Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 92

Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени всем . Затеял я постройку большой (или небольшой, все относительно) электрички. За основу выбрал 2-х метровую катану Х ...

  1. #1

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758

    Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.

    Доброго времени всем. Затеял я постройку большой (или небольшой, все относительно) электрички. За основу выбрал 2-х метровую катану Х под 40 кубов бензин, чертежи которой неоднократно встречались на форуме. Уменьшил ее на 25%, распечатал... Само начало постройки не стал фотографировать, а только то что готово на данный момент. Стараюсь делать полегче конструкцию, бальзу полегче, фанеры минимум. Боковины 2мм бальза, шпангоуты 2мм бальза, на моторном коробе легкая фанерка 2мм.. Гаргрот и капот обшит 1мм. Труба на крыло от старинной дюралевой лыжной палки диам. 16мм. Пенал под трубу склеил из тонкой стеклоткани на полиэфирке. Труба правдо тяжеловата, при длинне 600мм весит 80гр., пенал получился 29гр.( по 11гр. на каждую консоль и 7гр участок в фюзеляже). Консоли планирую зашивать 1.5мм бальзой; лобик до лонжерона, центроплан до второй нервюры,законцовку крыла до предпоследней нервюры и полностью элероны. Вот пока как бы и все, жду коннструктивной критики и советов по дальнейшему продвижению. Спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB116068.jpg‎
Просмотров: 579
Размер:	64.3 Кб
ID:	298251   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB116072.jpg‎
Просмотров: 766
Размер:	81.3 Кб
ID:	298252   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB186081.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	63.9 Кб
ID:	298253   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB186085.jpg‎
Просмотров: 439
Размер:	44.1 Кб
ID:	298254   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB186087.jpg‎
Просмотров: 542
Размер:	60.8 Кб
ID:	298255  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Прям один в один моя катанка, только я ее уменьшил до 1170 см размаха.

    Постарайтесь сделать не очень тяжелой. Конструктив не совсем позволяет сделать ее легкой.
    И мотораму надо подлиннее. По фоткам кажется коротковатой. Тяжело центровку будет ловить. Я на своей увеличивал на 3 см.
    По конструктиву и сборке ничего сложного нет. Если детали соответствуют чертежу, все прекрасно стыкуется и ровно склеивается. Я работал с огромным удовольствием по этому чертежу.
    Центровку ловил акком, крепление под который уходило полностью в мотораму до двигателя. На моей модели акк 1800-й, 3S, Вам надо, конечно, поболее и 4S. Какую электронику планируете ставить?

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Вот пока как бы и все, жду коннструктивной критики и советов по дальнейшему продвижению. Спасибо!
    Красиво получается, респект
    А всего 2 петли на РН не маловато будет?

  5. #4

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Прям один в один моя катанка, только я ее уменьшил до 1170 см размаха.

    Постарайтесь сделать не очень тяжелой. Конструктив не совсем позволяет сделать ее легкой.
    И мотораму надо подлиннее. По фоткам кажется коротковатой. Тяжело центровку будет ловить. Я на своей увеличивал на 3 см.
    По конструктиву и сборке ничего сложного нет. Если детали соответствуют чертежу, все прекрасно стыкуется и ровно склеивается. Я работал с огромным удовольствием по этому чертежу.
    Центровку ловил акком, крепление под который уходило полностью в мотораму до двигателя. На моей модели акк 1800-й, 3S, Вам надо, конечно, поболее и 4S. Какую электронику планируете ставить?
    Строительство этой катаны давно хотел начать, но окончательное решение принял именно после прочтения Вашей ветки. Строить ее действительно приятно.... Мотораму удлинять не буду, просто поставлю проставки легкие алюминевые под крепление двигла. По начинке пока еще полностью не определился, но акки скорее всего будут 5-6S. Просто сейчас непонятно, в какой вес смогу вписать пустой планер, от этого будет зависить выбор двигла, регуля и серв. Но мотор в принципе присматриваю вот этот: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...er_(Eq.4120/18) ...кстати, на второй фотке на заднем плане виден белый CAP323, который я также построил после ознакомления с Вашими подробными отчетами о строительстве подобного самолета. Спасибо!

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Красиво получается, респект
    А всего 2 петли на РН не маловато будет?
    Спасибо, стараюсь! А на РН ставлю 3 петли, просто третья еще не прорезана и не вставлена из-за отсутствия оных... жду посылку с мелочевкой.
    Последний раз редактировалось Саня71; 18.11.2009 в 19:49.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Да, серьезный проект по финансам Вы выбрали. Акки дорогие, да и сервы тоже простые не поставишь.
    На всякий случай хочу дать совет: измерьте площадь крыла заранее. Прикинте максимальный вес из расчета нагрузки для комфортного пилотирования таких моделей (под 3Д конечно, не под Пилотаж) около 40-50г/кв. дм.
    Посчитайте вес электроники, который будет стоять. После этого поймете вес голого планера, который должен получиться. Если все прекрасно совпадает, то замечательно. Если нет (то есть вес общий будет больше, чем надо бы), пробуйте изменить состав электроники, что бы уменьшить ее вес.
    Обидно, если получиться красивый, прочный но тяжелый самолет, на котром можно только быстро летать. Ведь для него еще и площадка должна быть соответствующая.

    У моей катанки нагруузка 40г/кв.дм. И это я считаю для 3Д многовато. НО у меня размах 1170.

    P.S. Кап вижу, мой уже в небытие (конструктив фюза не пережил резких фигур, но крыло осталось, буду переделывать зимой и стараться сделать легким).

  8. #6

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Зашил одну консоль, отрезал элерон. Вклеил кромки, спрофилировал. Вес крылышка в таком виде 125гр., элерон 40гр. Итого 165гр., пленка потянет еще примерно 40гр. Сейчас ломаю голову, как лучше разместить серву. Хочется сделать типа крышечки на винтиках, чтобы серва стояла внутри а торчала только одна качалка. Правда самих серв ее нету, но будут стоять вот такие : http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8752 ...Ну в общем, я так прикинул что готовые крылышки потянут грамм на 450-470.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB186089.JPG‎
Просмотров: 344
Размер:	49.0 Кб
ID:	298506   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB186090.JPG‎
Просмотров: 289
Размер:	49.4 Кб
ID:	298507   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB196094.JPG‎
Просмотров: 413
Размер:	44.5 Кб
ID:	298508   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB196098.jpg‎
Просмотров: 286
Размер:	43.3 Кб
ID:	298509  

  9. #7

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Сервы неплохие.

    А не слишком ли зашитость бальзой у крыла? Мне кажется перебор.
    Да и по весу не так уж и легко. К этому крылу добавиться 100 граммовый вес трубы и пенала и получится крыло с креплением под 600 грамм.
    Сколько вес электроники получается планируемый?
    Насколько я понимаю, вес фюза с хвостовым оперением будет больше 600 грамм. То есть вес планера (пока только все теоретически) выйдет не менее 1400 грамм (это с учетом капота, фонаря, шасси).
    Вряд ли электроника получится в 600 грамм. Скорее всего под 800. Итог веса полетного где то 2200 грамм (в лучшем случае). Мне кажется, надо думать над облегчением.

    А так красиво все получается и акуратно. Мне нравится.

    Какой размер корневой и концевой нервюр вместе с элеронами,если считать?
    Корневая имеется ввиду без катановской загогулины (не помню, как она называется).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Да вроде с зашитостью нормально все, просто небыло возможность выбрать бальзу полегче. А законцовку крыла зашивал чтобы она меньше страдала от контактов с асфальтом, случается такое дело на посадках. На фунтане до дыр законцовки протер, летун я еще тот. Элерон возможно надо было по наборной технологии делать с обтяжкой пленкой, но в этом варианте который у меня получился, элерон поразил своей жесткостью, как будто он из цельной доски вырезан. ....Ну в общем на данном этапе фюзеляж с крыльями и оперением весит ровно 800гр. По моим прикидкам должен уложиться в 1300гр. пустой планер (с шасси, капотом и пр...). Мотор с регулятором грамм 400 потянет, 4 сервы с тягами проводами - еще 100гр. С батарейкой пока не определился, на первый полет поставлю две 3S 2650 соединенные последовательно ( 6S ). Акки весят 445гр. Вот такой примерно расклад на данный момент. ...По крылу - корневая420мм,(это без этого треугольничка-зализа, с ним 600мм.) концевая 230мм., длинна консоли 715мм..

  12. #9

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    ... Мне кажется, надо думать над облегчением....
    А облегчать в принципе уже нечего. Ну только если состругать пару стружек со стрингеров в ущерб прочности.... но не хочется переломать пополам фюзеляж при легком краше. Тут основного облегчения можно было добиться при использовании более легкой бальзы, но увы, ближайший магазин за 200км, и не всегда там есть что нужно.. ...Был немного шокирован когда при взвешивании бальзы оказалось что пластины одного размера могут отличаться по весу в 3 раза ! Так что пришлось строить из того что смог более-менее подобрать. Но вот если заменить межкрыльевую трубу дюралевую ( 80гр.) на карбоновую, думаю 60гр. сразу бы скинул.

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Но вот если заменить межкрыльевую трубу дюралевую ( 80гр.) на карбоновую, думаю 60гр. сразу бы скинул.
    "Это фантастика"(с) У меня карбоновая труба на Экстре весит 29гр., но и размах поменьше твоего самика. Так что замена на карбоновую трубу даст тебе выигрыш грамм 30-35 максимум, что впрочем тоже хорошо

  14. #11

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Ну, судя по площади крыла в 52 кв. дм. вес нормальный. Если в 2300-2400 уложитесь, будет нормально. Я не знал, что площадь получится такой большой. Так что все отлично.
    Можно трубу и не менять.
    Интересно будет узнать, как она полетит. Моя Катана невезучая. Дважды из-за помех стучал ее о планету. Сейчас восстанавливаю морду и жду другой приемник из Китая.

  15. #12

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    "Это фантастика"(с) У меня карбоновая труба на Экстре весит 29гр., но и размах поменьше твоего самика. Так что замена на карбоновую трубу даст тебе выигрыш грамм 30-35 максимум, что впрочем тоже хорошо
    Да, действительно, чтото я с весом карбона погорячился. Сегодня дали мне кусок карбоновой лыжной палки. Прочная - пипец!!! Кусок длиной 60см весит 45гр., 35гр. как раз-бы и съэкономил. Но она, блин, 17мм. диаметром, а у меня под 16мм все пеналы склеены. Иуже ничего не исправить не переделать. Я немного расстроен....

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    А не круто 16мм труба то? У меня на размахе 1170 труба 8-ка стоит. ТОже крепче не бывает. Уже 2 раза о планету из-за помехи прикладывал. Морда пострадала, а Крыло живо. Мне кажется, 16 мм это много.

  17. #14

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    А не круто 16мм труба то?....
    Да думаю что не круто. На отмасштабированном чертеже вообще получалось что труба нужна 20мм, правдо нужно учитывать что в оригинале этот самолетик под бензин расчитывался.. В общем поставил что под руку попалось, полез на чердак и наткнулся на свои детские лыжи- палки. Так что лыжная палка из далекого детства может еще и полетает. .. Ну а на сегодняшний день зашил обе консоли, осталось только площадки под сервы сделать. В таком виде каждая половина весит ровно 170гр. В целом всю конструкцию просмотрел, гдето немного усилил, гдето немного облегчил. Но все равно фюзеляж в сборе с крыльями и оперением потянул на 800гр. Так что придется смириться с этим весом, в 700гр. как планировал уложиться не удалось. .... Начну потихоньку ваять фонарь и капот...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB236114.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	42.5 Кб
ID:	299274   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB236115.jpg‎
Просмотров: 405
Размер:	51.5 Кб
ID:	299275   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB236120.jpg‎
Просмотров: 469
Размер:	52.0 Кб
ID:	299276   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB236124.jpg‎
Просмотров: 310
Размер:	62.0 Кб
ID:	299277   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB236121.jpg‎
Просмотров: 276
Размер:	53.2 Кб
ID:	299278  

  18. #15

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Красиво получается. Да и по весу видимо не так критично будет. Площадь крыла у Катаны большая получается, так что должно быть нормально по полету. Ждем продолжения.

    P.S. А петельки знакомые, сам такие из Китая беру.

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Но все равно фюзеляж в сборе с крыльями и оперением потянул на 800гр. Так что придется смириться с этим весом, в 700гр. как планировал уложиться не удалось.
    Я думаю для такого размаха нормальный вес выходит, зато очень качественная и прочная кострукция получается

  20. #17

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Народ, подскажите, какую батарейку лучше выбрать для этого самолетика? Голову уже сломал, 5 банок или 6, какую емкость лучше - 3000 - 3500 - 4000мА.? Мотор будет стоять вот этот : http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...er_(Eq.4120/18) .
    А то время идет, надо уже чтото заказывать...
    Спасибо!

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    261
    имхо, ссылка на моторчег не открывается.

  22. #19

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от AZyArt Посмотреть сообщение
    имхо, ссылка на моторчег не открывается.
    Извините, мой косяк.... вот: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...er_(Eq.4120/18)

  23. #20

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Делал такую же, но в размахе 1250, не облегчая предложенную автором чертежей под бензин конструкцию, получился "дубовый" самолет весом 1350гр., но летает просто отлично, да и собирается очень легко.

  24. #21

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Потихоньку полегоньку стругаю болван капота из пеноплекса. Ну заодно и фонарь выточил, вернее его макет. Далее сниму с них матрицы и выклею из тонкой стеклоткани. ...в общем, както так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB266135.jpg‎
Просмотров: 232
Размер:	37.7 Кб
ID:	300000   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB266136.jpg‎
Просмотров: 322
Размер:	46.6 Кб
ID:	300001  

  25. #22
    Забанен (Aklion, мошенник)
    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Жигулёвск
    Возраст
    57
    Сообщений
    110
    А не маловат моторчик будет??

  26. #23

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Судя по моторчегу, ему надо бы 6 банок для Вашего веса. Меньше может не хватить. И винтик 14-й или 15-й. С 6 банками вполне должен потянуть катану.

    Аккуратненькие болванчики.

  27. #24

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    И все таки непонятно, 5 или 6 банок акки брать? Что будет более оптимально для винтов 15-16 дюймов? Вот например что скажете уважаемые про такие батареи ; http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._30C_Lipo_Pack и http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...0mAh_5S1P_20C_
    Спасибо.

  28. #25

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    И все таки непонятно, 5 или 6 банок акки брать? Что будет более оптимально для винтов 15-16 дюймов? Вот например что скажете уважаемые про такие батареи ; http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._30C_Lipo_Pack и http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...0mAh_5S1P_20C_
    Спасибо.
    Обе не плохие, но мое мнение, многовато, как по весу, так и по токам.
    Мотор в пике будет потреблять под 50 А. Вот на этот пик и надо ориентироваться.

    Я бы взял вот эту:http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._30C_Lipo_Pack
    или http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._20C_Lipo_Pack.

  29. #26

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Надо бы просчитать какой вариант более эффективный будет, но я не умею. . Хочеться купить наверняка, всетаки батареи не дешевые а бюджет не резиновый. Есть у меня два таких акка http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._20C_Lipo_Pack , можно на пробный полет поставить их, соединив последовательно. Но чтото кажеться мне что полетное время на них будет в районе 5-ти минут. ....потом час кури, жди пока зарядятся.. Просто если сейчас не заказать, потом праздники начнутся , вся движуха с посылками-заказами тормознется на долгое время.

  30. #27

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Тогда берите 6 банок. 5 банок все же могут не докрутить по оборотам винт и тяги не хватит.
    Вот только ампераж подобрать надо. Выбор делать либо в сторону облегчения, либо в сторону увеличения времени полета.
    Какого размера максимальное сечение фюза у модели? От этого и отталкиваться в размере винта.
    Если решите брать 5 банок, то винт однозначно 15-й. Если 6 банок, то и 14-й подойдет. 16-й ИМХО перебор.

  31. #28

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Пришли наконец-то мотор и регулятор. При примеривании мотора оказалось что его нужно выносить вперед от моторамы на 60мм. Хотел поставить дюралевые проставочки, выточил одну, взвесил... Оказалось что проставки с болтами-гайками потянут на 40гр. Товарищ подогнал мне мотораму от Ультимейта (для конверсии ДВСного варианта в электро). Моторамка весит 30гр, прикручивается болтиками к основной мотораме. Довольно удобно и ремонтопригодно получилось. Вес мотора с креплениями, коком, моторамой-проставкой получился 385гр.
    Осталось дождаться посыль с сервами и начинать мудрить с их размещением и прокладкой тяг...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC016162.JPG‎
Просмотров: 617
Размер:	53.0 Кб
ID:	301501  

  32. #29

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    А не круто 16мм труба то? У меня на размахе 1170 труба 8-ка стоит. ТОже крепче не бывает. Уже 2 раза о планету из-за помехи прикладывал. Морда пострадала, а Крыло живо. Мне кажется, 16 мм это много.
    Извеняюсь что не в тему. Можно ли по подробнее про Вашу катану. Какой толшины нервюры применяли и делали ли облегчения, какой толшины боковины фюзеляжа, гаргот, из чего делали шпангоуты и какой толшины, какой толшины хвостовое оперение. Из чегоделали лонжероны, какой толшины? В какую массу взлетную уложились?

  33. #30

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    Извеняюсь что не в тему. Можно ли по подробнее про Вашу катану. Какой толшины нервюры применяли и делали ли облегчения, какой толшины боковины фюзеляжа, гаргот, из чего делали шпангоуты и какой толшины, какой толшины хвостовое оперение. Из чегоделали лонжероны, какой толшины? В какую массу взлетную уложились?
    Вот моя тема про катану, посмотрите.
    Катана Х 1150 размах

    Полетный вес 1150 грамм.

  34. #31

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Ломаю голову, как лучше установить сервы. На РН хочу сделать тросовый привод, на РВ карбоновая трубка к промежуточной качалке, далее короткие тяги к каждой половинке.
    В общем, пока вот из картонки вырезал площадку, чтобы прикинуть как что стоять будет.... но что-то сомнения меня терзают, правильно-ли я делаю. Подскажите, плиз, пойдет такой вариант или по другому их нужно.... В хвост их ставить категорически не хочу!
    Заранее спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC086170.JPG‎
Просмотров: 404
Размер:	58.8 Кб
ID:	303287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC086172.JPG‎
Просмотров: 219
Размер:	58.8 Кб
ID:	303288  

  35. #32

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Дело потихоньку движется. Установил сервы элеронов, как и хотел спрятал их вовнутрь и сделал сьемный лючок. Только вот качалка на серве коротковата, в крайних положениях защелка тяги практически ложится на лючок, при этом углы отклонения элерона около 25 град. в каждую сторону. Этого угла достаточно или стоит искать качалку подлинней?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC096170.JPG‎
Просмотров: 313
Размер:	52.4 Кб
ID:	303340   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC096175.JPG‎
Просмотров: 225
Размер:	62.2 Кб
ID:	303341  

  36. #33

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Дело потихоньку движется. Установил сервы элеронов, как и хотел спрятал их вовнутрь и сделал сьемный лючок. Только вот качалка на серве коротковата, в крайних положениях защелка тяги практически ложится на лючок, при этом углы отклонения элерона около 25 град. в каждую сторону. Этого угла достаточно или стоит искать качалку подлинней?
    А Вы просто нарастите качалку. Берете фанерку 1,5 мм, делаете в форме качалки, только длиннее с нужной сторны. Сверлите несколько тонких дырок сквозь качалку и фанеру по всей длине. Затем с помощью циакрина (или эпоксидки) и ниток все это дело скрепляете. Получается довольно прочно и можно удлинять качалку насколько угодно.

    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Ломаю голову, как лучше установить сервы. На РН хочу сделать тросовый привод, на РВ карбоновая трубка к промежуточной качалке, далее короткие тяги к каждой половинке.
    Заранее спасибо!
    Тросик на РН вполне нормально. А на РВ зачем промежуточная качалка? Не проще ли поставить боуден? Я на своей катане и РН и РВ сделал на боуденах. Никаких люфтов.

  37. #34

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    А Вы просто нарастите качалку. Берете фанерку 1,5 мм, .......


    Тросик на РН вполне нормально. А на РВ зачем промежуточная качалка? Не проще ли поставить боуден? Я на своей катане и РН и РВ сделал на боуденах. Никаких люфтов.
    Не, качалку наращивать не буду. Укорочу кабанчики на элеронах, думаю этого хватит для бОльших углов отклонения. Ну а с качалкой промежуточной все таки заморочился. Конструкция получилась до безобразия простая. Два кусочка карбоновой трубки, внутри две алюминевые проставки. На концах проставок скальпелем и надфилем сделал зубчики и некое подобие шлицов для фиксации качалок. Все это стягивается шпилькой с резьбой М3. В принципе все видно на фото.
    Предварительно все собрал, результатом доволен!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC096179.JPG‎
Просмотров: 215
Размер:	39.2 Кб
ID:	303595   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC096180.JPG‎
Просмотров: 126
Размер:	50.9 Кб
ID:	303596   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC096183.JPG‎
Просмотров: 382
Размер:	55.6 Кб
ID:	303597   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC096184.JPG‎
Просмотров: 419
Размер:	56.5 Кб
ID:	303598  

  38. #35

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Да, все гениальное просто.
    А выдержат ли шлицы нагрузку? Все же не метровый самолет. Нагрузки немалые на качалки будут.
    И вопрос, не появилось в связи с промежуточной качалкой люфтов (трубки наверняка не идеально друг в друге ходят? Если подергать за РВ не люфтит ли он?

  39. #36

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Да, все гениальное просто.
    А выдержат ли шлицы нагрузку? Все же не метровый самолет. Нагрузки немалые на качалки будут.
    И вопрос, не появилось в связи с промежуточной качалкой люфтов (трубки наверняка не идеально друг в друге ходят? Если подергать за РВ не люфтит ли он?
    Думаю что выдержат. Тем более на самих торцах проставок я сделал острые зубчики, типа как на стиках передатчика. При стягивании всей этой конструкции зубчики просто впиваются в качалки. Пробовал руками провернуть их - фиг!
    По поводу люфтов - их практически нет. Трубка карбоновая с внутренним диам. 5мм, под этот диаметр точил проставки ( благо станочек токарный под рукой). Так что все сделано плотно , но не туго.

  40. #37

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Думаю что выдержат. Тем более на самих торцах проставок я сделал острые зубчики, типа как на стиках передатчика.
    "Всё гениальное -простынь"(с)

    Мыслим практически одинаково, практически тоже самое сделал месяц назад на своей Экстре. С той только разницей, что машинка РВ у меня на хвосте стоит, но зубчики на торцах трубочки тоже нарезал под качалки









    Очень прочная на мой взгляд конструкция, провернуть руками качалки не получается(в разумных пределах усилий конечно).

  41. #38

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    "Всё гениальное -простынь"(с)

    Мыслим практически одинаково.....
    Честно признаюсь, саму идею у Вас подсмотрел. Спасибо!!! Только немного переосмыслил конструктив для установки средней качалки. Ну а зубчики это как само собой разумеющееся... без них никак!

  42. #39

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Только немного переосмыслил конструктив для установки средней качалки.
    Очень толково получилось, хоть в FAQ выставляй

    Я немного лопухнулся с соосностью качалки хвостовой сервы и промежуточной качалки, их нужно делать на одной оси фюза. Соответственно кинематика у меня получилась не идеально параллельно-перпендикулярная, но РВ ходит нормально. На будущее учту

  43. #40

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Сегодня склеил стойку шасси. Из моего любимого техноплекса (пеноплекса) вырезал некое подобие формы. Выровнял поверхность бруском с наждачкой и обклеил скотчем. Затем снаружи начал накладывать полоски ткани со смолой. Каждый слой прикатывал металлическим валиком выдавливая излишки смолы. Всего положил 8 слоев ткани (ближе к колесам 6 слоев ). Затем все это дело накрыл пленкой и еще как скалкой раскатал снаружи толстой полированной трубой. После высыхания заготовка очень легко и беспроблемно снялась с формы. Толщина по центру получилась 3мм, ближе к концам 2мм. Ткань использовалась ТР-0.25, смола ЭД 20. Расстояние между центрами колес 440мм, высота от земли до фюзеляжа 180мм.
    По весу конечно перебор вышел, но ничего, первый блин как говорится, комом.
    .......стойку начал клеить в 8 утра, в 16.00 она уже стояла на самолете......
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC116186.JPG‎
Просмотров: 118
Размер:	61.0 Кб
ID:	303995   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC116187.JPG‎
Просмотров: 144
Размер:	55.2 Кб
ID:	303996   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC116188.JPG‎
Просмотров: 295
Размер:	50.9 Кб
ID:	303997   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC116191.JPG‎
Просмотров: 376
Размер:	59.9 Кб
ID:	303998   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC116194.JPG‎
Просмотров: 280
Размер:	53.1 Кб
ID:	303999  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-х метровый пайпер по оранжу
    от Саня71 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 14:10
  2. Ответов: 125
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 12:09
  3. Ищу чертеж 2-х моторника
    от SVS в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.04.2008, 22:38
  4. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.08.2006, 10:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения