3Dhobbyshop Extra 330SC 57"

OldMan
vic_bull:

На той фотке тоже не до конца понятно…

Про Деда Мороза хорошо 😃 ! Обещаю вечерком усё сделать и фотосессию, и взвешивание.

OldMan

Вить, я справа от твоих цифр приведу свои, чтобы была наглядность в сравнении:

Фюзеляж 406гр / 426
Левое крыло 183гр / 164
Правое крыло 167гр / 170
Руль направления 30гр / 28
Стаб 34гр / 36
Руль высоты 46гр / 44
Капот 75гр / 76
Труба 38 гр / 38
Законцовки 35гр / 34
Обтекатели колес 33гр / 36

остальные фото под картинкой. Обрати внимание на материал связки РВ. В Слике там карбон.

vic_bull

Угу, в общем по весу изменений практически нет, максимум +15 грамм. На половинках РВ текстолит переклееный смолой, 3 или 4 слоя. Сам такое лепил, когда сломал. Посмотрел на твою проклейку, я делал тоже самое смолой. Именно после этой Экстры я с этим завязываю. Когда нужно было заменить мотошпангоут я просто обмате обдремелился, вместо пары капель дебондера, пытаясь раскрыть мотораму. Не знаю, есть ли толк от этого карбонового профиля, но наверное не помешает.

OldMan

Про плюсы писать неинтересно 😃 . Фанерка моторамы под двигателем ИМХО тонкая и натсы нормально не стали, уперевшись в крепления двигателя раньше, нежели полностью утонули в фанере… 😦 Натсы перевернул, но посмотрев на всё это внимательно вижу, что аллюминевые проставки “ушли” в фанеру, хотя никаких сверхусилиий не прилагал. Думаю, что под них есть смысл положить шайбы большого диаметра. Есть ещё вариант использовать с обратной стороны вместо натсов карбоновую крестовину (нашлась в загашнике) и стянуть всю эту конструкцию гайками, но как-то не решился пока. Надо немного отвлечься и затем ещё раз спокойно на всё это взглянуть.

Проклей смолой и мне не нравится. Собственно проход по швам полиуретаном идея не моя, а инженера 3DHS (подсмотрено на видео, где показывается пример ремонта и даются разные советы). Такое соединение легче, эластичнее и ремонтопригоднее. Полетаем - увидим… 😃

vic_bull

Ну ты и загнул - “Натсы, спейсеры…”. 😉 Дим, я использовал обычные гайки с фиксатором( с резиновым колечком внутри) + обычные шайбы + болты под шестигранник.

Под проставки можно добавить шайбы, никто не запрещает. А вообще, надо было точки крепления циакрином укрепить, ну и не претягивать. Кстати, сделать проставку из набора деревянных шайб(их есть у тебя) тоже не возбраняется. А фанерки более чем достаточно для полетных нагрузок.

OldMan

Как-то так…

ну, и капотик водружен на своё место на пластиковых винтах

vic_bull

Красота! А контроллер снизу будешь ставить?

OldMan

Пока не знаю, Маркус приедет со дня на день и будем посмотреть. Вообще, я больше придерживаюсь схемы, как на твоём фото, а т.к. провода там достаточной длинны, то и ставить можно на любую из стенок (верх еесно в счёт). Хочу сначала прикинуть центровку и тогда уже всё расположу исходя из результатов.

playxx

Дмитрий, а кокой планируете поставить двигатель. Вижу что Гиперион, но плохо видно типоразмер.

OldMan

ВМГ: Hyperion ZS3025-10 , Xoar 15x6
Регулятор: Markus SL80 + Marcus BEC 6V
Батареи:Turnigy Nano 25c 4000mah, Rhino 25c 3700mah

OldMan

Итак, всё на своих местах:

остаётся Ц.Т. и расходы с экспонентами.

Ребят, кто какие настройки пользует помимо рекомендованных? Я тут посмотрел на РВ под углом в 55 градусов - блин, натурально воздушный тормоз! 😃 😁

vic_bull

Дима, по мануалу все расходы очень удовлетворительные. РВ 55 то, что доктор прописал. Если собераешься летать с законцовками, то элероны можно чуть побольше, если без, то рекомендованные ОК. И это, лучше возьми транспортир, особенно для РВ.

OldMan
vic_bull:

Если собераешься летать с законцовками…

Собираюсь 😃 . Я перечитал ещё раз твой отчёт и понимаю, почему ты рекомендуешь увеличить в этом случае расходы. Ща вот тока придумаю, как сделать их съёмными, точнее, придумать-то я придумал, осталось сделать.

Во время РХ что-нибудь из РВ или РН зажимаешь, или всё с полными расходами? Это я к тому, что на обоих Сликах РН зажимаю, иначе, они просто “подпрыгивают” в фазе РН, ну и само вращение пока на зажатых элеронах. На полных ещё туплю…

vic_bull

Они же и так съемные! 😃 Нет, не зажимаю. Главное, газом работать.

OldMan
vic_bull:

Они же и так съемные!

…ты имеешь ввиду небольшие саморезы? Думаю, этого на долго не хватит.

vic_bull

Сейчас налет моей Экстры около 360 вылетов. Порядка 100 из них были с законцовками. Все цело. Главное резьбу укрепить циакрином и не перетягивать. Вообще, я тебе советую начать без них. Полетать вылетов 20-30 и потом поставить. Чтобы почувствовать разницу.

OldMan

Итоговый вес - 2085г. Ц.Т. на облёт поставил ~110мм. Осталось дождаться погоды…

vic_bull
OldMan:

Итоговый вес - 2085г. Ц.Т. на облёт поставил ~110мм

Огласите весь список,пжста! Вес с чем,батарея какая, законцовки? Дим, не майся ерундой, меньше 115-117мм смысла нет ставить.

OldMan

Батарея Rhino 3700mAh и пока без законцовок. В принципе, на фото есть вид стоящей батареи. Я специально поставил на отправную точку, а уж потом начну потиху двигать к рекомендуемым ~120мм.

vic_bull

Прикольно, при такой постановке акка у меня уже все 120мм. 😃 Хороший вес, с законцовками будет как моя без.

OldMan

Итак, несмотря на совершенно нелётную погоду облёт состоялся 😒. Что понадобилось - два щелчка по РВ. Всё. Меня очень интересовало поведение ВМГ, беспокойства были напрасны. В статике Гиперион “дунул” 66,3А и Е-Метр выдал 1050W , жаль из-за плохой погоды тахометр толком ничего не показал. Ну, это ещё успеется. На этом моторе самолёт в небо уходит ракетой. Понятно, что в первом полёте что-либо попробовать сложно т.к. тремер во всём от ног до кончиков пальцев 😁, НО! тем не менее самолёт послушно сел, несмотря на бешенные порывы. Блендер и плоский штопор просто реактивные, силовая бочка легко. На ноже понять что-либо сложно т.к. повторюсь ветер ужасный. За 6.5 минуты съел 50% батареи Rhino 3700.

Пока ехал домой пришла в голову мысль попробовать на Слике (которому теперь не так скучно одному в шкафу) вместо Рипера аналогичный гиперион…