3Dhobbyshop Extra 330SC 57"

vic_bull

Да чего там расписывать. Все шпангоуты и площадка акка - фанера 2мм(3хслойка, но хорошая). Мотошпангоут - 3мм фанера пятислойка. Площадка шасии 5мм фанера. Бальзовые боковины и т.д. 2мм. Стрингеры внизу - бальза 4мм, в гаргроте 3мм.

tagir86

Благодарю!Сделайте пожалуйста еще вид снизу,и сверху с открытой крышкой без капота.

vic_bull

Тагир, не обещаю. И капот снимать не хочу. Если только с оказией.

tagir86

Ну тогда хотя бы ви снизу и сверху без фонаря,а без капота с оказией:-)

1 month later
OldMan

Несмотря ни на что (или вопреки всему?) стал я сегодня счастливым обладателем сего пепелаца. Так как это даже ни второй мой самолёт от 3DHS, то эмоции достаточно ровные, хотя восторг и удовольствие ессно через край 😃 . К тому, что уже сказано в теме добавлю пару моментов, которые заметны с первого осмотра:

  • комплектация победнее Слика, там помимо основного набора есть часть фурнитыры “про запас”, тут всё точно под счёт (про угломер молчу…);
  • по новому сделана площадка под стойку шасси, ИМХО надёжнее (фото ниже).

Пока ничего не мешает нанёс декали и сделал прикид по геометрии - всё гуд, ровненько. Также прошёл по основным нагрузочным местам полиуретаном, это у меня уже традиционно. К завтрому всё подсохнет и двинем неспеша дальше. Из электроники, практически, всё есть, но об этом чуть позжее…

P.S. Фото кликабельно.

vic_bull

Еще раз поздравляю! Дим, а попробуй щелкнуть площадку сверху, а то не видно толком. Трубок на моей нет. Взвесь пожалуйста фюзеляж, пока еще не поздно для сравнения. Вес моего есть на первой странице.

OldMan
vic_bull:

…попробуй щелкнуть площадку сверху, а то не видно толком…

Кликни по фотке и загляни в галерею, там есть фото сзади-сверху, на котором другой ракурс. Вечерком повзвешиваю…

vic_bull

Я смотрел, там дядька какой-то, на деда мороза похожий… 😃 На той фотке тоже не до конца понятно.

OldMan
vic_bull:

На той фотке тоже не до конца понятно…

Про Деда Мороза хорошо 😃 ! Обещаю вечерком усё сделать и фотосессию, и взвешивание.

OldMan

Вить, я справа от твоих цифр приведу свои, чтобы была наглядность в сравнении:

Фюзеляж 406гр / 426
Левое крыло 183гр / 164
Правое крыло 167гр / 170
Руль направления 30гр / 28
Стаб 34гр / 36
Руль высоты 46гр / 44
Капот 75гр / 76
Труба 38 гр / 38
Законцовки 35гр / 34
Обтекатели колес 33гр / 36

остальные фото под картинкой. Обрати внимание на материал связки РВ. В Слике там карбон.

vic_bull

Угу, в общем по весу изменений практически нет, максимум +15 грамм. На половинках РВ текстолит переклееный смолой, 3 или 4 слоя. Сам такое лепил, когда сломал. Посмотрел на твою проклейку, я делал тоже самое смолой. Именно после этой Экстры я с этим завязываю. Когда нужно было заменить мотошпангоут я просто обмате обдремелился, вместо пары капель дебондера, пытаясь раскрыть мотораму. Не знаю, есть ли толк от этого карбонового профиля, но наверное не помешает.

OldMan

Про плюсы писать неинтересно 😃 . Фанерка моторамы под двигателем ИМХО тонкая и натсы нормально не стали, уперевшись в крепления двигателя раньше, нежели полностью утонули в фанере… 😦 Натсы перевернул, но посмотрев на всё это внимательно вижу, что аллюминевые проставки “ушли” в фанеру, хотя никаких сверхусилиий не прилагал. Думаю, что под них есть смысл положить шайбы большого диаметра. Есть ещё вариант использовать с обратной стороны вместо натсов карбоновую крестовину (нашлась в загашнике) и стянуть всю эту конструкцию гайками, но как-то не решился пока. Надо немного отвлечься и затем ещё раз спокойно на всё это взглянуть.

Проклей смолой и мне не нравится. Собственно проход по швам полиуретаном идея не моя, а инженера 3DHS (подсмотрено на видео, где показывается пример ремонта и даются разные советы). Такое соединение легче, эластичнее и ремонтопригоднее. Полетаем - увидим… 😃

vic_bull

Ну ты и загнул - “Натсы, спейсеры…”. 😉 Дим, я использовал обычные гайки с фиксатором( с резиновым колечком внутри) + обычные шайбы + болты под шестигранник.

Под проставки можно добавить шайбы, никто не запрещает. А вообще, надо было точки крепления циакрином укрепить, ну и не претягивать. Кстати, сделать проставку из набора деревянных шайб(их есть у тебя) тоже не возбраняется. А фанерки более чем достаточно для полетных нагрузок.

OldMan

Как-то так…

ну, и капотик водружен на своё место на пластиковых винтах

vic_bull

Красота! А контроллер снизу будешь ставить?

OldMan

Пока не знаю, Маркус приедет со дня на день и будем посмотреть. Вообще, я больше придерживаюсь схемы, как на твоём фото, а т.к. провода там достаточной длинны, то и ставить можно на любую из стенок (верх еесно в счёт). Хочу сначала прикинуть центровку и тогда уже всё расположу исходя из результатов.

playxx

Дмитрий, а кокой планируете поставить двигатель. Вижу что Гиперион, но плохо видно типоразмер.

OldMan

ВМГ: Hyperion ZS3025-10 , Xoar 15x6
Регулятор: Markus SL80 + Marcus BEC 6V
Батареи:Turnigy Nano 25c 4000mah, Rhino 25c 3700mah

OldMan

Итак, всё на своих местах:

остаётся Ц.Т. и расходы с экспонентами.

Ребят, кто какие настройки пользует помимо рекомендованных? Я тут посмотрел на РВ под углом в 55 градусов - блин, натурально воздушный тормоз! 😃 😁

vic_bull

Дима, по мануалу все расходы очень удовлетворительные. РВ 55 то, что доктор прописал. Если собераешься летать с законцовками, то элероны можно чуть побольше, если без, то рекомендованные ОК. И это, лучше возьми транспортир, особенно для РВ.

OldMan
vic_bull:

Если собераешься летать с законцовками…

Собираюсь 😃 . Я перечитал ещё раз твой отчёт и понимаю, почему ты рекомендуешь увеличить в этом случае расходы. Ща вот тока придумаю, как сделать их съёмными, точнее, придумать-то я придумал, осталось сделать.

Во время РХ что-нибудь из РВ или РН зажимаешь, или всё с полными расходами? Это я к тому, что на обоих Сликах РН зажимаю, иначе, они просто “подпрыгивают” в фазе РН, ну и само вращение пока на зажатых элеронах. На полных ещё туплю…