Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Нужны советы по "Čihák Rapid"

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Строю такой самолёт с размахом 664mm. Имеющиеся чертежи предполагают установку газового двигателя и отсутствие управления. Я хочу адаптировать его под ...

  1. #1

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22

    Нужны советы по "Čihák Rapid"

    Строю такой самолёт с размахом 664mm. Имеющиеся чертежи предполагают установку газового двигателя и отсутствие управления. Я хочу адаптировать его под электро. И тут возникают некоторые вопросы. По мере возникновения буду добавлять
    1. Чем обтянуть модель чтобы крыло не повело?
    2. Какой двигатель и другую электронику на него поставить?

    вот фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: planek073_375.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	79.4 Кб
ID:	293541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cihak_2.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	25.6 Кб
ID:	293544  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    Строю такой самолёт с размахом 664mm. Имеющиеся чертежи предполагают установку газового двигателя и отсутствие управления. Я хочу адаптировать его под электро. И тут возникают некоторые вопросы. По мере возникновения буду добавлять
    1. Чем обтянуть модель чтобы крыло не повело?
    2. Какой двигатель и другую электронику на него поставить?

    вот фото
    Какой вес получился в состоянии готовности как на первом фото (без двигателя)? Или какой предполагаете получится?

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Тяжелый случай ... особенно для первого сообшения ...
    А можно первоначальный источник инфо ?

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    40
    Сообщений
    33
    [quote=yohanga;1542722]1. Чем обтянуть модель чтобы крыло не повело?[/
    quote]

    Однозначно термо пленкой , клеится она утюгом ,главное не перестараться так как у этой пленки есть эффект термоусадки и она натягивается как барабан и может из за этого повести кострукцию .
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC6550/

    А с оборудованием можно определится когда будет известен вес, кстати вес самого оборудования тоже не маловажен , ну и естественно что вы хотите от этого самолета

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    у меня уже хвост готов!!!

    на чертеже указан вес 80 грамм, но не знаю, это вес с двигателем или без

    учитывая, что конструкция из бальзы, и размах 65 см можно и предположить, какая масса.

    раньше такие модели обтягивали бумагой, но похоже, что эта технология себя изжила.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: план.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	71.6 Кб
ID:	293640  
    Последний раз редактировалось yohanga; 01.11.2009 в 00:57.

  8. #6

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    ...на чертеже указан вес 80 грамм...
    Скорее всего это вес с двигателем. Без двигателя, машинок, аккумулятора и обтяжки можно без напряга уложиться в 50 грамм. Обтянуть можно полупрозрачной пленкой, в модельных магазинах есть. Это добавит еще 20-25 грамм.
    Далее берем:
    Двигатель D1400
    Регулятор XP-3A
    Сервомашинки S0251, 2 штуки
    Приемник 4-х канальный, Blue Arrow или Corona
    Аккумулятор 300 - 350мА/час, 1S (т.е. 3,7 вольта)
    Пропеллер GWS 5"x3"
    Можно взять все здесь. Все это оборудование даст еще приблизительно 25 грамм.
    Итого 95-100 грамм.
    Ваш самолет будет очень комфортно летать на этой мотоустановке если уложитесь в 100 грамм полетного веса (а это более чем реально). До 110 грамм еще вполне прилично, тяжелее не советую.
    Это самый доступный вариант (и, кстати, наиболее надежный - проверено). Можно укомплектовать более экзотичными сервами (экономия несколько грамм), 2.4ГГц приемником от спектрума (тогда уже надо на него и переходить), обтянуть пленкой 5 микрон... По-моему опыту на данном размере самолета это излишне.
    Удачи!

  9. #7

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Удачи!
    Спасибо!
    Есть ещё вопросик.
    Такой профиль крыла действительно необходим для лётных качеств, или больше для копийности? Плоско-выпуклое было-бы проще в изготовлении.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Есть ещё вопросик.
    Такой профиль крыла действительно необходим для лётных качеств, или больше для копийности? Плоско-выпуклое было-бы проще в изготовлении.
    Да, я то же обратил внимание, что такой профиль будет непросто сделать. Тем более, похоже целиковые нервюры не предусмотрены, каждая выклеивается из реечек. Видимо, дань копийности. Но красиво!
    Если самолет первый, то лучше наверное не заморачиваться на такие сложности, на полетные характеристики не дожно влиять. Тут вообще многие летают на плоских крыльях...
    Не подскажите где такую красоту прикупить можно?

  12. #9

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Не подскажите где такую красоту прикупить можно?
    Один лист 4-ёх и один 2-ух миллиметровой бальзы найти не сложно, а чертежами могу поделиться.

    Вот интересная раскраска!
    или так..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9ARMWXZ5OIS4EYX8.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	59.9 Кб
ID:	293667   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1184845.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	60.5 Кб
ID:	293668  
    Последний раз редактировалось yohanga; 01.11.2009 в 05:14.

  13. #10

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    А вот и правое крылышко. Не обычная конструкция..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02157.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	60.1 Кб
ID:	295109  

  14. #11

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    раньше такие модели обтягивали бумагой, но похоже, что эта технология себя изжила.
    Это не технология себя изжила, это нормальную бумагу и эмалит найти трудно. На такую красоту можно и насрести. Чтобы плоскости не повело - обтягивать на стапеле. Технология простая. Положили плоскость, накрыли листом бумаги, промакнули кистью эмалитом (разбавленным ацетоном), затем мелкой шкуркой пробежались по кромкам дабы "отрезать" излишки бумаги, прикололи иголками на стапель и тем же разведенным эмалитом смочили бумагу 3-4 раза. Некоторые перед этим натягивают бумагу водой (набрать несколько капель в рот, распылить в воздух, помахать крылом, приколоть к стапелю). Чем гуще эмалит - тем сильнее натягивается бумага и больше вероятность что поведет. Эмалитить надо аккуратно, чтобы провисая бумага не коснулась лонжеронов и не приклеилась к ним. Для придания бумаге большей стойкости к влаге - можно при нанесении финишного слоя эмалита добавить в него чуть-чуть касторового масла. Тогда и цвет "копийный" получится.
    Тонкую (легкую) пленку найти труднее чем микалентную бумагу. Самоклеящиеся пленки достаточно тяжелые. Я за бумагу

    Вот только краснота на нервюрах вылезет Что это? Маркер?

  15. #12

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Что это? Маркер?
    Да, маркер. Шкурить ещё буду.
    Тонкий лавсан меня возможно устроит. Посмотрю что продают в магазинах.

  16. #13

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Это не технология себя изжила, это нормальную бумагу и эмалит найти трудно.
    Не забывайте, что здесь вес самый главный параметр. Если будете эмалитить по бумаге, то получите серьезную прибавку в весе. Если нет возможности купить тонкую пленку, то лучше обтянуть папиросной бумагой предварительно ее покрасив. Или купите уже крашеную, я такую встречал в магазинах. Но пленка все равно лучше, кроме всего прочего она придает всей конструкции большую жесткость.
    Какой вес крылышка получился?

  17. #14

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Какой вес крылышка получился?
    на данном этапе чуть тяжелее двухрублёвой монеты, весов нет.
    Под руку попалась плёнка прозрачная, применяется для запекания в кулинарии. Очень похожа на лавсан и тонкая. На форуме о ней упоминали!

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    заМКАДыш(можно чмырить)
    Возраст
    34
    Сообщений
    273
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    Под руку попалась плёнка прозрачная, применяется для запекания в кулинарии.
    за что я люблю женщин , это за их смекалку во всём , кстате спасибо большое за чертёжики

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    заМКАДыш(можно чмырить)
    Возраст
    34
    Сообщений
    273
    вот перевожу ваш чертёж в cad формат , потом выложу

  20. #17

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    А вот и фюзеляж с хвостиком появляются!

    Так как лист бальзы был 5мм. пришлось изобрести брусок с ограничителем. Результат превзашёл все ожидания
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5700.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	52.3 Кб
ID:	296400   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5695.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	39.4 Кб
ID:	296401   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5696.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	37.7 Кб
ID:	296402  
    Последний раз редактировалось yohanga; 11.11.2009 в 00:59.

  21. #18

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    А вот и фюзеляж с хвостиком появляются!

    Так как лист бальзы был 5мм. пришлось изобрести брусок с ограничителем. Результат превзашёл все ожидания
    Красиво, слов нет!
    Вот только толстоваты рейки, там бы вполне 3х3мм хватило. Придется видимо все таки вам переходить на двухбаночный аккумулятор, а это за собой потянет много чего...

  22. #19

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Вот только толстоваты рейки, там бы вполне 3х3мм хватило. Придется видимо все таки вам переходить на двухбаночный аккумулятор, а это за собой потянет много чего...
    Сейчас толщина не превышает 4мм. Если нужно, то могу и до трёх довести.
    Попробую взвесить для ясности.

  23. #20

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Лавсаном неплохо обтягивается,клеем дерево мазать приходится-нудное занятие.а главная трудность это прозрачный лавсан,его плохо видно,кагда режеш,и еще стыки проклеивать надо хорошо.,а то после покраски видно,Тянется утюгом,отлично,а вот красить(с балончика) надо осторожно,чуть больше краски дал-и всё потекло,лучше на несколько раз с большего расстояния...

  24. #21

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    красить(с балончика) надо осторожно,чуть больше краски дал-и всё потекло,лучше на несколько раз с большего расстояния...
    Подразумевается покраска плёнки? Хотелось-бы найти уже крашеную (белую полупрозрачную матовую)

    краска хорошо держится на лавсане?

  25. #22

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    лавсан это дешёвая алтернатива "Ораковер".то что вчера задул белым.обдирается-может краска такая,может растворителем надо протирать,хотя я скорч красил грунтом-лёг насмерть..Если есть возможность плёнку купить -покупайте и не заморачивайтесь с другим,Да и чтото строительство остановилось-продолжение будет?

  26. #23

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Да и чтото строительство остановилось-продолжение будет?
    Не остановилось. Задаю вопросы по мере возникновения.
    Захотелось крылья съёмные сделать для удобства эксплуатации и обтяжки. Пришла в голову вот такая конструкция крепления. Вклеить профиля в фюзеляж, усилив в месте обтяжки. И вставлять в них лонжероны крыла.

    Возникает вопрос:
    Что использовать в качестве растяжек поддерживающих крыло?
    Из чего сделать тяги управления?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5776.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	51.0 Кб
ID:	297623   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5780.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	48.2 Кб
ID:	297624   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5779.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	47.6 Кб
ID:	297625  

  27. #24

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Я не знаю для такого маленького самолёта-разборные крылья-принесут только лишний вес.я в метровом размахе цельные делаю,однозначно два крыла вместе ЖИВЬЁМ склеивайте,без пеналов,так лонжерончик можно вклеить,небольшой,V образный из линейки и достаточно.а ещё лучше при таких размерах -неразборный сделать,вес с экономится,и транспортировать в пакете 60х60 можно будет легко

  28. #25

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    а ещё лучше при таких размерах -неразборный сделать
    Дело в том, что крыло устанавливается не сверху, как это получилось на фотографии, а немного выше оси самолёта. И если я его вклею , то не смогу обклеить фюзеляж плёнкой в месте крепления крыла. Надо будет вклеивать туда пластины под плёнку, которые дадут мне веса не меньше. Пока вы меня не переубедили! Вклеить всегда успею ))

  29. #26

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    а как вы будете акк менять?и доступ к аппаратуре?будет ли какая крышка,вот на этой крышке можно и крыло смонтировать если она с верху,или доступ снизу будет?

  30. #27

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    а как вы будете акк менять?и доступ к аппаратуре?будет ли какая крышка,вот на этой крышке можно и крыло смонтировать если она с верху,или доступ снизу будет?
    Всё известно станет, когда взвешу модель, куплю электронику. Тогда буду двигать для центровки в нужную сторону. Если размещу всё снизу, то и модель должна устойчивее получиться.

    А между пеналами удобно будет разместить площадку для серво-приводов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5807.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	52.0 Кб
ID:	298320  

  31. #28

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Если будете эмалитить по бумаге, то получите серьезную прибавку в весе...... Но пленка все равно лучше, кроме всего прочего она придает всей конструкции большую жесткость.


    Вы с микалетной бумагой хоть раз работали? Или только с папиросной и туалетной???
    Пленка никогда при том же весе не даст такой жесткости, как бумага. Да и найти пленку легче бумаги - ой как постораться надо!

    Чтож, будем считать, что бумажные технологии вымерли...
    Хотя вроде бы летают еще...



  32. #29

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    А где эту миколентную бумагу берут?

  33. #30

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    Да, маркер. Шкурить ещё буду.
    Тонкий лавсан меня возможно устроит. Посмотрю что продают в магазинах.
    В "Канцтоварах" бывает пленка для обтяжки учебников. Натягивается так-же, как и модельная, но легче и прозрачная.

  34. #31

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение

    Вы с микалетной бумагой хоть раз работали? Или только с папиросной и туалетной???
    Пленка никогда при том же весе не даст такой жесткости, как бумага.
    Представьте себе работал - и с микалентной бумагой, и эмалитом, не вы один такой продвинутый в технологиях И судя по вашему возрасту, гораздо больше и дольше вас.
    И с таким размером самолетов работал в отличии от ваших планеров, поэтому и даю советы о том, что проверил на собственном опыте. А вообще, советую быть сдержанней в выражениях и писать по существу.

  35. #32

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Напоминаю вопрос!

    Что использовать в качестве растяжек поддерживающих крыло?
    Из чего сделать тяги управления?
    Какие петли использовать для рулей управления?

  36. #33

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    Напоминаю вопрос!

    Что использовать в качестве растяжек поддерживающих крыло?
    Из чего сделать тяги управления?
    Какие петли использовать для рулей управления?
    Растяжки чисто декоративный элемент, жесткости у вас и так хватит.
    Тяги, если по простому, то из рояльной проволоки диаметром 1мм. Точно будет соответствовать диаметру отверстий в качалке рулевой машинки. Если с наворотами, то из карбонового прутка с законцовками из той же миллиметровой проволоки, крепятся с помощью термоусадки и капельки циакрина. Если интересно, то фото выложу чуть позже.
    Петель не надо, рули крепятся на прозрачном канцелярском скотче.

  37. #34

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Растяжки чисто декоративный элемент, жесткости у вас и так хватит.
    Пускай даже декоративный, хочется воссоздать.
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Тяги, если по простому, то из рояльной проволоки диаметром 1мм. Точно будет соответствовать диаметру отверстий в качалке рулевой машинки. Если с наворотами, то из карбонового прутка с законцовками из той же миллиметровой проволоки, крепятся с помощью термоусадки и капельки циакрина.
    Из рояльной струны что-ли? С тросами сложно будет но хотелось. Куплю карбон значит.
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Петель не надо, рули крепятся на прозрачном канцелярском скотче.
    А его с одной стороны клеить или с двух?

  38. #35

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    А где эту миколентную бумагу берут?
    Например, здесь.

  39. #36

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    Из рояльной струны что-ли? С тросами сложно будет но хотелось. Куплю карбон значит.
    Нет, не тросы. Проволока диаметром 1 мм.

    Цитата Сообщение от yohanga Посмотреть сообщение
    А его с одной стороны клеить или с двух?
    Клеить с одной стороны

  40. #37

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    гораздо больше и дольше вас.
    Ну началось. Кто больше, кто дольше, у кого толще...
    Хорошо, готов съездить к своему "учителю", и взять у него письменное подтверждение моих слов о том, что при том же весе - бумага с эмалитом жесче, при той же жесткости - легче, чем пленка. Раз мы переходим на возраст - то этому человеку (если не путаю) 72года. Авиамоделизмом он занимается с 10 лет и досих пор! Имеет не один мировой рекорд, заслуженный мастер спорта СССР. Юрий Ефимович Евсиков. Наверно слышали о таком. Такого авторитета хватит?

    И с таким размером самолетов работал в отличии от ваших планеров,
    Из того, что на фотках - планеров всего два. Трехметровый р\у и схематический с надписью дд-01. И оба не мои... Р.У.- Еще одного заслуженного мастера спорта, Шевелева (кстати, примерно ровестника Евсикова. Самому планеру лет наверное столько же, сколько и мне), а ДД-01 - моего и Евсикова ученика. Но не об этом...

    Тут мы о размерах. Прикиньте размеры, вес стабилизатора у модели на первой фотке, если уж так богаты опытом, и опишите, восколько же раз он тяжелее, и больше, чем крыло модели, которую Екатерина строит???
    Дабы выяснить что же легче - бумага или пленка- предлогаю пари. Делаем по стабилизатору, типа как у модели на первой фотке. Оговариваем одни размеры и один профиль. Делаем наборные, чисто деревянные. Бальза\сосна\липа и т.д. на свое усмотрение, также как и тип набора. Обтягиваем - я - бумагой, вы - пленкой. Отправляем почтой Екатерине, она взвесит и на жесткость посмотрит! Выберет что лучше. Идет???

    З.Ы. Просто терпеть не могу, когда врут. Ну не может пленка быть и легче и жестче бумаги, особенно в таком размере.
    З.Ы.Ы. а размеры делали и меньше, комнатные к примеру. Правда их - да, пленкой обтягивали, правда пленка из эмалита была.

    Катюша, извини за перебранку, продолжай творить! Отличный прототип и у тебя здорово получается!

  41. #38

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Ну началось. Кто больше, кто дольше, у кого толще...
    Алексей, давайте прекратим этот дурацкий и никому не нужный спор. Я бесконечно уважаю ваших учителей, ваш опыт и ваших учеников. А так же все ваши модели, которые вы построили и еще построите. Надеюсь это остудит ваш горячий темперамент.
    По поводу жесткости. Жесткость дает не прочность пленки или бумаги самой по себе. Жесткость конструкции добавляется за счет натяжения соответствующего покрытия. В случае длиноволокнистой бумаги натяжение дает покрытие эмалитом, папиросная бумага за счет влаги, в случае пленки за счет нагрева. По моему так.
    О весе. Длиноволокнистая бумага имеет 20 грамм на квадратный метр, без эмалита. Сколько добавляет веса эмалит не знаю, не взвешивал. В те времена когда еще был доступен эмалит не были доступны р/у модели таких размеров, а теперь нет эмалита Поделитесь если знаете. Еще не забывайте, что бумагу красить надо. Только давайте не углубляться в процесс покраски и преимущества крашенной бумаги, это уже неоднократно обсуждалось здесь.
    Пленка в зависимости от толщины. Есть больше, есть меньше. Лучшее что я нашел в московских магазинах это 50 грамм. Для первого самолете пойдет, но это лишний вес. Говорю так потому что этот этап прошел и для себя решил заказать пленку 9 грамм.
    Как лопается бумага от натяжения - видел. Как пленка - не довелось. Но в данном проекте это не критично, такую тонкую конструкцию лучше не нагружать сильным натяжением.
    Про лавсан не скажу, не пробовал. То же было бы полезно узнать какой имеет вес.
    У пленки есть неоспоримое преимущество (оговорюсь специально для Алексея - на мой взгляд это преимущество) - без ущерба можно перетянуть конструкцию. И второе - у самолетика очень симпатичная наборная конструкция и полупрозрачная пленка не скроет это.
    Если вы действительно хотите помочь человеку в этом проекте, то еще раз призываю перейти на конструктивный тон. Пока все ваши оскорбления пропускаю.
    PS Кстати комнатные самолеты пленкой из эмалита не обтягивают, эмалит только часть состава смеси.
    А вообще обтягивайте чем хотите, лишь бы вам нравилось. Не стоит из-за этого так нервничать.

  42. #39

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
    Как лопается бумага от натяжения - видел. Как пленка - не довелось. Но в данном проекте это не критично, такую тонкую конструкцию лучше не нагружать сильным натяжением.
    Вот тут ключевое отличие пленки от бумаги. Бумага не тянется, пленка тянется. Засчет того, что пленка эластична - она не лопается, но засчет этого же свойства не дает той жесткости, что бумага.
    (оговорюсь специально для Алексея - на мой взгляд это преимущество) - без ущерба можно перетянуть конструкцию.
    Бумага тоже изумительно перетягивается. Достаточно смочить места склейки кистью с ацетоном, и она легко отделяется. Переобтяжка не нагоняет вес, т.к. у проэмаличенной конструкции поры древесины закрыты. Эмалит не впитывается до безконечности, его излишки - смываются ацетоном. Ацетон испаряется. Так что тут что пленка-что бумага - без разницы.
    И второе - у самолетика очень симпатичная наборная конструкция и полупрозрачная пленка не скроет это.
    Бумага тоже, пусть не "полу-", но насколько-то прозрачна. На моих фотках видно весь набор, даже не на просвет. Оригинал скорее всего обтянут шелком и проэмаличен был. Бумага даст боле копийный вид.
    Если вы действительно хотите помочь человеку в этом проекте, то еще раз призываю перейти на конструктивный тон.
    Человеку я уже предложил выслать на безвозмездной основе 2 вида бумаги и эмалита. Сошлись на том, что если решится - напишет.

    PS Кстати комнатные самолеты пленкой из эмалита не обтягивают, эмалит только часть состава смеси.
    Смесь для микропленки состоит из 3 компонентов.
    1. касторовое (камфорное) масло - необходимо для того, чтобы смесь при изготовлении пленки растеклась по поверхности воды. Ни больше-ни меньше.
    2. ацетон - всего-лишь растворитель для эмалита и не более.
    3. Эмалит - "рабочее тело" пленки.

    А вообще обтягивайте чем хотите, лишь бы вам нравилось. Не стоит из-за этого так нервничать.
    Спасибо, собственно так и поступаю. Нервничаю не из-за этого, а из-за ложных утверждений.

  43. #40

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    Ну а все же, вы можете сообщить вес проэмаличенной бумаги? Натянутой на конструкцию разумеется. Вот тут и пригодится ваше предложение со стабилизатором. Взвешиваете до обтяжки, обтягиваете - взвешиваете (узнали сколько добавляет веса бумага плюс эмалит для закрепления пленки), эмалитите первый раз - взвешиваете, эмалитите второй раз - взвешиваете. Если знаем площадь, то посчитаем и удельный вес на кв. метр с учетом накладных расходов так сказать. Серьезно, это был бы интересный и полезный эксперимент.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.02.2010, 09:30
  2. нужны советы по гидроплану
    от nedz в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.09.2009, 17:33
  3. нужны советы по opti drive
    от dimas в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.01.2009, 17:10
  4. Нужны советы по установке двигателя
    от =^.^= KOT в разделе Новичкам
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 18.10.2007, 23:06
  5. Нужны советы по выбору вертолёта!
    от Guru в разделе Новичкам
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.02.2005, 18:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения