: там как раз и работа почты в норму придет, и сессия наступит… Как раз акурат после сессии электроника придет - не будет искушения забросить подготовку к экзамам и заняться достройкой пепелаца))))

sashok17

Константин у вас пока максимальное кол-во вылетов по сравнению с нами)))

bull

неужели никто не поможет мне с бальзовой модель? 😦

Udjin

Сергей, а из пены эту модель уже строили?

sashok17

Может человек хочет именно бальсовую! Сергей, посмотрите на рс гроупсе, но мне кажется что не строили, хотя всё возможно)

shevgeny
Konstantin1971:

Ну что экстростроители? Неужели никто кроме меня и Александра так до конца не завершил модель и не облетал?

Всех с наступившими и наступающими!!!
Я достроил модельку и полетал раз 10-15. Но что-то не нравиться мне, как она ведет себя в полете: как говориться “не летит”. Лететь то она, конечно, летит, но не так, как мне бы хотелось . Абсолютно согласен, что моделька устойчива “на ноже” и в харриере, только мне показалось, что она не умеет нормально планировать. Константин писал, что его экстра летит будто постоянно в хариере, видимо из-за угла атаки крыла, я тоже на это обратил внимание и еще на то, что при сбросе газа моделька моментально теряет скорость. Короче повозился я с ней некоторое время поиграл с центровками, выкосами, рулями и элеронами и вернулся к Катане. Может у Вас моделька получилась лучше, но то, что получилось у меня мне не понравилось.

RuSlan=

Вот хорошо когда есть за плечами опыт, сразу понимаеш то или не то, подходит тебе или нет. Эх… когда ж его опыта то ждать 😁😦

bull

спасибо за советы, но чертеж под бальзу так и ненашел.
Почему хочется бальзовую - хм… как сказать.
С 9 до 18 лет занимался авиамодельным спортом, (класс F-2-D) и за это время к пенопласту как-то доверие подломилось, да и нравятся более тяжелые модели, чем пушинки, которые от легкого парыва ветра сваливает. Придется самому из этого чертежа переделывать под бальзу. Интересует пока тока один вопрос, на солько тяжелее получится бальзовый вариант. Дабы подобрать двигатель.

Konstantin1971
sashok17:

Константин у вас пока максимальное кол-во вылетов по сравнению с нами)))

На данный момент налет на Экстре 16 акков.

shevgeny:

Всех с наступившими и наступающими!!!
Но что-то не нравиться мне, как она ведет себя в полете: как говориться “не летит”. Лететь то она, конечно, летит, но не так, как мне бы хотелось . Абсолютно согласен, что моделька устойчива “на ноже” и в харриере, только мне показалось, что она не умеет нормально планировать. Константин писал, что его экстра летит будто постоянно в хариере, видимо из-за угла атаки крыла, я тоже на это обратил внимание и еще на то, что при сбросе газа моделька моментально теряет скорость. Короче повозился я с ней некоторое время поиграл с центровками, выкосами, рулями и элеронами и вернулся к Катане. Может у Вас моделька получилась лучше, но то, что получилось у меня мне не понравилось.

Я последний раз пробовал разные акки, таким образом играясь с центровкой.
Результат:

  1. При нормальной центровке (30%САХ) модель четко летит ровно на всех уровнях газа и замечательно планирует без газа. Инверт так же ровен. Не уводит ни вверх ни в низ. При полете вертикально вниз (загнал модель под облака, благо погода позволила) модель не уводит ни на фонарь, ни на колеса. Чуть даешь РВ вверх и модель плавно выходит в горизонт. При такой центровке модель может лететь как медленно, так и быстро. Срывная скорость почти ноль. Я сажал почти без скорости, модель не срывалась.
  2. При задней центровке (1,5-2 см назад от нормальной) модель летит медленно, против ветра может стоять свободно, хариер без напряжения, как будто не ей управляют, а она сама летит. Посадка вообще в точку. По крайней мере мне это удавалось все 3 раза без проблем и напряга.
  3. Нагрузка на крыло для этой модели оптимальна (ИМХО) не более 25 г/кв. дм. У меня были проверки и с нагрузкой 27 и с нагрузкой 23.
bull:

Может кто делал эту модель из бальзы? Интересует вес. И может есть чертеж для бальзы? Буду очень признателен.

А смысл? В бальзе будет больше весом, значит будет уже другой моделью с другими летными характеристиками. А эта модель хороша простотой изготовления и прекрасной летучестью.

bull:

С 9 до 18 лет занимался авиамодельным спортом, (класс F-2-D) и за это время к пенопласту как-то доверие подломилось, да и нравятся более тяжелые модели, чем пушинки, которые от легкого парыва ветра сваливает. Придется самому из этого чертежа переделывать под бальзу. Интересует пока тока один вопрос, на солько тяжелее получится бальзовый вариант. Дабы подобрать двигатель.

Насчет ветра. Эта модель в своем изначальном варианте прекрасно летит в ветер 3-5 м/с. Он ей не мешает.

Под бальзу переработать этот чертеж не проблема (если есть опыт и руки растут откуда надо). Но вес, скорее всего, увеличится процентов на 25-30. Не меньше (у этой модели очень большая площадь поперечного сечения фюза, думаю, специально расчитанное на потолочку, что бы добиться нужной прочности).
Либо полностью изменять пропорции модели, но это уж точно будет другая модель. Не проще ли найти чертеж бальзовой экстры размахом метр. И по этому чертежу делать.
Таких чертежей на форумах куча.

bull

Вот в том -то и дело, что не нашел чертеж под бальзу с размахом метр.

sashok17

бальзовый вариант весит то 650 грамм не более. Эта модель разработана на основе бальзовой!

Konstantin1971
bull:

Вот в том -то и дело, что не нашел чертеж под бальзу с размахом метр.

Я 11 января выйду на работу и могу выслать. Давайте почту. У меня есть много разных чертежей под бальзу, и большего размера тоже… Далее все зависит от Вашей фантазии.

sashok17:

бальзовый вариант весит то 650 грамм не более. Эта модель разработана на основе бальзовой!

Да, только для 650 грамм бальза должна быть очень легкой. К тому же конструктив должен быть другой (здесь, основная нагрузка на потолочку, у бальзы должна быть на бальзу. Чертеж в любом случае будет другой.

sashok17

я имеюю виду по виду и размерам и копийности похожа на бальзовую

bull

Мне тут прислали чертежик один, но там размах 1600 - хотелось бы без маштабирования сразу чертежик с размахом до 1200. Мыло avado[сабачка]tut.by

RuSlan=

Доброго времени суток! Вот тут у меня дело дошло (ооочень долго шло, и вот я заболел, так что строим дальше 😁 ) до крыла. Как склеить консоли, каким клеем точнее, у меня как я уже говорил лонжероны находят друг на друга … хотя нет, лучше фото, сразу несколько 😃
У меня есть клеи:
-ПВА
-88-ой
-Можно купить клеи момен, суперклей, не знаю какие там еще есть, и отличаются ли они вообще друг от друга.
-ну и Титан

  • еще есть карандашный клей 😁😂
    Спасибо!









sashok17

Руся клёво… я сразу своего почему-то вспоминаю…

Вот хвастун а!! специально ведь самик на окно поставил, чтоб люди с улицы видели!😁

А что там в переднем шпангоуте за два отверстия? не стой стороны чтоли отверстия под тяги сделал?

RuSlan=

спасибо, дырки это у меня тяга карбоновая длинная была, и пока я не вклеил стаб с РВ ее обрезать нельзя было. Поэтому пришлось дырку пробить что б тяга карбоновая просунулась. А потом и вторую, первоя не в том месте была 😃
На окне, да… хвастуюсь)) На самом деле что б видно было лучше, да еще и “скелет” просвечивается, прикольно! 😁
А вот и фото как я карбоновую тягу обрезал, оочень неудобно туда было добраться. Пришлось пилочку от лобзика на карбоновый стержень (трубка 5мм внешний диаметр и 3мм внутренний. планирую ее использовать для шасси, кстате о шасси потом более подробно расскажу), так и пилял… 😁