Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 256

Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Никак не хотел открывать новую тему, но необходимость советов "бывалых" перевесила. Итак, начал Миг3 в масштабе 1\8, размах около 1300мм. ...

  1. #1

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9

    Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха

    Никак не хотел открывать новую тему, но необходимость советов "бывалых" перевесила.
    Итак, начал Миг3 в масштабе 1\8, размах около 1300мм.
    Двигатель турниджи С3542 1100, акк 3х2250 Рино, регулятор - турниджи плаш 40А.
    Планирую вместить по весу в 1500г, исключительно из-за полного отсутствия опыта в постройке такого масштаба.
    Основной материал утеплитель, включения бальзы и фанеры. Хвостовая часть будет делаться или обшивкой, или, если первый вариант не получится, будет формоваться по "оптимизму". Обтяжку планирую калькой на пва.
    Уборка шасси, хвостового колеса, закрылки, деталировка кабины - хочу, но надо смотреть по весу.
    Начал с фюзеляжа. Вот до чего пока дошел.
    Вложение 294869
    Вес в таком виде, без прищепок - 104грамма.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Классно, аккуратненько так! Возможно уложитесь и в 1000 грамм.

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    "Сам хочу"(с), да, в кило вложиться - просто мечта, Юра с як-3 1\8 вместился в 900, по крайней мере так я понял. Несколько фото осталось в "мини-пенолётах", ничего интересного, стадии набора каркаса фюза. Предпоследний шпангоут - результат борьбы весоподавительной жабы и желания примостить к нему ретракт хвостового колеса...
    Посоветуйте источник или материалы по устройству кабины, хочу оценить свои возможности и как оформлять привод оперения, машинки-то собрался ставить перед кабиной.
    Кстати, как лучше приводить оперение, тягами или тросиками?

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Тросиками ни разу не пробовал, но т.к. люфт в сервах обычно больше чем в соединениях, думаю нет смысла делать на тросиках. К тому же ещё большое расстояние от рулевых поверхностей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вот это дело!
    Интересно какой толщины утеплитель и сколько весит дерево в киле. На Як-3 я в 1215г без краски "уложил", но батарейка чуть тяжелее твоей

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Утеплитель 3-4мм, выставляю 4мм, после роспуска, что-то среднее, ближе к 3.
    Там дерева в хвосте, только последний шпангоут и предпоследний, "нервюры" в киле будут из пены. Надо вязать центроплан и стабилизатор к фюзу, тогда будет и жестче и красивее на вид.
    Батарейки будет наверно маловато по весу для центровки, поэтому крышку отсека желаю практически до второго шпангоута.

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Немного поделал центроплан.
    Положил верхнюю обшивку на заднюю часть, сделал ниши под закрылки, ну эт конечно не бальзовое крыло, нервюры толстые, но тут уж какой материал выбрал...
    Вложение 295460

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Валера, а что ты центроплан сзади на кусочки разбил? Я-бы лево + право между собой не только в районе лонжерона завязал. Или ещё будет?

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Долго смотрел и думал, для чего штриховая разметка на лонжероне. Сейчас осенило - это же линейка. Угадал?

  13. #10

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Крутотень! А какой толщины Ваша потолочка?

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Да, задняя кромка еще будет и по началу ниши закрылков тоже.
    Передняя кромка само собой.
    Да, полки из линейки. Шириной 6мм. Стенка - фанерка 1мм.
    Утеплитель на обшивку - 3мм.
    Обтянул стабилизатор. Вес всего вместе 138г.
    Вложение 295593
    Последний раз редактировалось valera_o; 07.11.2009 в 23:50.

  15. #12

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Обшиваю хвостовую часть. Кусками, целиком - очень сложная выкройка, хотя при настойчивости можно сделать и цельным куском.
    Вложение 295700

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Вопрос к студии, ниши для закрылков зашивались или нет?Получается сейчас, что в нишах видны "нервюры" основного набора крыла, так ли у оригинала? Закрылки сверху без обшивки, насколько я понял? Т.е. набор весь виден?
    Попробовал утеплитель 2.5мм, очень уж "жидковат" показался, по пролётам между стрингерами в хвостовой части прогибается изрядно, калька, конечно, усилит, но осадок нехороший остался бы. Обшиваю 3мм. Стыки, которые не предусмотрены расшивкой оригинала буду шпаклевать.
    Вес на фото - 152г.
    Если управление не на тросиках, тогда подскажите есть ли на хобисити боудены? Никак не соображу как они по английски называются?
    Посмотрел оборудование кабины... Не выдержу, что-то сделаю, но на всё - ну никакого моего терпения не хватит! Очень уж кропотливая работа, а с моим уровнем пилотирования, лучше не заморачиваться подробностями, один знакомый так и говорит, делай типа "под стенд", зачем, чтоб еще и летало...

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Называются pushroad или, как ни странно bowden, на хоббисити вроде нету
    Щитки во всей красе (я-бы делал из бальзы 1мм)
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Maga.../Draw/v14c.jpg
    И вообще тут http://www.wunderwaffe.narod.ru/Maga.../115/index.htm

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    На одном из фото почти видно, что консольные ниши зашиты, а центропланных не разобрал...
    Да, бальза наверно поможет, из 1мм пены получатся "сопли".

  19. #16
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    на хоббисити вроде нету
    На хоббисити есть.
    Parts & Accs. -> PushRods
    Зовутся "Sullivan Gold-N-Rod". Несколько разных на выбор. Помягче-пожестче.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Ну,Валера, я тебе скажу ,аккуратнейшая работа! Не хватает времени просмотреть все интересные темы.Пока что изучаю темы друзейСам ещё ни одной модели из пенопласта не сделал,но мальчишек своих на него перевёл .В пенопласте я пока теоретик .И если бы сам строил модель из пены,то непременно использовал бы утеплительный пенопласт.Да,да, и главное найти на него приемлемую оболочку под покраску.Наверное калька на ПВА пока лучший вариант по моему мнению.Лишь бы не вело.А задний лонжерон всё-таки соедини хотя бы полочками из линейки,как Юра советует.Удачи ,тебе, в постройке Миг-3.Буду с интересом наблюдать за строительством !

  21. #18

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Задние кромки соединил. Проложил еще линеечный лонжерончик, к нему примотал ниткой направляющие штырьки 2мм, из спицы.
    Вложение 296385
    Сделал частичную обшивку хвостовой части, верхние зализы стаба, немного пошпаклевал, неблмгодарное это дело пену шпаклевать, прогибается зараза, а потом и шлифовать еще то удовольствие, разность твердостей, шпаклевка почти "на месте", а где зацепил пену - можно и ямку нашлифовать, буду пробовать шпаклевать уже по бумаге, твердости становятся сравнимыми.
    Вложение 296386

  22. #19
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Вопрос к студии, ниши для закрылков зашивались или нет?Получается сейчас, что в нишах видны "нервюры" основного набора крыла, так ли у оригинала? Закрылки сверху без обшивки, насколько я понял? Т.е. набор весь виден?
    Есть такая книга "Истребитель МиГ-3" из серии "Легенды авиации". Там в конце очень много качественных цветных фотографий реставрированного в Новосибирске МиГ-3. Фото явно для стендовых моделистов, даже ниши шасси со всех сторон засняты. Щитки в открытом положении не снимали, но там есть чертежи и рисунки. И конструкция самолета довольно неплохо в книге показана. Книга есть в инете. Прямой ссылки дать не могу, у нас на работе фильтров понаставили. Но по ключевой фразе "МиГ-3 Легенды авиации" ищется запросто.

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Такая книга у меня есть. Невнимательно смотрел. Есть фото центроплана с выпущенными щитками. Спасибо!

  24. #21

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Cклеил каркас для РН. Вес около 5г. Обшивать буду 2мм пеной, потом калькой на пва.
    Вложение 296585

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    "Бальзы нет? Возьмите пену!", так, переиначив фразу Маэстро, пришлось мне поступить. Взял 2мм утеплитель, оклеил его калькой с двух сторон, эдакий "сендвич". Сегодня с утра попробовал на изгиб. Пластина 80х150мм выдерживает нагрузку 1кг, т.е. довольно жесткая штука. Главное чтоб была без "пропеллера". Лонжероны сделал из остатков бальзы, любезно предоставленной заказчиком "густава", нервюры из той же пены. Усиления по узлам стыковки та же калька на пва. На кручение очень неплохо. На изгиб вдоль теперь еще намного лучше. Конечно толщина немного угнетает... Именно потому и не суюсь в раздел полукопий, что имею возможность купить только козу... По весу, мои весы с ценой деления 2г показывают "0", т.е. в пределах 1.5г.
    Вложение 296865
    Зашил верх РН, 2мм утеплитель. Для имитации провиса обивки продавил пену между нервюрами. На этом снимке не видно, в косом освещении будет виднее, тем более после обтяжки бумагой добавлю "рельефа".
    Вложение 296866
    Последний раз редактировалось valera_o; 12.11.2009 в 15:55.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    первая фотка я так понял закрылки

  27. #24

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Точно, довольно жесткая штука получилась, теперь придумать подвеску и привод...

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    так торсион делай, тогда в одну машинку вложишься

  29. #26

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Навесил закрылки центроплана. На скрученных из проволоки навесах. Привод планируется боуденами.
    Вложение 297176

  30. #27

    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    40
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Навесил закрылки центроплана. На скрученных из проволоки навесах. Привод планируется боуденами.
    Валерий а вы не пробовали гибкие петли?как эрзац используют магнитную пленку от дискет или пленку от рентгеновских снимков.Или в данной конструкции это не применимо?

  31. #28

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Видимо ожидаются большие нагрузки на петли... судя по фото (может ошибочно?) петли стоят в промежутках между нервюрами... Для чего так сделано? Почему не в нервюрах?

  32. #29

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Нет, не стал делать на плёночных. Отказался от них, как перешел на 1\12 и особенно после того, как у знакомого флаттером из-за такой подвески оторвало крыло. Не получалось полностью избавиться от люфта. Навесы из двух квадратиков фанеры или пластика от карточки, переплетенные ниткой, оказались вполне надежными для 1\12. А тут вообще надо было подвес практически незаметный, что сделать с пластинчатым подвесом при толщине пены 2мм нет никакой возможности. Навес-"самокрут", как его Валерий Орлов называет, очень прочный, безлюфтовый навес, и что характерно, практически безплатный и в любых количествах... Единственно, что сдерживает, надо его вклеивать в дерево, в пене, без доп. мер увеличения площади склеивания, держится плохо. В закрылках - в передний бальзовый лонжерон, в центроплане - в квадратики фанеры изнутри крыла.
    Количество петель не совпало с количеством нервюр (делать 5 петель вроде как много, делать 3 - большое расстояние до краёв щитка), да и сами нервюры - та же пена, с точки зрения усиления практически ничего не дали бы, а то что петли пока видны - удобнее для проклейки смолой, а потом покраска закроет.

  33. #30

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Навесил закрылки центроплана.
    Поправлю Вас, не закрылки, а щитки. Закрылок это полностью отклоняемая , задняя часть крыла, верхняя и нижняя поверхность.

  34. #31

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Впредь буду точнее в определениях!

  35. #32

    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Валерий, имхо, конечно, но не много ли лишних нервюр поставлено в центроплане?
    Прочность они дополнительную не дадут, потолочка профиль и так удержит, лишнего веса прибавят, хоть немного, но все же, зачем он Вам сзади ЦТ? Тот же вопрос и по РН, да и в крыльях, элеронах и РВ стоит подумать.

  36. #33

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Не считаю лишними такое кол-во нервюр, 3-х, тем более 2-х мм утеплитель прогибается очень сильно, поэтому сама по себе обшивка будет слабовата, даже обтянутая калькой. Веса добавил немного, но жесткость обезпечил. Перо РН выходит 5г, половинки РВ примерно по столько же, считаю что это не много. Да и само наличие "набора" радует глаз, хоть потом его и не будет видно

  37. #34

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Почти оффтоп:
    Кстати, у МиГа, если мне не изменяет память, оперение обтягивалось полотном. Можно ли такой подход реализовать на модели? Тогда и внутренний набор проступать будет, и, возможно, чуток веса сэкономить получится

  38. #35

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    С пенонабором вряд ли получится. Натянувшаяся бумага покрутит всё.
    Я использую проминание пены или наклейку узких полос кальки под основную обтяжку по местам набора оригинала. Конечно не сравнить с бумагой или тканью по реальному набору, но "гранённость" появляется.

  39. #36
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Сегодня сидел, шерстил инет на предмет фотографий. "Провисание полотна обшивки" увидел только на модельках. На реальных МиГ'ах - хоть убейте, не нашел. Увидел "полосатость" и не более.

  40. #37

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Согласен, еще раз пробежался по фоткам, видна полосатость.
    Застопорилась постройка...

  41. #38
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Может быть пригодится. Морда, вид сверху (Спасибо Torex777)
    Те что по краям - 7,62. Один по серединке - 12,7 (Насколько я понял) Я это к тому, что "дырка" по середине почти в два раза больше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 337.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	26.7 Кб
ID:	298779  
    Последний раз редактировалось v_b; 20.11.2009 в 21:29.

  42. #39

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Понятно. Спасибо.
    Может завтра займусь самолями. первая неделя после отпуска, полный упадок сил какой-то...

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Если еще не сделал, то тросики не ставь. Ну зачем на кило тросики? 7 кило фристаил там то да, а тебе зачем? Лучше он летать не будет. Он же бабочка 1кг весу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.08.2008, 01:17
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.08.2008, 11:00
  3. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 08.07.2008, 13:50
  4. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 30.06.2008, 19:57
  5. МиГ-3 - информация.
    от ЕВГЕНИЙ-ARM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 08.11.2007, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения