Нужны советы по "Čihák Rapid"

Fland
yohanga:

Из рояльной струны что-ли? С тросами сложно будет но хотелось. Куплю карбон значит.

Нет, не тросы. Проволока диаметром 1 мм.

yohanga:

А его с одной стороны клеить или с двух?

Клеить с одной стороны

Aleksey_Gorelikov
Fland:

гораздо больше и дольше вас.

Ну началось. Кто больше, кто дольше, у кого толще…
Хорошо, готов съездить к своему “учителю”, и взять у него письменное подтверждение моих слов о том, что при том же весе - бумага с эмалитом жесче, при той же жесткости - легче, чем пленка. Раз мы переходим на возраст - то этому человеку (если не путаю) 72года. Авиамоделизмом он занимается с 10 лет и досих пор! Имеет не один мировой рекорд, заслуженный мастер спорта СССР. Юрий Ефимович Евсиков. Наверно слышали о таком. Такого авторитета хватит?

И с таким размером самолетов работал в отличии от ваших планеров,

Из того, что на фотках - планеров всего два. Трехметровый р\у и схематический с надписью дд-01. И оба не мои… Р.У.- Еще одного заслуженного мастера спорта, Шевелева (кстати, примерно ровестника Евсикова. Самому планеру лет наверное столько же, сколько и мне), а ДД-01 - моего и Евсикова ученика. Но не об этом…

Тут мы о размерах. Прикиньте размеры, вес стабилизатора у модели на первой фотке, если уж так богаты опытом, и опишите, восколько же раз он тяжелее, и больше, чем крыло модели, которую Екатерина строит???
Дабы выяснить что же легче - бумага или пленка- предлогаю пари. Делаем по стабилизатору, типа как у модели на первой фотке. Оговариваем одни размеры и один профиль. Делаем наборные, чисто деревянные. Бальза\сосна\липа и т.д. на свое усмотрение, также как и тип набора. Обтягиваем - я - бумагой, вы - пленкой. Отправляем почтой Екатерине, она взвесит и на жесткость посмотрит! Выберет что лучше. Идет???

З.Ы. Просто терпеть не могу, когда врут. Ну не может пленка быть и легче и жестче бумаги, особенно в таком размере.
З.Ы.Ы. а размеры делали и меньше, комнатные к примеру. Правда их - да, пленкой обтягивали, правда пленка из эмалита была. 😃

Катюша, извини за перебранку, продолжай творить! Отличный прототип и у тебя здорово получается!

Fland
Aleksey_Gorelikov:

Ну началось. Кто больше, кто дольше, у кого толще…

Алексей, давайте прекратим этот дурацкий и никому не нужный спор. Я бесконечно уважаю ваших учителей, ваш опыт и ваших учеников. А так же все ваши модели, которые вы построили и еще построите. Надеюсь это остудит ваш горячий темперамент.
По поводу жесткости. Жесткость дает не прочность пленки или бумаги самой по себе. Жесткость конструкции добавляется за счет натяжения соответствующего покрытия. В случае длиноволокнистой бумаги натяжение дает покрытие эмалитом, папиросная бумага за счет влаги, в случае пленки за счет нагрева. По моему так.
О весе. Длиноволокнистая бумага имеет 20 грамм на квадратный метр, без эмалита. Сколько добавляет веса эмалит не знаю, не взвешивал. В те времена когда еще был доступен эмалит не были доступны р/у модели таких размеров, а теперь нет эмалита 😦 Поделитесь если знаете. Еще не забывайте, что бумагу красить надо. Только давайте не углубляться в процесс покраски и преимущества крашенной бумаги, это уже неоднократно обсуждалось здесь.
Пленка в зависимости от толщины. Есть больше, есть меньше. Лучшее что я нашел в московских магазинах это 50 грамм. Для первого самолете пойдет, но это лишний вес. Говорю так потому что этот этап прошел и для себя решил заказать пленку 9 грамм.
Как лопается бумага от натяжения - видел. Как пленка - не довелось. Но в данном проекте это не критично, такую тонкую конструкцию лучше не нагружать сильным натяжением.
Про лавсан не скажу, не пробовал. То же было бы полезно узнать какой имеет вес.
У пленки есть неоспоримое преимущество (оговорюсь специально для Алексея - на мой взгляд это преимущество) - без ущерба можно перетянуть конструкцию. И второе - у самолетика очень симпатичная наборная конструкция и полупрозрачная пленка не скроет это.
Если вы действительно хотите помочь человеку в этом проекте, то еще раз призываю перейти на конструктивный тон. Пока все ваши оскорбления пропускаю.
PS Кстати комнатные самолеты пленкой из эмалита не обтягивают, эмалит только часть состава смеси.
А вообще обтягивайте чем хотите, лишь бы вам нравилось. Не стоит из-за этого так нервничать.

Aleksey_Gorelikov
Fland:

Как лопается бумага от натяжения - видел. Как пленка - не довелось. Но в данном проекте это не критично, такую тонкую конструкцию лучше не нагружать сильным натяжением.

Вот тут ключевое отличие пленки от бумаги. Бумага не тянется, пленка тянется. Засчет того, что пленка эластична - она не лопается, но засчет этого же свойства не дает той жесткости, что бумага.

(оговорюсь специально для Алексея - на мой взгляд это преимущество) - без ущерба можно перетянуть конструкцию.

Бумага тоже изумительно перетягивается. Достаточно смочить места склейки кистью с ацетоном, и она легко отделяется. Переобтяжка не нагоняет вес, т.к. у проэмаличенной конструкции поры древесины закрыты. Эмалит не впитывается до безконечности, его излишки - смываются ацетоном. Ацетон испаряется. Так что тут что пленка-что бумага - без разницы.

И второе - у самолетика очень симпатичная наборная конструкция и полупрозрачная пленка не скроет это.

Бумага тоже, пусть не “полу-”, но насколько-то прозрачна. На моих фотках видно весь набор, даже не на просвет. Оригинал скорее всего обтянут шелком и проэмаличен был. Бумага даст боле копийный вид.

Если вы действительно хотите помочь человеку в этом проекте, то еще раз призываю перейти на конструктивный тон.

Человеку я уже предложил выслать на безвозмездной основе 2 вида бумаги и эмалита. Сошлись на том, что если решится - напишет.

PS Кстати комнатные самолеты пленкой из эмалита не обтягивают, эмалит только часть состава смеси.

Смесь для микропленки состоит из 3 компонентов.

  1. касторовое (камфорное) масло - необходимо для того, чтобы смесь при изготовлении пленки растеклась по поверхности воды. Ни больше-ни меньше.
  2. ацетон - всего-лишь растворитель для эмалита и не более.
  3. Эмалит - “рабочее тело” пленки.

А вообще обтягивайте чем хотите, лишь бы вам нравилось. Не стоит из-за этого так нервничать.

Спасибо, собственно так и поступаю. Нервничаю не из-за этого, а из-за ложных утверждений.

Fland

Ну а все же, вы можете сообщить вес проэмаличенной бумаги? Натянутой на конструкцию разумеется. Вот тут и пригодится ваше предложение со стабилизатором. Взвешиваете до обтяжки, обтягиваете - взвешиваете (узнали сколько добавляет веса бумага плюс эмалит для закрепления пленки), эмалитите первый раз - взвешиваете, эмалитите второй раз - взвешиваете. Если знаем площадь, то посчитаем и удельный вес на кв. метр с учетом накладных расходов так сказать. Серьезно, это был бы интересный и полезный эксперимент.

Aleksey_Gorelikov

Поеду в Серпухов в ближайший месяц - возьму что-нибудь из старья, обтянутое бумагой. Взвешу обтянутое и потом обдиру и взвешу снова.

spyder3

Да обтяните его плёнкой Ултракот (Ораковер)/ Сиг или Монокоте Изиковер всё лайт. Ну какя бумага сейчас - то было 40 лет назад. Эмалит то уже и не найдёте. А растяжки трисик (тут могут быть другие решения)

John_K

Может конечно и отсебятина, НО ! аппарат , обтянутый бумагой летит лучше !
Насчёт жескости. Бумага + эмалит по этому показателю явно превосходит плёнку. Это всё мои личные наблюдения. Я бы всё бумагой обтягивал, но при полётах ,от влажности появляються морщины . И моделька с бумажной обтяжкой требует более бережного ображения, проколоть бумагу сильно проще чем плёнку. Эмалит не лью вёдрами , только чтоб бумага натянулась , не более 2-3 слоёв, и то жидким-жидким. Для мелких самолётков, и особенно таких красавцев , как означенный прототип - ТОЛЬКО БУМАГА ! И будет красота …с жёскостью.

Aleksey_Gorelikov
spyder3:

Ну какя бумага сейчас - то было 40 лет назад. Эмалит то уже и не найдёте.

Эмалит есть. С Бумагой сложнее. Вот “японки” найти уже давно не могу.
А по поводу технологий, перефразируя вас: “Ну какая бальза сейчас? - то было 70 лет назад. Сейчас только компазиты!” 😃. А между тем - моделька то самолета с закосом “под старину”… Тут так и просится бумага… (точнее просится шелк, но в таком масштабе - только бумага.😁)

John_K

Насчёт бумаги, всё есть в магазинах.За Бугром. По поводу эмалита. Сей чудодейственный препарат применяеться планеристами, теми которые САМИ летают. Там перкаль применяеться , на рулях , и лачиться сурьёзно это дело именно эмалитом.
Всем всего !
John_K

Вячеслав_Михеев
spyder3:

Да обтяните его плёнкой Ултракот (Ораковер)/ Сиг или Монокоте Изиковер всё лайт. Ну какя бумага сейчас - то было 40 лет назад. Эмалит то уже и не найдёте. А растяжки трисик (тут могут быть другие решения)

по поводу эмалита, не белее как год назад обтягивал я бумагой, купил на митинском радио рынке цапон, производства г Смоленска, тянет просто супер вопросов нет
www.chip-dip.ru/product0/204840235.aspx

Aleksey_Gorelikov:

Ну началось. Кто больше, кто дольше, у кого толще…
Хорошо, готов съездить к своему “учителю”, и взять у него письменное подтверждение моих слов о том, что при том же весе - бумага с эмалитом жесче, при той же жесткости - легче, чем пленка. Раз мы переходим на возраст - то этому человеку (если не путаю) 72года. Авиамоделизмом он занимается с 10 лет и досих пор! Имеет не один мировой рекорд, заслуженный мастер спорта СССР. Юрий Ефимович Евсиков. Наверно слышали о таком. Такого авторитета хватит?

Из того, что на фотках - планеров всего два. Трехметровый р\у и схематический с надписью дд-01. И оба не мои… Р.У.- Еще одного заслуженного мастера спорта, Шевелева (кстати, примерно ровестника Евсикова. Самому планеру лет наверное столько же, сколько и мне), а ДД-01 - моего и Евсикова ученика. Но не об этом…

Тут мы о размерах. Прикиньте размеры, вес стабилизатора у модели на первой фотке, если уж так богаты опытом, и опишите, восколько же раз он тяжелее, и больше, чем крыло модели, которую Екатерина строит???
Дабы выяснить что же легче - бумага или пленка- предлогаю пари. Делаем по стабилизатору, типа как у модели на первой фотке. Оговариваем одни размеры и один профиль. Делаем наборные, чисто деревянные. Бальза\сосна\липа и т.д. на свое усмотрение, также как и тип набора. Обтягиваем - я - бумагой, вы - пленкой. Отправляем почтой Екатерине, она взвесит и на жесткость посмотрит! Выберет что лучше. Идет???

З.Ы. Просто терпеть не могу, когда врут. Ну не может пленка быть и легче и жестче бумаги, особенно в таком размере.
З.Ы.Ы. а размеры делали и меньше, комнатные к примеру. Правда их - да, пленкой обтягивали, правда пленка из эмалита была. 😃

Катюша, извини за перебранку, продолжай творить! Отличный прототип и у тебя здорово получается!

вот сюда могу добавить году в 1988 где-то, Шевелев Владимир Иванович сделал радио планер на котором была обтяжка сначала из пленки, при которой наблюдался жестокий флаттер. так вот в ночь перед областными соревнованиями эта обтяжка была сменена на бумагу, флаттера не наблюдалось больше

9 months later
yohanga

Не обтянутая модель без колёс и тяг весит 35 грамм. Площадь крыла 6.6 дециметров.
Кто-нибудь из просивших чертежи начали строить?

lunatik

Супер - у меня такой вопрос, а есть ли опыт пилотирования? Ведь моделька без элеронов, очень лёгкая, поднимать его нужно или в полный штиль или в спортивном зале.
P.S. По обтяжке. Однозначно нужно обтягивать бумагой на лаке.

yohanga

Большой опыт пилотирования кордовых моделей, а радио очень маленький.
Бумаги пока нет.

lunatik
yohanga:

Большой опыт пилотирования кордовых моделей, а радио очень маленький.
Бумаги пока нет.

Корды это конечно замечательно, но кордовые и радо обсолютно разные вещи.😦

yohanga
Fland:

Скорее всего это вес с двигателем. Без двигателя, машинок, аккумулятора и обтяжки можно без напряга уложиться в 50 грамм. Обтянуть можно полупрозрачной пленкой, в модельных магазинах есть. Это добавит еще 20-25 грамм.
Далее берем:
Двигатель D1400
Регулятор XP-3A
Сервомашинки S0251, 2 штуки
Приемник 4-х канальный, Blue Arrow или Corona
Аккумулятор 300 - 350мА/час, 1S (т.е. 3,7 вольта)
Пропеллер GWS 5"x3"
Можно взять все здесь. Все это оборудование даст еще приблизительно 25 грамм.
Итого 95-100 грамм.
Ваш самолет будет очень комфортно летать на этой мотоустановке если уложитесь в 100 грамм полетного веса (а это более чем реально). До 110 грамм еще вполне прилично, тяжелее не советую.
Это самый доступный вариант (и, кстати, наиболее надежный - проверено). Можно укомплектовать более экзотичными сервами (экономия несколько грамм), 2.4ГГц приемником от спектрума (тогда уже надо на него и переходить), обтянуть пленкой 5 микрон… По-моему опыту на данном размере самолета это излишне.
Удачи!

Какой передатчик приобрести для вышеуказанных приёмников?

lunatik:

Корды это конечно замечательно, но кордовые и радо обсолютно разные вещи.😦

Переделывать под корды желания нет:)

EXPERIMENTATOR1970

Доброго времени суток Екатерина! Обтягивать модель однозначно микаленткой!
С оной могу помочь,как раз остались старые запасы.Если интересно,пишите в личку,
договоримся о встречи.