Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Выбор мотоустановки для SU-31

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет!! Приобрел сушку http://www.planetahobby.ru/catalog/p...oducts_id=6899 пытаюсь выбрать более правельный мотор из этого списка Аккум будет однозначно 3S XM3542CA - 5T ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Азов
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    4

    Выбор мотоустановки для SU-31

    Всем привет!!
    Приобрел сушку http://www.planetahobby.ru/catalog/p...oducts_id=6899

    пытаюсь выбрать более правельный мотор из этого списка Аккум будет однозначно 3S
    XM3542CA - 5T 1120 об/В
    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Максимальная мощность: 450W
    Электропитание: Li-Pol 3 банки
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1120 об/В
    Максимальная эффективность при: 28А
    Максимальная загрузка: 38А
    Количество витков обмотки: 5
    Вес: 137гр.
    Для использования на моделях класса : .21
    Рекомендуемые пропеллеры: 9x5...12x6

    XM3542CA-6 940 об/В
    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Максимальная мощность: 450W
    Электропитание: Li-Pol 3 банки
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 940 об/В
    Максимальная эффективность при: 25А
    Максимальная загрузка: 36А
    Количество витков обмотки: 6
    Вес: 137гр.
    Для использования на моделях класса : .21
    Рекомендуемые пропеллеры: 9x5...12x6

    3019 OUTRUNNER (HP-Z30-19-12)
    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Электропитание: 6-12 банок NiCd/NiMH, 2-4 банки Li-Pol
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 900 об/В
    Ток максимальной эффективности: 24-33А
    Максимальная загрузка: 42А/60сек.
    Ток без нагрузки: 2,3А
    Внутреннее сопротивление: 0,026 Ом
    Число витков обмотки: 12
    Габариты: 43,8x37мм
    Диаметр статора: 30мм
    Длина статора: 19мм
    Диаметр вала: 5мм
    Вес: 142гр.

    XM4240CA - 10T 1020 об/В
    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Максимальная мощность: 450W/15 сек
    Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
    Ток максимальной эффективности: 25А
    Максимальная загрузка: 35А/15 сек
    Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
    Ток без нагрузки: 1,74А
    Количество витков обмотки: 10
    Вес: 127гр.
    Для использования на моделях класса : .15-.21
    Рекомендуемые пропеллеры: 9x5...14x6

    Что посоветуют гуру...
    Просто я не могу понять..... у моторов примерно оденаковые ТХ вчем разница .Как себя будет вести машина в воздухе на том или ином моторе?Какой из них будет душить акк а толку от него будет мало? Какой мотор будет наиболее эффективным....... Вобщем пытаюсь найти золотую середину....я в тупике

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Я бы поставил XM3536CA-8 990Rpm/V не больше 40 ампер сьест.
    И посавил бы винт 12/3,8 SF - Скорость потока не большая, но она и не нужна, этож не гонка. Но тяга 1500гр, для 3Д на этой модели хыватит+ на батареи 2100 сможете до 5 минут на полном газу вылетать!! Подумайте, зачем вам моторы под 150 грам если вполне хватит мотора в 103гр?

    Думаю о весе надоподумать, так -как нагрузка у этой модели уже в 44 гр/дм. как -бы с размахом всего в метр кирпич не получился.

  4. #3

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Поддержу denisry . Этого двигателя вполне хватит для модели. НО винт бы порекомендовал 12х6 АРС. Во первых, сожрет меньше ампер по сравнению с 12х3,8, во вторых опыт его использования с двигателем аналога 35-36 (1000 об/вольт)показал, что винт идеально подходит к такому движку и такой модели.

    Акк прекрасно подойдет 2200 20С, хватит на 7-8 минут активного полета при весе модели 1100-1150 грамм. А если сможете уложиться в вес до килограмма, будете вообще счастливы.
    НУ а нагрузка 40-45 при размахе 1150 абсолютно не большая и достаточно комфортная. Моя катана при нагрузке 42 может лететь как быстро, так и медленно. ПРичем может точень медленно. Короче как хочет этого пилот. Модель не мешает пилоту управлять ей))))))))))

  5. #4

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Поддержу denisry . Этого двигателя вполне хватит для модели. НО винт бы порекомендовал 12х6 АРС. Во первых, сожрет меньше ампер по сравнению с 12х3,8
    Спасибо за поддержку, но про меньший ток на 12*6 я бы посоприл :=), не со зла, ради выражения своего мнения.

    Если подумать, шаг винта брльше, а значит и вращать его сложнее а раз сложнее то и ток больше. помоему логично. Я летал на 12*6, очень хорошо тянет и быстро.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Кострома-Судиславль
    Возраст
    45
    Сообщений
    590
    Цитата Сообщение от denisry Посмотреть сообщение
    Если подумать, шаг винта брльше, а значит и вращать его сложнее а раз сложнее то и ток больше. помоему логично. Я летал на 12*6, очень хорошо тянет и быстро.
    Ширну лопастей учти на SF,она нагрузку неслабую даёт.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Азов
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    4
    СПС за советы....
    Скажите на этом движке модель будет ползти вертикально? Вес полетный должен выйти 1000-1050г
    Последний раз редактировалось kedrikov; 02.11.2009 в 00:49.

  9. #7

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    Цитата Сообщение от kedrikov Посмотреть сообщение
    СПС за советы....
    Скажите на этом движке модель будет ползти вертикально? Вес полетный должен выйти 1000-1050г
    Будет, при чём достаточно шустро. Для классического пилотажа рекомендуют 290-330 ват на килограмм полётного веса, для нормального 3D 330+ ват. Так что с 450 ватами на килограммовой модели о вертикалях беспокоится не стоит.
    Наибольшую мощность разовёт первый мотор. Экономичность выше будет у мотора с более низким KV, то есть с третьим.
    Я бы выбрал четвёртый вариант с пропеллером 12Х6, как раз в раёне 460 ват и получится, токи при этом будут порядка 42 ампер, тяга под 1,8 кило на пропеллере, в статике (на модели) ~1,6 кило.

    Регулятор 40 амперный.

    Насчёт батарей: токи на них указываются в обёмах, так например токи батареи 2200 мамп. 25C = 2200мамп*25 = 55 000 мамп = 55 амп, 2100 20С = 2,1*25=42 ампера. Токи лучше брать с небольшим запасом а не в притирку, так батареи будут меньше грется и дольше служить.
    Да, не разряжайте батареи ниже 20% заряда - то есть батарея 2000 мамп. после полетушек должна взять не больше 1600 милиампер заряда, если вы будете это соблудать батареи прослужат дольше.

    Время полёта зависит от вашего стиля полёта, но я думаю минут 7 с батареей 3S 2100-2200.

    Пропеллер 12Х6 наверное отпимальный вариант с этим мотором, не надо обрезать себе мощность меньшим пропеллером, её можно самому не давать без надобности.

    И последнее, с пропеллером 12Х6 не летайте на полном газу дольше 15 секунд, как это указано в спецификации, используйте полный газ по надобности для разгона, вылетов и вертикалей.
    Последний раз редактировалось Jevgeniy; 02.11.2009 в 03:22.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Азов
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Jevgeniy Посмотреть сообщение
    Я бы выбрал четвёртый вариант с пропеллером 12Х6, как раз в раёне 460 ват
    XM4240CA - 10T 1020 об/В
    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Максимальная мощность: 450W/15 сек
    Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
    Ток максимальной эффективности: 25А
    Максимальная загрузка: 35А/15 сек
    Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
    Ток без нагрузки: 1,74А
    Количество витков обмотки: 10
    Вес: 127гр.
    Для использования на моделях класса : .15-.21
    Рекомендуемые пропеллеры: 9x5...14x6

    Я тоже склоняюсь к этому моторчику и в добавок вес у него наименьший.

  12. #9

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от denisry Посмотреть сообщение
    Поддержу denisry . Спасибо за поддержку, но про меньший ток на 12*6 я бы посоприл :=), не со зла, ради выражения своего мнения.

    Если подумать, шаг винта брльше, а значит и вращать его сложнее а раз сложнее то и ток больше. помоему логично. Я летал на 12*6, очень хорошо тянет и быстро.
    Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
    Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,285
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
    Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.

    Мистака, физике пипец. Даем на мотор большую нагрузку, а он меньше жрет. Интересно кто чем меряет, вот бы график посмотреть? А Вам не кажется что второй замер вы уже на дохлых банках проводили? Аккумулятор просто уже токи не отдает? Даешь замеры на свеже заряженных аккумуляторах!!!

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    Мистака, физике пипец. Даем на мотор большую нагрузку, а он меньше жрет. Интересно кто чем меряет, вот бы график посмотреть? А Вам не кажется что второй замер вы уже на дохлых банках проводили? Аккумулятор просто уже токи не отдает? Даешь замеры на свеже заряженных аккумуляторах!!!
    Добавлю, что каждый новый замер делается на АБСОЛЮТНО СВЕЖЕМ аккумуляторе, а все акки должны быть из одной партии с близкими характеристиками.
    У турниговодов еще не таких попугаев найти можно.

    Цитата Сообщение от kedrikov Посмотреть сообщение
    Я тоже склоняюсь к этому моторчику и в добавок вес у него наименьший.
    4240 - неплохой мотор, сам на нем летал, более легкий вес "голого" мотора - иллюзия! Типа 16 грамм выигрыша, а со всей навеской получается проигрыш в 4 грамма. Плюс еще все винты придется под 8мм растачивать.
    Лучший выбор Пэлотаж 3019, еще лучше ZS-3014(или 3020) от Гипериона.
    Это кто по ТТХ выбирает, а если по деньгам, то выбор известен.
    Последний раз редактировалось tt64; 03.11.2009 в 16:47.

  15. #12

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
    Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.
    Значит MotoCalc в топку?
    Не хочу спорить, но не укладывается у меня в голове. Как- так!
    А если 24x12 ток еще на 3 ампера упадет?

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от denisry Посмотреть сообщение
    Значит MotoCalc в топку?
    Не хочу спорить, но не укладывается у меня в голове. Как- так!
    Не надо "ф топку"!
    Мотокальк дает правильные ответы, только если известны ТТХ мотора, у Терниджи их нет, или очень приблизительные с bingumania.fr
    Каждый моторчик нужно мерять, пусть даже и из одной серии, Е-метром, получим КВ и Iо, а о внутреннем сопротивлении придется догадываться подставляя тягу и обороты.

  17. #14

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Не надо "ф топку"!
    Мотокальк дает правильные ответы, только если известны ТТХ мотора, у Терниджи их нет, или очень приблизительные с bingumania.fr
    Каждый моторчик нужно мерять, пусть даже и из одной серии, Е-метром, получим КВ и Iо, а о внутреннем сопротивлении придется догадываться подставляя тягу и обороты.

    Спасибо, но я это все вот к чему.
    Я писал и советовал мотор Dualsky 3536CA -8, У мотокалька для него есть данные,
    Он мне и выдал, что на 12х3.8 тока меньше, тяга около 1500гр.
    Поэтому меня искренне удивляет, что по вашему мнению 12х3.8 по току превосходит 12х6!

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Для Дуалская, есть чудесный калькулятор на сайте http://www.2dogrc.com/ecommerce/os/c...Path=26_88_102
    Он АБСОЛЮТНО правильный, потому что написан исключительно для этих мотров.
    Не буду восстанавливать кто чего сказал, я реагировал на неверный ответ.
    Подставите значения винтов, сами увидите. Успехов!

  19. #16

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Спасибо! класная прога.
    посчитал, 12х6 = 37,2 ампера 12х3.8 = 28,9 ампера. Так сказать, что и требовалось доказать.

  20. #17

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    Теоретическая задача - допустим эфективность мотора при максимальной мощности с меньшим пропеллером ну скажем 75%, то какова же еффективновсть этого мотора в случяе когда он развивает на 20 % большую мощность, при этом потребляя на 10% меньше энергии ? Тут два варианта: либо стоит померить всё ещё раз, либо это потенциальное изобретение века ! ;-)

    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Для Дуалская, есть чудесный калькулятор на сайте . . .
    Интересно, програмка 1 в 1 как у Скорпиона , Scorpion calc http://www.scorpionsystem.com/downloads/
    Их там если что прямo с сайта продают и высылают с нужной стоимостью .

    4-ый мотор с 12/6:


    Но эти цифры очень сильно зависят от батарей и сопротивления регулятора.
    Последний раз редактировалось Jevgeniy; 03.11.2009 в 20:47.

  21. #18

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Уважаемы Jevgeniy, вы привели расчеты для двигателя 4240, я приводил токи для 3536. Может туплю и мои цифры неверны. Пересчитыйте пожалуйста для 3536СА-8 с винтами 12х6 и 12х3.8
    Батарея 11.1

    Заранее благодарен.

  22. #19

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    Всё у вас правильно, потому и выложил картинку что не знал про который мотор речь идёт.
    Да и посмотрите внутреннее сопротивление выбранного вами регулятора, забейте его в строку ESC >> Int resistnace, значения потребления тока могут очень значительно менятся.

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от Jevgeniy Посмотреть сообщение
    ...Интересно, програмка 1 в 1 как у Скорпиона , Scorpion calc . http://www.scorpionsystem.com/downloads/
    ...Но эти цифры очень сильно зависят от батарей и сопротивления регулятора.
    Естественно, один человек писал - Louis Fourdan, долгих ему лет.
    Сопротивление источника там меньше некуда, а если, как вы правильно заметили, еще выставить у регулятора, то будет совсем как в аптеке.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Азов
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    4
    Ребят а ктонить тестил XM4240CA какую тягу он может развить и с каким пропелером?

  25. #22

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,909
    Летаю на гиперионовском эдже 540т. Двигатель выбирал долго и остановился на
    TURNIGY AerodriveXp SK35-42 1000
    Kv: 1000rpm/v
    Turns: 5
    Resistance: 48
    Idle Current: 1.7A
    Shaft: 4mm
    Weight: 142g
    Rated Power: 605w
    ESC: 45A
    Cell count: 3~4 Lipoly
    Suggested Prop: 10*6, 11*5, 13*8
    Power equivalent : .30 to .40 glow engine
    Винты перепробовал от 12*6 до 13*6,5 и остановился на последнем.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от kedrikov Посмотреть сообщение
    Ребят а ктонить тестил XM4240CA какую тягу он может развить и с каким пропелером?
    ......
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4240-10.JPG‎
Просмотров: 23
Размер:	157.0 Кб
ID:	294551  

  27. #24

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от denisry Посмотреть сообщение
    Спасибо! класная прога.
    посчитал, 12х6 = 37,2 ампера 12х3.8 = 28,9 ампера. Так сказать, что и требовалось доказать.
    Странно. Что то никак не вериться в такое. Я думаю, что Дуалскай, что турниджи приблизительно одинаковые по характеристикам (с одним и тем же КВ).
    И насколько я знаю, SF винты ВСЕГДА жрут ток больше, чем прямые (если один и тот же диаметр винтов используется). Поэтому для меня нонсенс то, что показывает мотокальк.

    У меня на Турниджи 3536 с 11х4,7 жрет больше, чем с 11х5,5 и 12х6. Вот такой парадокс.
    Причем 11х4,7 рекомендован для этого мотора.

    P.S. Все винты АРС.

  28. #25

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Поэтому для меня нонсенс то, что показывает мотокальк.
    Если не знать точных констант для каждого винта, то все расчеты Мотокалка будут бабушкой надвое вилами по воде писаны... Если они известны - точность весьма высокая.

  29. #26

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,909
    Любая программа для расчетов, по моему мнению, это только приблизительное сопоставление различных компонентов (дв-ль и винт, и рег., и ак-р) и не более. По таблице просто чудо, а в воздухе сплошное разочарование. Двигатель по массе и оборотам, рег. с запасом, а дальше работа с винтами в полете.

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Азов
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    4
    В итоге купил
    XM4240CA - 10T 1020 об/В
    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Максимальная мощность: 450W/15 сек
    Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
    Ток максимальной эффективности: 25А
    Максимальная загрузка: 35А/15 сек
    Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
    Ток без нагрузки: 1,74А
    Количество витков обмотки: 10
    Вес: 127гр.
    Для использования на моделях класса : .15-.21
    Рекомендуемые пропеллеры: 9x5...14x6

    Вес с крестовиной и переходником для винта 160г

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам su-31 25 3d green
    от kedrikov в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 10:52
  2. Выбор мотоустановки для Pluma 3D.
    от Anike в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.01.2010, 22:29
  3. Двигатель для SU-31 EP.
    от BVP в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.09.2009, 16:23
  4. Ищу чертежи SU-31
    от vikar в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.03.2006, 15:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения