Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 213

Як 55 от HobbyCity

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Да, смотри, обороты даже великоваты для электровинтов, 11.4 В - по моему это не проседает вообще, если по паспорту номинал ...

  1. #121

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Да, смотри, обороты даже великоваты для электровинтов, 11.4 В - по моему это не проседает вообще, если по паспорту номинал 11.1 под нагрузкой!
    А с люфтами трубы надо разбираться, что-то не верится, что снову не люфтила и вдруд износилася! ( У меня не люфтит ни в одном)

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Возраст
    34
    Сообщений
    954
    я так и не понял, этот самолет для 3D? А то на ХС в описании написано что-то про олдскульных 3D фанатов, а как это понимать - ума не приложу...

  4. #123

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    нет. трудны пути понятия китайского разума...
    но летает ровно, быстро и красиво.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    что-то не верится, что снову не люфтила и вдруд износилася!
    снову не замечал. было б - конечно заметил.

  5. #124

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Armin Посмотреть сообщение
    я так и не понял, этот самолет для 3D? А то на ХС в описании написано что-то про олдскульных 3D фанатов, а как это понимать - ума не приложу...
    Як 55 - скорее классическая скоростная пилотажка, как сказал "Леший" - без скорости не рулится ни хрена.
    Для 3D скорее похож - Як 54 - но тоже с поправкой на "китайский вариант".

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Вот и я взял себе данный самолет.
    Рад от души, посылка пришла в целости. Предварительный сбор показал более менее прямое соединение, вес без цацок в сборе 600гр по безмену. Думаю в 1 кг уложусь с полетным весом. Наклеек нет, зато положили шнурок для пультика =) Инструкция вполне нормальная, мог бы вообще без нее обойтись, но картинки люблю смотреть =)
    Сегодня наделаю фоток по сборке, хотя его реально собрать за 1 вечер. Моторама в принципе прочная, ее только можно усилить рейками вдоль и ниткой или изо лентой обернуть в 3х местах.
    Есть правда пара вопросов:
    1. Киль, стабиль на какой клей собирать ?
    2. Шасси усиливать или на капроновые винты крепить ?

    Еще, у меня есть мотор 260Вт, Кв=870, с винтом 12х6 померил тягу=1,3 кг по безмену. Регулятор(30А макс 40А) и мотор Dualsky. Все бы ничего, но:
    1. при газе 80-100% обороты почему то не растут на слух (или в отдельной ветке спросить?)
    2. по току думал будет отруб, но нет рег и двиг после 30 сек не сильно горячие (30-40 гр) (дак какой ток течет ?)
    3. едет двиг на 450 Вт с Кв=800 не пролечу ли я?
    Вот из этих испытаний какие-то неприятные ощущения.

    п.с. совсем дурацкий вопрос: какой винт дает большую нагрузку 11х7 или 12х6 ?

  8. #126

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    По вопросам:
    1. Петли рулей вклеивал на циакрин, киль и стабилизатор вклеивал на модельный клей производства "UHU" - типа эмалита. Проверьте паралельность стабилизатора и крыла перед вклеиванием, мне пришлось подгонять.
    2. Шасси - практически не усиливал, только проклеил крепление площадки к шпангоутам, оставил родные винты, но у нас ВПП - довольно ровная трава.

    Далее
    1. На слух трудно определить 7100 или 7300 оборотов, попробуйте с тахометром, а вообще этот моторчик 28-34СА10 маловат не только по мощности, но и по весу, придется в нос грузить граммов 70. У меня с мотором 140 г аккумулятор 2200 mAh 3S 20C почти полностью задвинут в мотораму.
    2. Ток - примерно 22 А - так что перегрузки нет
    3. На мотор с КВ 800 неизбежно надо ставит 4 банки - большой пропеллер не влезет. Но тогда регулятор 40 А и тяга на винте 12х6 будет около 2.5 кг при токе 35 А

    Дурацкий вопрос - винт 12х6 нагружает больше чем 11х7 ток 22 А и 19 А. Тяга в статике примерно одинаковая.
    А вообще эта модель любит скорость, на маленькой скорости может сорваться, особенно в вираже. Для классического пилотажа.

  9. #127

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Еще вопрос:
    а как меняется в поле АКК, надо снимать капот? или АКК как то по другому снимается более удобно?


    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    На мотор с КВ 800 неизбежно надо ставит 4 банки - большой пропеллер не влезет. Но тогда регулятор 40 А и тяга на винте 12х6 будет около 2.5 кг при токе 35 А
    2,5 кг очень много.
    А есть винт 12х7 ?
    Я его для классики взял, 3Д - так по мелочи, так что большой обдув не критичен. Неужели для 3S надо брать с Кв=1000 ?
    Мой мозг отказывается верить в это, т.к. убежден что оптимальные обороты для электродвигателя под нагрузкой ~8к.
    Тахометр придет с новым двиглом. А как меряется Кв на коленках?

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Нет, кабина же снимается! Стоит сделать защелку, а то магниты в полете могут не удержать - см пост 104.
    Тяги много не бывает :-) Можно на 3 банках пробовать 12х8, 12х7 у АРС я не нашел. Вообще на самолетах этого размера народ на 3 банках здесь летает и с моторами с КВ 1100 и даже 1250 - см тему про Як 54 от ХС. У меня SK 35-42/1000. С Кв 800 обороты под нагрузкой упадут до 7000. Для винтов такого размера - 11-13 дюймов это уже маловато.
    Кв мотора можно мерять если есть вольтметр и тахометр. На вал сажаете диск - размер и материал не важен - в разумных пределах - диск белого цвета с проведенным диаметром - черной полосой. Запускаете, меряете напряжение и обороты - условно подаете 5 В, при Кв 800, обороты должна быть 4000.

  12. #129

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    В общем, на днях родятся фотографии и статья по сборке, остался 1 момент =)
    у меня оказалась версия какая-то 2.х, т.к. узоры фанерок не совпадают с фото и добавлена задняя стойка вместо костыля.
    Покажите, кто как эту стойку закрепил, т.к. мое впечатление уж больно хлипко держатся саморезы (дальше от колеса).

  13. #130

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Вроде прилично держались, ничего особенного не делал -

  14. #131

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Вчера был первый полет. Ощущения те же самые, когда первый раз на машине выезжаешь с инструктором в город(на дорогу) .
    В итоге был следующий сет:
    *мотор 2834@870
    *акк 1750@20C
    *рег 30А@2A
    *сервы(все) С1016
    *винт 11Х7
    *полетный вес по безмену 1000 +50 г.

    Акк засунут полностью в мотораму. Центровка на пальцах по трубе, но если снять крылья и повесить на трубе, то носом клюет, хотелось узнать как у других?
    Изменил конструкцию хвостового шасси, теперь минимальный поворот круг 4м. При неконтролируемом движении по полосе по прямой катится метров 10 (дальше не проверял.

    И так полет:
    Взлет уверенный, но т.к. летал на закате, то было плохо видно. В результате 2-3 раза терял - крутил бочки и петли Единственная мысль не разбить!
    Идет ровно, но не успел оттриммировать: валится влево и лезет вверх. Очень летуч, не знаю как там насчет срыва, но падать он не умеет. 3 раза заходил на посадку - на 50%, 20%, 5% газа, в итоге он снижается только на 5%, висит как пробка. Конечно он не устойчив - это же пилотага, да к тому же V-крыла нет, так то элерончиками почаще.... хотя у земли шел прямо не валился. Посадил жестковато, но без козла, прикатил к себе - шасси целы - счастью не было предела
    Сегодня если погода позволит оттриммирую и попробую на винте 12х6. А потом засяду за мемуары
    Да, кстати с винтом 11х7 тяга около 1,1 - не спеша лезет вверх.

  15. #132

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    С этим винтом даже маленький мотор явно недогружен - ток меньше 20 А. Можно смело ставить винт 12х6. Центровка - по трубе - нормально. (без крыльев центровку по-моему не проверяют :-) ). Стоит проверить выкос мотора, если нужно - подложить шайбочки под крепежные винты. Ось должна смотреть на 3-4 град вправо и на 1-2 град. вниз. Может быть и триммировать не придется.

  16. #133

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Мужики!
    М.б. руки у меня не от туда растут, но 2200мА - это много, очень много!
    Вчера после кап ремонта летал на том же сете но с небольшими изменениями:
    Акк - 2150мА Rhino 30С
    Винт - 12х6
    Элероны - Turnigy 380MG 16г.

    летал 9 минут на пол газе + бочки + петли - после посадки в акках было больше 50% !
    Даже если будет мотор 450 ват, то полета в 9 минут тоже много.
    Это я оцениваю с точки зрения F3A.
    Хотя палка о двух концах, если брать меньше Акк, то надо больше хС - следовательно больше вес Акка -- не известно кто еще в чем выиграет =)

    Кстати, полетный вес получился 1120 грамм. С винтом 12х6 петли не вытягивает - ТТ
    Сегодня попробую поставить 13х4 винт - м.б. с рук взлечу .

    Кто то говорил что он плохо рулится - багор ему в ребро. У меня расходы: РВ= 5мм по тон компенсаторам (спереди), Эл = 12 мм (корень) в результате и на посадку хватает и петли (маленькие), бочка шустрая - для оттачивания пилотажа самое ТО.
    Если увеличить расходы, то 3D на колени упадет (шутка).
    После замеров тахометром, пришел к следующему выводу с оптимальным мотосетом:
    для F3A: 12х6 3536-1100 самое то, а если взять 3542-1100 то с запасом, причем запас больше в удобстве по весу - для центровки; в любом случае для 3S Кв>1100 брать смысла вообще нет.
    для 3D: 13х4 3542-1000, с точки зрения веса, но с доработкой шасси (по высоте).
    А вот с Акком надо экспериментировать:
    для F3A: 1750 25С
    для 3D: 2000 20С - все с точки зрения для соревнований, ведь каждый грамм там в большей степени влияет, чем в полетах для души.

    Остался практический вопрос: стандартное шасси козла выдерживает и какого?

  17. #134

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Вот наконец то - нашлось время написать мемуар про сборку тихохода ЯК-55.
    Для начала хочу показать коробочку которую ждал с нетерпением ЦЕЛЫХ 3 НЕДЕЛИ. За это время успел подарить старый пенолет и загонять еще один до изнеможения .


    1. Хотел выпендрица но не получилось.
    Конечно каждый моделист хочет похвастаться перед другими своими фенечками и фишечками, но у одних выходит лучше всех, а другим лучше не показывать - вот как раз я один из них.
    Долго думал, как все таки вклеить киль и стабилизатор, ведь они обтянуты пленкой. Среди клеев знаю только: ПВА, ЭПД (смола), СА и суперклей. В данной ситуации ни один 100% не подходит. Знаю только одно, если это нельзя приклеить на ПВА, то значить не правильно действую. Эта мысль не давала мне покоя. В результате пришел к гениальной идее - т.к. пленка натянута на очень большую поверхность дерева, то излишки можно вырезать и использовать как точки фиксации:

    Теперь можно точно приклеить на ПВА, а следовательно правильное решение.
    НО КАКОВО ЖЕ БЫЛО МОЕ УДИВЛЕНИЕ, когда после окончательной сборки (готов к полету) - обнаружил точно такое же решение в инструкции по сборке. Но т.к. она перегружена лишними фотографиями, не имеющими ощутимого смысла, что даже не заметил этого. Хотя инструкцию читал только для последовательности сборки, но не как детализацию сборки.

    Второй прокол заключался в том, что где то на форуме читал, что стекло-палочки прочные на изгиб, но хлипкие на скрутку - не поверил! Пощупал руками - вроде гуд. Но хочу предупредить последующих сборщиков НЕ ВСТАВАТЬ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ.

    Конечно борьба за вес это хорошо, тем более если это хвост. Но в данной ситуации проигрыш 100%, т.к. :
    а) это не работает
    б) исправлять - проще новый РВ собрать
    Единственно, можно опробовать полую трубку, т.к. она легче и прочнее на скрутку должна быть.

    2. Основные моменты сборки на которые хочется обратить внимание.
    2.1. Моторама.
    Все говорят что она не прочна - они просто не умеют ее готовить . Дело в том что она прочна на изгиб, но очень хрупка на скрутку - так и рвет реакцией винта.
    Это конечно не совсем чит, но это можно достать - сосновая или липовая рейка сечением 5х5. Рубанком состругиваем один угол - превращаем в треугольное сечение:

    Склеиваем на ЭПД. В результате получает очень легкое и прочное на скрутку решение с минимальными трудовыми затратами. Прочность покажу в следующей статье - РЕМОНТ.

    2.2. Сервомашинки в хвосте фюзеляжа.
    Все посадочные места под машинки в самолете имеют размер 30х14. Одна такая машинка весит не менее 16 грамм. Т.к. сервы сидят далеко в хвосте, то каждый дополнительный грамм заплатите кровью, поэтому советую ставить микросервы с пластиковым редуктором - 9грамм. Т.к. у меня были ThunderTiger C1016, то не задумываясь поставил их. Конечно цена машинки и редуктора далеко не демократия, а менять редуктор придется после каждой морковки однозначно (правда смотря какой стороной воткнетесь), то можно взять или дешёвую или с металическим редуктором до 12 грамм. Петли решено было оставить стандартные из-за легкого веса и достаточной прочности даже при половинном размере. Клеить желательно на ПВА, т.к. будут более гибкими:

    Почему я заостряю внимание на этом? После того как опробовал отремонтированный самолет с разными моторами: DualSky 2834@870-70gr и Turnigy 4240@800-150gr, и аккумуляторами 3S: 1750mA и 2150mA, пришел к выводу что оптимальный вес для него от 1050 грамм ДО 1200 грамм! Если вам удастся попасть в вес 1050 грамм то это круто - самолет просто шагает по небу или может висеть против ветра даже не колышась.

    2.3. Хвостовое колесо.
    Набор очень радует полнотой деталей и монтажом. После доработки лаптей ножницами и шкуркой - смотрятся очень красиво и тонкие колеса не портят впечатление. Хоть колеса мне очень понравились весом и шириной, но имеют существенный недостаток по прочности - при боковой посадке срезает обода. Поэтому желательно докупить наборчик таких же колес. Но ложка дегтя совсем не в этом , все эмоции портит хвостовое колесо. Мало того что оно шире основных в 1,5 раза, но еще и сама стойка нескромных размеров, веса и по прочности не уступающая основной стойке. Поэтому пришла великолепная идея - переделать ее полностью включая замену самого колеса (хотя можно и оставить):

    В итоге получаем следующее преимущество:
    а) Легче в 2 раза;
    б) Появилась амортизация;
    в) Сохранение РН при аварии;
    г) Разное отклонение колеса и РН при рулежке.
    Главная фишка - это отклонение рулевого колеса, самолету для разворота требуется радиус не менее 1,7 м, что позволяет уменьшить рысканье на взлете. Сохранение РН добивается за счет использование полоски скотча шириной 1 см - легко и просто. Единственное неудобство - это то что РН ниже фюзеляжа, из-за этого пришлось подложить фанерку, в результате фиксация шурупами получилось не совсем прочной, но может это и к лучшему. Можно упрочнить приклеиванием лепестка к фюзеляжу с последующей фиксацией шурупами и полоской широкого скотча.

    2.4. Упрочнение фюзеляжа.
    При внимательном рассмотрении фюзеляжа видно низкое качество материалов, особенно фанеры. Создается впечатление что она поролоновая и на практике удар совсем не держит. После ремонта было найдено элементарное решение:

    Нынче стал продаваться очень жидкий и пластичный эпоксидный клей (ЭПД) как молоко. Достаточно его развести и покрыть кисточкой одним слоем все силовые шпангоуты, ОСОБЕННО ТЕ, ЗА КОТОРЫЕ КРЕПЯТСЯ КРЫЛЬЯ. Кисточку потом можно с мылом промыть. После высыхания вы их не узнаете, а наберете всего 10-20 грамм.

    2.5. Волшебные отверстия.
    Как известно, если воздух куда то входит, то должен куда то выходить. Если вы не сделаете ему выход, тогда он сделает себе сам в виде отлетающего фонаря .
    Единственно, надо заклеить облегчения в первом шпангоуте на стыке с фонарем (на фото не показано), дабы весь/основной поток шел через аккумулятор, контроллер и в нужном направлении:

    Ну конечно же не забыть про удлинители серв в крыле. После данного шаманства у меня ни разу не отлетал фонарь и никакого крепежа не делал. Хочу обратить внимание, что данные прорези делались раскаленным шилом, но можно и выжигателем , для того чтобы кромка оплавлялась и по контуру становилась крепче (не рвалась).

    2.6. Пример монтажа.
    Напоследок хотелось показать фото крепления аккумулятора и двигателя. Надо добавить, что при таком монтаже необходимо ставить шпангоут (файрвол) из 3мм фанеры без облегчения, между аккумулятором и мотором:

    В следующей статье покажу последствия пренебрежения. Единственный минус когда акк полностью сидит в мотораме - то что его не удобно менять, но думаю что-нибудь придумаю для этого.
    Первая мысль: сделать подлиннее липучку на аккумуляторе и фиксировать плотным поролоном, т.к. отверстие в шпангоуте совпадает с сечением моторамы.
    Чтобы попасть в 1050 грамм, все таки придется использовать мотор 3536 и акк 1800.

    п.с. скоро придут моторы, сделаю практический анализ линейки.

  18. #135

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Не понял, мотор поставлен обратно на длинную раму????? И как же это все безобразие выглядит в сборе с капотом? И где Ц.Т.?

  19. #136

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Да, мотор стоит в обратку. Это фото с самого первого полета - пристрелочного. Двигатель торчит перед капотом на 15-20 мм, на земле не сильно критично смотрится (хотя кому как), а в полете вообще не видно. Мотор маленький ф28 мм, не заметен на фоне основного габарита. (если присмотреться к аватору, то сие безобразие можно разглядеть)
    Ц.Т. в аккурат по центру трубы с винтом АРС 12х6. В крайнем полете летал на 4240@800, центровка была за трубой, так что Ц.Т. может быть до 5 мм после трубы.

  20. #137

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,951
    Денис,я так понял,что петли вклеены на ПВА.Как они в этом случае держатся,и какие особенности при вклеивании?Т.е. просто намазал петлю клеем и в паз, или как с циакрином,сначала вставил потом жидким клеем заливать?

  21. #138

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Как они в этом случае держатся
    Просто отлично. Излишки можно убрать кисточкой с водой или зубной щеткой.
    По началу некоторые петли вклеены на супер клей, но когда навешиваешь рули на этот клей - одна ошибка и все переделывать. Все усугубляется непроходимостью пазов. Так что намучившись, говорю от всего сердца, лучше чем ПВА, ничего нет для этого.

    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Т.е. просто намазал петлю клеем и в паз
    Самое то Единственно надо пазы разработать, иначе петли туго влазят - гнутся.
    п.с.

  22. #139

    Регистрация
    01.06.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    33
    Сообщений
    245
    Скажите мысль совсем бредовая или нет:

    сделать спец-прорези, чтобы воздух задуваемый в фюзеляж выходил не просто в сделанные снизу прорези, а дополнительно обдувал рули или верхнюю плоскость крыла?

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Нынче стал продаваться очень жидкий и пластичный эпоксидный клей (ЭПД) как молоко
    Под какой маркой если не секрет?

  23. #140

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Да, совсем

  24. #141

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Нижегородская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Ребята нужен проф. совет! Есть выбор http://hobbyforyou.ru/catalog/662-39448.html или http://hobbyforyou.ru/catalog/662-42670.html или http://hobbyforyou.ru/catalog/662-36468.html (Экстра-260, Як-54, Як-55) Размах у всех 1780мм. Все среднепланы. Двигатель будет http://www.*************/product/7071/ регул http://www.*************/product/10331/. Что лучше из этих моделей взять??? Летаю на конвертируемых из ДВС в электро Бурундук и Колмот 40 Спортс.

  25. #142

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Prizrak 555 Посмотреть сообщение
    Что лучше из этих моделей взять???
    дык это немного другая тема... не подскажу.

  26. #143

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Нижегородская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    А где лучше вопрос задать?

  27. #144

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Вопрос, правда не в тему! Можно создать новую.
    Но тот двигатель, что Вы указали - для моделей до 1.5 м весом до 2,5 кг - если мы рассматриваем пилотажные самолетыс возможностью 3D. Модели, у Вас - 1, 7 - 1,8 м и весом 4-5 кг - это другой класс. Модели похожие и одного производителя. Думаю, что и летать будут примерно одинаково. Выбор - по Вашим эстетическим предпочтениям.

  28. #145

    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    Кашира
    Возраст
    46
    Сообщений
    551
    А что бы аккумулятор поменять надо всегда капот с винтом снимать? как то не удобно.

  29. #146

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Не стоит слепо следовать рекомендациям фотографа. Мотор 2834 слишком мал, слаб и легок для этого самолета. И не надо ставить его таким способом, когда мотор полностью снаружи капота! Это все-таки должно быть похоже на самолет! Я ставил 3542 весом 140 г и то задвигал аккумулятор наполовину в мотораму, но не так как на той фото. Естественно все это можно, просто сняв кабину.

  30. #147

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Мотор 2834 слишком мал, слаб и легок для этого самолета.
    Видать много всего пропустил...
    2834 - не рекомендовал, а был пристрелочный полет на том что есть. Тяга на земле 1,3 кг, но в полете она куда -то пропала. Я рекомендовал 3536.
    Мне недавно пришли 3536-1100 и 3542-1000. То, что на такой самолет надо ставить 3536 сейчас уверен на 90%, осталось с ним полетать чтоб на все 100.
    3542 - рекомендовал для 3D, но чувство лишнего веса не оставляет в покое.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Я ставил 3542 весом 140 г и то задвигал аккумулятор наполовину в мотораму, но не так как на той фото.
    Вы задвигали, потомучто стойка стандартная и машинки с металлическим редуктором. Если ради эксперимента на хвост приклеите 5 гр, то акк будет полностью в мотораме. У меня с мотором 4042 (около 150 гр), акк 2150мА упирается полностью в трубу, с винтом 12х6АРС и без кока.

    Цитата Сообщение от deepness Посмотреть сообщение
    сделать спец-прорези, чтобы воздух задуваемый в фюзеляж выходил не просто в сделанные снизу прорези, а дополнительно обдувал рули или верхнюю плоскость крыла?
    Это отверстия для вывода паразитного потока, если вы его направите на рули, то ламинарность у вас уменьшится, а следовательно и управляемость на больших скоростях. Рекомендую вниз.

    Цитата Сообщение от deepness Посмотреть сообщение
    Под какой маркой если не секрет?
    Бумажная коробка, написано большими буквами ЭПД, изготовителя не помню, фото выложу.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Да, совсем
    Непонял сарказма...

    Вчера хотел фото с ремонтом выложить, но занялся тюненгом, так что еще одна тема корячится =)

    п.с. в статье с фото есть грамматические ошибки, прошу не судить строго, т.к. отредактировать не получилось по техническим причинам.

  31. #148

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Да, совсем Непонял сарказма...

    Было сказано, что мысль сделать прорези для обдува крыла и рулей - совсем бредовая? На это ответил, что да, совсем.

  32. #149

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Ну вот и первая авария.
    Предисловие:
    Была солнечная погода с большими облаками. Пока собирал самолет, солнце спряталось за тучку. Как только взлетать, так сразу вышло. Самолет взлетел с левым виражом и аккурат ушел в солнце, ни пол метра выше, ни ниже. Жду 1..2.. секунды, а он не выныривает и краем глаза вижу что-то серое вниз идет. Ручку на себя, а уже поздно. Подхожу - с виду цел, в руки взял - чувствую внутренние переломы. Шел в землю, но очень точно вал двигателя попал в кирпич, 10 см влево/вправо и был бы цел, ну или только поцарапался, а так шпангоуты переломаны.
    Долго думал, почему так... ведь он шел вверх..., оказалось:
    1. пилот должен всегда контролировать модель и не давать ей самостоятельно лететь, т.е. если бы самолет переборол, то ушел бы с правым разворотом и все было бы хорошо.
    2. видать сбавил газ после отрыва от земли, поэтому по "горке" пошел на снижение.
    Вот что показало вскрытие:



    Самое смешное, то что моторама цела, сломан лишь шпангоут мотора.
    Если бы были обработаны все шпангоуты клеем ЭПД, то такого бы не было.



    Хочется добавить, если акк полностью задвинут в мотораму и вал мотора торчит в его сторону, то обязательно надо ставить файрвол из 3мм фанеры без облегчений, иначе будет так:



    Колеса.
    Колеса в наборе очень хороши, гасят удар и имеют малое сопротивление. Однако есть ложка дегтя, они не выдерживают боковое скольжение при посадке:



    Я бы порекомендовал купить доп набор колес:
    http://hobbycity.com/hobbyking/store...idProduct=9832
    или аналог Ф50мм.
    Стандартное шасси выдерживает свободно среднего козла, большого не проверял. Поэтому лучше иметь хилые колеса и менять периодически, чем жесткие и постоянно клеить площадку.

    Ремонт.
    Фюзеляж усиливал вдоль фанерных шпангоутов в форме угла - бальзовой рейкой 5х5. Это конечно "чит" в данной теме. но можно использовать липовую рейку 5х5 с соструганным углом (как в мотораме). Рейка лежала лет 5, никак не мог найти применение, а тут вуаля :



    рейка как бы "прячится", но выходит сквозь первый шпангоут (стрелка показывает перелом):



    Шпангоут лучше тоже пропитать ЭПД с обоих сторон.
    В итоге получилось так:



    А теперь в полет, да прибудет с вами мягкая посадка.


  33. #150

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Что, новых пилотов так и не прибыло?

  34. #151

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    я свой в барахолку кинул... давно. но не берет никто. значит воткну обратно мотор и утилизирую своими силами. давно хотел в воздушный бой поиграться...

  35. #152

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Не, я свой 55-й в сборе продал еще в прошлом году, в разгар сезона, а на 54-ом до сих пор летаю, с удовольствием!
    Последний раз редактировалось vlad_den; 19.03.2011 в 21:09.

  36. #153

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Я вот задумался второй взять, для запаса, и еще доп фюзеляж сделать, тогда на 3 года хватит =)

  37. #154

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Денис, советую попробовать заказать Як-54 оттуда же. Думаю, и Вам понравится больше, чем 55-й.

  38. #155

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Спасибо большое! подумаю, только не могу понять чем он вас больше зацепил?
    После того как перебрал 3 мотосета на него, как он летает на около срывных скоростях, как взлетает и садится... трудно от него отказаться.

    М.б. бипланы проверить? пилотаж лихой крутят...
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8785
    или этот
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15086

    Вот на десерт, правда не совсем тот самолет:
    Последний раз редактировалось dENISCA; 19.03.2011 в 23:16.

  39. #156

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,951
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    правда не совсем тот самолет
    Если точнее,то совсем не тот самолёт.

  40. #157

    Регистрация
    08.03.2011
    Адрес
    г.Трёхгорный Чел.обл
    Возраст
    20
    Сообщений
    26
    Я бы выбрал первый вариант т.к. у него площадь отклонённый поверхностей больше чем у "Ultimait" -вроде правильно написал .

  41. #158

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Ну что, дорогие собеседники, пришел к таким же параметрам ЯКа как и вы.
    Батарейку 3S 2200 высасывает за 7-8 мин полностью активного пилотажа.
    Что ж, подведу итоги:

    1. И так, на практике оказался вес в 1200 грамм критическим для этой модели, при достижении данного веса модель превращается в кирпич и меньше чем на 50% газа не летит, но это еще не так страшно, самое страшное как писали выше люди, в виражах начинает падать, т.е. теряет много высоты, приходится лететь на 60% газе.
    Последние веяния тюнинга выглядят следующим образом:


    2. Мотор
    Мотор на фото 3542, на нем летать конечно можно, но после многих ремонтов вес набрался, поэтому как рекомендовал выше, самый АЙС это 3536-1100.
    У вас с весом не будет проблем, и на высоте тяга не теряется.
    Но это только действительно при соблюдении следующих условий: винт АРС 12х6; колеса диаметром 60мм (стандартные стойки), с винтом 11х5,5 тоже хорошо, только не в сильный ветер.

    3. Моторама
    Как вы знаете стандартная очень хлипкая, но ее можно доработать, но чтобы не возится советую заказать с ХК готовую, как на картинке.
    Преимущества:
    *встает на место без доработок, крепится на верхние петли, нижние не попадают в отверстия, но хорошо прижимаются большими шайбами к файрволу, сидит как влитая, оценка 5;
    *является хорошим теплоотводом, при полете с активным пилотажем при T=7min и t=20С, после посадки моторама и мотор одинаковой температуры - просто теплые.

    4. Крепление аккумулятора.
    Наконец то решена проблема крепления. На фанерную полку ничего не клеится. На акк приклеиваем "волосатину" от липучки сверху, можно еще и снизу для удобства. Фиксируется ремнями-липучками, протягиваем их под фанеркой и сверху прилепляем к аккумулятору.
    Достоинства:
    *Акк почти не шевелится;
    *при снятии не цепляется за что попало, и не надо отрывать от чего либо;
    *быстро снимается и крепится, хорошо обдувается.

    5. ЦТ
    ЦТ на практике оказался оптимален по центру трубы в ветер,
    и ровно за трубой в штиль.
    Т.е. разница между мин и макс 5-6 мм.

    6. Колеса лучше ставить 60-го диаметра под 12 винт, смотрятся нормально.
    55 диаметра - вы ничего не выиграете.


    Не знаю буду ли его еще раз брать, но совет следующим конструкторам:
    1. Обработайте все доступные шпангоуты в фюзеляже, особенно первый (файрволл) жидкой смолой пропитать в 1 слой, остальные м.б. даже ПВА тонким слоем;
    2. Кабанчики идут в наборе симметричные, поэтому можно попробовать на киль сделать тросики (2 кабанчика). А на стабилизатор кабана изготовить из фанеры или пластмассовой линейки (вклеить). Под магнитами (ближе к трубе) сделать фанерку для машинки, максимально облегчить, фанера 2-3 мм - работы на 20 мин. Тросики на киле глухо зафиксировать трубочками, а натяжные элементы сделать сразу на качалке. Машинку на РН можно поставить с металлическим редуктором.
    Итого в хвосте будет всего одна машинка.
    3. Машинки НТХ900 самое то, до этого были с1016 тандертигр - редукторы летят только в путь.
    4. Хвостовое шасси надо облегчать, думаю над тем чтобы просто на скоч прикрепить. Можно сделать из тонкой проволоки чтобы "играла"
    жесткость при рулежке не нужна. И отпадала при сильном ударе.
    5. Акк поставить 1800 30С
    В результате можно попасть в вес 1050-1100 грамм, что будет просто идеалом и садить прямо к ногам.

    зы. Если сломаете трубку - не расстраивайтесь, любой токарь выточит за 5 мин тонкую железную трубочку, вклеите ее во внутрь на смолу и будет даже прочнее чем было.

    зы У самолета оказалось самое главное качество - это его ровность полета. Даже после многочисленных ремонтов и полной замене реек в фюзеляже.

  42. #159

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    я наконец то избавился. сегодня собрал, при взлете потерял фонарь, ветром дунуло (5-7м/с) и понесло на зрителей. вкопал, разобрал, счастлив.
    афигел, как магниты за год силу потеряли.
    имхо не интересный самолет, не рекомендую.
    Крылья абсолютно целы, фюз после трубы тож. капот, фонарь живы. отдал другу, если кому надо - в личку. от темы отписался.

  43. #160

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Финальная нота моего произведения. Наконец то нашел как сделать хвостовое шасси легким.
    Первое фото это вариант 2.0; второе фото это версия 2.1:




    Фишка в том, что основной крепеж будет кабанчик, в данном случае заглушка. С внутренней стороны проделываем паз под проволоку 0,8-1,0мм длинной 8мм. Внизу в месте соединения с килем, одеваем толстую изоляцию от провода. В моем случае была медная трубка, которую потом сплющил. Обязательно сделать виток спирали, иначе при жестких посадках устанете выпрямлять стойку.
    В итоге стойку вставляем в заглушку, прижимаем винтами, изоляцию приклеиваем на супер клей. После высыхания клея, усиливаем полоской скотча. Затем скотч проглаживаем утюгом -- И готово!

    Желаю удачных полетов!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. кто-нибудь летал на як-55 от пилотажа 30Е
    от Маляр в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.04.2011, 21:10
  2. Продам Як-54 и Як-55 от RC-Factory
    от E}|{ в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.02.2011, 13:54
  3. ЯК-55 50е.от Пилотаж с yamada-63s
    от Тигран Вартанов в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 342
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 11:21
  4. Як-55 50e от Пилотажа + Saito FA-100
    от Pickwick в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.11.2009, 14:12
  5. куплю Як-55 от пилотажа, 1.4 размах. В Беларуси
    от Lobster в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.09.2009, 17:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения