Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха

valera_o

Никак не хотел открывать новую тему, но необходимость советов “бывалых” перевесила.
Итак, начал Миг3 в масштабе 1\8, размах около 1300мм.
Двигатель турниджи С3542 1100, акк 3х2250 Рино, регулятор - турниджи плаш 40А.
Планирую вместить по весу в 1500г, исключительно из-за полного отсутствия опыта в постройке такого масштаба.
Основной материал утеплитель, включения бальзы и фанеры. Хвостовая часть будет делаться или обшивкой, или, если первый вариант не получится, будет формоваться по “оптимизму”. Обтяжку планирую калькой на пва.
Уборка шасси, хвостового колеса, закрылки, деталировка кабины - хочу, но надо смотреть по весу.
Начал с фюзеляжа. Вот до чего пока дошел.

Вес в таком виде, без прищепок;) - 104грамма.

vasilich

Классно, аккуратненько так! Возможно уложитесь и в 1000 грамм.

valera_o

“Сам хочу”(с), да, в кило вложиться - просто мечта, Юра с як-3 1\8 вместился в 900, по крайней мере так я понял. Несколько фото осталось в “мини-пенолётах”, ничего интересного, стадии набора каркаса фюза. Предпоследний шпангоут - результат борьбы весоподавительной жабы и желания примостить к нему ретракт хвостового колеса…
Посоветуйте источник или материалы по устройству кабины, хочу оценить свои возможности и как оформлять привод оперения, машинки-то собрался ставить перед кабиной.
Кстати, как лучше приводить оперение, тягами или тросиками?

vasilich

Тросиками ни разу не пробовал, но т.к. люфт в сервах обычно больше чем в соединениях, думаю нет смысла делать на тросиках. К тому же ещё большое расстояние от рулевых поверхностей.

boroda_de

Вот это дело! 😃
Интересно какой толщины утеплитель и сколько весит дерево в киле. На Як-3 я в 1215г без краски “уложил”, но батарейка чуть тяжелее твоей

valera_o

Утеплитель 3-4мм, выставляю 4мм, после роспуска, что-то среднее, ближе к 3.
Там дерева в хвосте, только последний шпангоут и предпоследний, “нервюры” в киле будут из пены. Надо вязать центроплан и стабилизатор к фюзу, тогда будет и жестче и красивее на вид.
Батарейки будет наверно маловато по весу для центровки, поэтому крышку отсека желаю практически до второго шпангоута.

valera_o

Немного поделал центроплан.
Положил верхнюю обшивку на заднюю часть, сделал ниши под закрылки, ну эт конечно не бальзовое крыло, нервюры толстые, но тут уж какой материал выбрал…

boroda_de

Валера, а что ты центроплан сзади на кусочки разбил? Я-бы лево + право между собой не только в районе лонжерона завязал. Или ещё будет?

kvn543

Долго смотрел и думал, для чего штриховая разметка на лонжероне😵. Сейчас осенило - это же линейка😁. Угадал?

Dr_On

Крутотень! А какой толщины Ваша потолочка?

valera_o

Да, задняя кромка еще будет и по началу ниши закрылков тоже.
Передняя кромка само собой.
Да, полки из линейки. Шириной 6мм. Стенка - фанерка 1мм.
Утеплитель на обшивку - 3мм.
Обтянул стабилизатор. Вес всего вместе 138г.

valera_o

Обшиваю хвостовую часть. Кусками, целиком - очень сложная выкройка, хотя при настойчивости можно сделать и цельным куском.

valera_o

Вопрос к студии, ниши для закрылков зашивались или нет?Получается сейчас, что в нишах видны “нервюры” основного набора крыла, так ли у оригинала? Закрылки сверху без обшивки, насколько я понял? Т.е. набор весь виден?
Попробовал утеплитель 2.5мм, очень уж “жидковат” показался, по пролётам между стрингерами в хвостовой части прогибается изрядно, калька, конечно, усилит, но осадок нехороший остался бы. Обшиваю 3мм. Стыки, которые не предусмотрены расшивкой оригинала буду шпаклевать.
Вес на фото - 152г.
Если управление не на тросиках, тогда подскажите есть ли на хобисити боудены? Никак не соображу как они по английски называются?
Посмотрел оборудование кабины… Не выдержу, что-то сделаю, но на всё - ну никакого моего терпения не хватит! 😉 Очень уж кропотливая работа, а с моим уровнем пилотирования, лучше не заморачиваться подробностями, один знакомый так и говорит, делай типа “под стенд”, зачем, чтоб еще и летало…

valera_o

На одном из фото почти видно, что консольные ниши зашиты, а центропланных не разобрал…
Да, бальза наверно поможет, из 1мм пены получатся “сопли”.

v_b
boroda_de:

на хоббисити вроде нету

На хоббисити есть.
Parts & Accs. -> PushRods
Зовутся “Sullivan Gold-N-Rod”. Несколько разных на выбор. Помягче-пожестче.

Orel

Ну,Валера, я тебе скажу ,аккуратнейшая работа!😃 Не хватает времени просмотреть все интересные темы.Пока что изучаю темы друзей:)Сам ещё ни одной модели из пенопласта не сделал,но мальчишек своих на него перевёл .В пенопласте я пока теоретик .И если бы сам строил модель из пены,то непременно использовал бы утеплительный пенопласт.Да,да, и главное найти на него приемлемую оболочку под покраску.Наверное калька на ПВА пока лучший вариант по моему мнению.Лишь бы не вело.А задний лонжерон всё-таки соедини хотя бы полочками из линейки,как Юра советует.Удачи ,тебе, в постройке Миг-3.Буду с интересом наблюдать за строительством !

valera_o

Задние кромки соединил. Проложил еще линеечный лонжерончик, к нему примотал ниткой направляющие штырьки 2мм, из спицы.

Сделал частичную обшивку хвостовой части, верхние зализы стаба, немного пошпаклевал, неблмгодарное это дело пену шпаклевать, прогибается зараза, а потом и шлифовать еще то удовольствие, разность твердостей, шпаклевка почти “на месте”, а где зацепил пену - можно и ямку нашлифовать, буду пробовать шпаклевать уже по бумаге, твердости становятся сравнимыми.

GSL
valera_o:

Вопрос к студии, ниши для закрылков зашивались или нет?Получается сейчас, что в нишах видны “нервюры” основного набора крыла, так ли у оригинала? Закрылки сверху без обшивки, насколько я понял? Т.е. набор весь виден?

Есть такая книга “Истребитель МиГ-3” из серии “Легенды авиации”. Там в конце очень много качественных цветных фотографий реставрированного в Новосибирске МиГ-3. Фото явно для стендовых моделистов, даже ниши шасси со всех сторон засняты. Щитки в открытом положении не снимали, но там есть чертежи и рисунки. И конструкция самолета довольно неплохо в книге показана. Книга есть в инете. Прямой ссылки дать не могу, у нас на работе фильтров понаставили. Но по ключевой фразе “МиГ-3 Легенды авиации” ищется запросто.

valera_o

Такая книга у меня есть. Невнимательно смотрел. Есть фото центроплана с выпущенными щитками. Спасибо!

valera_o

Cклеил каркас для РН. Вес около 5г. Обшивать буду 2мм пеной, потом калькой на пва.

valera_o

“Бальзы нет? Возьмите пену!”, так, переиначив фразу Маэстро, пришлось мне поступить. Взял 2мм утеплитель, оклеил его калькой с двух сторон, эдакий “сендвич”. Сегодня с утра попробовал на изгиб. Пластина 80х150мм выдерживает нагрузку 1кг, т.е. довольно жесткая штука. Главное чтоб была без “пропеллера”. Лонжероны сделал из остатков бальзы, любезно предоставленной заказчиком “густава”, нервюры из той же пены. Усиления по узлам стыковки та же калька на пва. На кручение очень неплохо. На изгиб вдоль теперь еще намного лучше. Конечно толщина немного угнетает… Именно потому и не суюсь в раздел полукопий, что имею возможность купить только козу… 😉 По весу, мои весы с ценой деления 2г показывают “0”, т.е. в пределах 1.5г.

Зашил верх РН, 2мм утеплитель. Для имитации провиса обивки продавил пену между нервюрами. На этом снимке не видно, в косом освещении будет виднее, тем более после обтяжки бумагой добавлю “рельефа”.

valera_o

Точно, довольно жесткая штука получилась, теперь придумать подвеску и привод… 😉

olegtur77

так торсион делай, тогда в одну машинку вложишься