Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Конверсия Calmato 60 Sports в электричку?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; День добрый всем! А что народ думает о конверсии известного пилотажного тренера http://www.kyosho.com/eng/products/r...duct_id=100437 в электролёт? Стоит ли овчинка выделки? И ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419

    Конверсия Calmato 60 Sports в электричку?

    День добрый всем! А что народ думает о конверсии известного пилотажного тренера http://www.kyosho.com/eng/products/r...duct_id=100437 в электролёт?



    Стоит ли овчинка выделки? И если да, то какую мотоустановку имеет смысл присматривать к этому аппарату?

    Характеристики его такие:

    Размах крыла 1810 мм
    Длинна фюзеляжа 1598 мм
    Полетный вес 3400 г (это с ДВС-ом)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Совершенно никаких проблем не вижу, сам для экспериментов да и планер самолета достался бесплатно в воскресение облетал верхнеплана-тренера чуть меньшего размера.


    Тебе надо будет мотор весом несколько больше 300 грамм

    Хорошо бы взвесить сначала саму тушку, а то можно и перестараться с мощностью...

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    По собственному опыту электроконверсии пилотажки 50-го класса и бензиныча 26 кубов - ИМХО проблем быть не должно. Единственное, что требует творческого подхода - это размещение акков с попаданием в нужную центровку, на некоторых ДВСных самолетах это сплошная проктология, вплоть до снятия крыла каждый раз для замены батарейки (про Calmato в этом плане ничего не знаю).

    С мотором типа Dualsky 5050 или Turnigy 4260 на 500-600 об/В вполне можно получить 5+ кг тяги с 6 банками и винтом 14-16". Ток будет разумный, в пределах 50-60А.

    Если сервы на 8-10 кг, то лучше ставить отдельный борт - ВЕС от силового акка может постоянно просаживаться.

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Если сервы на 8-10 кг, то лучше ставить отдельный борт - ВЕС от силового акка может постоянно просаживаться.
    Да не нужны там такие мощные сервы! Там же стандарт должен ставиться - а это 3-4 кг всего!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение

    С мотором типа Dualsky 5050 или Turnigy 4260 на 500-600 об/В вполне можно получить 5+ кг тяги с 6 банками и винтом 14-16". Ток будет разумный, в пределах 50-60А.
    О, спасибо - именно такой инфы и не хватало.

    А под 5 банок какой мотокомплект будет хорош? Просто у меня уже есть 2 акка 5SХ5000 мАч 25С, лежат без дела.

    И регулятор тоже посоветуйте плз.

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Да не нужны там такие мощные сервы! Там же стандарт должен ставиться - а это 3-4 кг всего!
    Я и не говорю, что они нужны - но мало ли, у кого что есть под рукой или наиболее доступно, или на вырост под бензин. Кстати, мои сервы на 9,7 кг тоже стандартного размера , ВЕС на 5/7,5А начинает хандрить уже с тремя.
    К тому же, для 3,5 кило взлетного веса - не маловато ли серв на 4 кг? В хвост, по крайней мере, по 6-7 кило неплохо бы. В общем, если прикуривать от силового акка, то с ними нужен ВЕС помощнее. Если обычный на 3А/5А в пике совершенно нормально тянет 4 сервы по 4 кг, то здесь лучше не рисковать, если есть возможность - предварительно где-нибудь одолжить и потестить. Косяк с бортом уж точно на фиг не нужен .

    Не знаю, как будет с 5 банками, не пробовал. По идее, лучше бы 6S, или тогда 5S бОльшим винтом догружать, если он еще по геометрии пройдет, но амперы вверх полезут. Тогда рег неплохо бы на 70-80А, чтобы спокойнее было. С другой стороны, для Calmato дуревооруженность не так важна, как для 3А или 3Д. Может, 5 банок хватит для 3,5-4 кг тяги.

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    В хвост, по крайней мере, по 6-7 кило неплохо бы.
    Это же по сути тренер - там в хвосте две полоски бальзы узенькие - руль высоты и руль направления... Вряд ли там нужно большое усилие - рулю направления еще понятно - ему передним колесиком рулить, удары о землю держать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Тоже верно - я все же сужу по собственному опыту, а там лопухи приличные .

    В принципе, вроде то ли на Братиславке, то ли в ПЖ есть (или бывают) электротренеры приличного размера - может, есть смысл там посоветоваться, или хоть ТТХ посмотреть, да узнать рекомендуемую начинку?

  12. #9

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение

    В принципе, вроде то ли на Братиславке, то ли в ПЖ есть (или бывают) электротренеры приличного размера - может, есть смысл там посоветоваться, или хоть ТТХ посмотреть, да узнать рекомендуемую начинку?
    Электротренер приличного размаха (1,8м) у меня уже есть



    Но он летает на AXI 2820\10 и трёх банках с винтом 12Х6, и тяговооружённость у него около 0,9.

    Тут картина совсем другая - самолёт большой, пилотажный и куда более тяжёлый, а тяга нужна явно больше 1. Про моторы/регуляторы такого размера я ничего не знаю. Акки хотелось бы использовать те, что есть (5S) - недёшевое удовольствие они.

    Короче, те моторы что вы рекомендуете, на 5 банках нормально будут тянуть?

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Тянуть будут, а как - вопрос. Надо грузить разными винтами и смотреть, что получится. И за амперами внимательно следить.
    Можно прикинуть сначала в Мотокалке, тоже может хорошо помочь .

  14. #11

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    уменя то же самик как на фото сверху, двигhttp://www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=4909# там есть отзывы, на 5 банок винт 12/6 тяга 2,9кг
    а стаким движкомhttp://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7069 тяга будет около 4кг. на таком с 4 банками на ура летаетВложение 290767 с 5 банок-тем более
    Последний раз редактировалось nedz; 12.05.2010 в 09:52.

  15. #12

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Меня тоже заинтересовала данная конверсия......
    Так кто-то всётаки сможет сказать конкретно, что тебуется для этого самолёта что бы получился САМОЛЁТ а не корыто с пропеллером или наооборот не управляемая ракета ... Ибо со своим опытом у меня точно... что-то получиться но не самолёт это точно!!! )) Уважаемые подскажите пжл. Буду всем очень признателен. и СРАЗУ ПЕРВЫЙ ВОПРОС ??? А как быть с выкосом под ДВС и под Электоро моторы ??? Они одинаковые или придётся переделывать ??? Извиняюсь за некую безграмотность в самолётостроении.... я не волшебник , я только учусь !!!
    ВСЕМ СПАСИБО!!!!

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от G@RI Посмотреть сообщение
    А как быть с выкосом под ДВС и под Электоро моторы ??? Они одинаковые или придётся переделывать ???
    Я сконвертировал в электрички два ДВСных самолета сопоставимого с Calmato размера. Оба раза ставил мотор на штатно выкошенный вправо мотошпангоут, ничего здесь не меняя - летают ровно, разве что выкос вниз можно добавить.

    Тут под свои задумки покрутил мотор TR SK4250-650 (см. пост №11) на 5 банках. С винтом АРС 15х8Е тяга 3,8 кг, ток до 62А. С MAS 14х6 соответственно 3,45 кг и 54А.

  17. #14

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Можно прикинуть сначала в Мотокалке, тоже может хорошо помочь
    А эта прога подойдёт для прикида : http://www.badcock.net/cgi-bin/power...ear=0&D_gear=0
    Кстате... посмотрите пжл ( Combination 1 ). Там я прикинул что буду ставить на Calmato 60 вес модели получиться 3700-3900. Как вы счтаете это нормально будет??? Регуль буду ставить на 80А.
    И ещё.... не подскажете какой купить ВЕС. Я ни когда не собирал таких моделей... я про 6S- 22.2 v Им ставят отдельно питание борта ???
    Спасибо!

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Чесслово, ничего об этой проге не знаю. В принципе, кроме данных мотора, большое значение еще имеют константы винтов и внутреннее сопротивление батареек. Если они там заложены правильно, то все хорошо, а так ли это - знать бы...

    Рег можете брать любой обычный (ессно, из приличных ). Они, как правило, все тянут 6 банок. Заморочки начинаются с 7-ми, там уже нужен высоковольтный. ВЕС однозначно лучше внешний (даже если на реге написно, что встроенный импульсный), но это общее правило, когда банок >= 4. Отдельный борт не обязателен. Впрочем, это зависит от того, какие Вам нужны сервы для этой модели. На пилотажке 50-го класса стояли сервы с усилием 4 кг, им хватало Маркуса на 3А (5А в пике) от силового акка (а на электро-бензиныче по 10,5 кг, тут уж однозначно отдельный борт). Конечно, "раздельное питание" надежнее - если силовой контакт глюкнет, или ВЕС просядет, или резкая отсечка, рули все равно работать будут, хоть с планирования мягко посадите, как заглохший ДВС. Можно поставить LiFe 2 банки напрямую в приемник, там 6,6 В, ВЕС не нужен. Но это - лишние 110-140 грамм. Решение только за Вами .

  19. #16

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    ВЕС однозначно лучше внешний (даже если на реге написно, что встроенный импульсный),
    Про "отдельный борт".... я не правильно выразиля!! Я и имел в виду ВЕС внешний....
    Тогда чуть по подробнее: Аккум подключаем к регулятору из регуля выходит провод который мы обычно подключали в приёмник..... а теперь его куда ??? Во внешний ВЕС или просто его не используем и внешний ВЕС запитываем от LiPO ??? Вот в чём вопрос.... Извиняюсь за, может не лепые вопросы, ..... !!!
    По регуляторам, Планирую взять что-то из этих :
    1) http://www.***************8325/product/4691/
    2) http://www.***************8325/product/9328/
    это конечно с запасом... но пусть будет !!! Что Вы скажете ???
    По внешним ВЕС-ам:
    http://www.***************8325/product/6233/
    Что-то типо этого подойдёт ????
    И вот про это расскажите пжл. : http://www.***************8325/product/8355/
    Это тоже типо ВЕС ?? Только с двумя выходами .....
    И ещё..... Что-то, по моторам Акси, тяжко... я про наличие в наших магазинах. А вот эти подойдут:
    1) http://masterhobby.ru/product_info.p...oducts_id=5529
    2) http://masterhobby.ru/product_info.p...oducts_id=3514
    3) http://masterhobby.ru/product_info.p...oducts_id=5528
    Как вам эти моторы ?? Если подойдут , то подскажите пжл. какой лучше всего ???

    ВСЕМ огромное человеческое спасибо !!!

    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Впрочем, это зависит от того, какие Вам нужны сервы для этой модели.
    Сервы самые обычные Futaba 3003 - 4шт.

    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Конечно, "раздельное питание" надежнее
    И вот про это ??? Получается что регуль будем подключатть как обычно в 3 канал , только отключим питающий провод, оставив управляющий???
    Последний раз редактировалось G@RI; 16.12.2009 в 13:25.

  20. #17

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    ВЕС не нужен.
    Еще хочу узнать, а что такое " опторазвязка" ????

  21. #18

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от G@RI Посмотреть сообщение
    Еще хочу узнать, а что такое " опторазвязка" ????
    отсутствие электрических контактов между приемником и исполнительным устройством (регулятором например). Применяется для защиты обеих устройств от взаимных помех...

  22. #19

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    При работе с внешним ВЕСом, вне зависимости от того, к силовому акку он подключен, или к отдельному борту, провод рега всегда идет на канал газа. Но, если и сам рег со встроенным ВЕСом, то его ВЕС надо отключить - красный провод лучше всего вытащить из корпуса разъема (нажать иглой, острием ножа и т.п.) и закрыть контакт изолентой/термоусадкой. Провод внешнего ВЕСа втыкаем в разъем приемника с буквой "В"- battery (может быть типа 7/B, 8/В и т.п.) или любой свободный канал.

    Рег HV 100A у меня стоИт на бензиныче под 8 банок. Для 5 и 6 он не нужен, если только на вырост . Если сразу не планируете переход на 7+ банок, то можно посмотреть красные Turnigy 60А и 80А - значительно легче и дешевле. Еще интересен вот этот - http://www.*************/product/10331/, отзывы на ХС только наилучшие - но сам я его не "шчупал" и вживую с владельцами не общался, поэтому настоятельно рекомендовать никак не могу . Вариант на 100А и 6 банок - зачем Вам сварочный аппарат на борту?

    Выбранные Вами ВЕС и БП, в любом случае, потребуют отдельного борта, посмотрите внимательно, входное напряжение - не больше 3 банок (у БП много хреновых отзывов на ХС, почитайте самые верхние, ссылка внизу). Для 6 от силового акка есть такой - http://www.*************/product/6320/, но сервы для бензиныча (10+ кг) он не потянул, сел сразу. Впрочем, с меньшими, на 4-5 кг, наверное, должен был бы справиться... Маркус 3/5А 6В спокойно переварил 4х4 кг.

    Движки, с первого взгляда, вроде подходят. С SK4250-650 я снимал до 5 кг тяги, эти же помощнее будут.

    Disclaimer : все вышесказанное - на правах сугубой имхы и не рассматривается как рекомендация, а только мысли вслух...

  23. #20

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Disclaimer : все вышесказанное - на правах сугубой имхы и не рассматривается как рекомендация, а только мысли вслух...
    Огромное, человеческое спасибо.... За частую, именно таких рекомендаций, и не хватает, а заумных книжек с формулами и графиками везде хватает !!! В одной игре, у ребёнка, услышал фразу: - " Ты не умничай, пальцем лучше покажи" ... Это проще для понимания. У меня высшее образование по спец. "Инжинер-электронщик"..... Млин... всё забыл.. но зато вспоминается на лету !!

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я сам занят тем же, но модель RV-4 и вес 3 - 3.4кг
    Хоббисити заманчиво, сам смотрю, но не беру. Не хочу рисковать.
    Сервы: вам любые стандартнуе идут - Футаба 3001 лучше и дешевле не придумаешь
    Мотор: 4020 670 - 800kv Scorpion, Hyperion, Dualsky, Rimfire (4060-800)
    http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=RIM...-800&_osacat=0
    Регуль (60 - 80А) " тут уж - полно выбора Jeti, Phoenix, Kotronik итп но не Plush
    Батарея: 4S - 5S 4000mah
    Борт: отдельная батарея

  25. #22

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Для 6 от силового акка есть такой - http://www.*************/product/6320/
    Я так понимаю, что нужно купить разветвитель на аккумулятор, который запитает регуль и внешний ВЕС ????

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Хоббисити заманчиво, сам смотрю, но не беру. Не хочу рисковать.
    Что значит рисковать ?? Я уже заказывал... всё приходит и товарищи заказывали, всё ОК !!! Или вы не про это ???

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    нет, вес питается от отдельного акка (питание борта)

  27. #24

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Для 6 от силового акка есть такой - http://www.*************/product/6320/
    Я так понимаю, что нужно купить разветвитель на аккумулятор, который запитает регуль и внешний ВЕС ????

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Мотор: 4020 670 - 800kv Scorpion, Hyperion, Dualsky, Rimfire (4060-800)
    Я тоже так думаю.... только вот эта программа так не считает: http://www.badcock.net
    Попробуйте подставить туда параметры этого движка..... не даст она 4кг. тяги !!
    Хотя..... всё проверять нужно.

  28. #25

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от G@RI Посмотреть сообщение
    Что значит рисковать ?? Я уже заказывал... всё приходит и товарищи заказывали, всё ОК !!! Или вы не про это ???
    ты посмотри где от живет, и все станет ясно, развервлитель не нужен, нужен еще один акк.

  29. #26

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    ты посмотри где от живет, и все станет ясно
    Уже всё понял..... !!! Хотя... в Торонто посылки из китая не идут ????

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я про то, что качество тех контроллеров и моторов я брал на хоббисити оставляет желать много лучшего. У моторов больших размеров под о.32 - .46 отваливались магниты, наконечники с проводов. Контроллеры не раскручивали моторы. То есть лотерея. Ну если уж купили и работает - то рад за вас.

  31. #28

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    У моторов больших размеров под о.32 - .46 отваливались магниты, наконечники с проводов.
    Моторы я поскромнее брал.... регули, правдо, не пробовал... А вот аккумы Lipo Турнижи... брал и не только я!! Вот тут точно лотерея.... спецом, всегда, беру на один больше. В двух предыдущих закупках, один провалился при первом запуске..... Причем особо не нагружаю, в первый раз!!!!
    Если честно.. стараюсь покупать Гепиреон аккумулторы, но больно уж дорогие они... особенно 5S и 6S...... А Турнижи, приемлимы !

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    развервлитель не нужен, нужен еще один акк.
    Если все же прикуривать от силового, то можно припаять провода для ВЕСа прямо к силовым выводам рега и все вместе - к разъему под акк. Покупать ничего не обязательно.

    Касаемо продукции Turnigy - использовал их реги на 18, 30, 40, 60, 100А. Ни разу никаких вопросов не возникало. Только тайминг они почему-то на заводе ставят низкий, надо его сразу переставить на средний, а для мощных моторов - высокий. Иначе могут быть непонятки со стартом и раскруткой.
    Моторы - один раз из где-то 12 движков столкнулся с непроклеем магнитов на желтом, к SK-аналогам .50-го и 26сс бензина претензий пока не было.

    Да, конечно, кЕтайскую лотерею качества еще не отменили, но ИМХО они постепенно подтягиваются...

  33. #30

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я на Китайцев не в обиде. Они многим людям дают возможность полететь. Я тоже беру ЛИПО батареи с ХобиКинга. Ну где денег взять на лучшие. Хайперион тоже не дешовая контора. Недавно сам искал 4020 мотор от разных производителей, Хайперион ближе к потолку идёт - $100. Ниже его по цене Скорпион, Римфайер, ДулСкай и ХоббиКинг. Выше Е-Флайт, Хаккер

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?
    от Watson79 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 392
    Последнее сообщение: 16.04.2013, 11:18
  2. Продам Calmato 60 Sport в комплекте. Полностью готов к полету!
    от foomytoks в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.08.2010, 18:02
  3. Чертёж Calmato 60 Sports
    от Watson79 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.04.2010, 01:32
  4. Calmato 60 sports + max-65la silver ?
    от G@RI в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.10.2009, 16:03
  5. Двигатель для Calmato 60 Sport
    от Кабозя в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 28.07.2009, 04:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения