Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

як-40 из потолочки

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Добрый день. Представляем вашему вниманию уже 4-ю по счету модель из потолочки. На этот раз решено было сделать полукопию ЯК-40 ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553

    як-40 из потолочки

    Добрый день.

    Представляем вашему вниманию уже 4-ю по счету модель из потолочки. На этот раз решено было сделать полукопию ЯК-40 с бесколлекторным двигателем.

    Основные характеристики таковы:
    размах крыльев - 155 см
    фюзеляж - 109 см
    вес (примерно) = 850 г (вместе с аккумулятором)
    мотор = dualsky xm3530ca
    регулятор = dualsky xc3012ba
    аккумулятор = 3S LIPO 2200 мА/ч
    передатчик = HITEC Laser 4

    В управлении учавствуют элероны и руль высоты.
    В изготовлении использовался белый потолочный пенопласт 500х500х4.

    Импеллер не использовался, поэтому пришлось разместить мотор на носу.
    В связи с этим пришлось немного уйти от копийности и заострить нос к верху.
    Шасси изначально не планировалось, но потом, все таки, пришлось сделать небольшие выпуклости, чтобы не ломать винт при посадке.

    Облет планируется на ближайшие выходные.

    Вот внешний вид:

    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258061132
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258061132
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258061132
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258061132
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258061132
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258061132
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258061132
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258061132
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 452
Размер:	36.8 Кб
ID:	297032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 374
Размер:	55.6 Кб
ID:	297033   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	34.9 Кб
ID:	297034   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 296
Размер:	56.5 Кб
ID:	297035   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	36.4 Кб
ID:	297036   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	17.8 Кб
ID:	297038   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	25.8 Кб
ID:	297039   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 283
Размер:	33.6 Кб
ID:	297040  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Latvija riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    266
    Симпотично!На первой фотке подводную лодку напоминаетИнтересно видео посмотреть...

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Да, есть сходство с подлодкой.

    Долго мучали сомнения - делать ли полноценное шасси или нет. У ЯК-40 оно очень высокое. Решено было сделать полукруглые выпуклости в 5 слоев пеноплатста и наклеить с низу чего-нибудь пластмассового (например пластмасса из крышек от быстрых обедов).

    Видео обязательно будет.

  5. #4

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Проделанная работа восхищает, слов нет. Респект! Но вот мотор спереди ну никак не в тему для такого самолета. Может стоило заморочиться с импеллером, даже в ущерб времени полета..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    С импеллером пока боязно связываться, может быть в следующий раз.

    Кстати, есть модификация як-40 с пропеллером на носу! Так что, не так уж и далеко от копийности

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    а как с центровкой у этого аппарата?

  9. #7

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    С мотором на носу модель будет легче в управлении, так как обдув управляющих поверхностей будет всегда и может быть достаточно большим при маленьких скоростях движения модели. Так что есть в этом конструктиве плюс.
    Да и с центровкой в такой ситуации легче будет (вес мотора изначально сдвигает центровку вперед, а утяжеление хвоста всегда требуется меньше для центровки, нежели носа).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    а сместить мотор вниз, так же как сместили вверх? Вроде препятствий не видно для этого...

  12. #9

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Мотор смещен к верху из-за нежелания делать шасси.
    Можно было бы сделать полную копию с мотором на носу внизу, как положено, но пришлось бы тогда делать высокое шасси.

    Центровка получилась почти идеальной. Як-40 был выбран как раз по причине простого поиска центровки - крыло то прямое почти. На хвост пришлось повесить небольшой грузик.

    Аккумулятор вставляется вертикально ближе к задней кромке крыла.

    Облеты на выходных все покажут - лиж бы погода не подкачала.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    При желании можно поставить складной винт, тогда и мотор ниже можно перенести.Успешного облёта.

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Почти все мои без шасси, намально, не так уж винты и ломаются... Даже без пропсейвера.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Можно нос отрезать и провернуть на 180грдсв для копийной справедливости, а стойки шасси сделать символическими и лёгкими. Внешний вид выиграет.

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    А "пушерный" вариант не рассматривали? Намного эффективней импеллерного и смотрится великолепно. А уж летают пушеры выше всяких похвал!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of 146.jpg‎
Просмотров: 357
Размер:	81.3 Кб
ID:	298283   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of 80 at work 034.jpg‎
Просмотров: 242
Размер:	45.2 Кб
ID:	298284  

  17. #14

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Всем привет.

    Первый облет оказался небывало неудачным.
    Взмыл вверх, потом резко вниз, потом резко верх, потом строго вертикально в землю.
    Вероятная причина - слишком большие отклонения рулей - почти 45 градусов.
    Самолет 850 грамм, а мотор 250 ватный, видимо черезчур мощный для этой модели.

    Даже снять ничего не успели.

    Следующий облет на следующие выходные.

    Насчет пушера - была идея, но консерватизм победил
    Возможно в следующий раз.
    SSergo - модель смотрится прикольно, тоже из пенопласта?

    Насчет поворота носа на 180 градусов - сажать пока не сильно получается, в основном в кусты, а там шасси не сильно нужны. Вот и решено было сделать так, чтобы с минимальными потерями садиться в кусты.
    А сейчас, тем более кустов уже не осталось, так что такое решение себя оправдывает.

  18. #15

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    Максим, у як 40 два двигателя, у як 42 (со стреловидным крылом - три)
    Есть у меня мысли по поводу постройки Яши, под импеллеры.
    По этому ваш экземпляр очень заинтересовал.
    Расскажите, по каким чертежам делали?
    Как Т образный хвост смастерили, интересует силовая часть.
    И как вы сделали такие круглые мотогондолы?

  19. #16

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Makser Посмотреть сообщение
    у як 40 два двигателя
    Сколько?

  20. #17

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    уупс, посмотрел фотки, и правда три Прошу прощения. Спутал с туполевыми

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Чертежи взяты эти (непомню с какого сайта) (500 кбайт):
    http://dump.ru/file/3795179

    Насчет конструкции - все делалось из потолочного пенопласта - делался крестовой каркас, затем наклеивались поперечные круглые пластины, потом на все это наклеивались элементы обшивки, как правило по 4 штуки - 4 четверти, либо 2 половинки - детали сгибались и потом наклеивались на каркас.

    Вот еще несколько фотографий, а более подробные выложу на выходных:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324

    Хвост состоит из 3-х слоев, причем средний слой является частью базового каркаса, вырезанного по профилю из чертежа. Затем после наклеивания обшивки корпуса к килю по бокам были приклеены еще по 1 слою, потом все просто залилось клеем у основания.
    Стабилизатор наклеивался просто встык сверху в углубление, сделанное по форме нервюры стабилизатора.

    Как ни странно, после падения, стабилизатор отлетел целиком и при этом остался полностью целым. Кабанчик делается из обычной жести, либо пластмасового уголка от пластмассовых плит облицовки, которыми сейчас модно обклеивать ларьки на улицах. Кабанчик при авариях обычно отлетает сразу - при этом невредимым остается стабилизатор, тяга и сервомашинка. Очень выгодно лепить кабанчики слегка "на соплях", для тяги жетскости хватает, а при авариях все благополучно отваливается и остается целым.

    Чертежи взяты эти (непомню с какого сайта) (500 кбайт):
    http://dump.ru/file/3795179

    Насчет конструкции - все делалось из потолочного пенопласта - делался крестовой каркас, затем наклеивались поперечные круглые пластины, потом на все это наклеивались элементы обшивки, как правило по 4 штуки - 4 четверти, либо 2 половинки - детали сгибались и потом наклеивались на каркас.

    Вот еще несколько фотографий, а более подробные выложу на выходных:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258656324

    Хвост состоит из 3-х слоев, причем средний слой является частью базового каркаса, вырезанного по профилю из чертежа. Затем после наклеивания обшивки корпуса к килю по бокам были приклеены еще по 1 слою, потом все просто залилось клеем у основания.
    Стабилизатор наклеивался просто встык сверху в углубление, сделанное по форме нервюры стабилизатора.

    Как ни странно, после падения, стабилизатор отлетел целиком и при этом остался полностью целым. Кабанчик делается из обычной жести, либо пластмасового уголка от пластмассовых плит облицовки, которыми сейчас модно обклеивать ларьки на улицах. Кабанчик при авариях обычно отлетает сразу - при этом невредимым остается стабилизатор, тяга и сервомашинка. Очень выгодно лепить кабанчики слегка "на соплях", для тяги жетскости хватает, а при авариях все благополучно отваливается и остается целым.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG‎
Просмотров: 182
Размер:	59.2 Кб
ID:	298616   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG‎
Просмотров: 141
Размер:	75.5 Кб
ID:	298617   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG‎
Просмотров: 165
Размер:	66.5 Кб
ID:	298618   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG‎
Просмотров: 145
Размер:	51.9 Кб
ID:	298619   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.JPG‎
Просмотров: 157
Размер:	64.2 Кб
ID:	298620  
    Последний раз редактировалось smax; 19.11.2009 в 23:36.

  22. #19

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    чертежи эти есть, по конструкции понял, спасибо. А как сделать такие мотогондолки? Больно ровные вышли

    В моих планах установка одного импеллера, в зад, забор воздуха планирую через воздухозаборник второго двигателя.

  23. #20

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Вот несколько фотографий, как делались турбины:

    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258825878
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258825941
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1258825989
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: mg1.JPG‎
Просмотров: 129
Размер:	39.0 Кб
ID:	298940   Нажмите на изображение для увеличения
Название: mg2.JPG‎
Просмотров: 107
Размер:	31.9 Кб
ID:	298941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: mg3.JPG‎
Просмотров: 59
Размер:	13.4 Кб
ID:	298942  

  24. #21

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Вот состоялся первый удачный полет.
    Самолет оказался неожиданно тяжелым в управлении - очень чувствительный к рулям.
    Ролик можно скачать отсюда (11 мегабайт):

    http://dump.ru/file/3818174

    Самое интересное в конце ролика - крушение. Самолет начал крениться, затем начал безконтрольно, по спирали падать вниз.
    Причина сваливания непонятна, вероятно, слишком маленькая скорость.

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    а последствия?

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    вероятно, слишком маленькая скорость
    Ветер вроде попутный + немного задняя центровка имхо
    Общее впечатление: красиво

  27. #24

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Как ни странно - почти целый, только винт лопнул, как обычно.
    И крыло у основания немного треснуло.
    Видимо, к концу падения почти плашмя упал, вот и остался целым.

    По весу самолет идеально отцентрирован, особенно в поперечной плоскости.
    И, скорее, центровка больше передняя, чем задняя.
    Но в полете стал страшно заваливаться на левое крыло - триммера не хватило, поэтому пришлось ручку элеронов постоянно держать под углом, чтобы компенсировать постоянный крен.

    Это на сколько надо ювелирно точно клеить элероны, чтобы его не кренило?

    Вообщем, починка - дело 5 минут.
    Надо будет его облетать, как следует и сделать нормальное видео.

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    Похоже, вы сбросили газ и чуть задрали нос, скорость стремительно упала, дальше, уже без скорости, заложили глубокиий правый вираж, почти "нож", с логичным переходом в штопор. Приличное удаление, когда уже трудновато оценить положение в пространстве, частенько провоцирует такие штучки и не позволяет правильно среагировать. Сам, по первости, так падал.

  29. #26

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Добрый день.

    После длительного перерыва состоялся новый облет самолета.
    На этот раз полеты прошли более чем успешно, без сваливаний и штопоров.
    Самолет вел себя уверенно и послушно.
    Температура окружающей среды была около -5 градусов.

    Вот ссылки на 2 видеоролика (оба без звука) с разным размером и качеством сжатия:

    1) 1280 * 720, размер = 150 мегабайт:

    http://narod.ru/disk/16622761000/yak-40-hi.avi.html


    2) 720 * 408, размер = 32 мегабайта:

    http://narod.ru/disk/16623262000/yak-40-low.avi.html

    Вот уменьшенные скриншоты из видео:





    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2010_01_06_1.JPG‎
Просмотров: 1254
Размер:	45.9 Кб
ID:	309120   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2010_01_06_2.JPG‎
Просмотров: 1249
Размер:	4.3 Кб
ID:	309121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2010_01_06_3.JPG‎
Просмотров: 1241
Размер:	20.2 Кб
ID:	309122  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Плосколет F- 22 из потолочки
    от SveshnikovMB в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 02:54
  2. Мотопланер из потолочки
    от MARIO в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 01:00
  3. Очередной планер для души, или металка из потолочки.
    от Тим-практик-теоретик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 01:27
  4. Раритет на тему "Як-40"
    от Max_SL в разделе Курилка
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 14.03.2010, 11:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения