Як 55 от HobbyCity

FRUKT
Sergey77:

завидую, моя мелкая посылка с хоббей с 16/11/09 до сих пор не пришла.

Аналогично, только с 18.11.09. Правда она уже в России 5 дней, хоть это радует;)

Sergey77

Посмотрел вчера живьем. Летает красиво, ровно. Рули высоты явно надо усиливать. Но не моё. По размеру мелковат, а летает во все небо. Зрения, увы, не хватает. Лучше займусь другими проэктамм, благо есть это www.capitalhobbies.com/catalogue/show/198.html и ЭТО www.capitalhobbies.com/catalogue/show/268.html , они хоть рядомлетающие.

вот. реклама! rcopen.com/forum/f14/topic167632

24 days later
Sergey77

всех с прошедьшими!
Праздники туго проходят, поэтому сел сегодня за сборку пепелаца. Инструкцию прое… потерял, поэтому собираю по памяти.
Что не понравилось - пять петель на элероны, очень туго ходят. Поэтому на хвост петли резал пополам, гораздо легче. Щаз бы на элеронах тож порезал бы.
Сначала думал поставить везде машинки Hitec HS-65MG (пилотаж С-06МР), но приставил крыло от Funtana S 30 где стоят НХТ-900… Теперь мож только на руль высоты. 😉
Дохлый соединитель РВ меняю на более короткую ЗАКАЛЕНУЮ железяку, мож и карбоновый бутерброд сделаю, пока не знаю. Фюз под это дело подрезал.
Пролил СА фюз, мотораму (сволочи, надо ехать покупать цангу, нельзя было сделать нормально) и площадку шасси. Последнюю усиливать пока 😉 не буду.
Про то, что фурнитура говно промолчу.
Если кто подскажет, куда клеить фанерные усилители (из комплекта) буду премного благодарен!

Во я пьянь то 😉 нашел инструкцию 😉

O_Lenin
Sergey77:

сел сегодня за сборку пепелаца. Инструкцию прое… потерял, поэтому собираю по памяти.

Куды ж ты ее засунул-та? Для макулатуры вроде на 20 кило не тянет…😁
Половинки РВ мне пришлось соединять карбоном на моем Йашке (.25 - 54-й от Ultrafly, давно продан) - с двух сторон положил продольные пластины и поставил карбоновые же поперечины - проблем не было. Но там было хоть хлипкое, но соединение бальсовых деталей. С другой стороны, только на хорошей (именно на хорошей) проволоке держится РВ на Экстре 1,8 м (нагрузки явно побольше 😁) - и ничего, ты сам видел 😃.

vlad_den

Похоже, китайские друзья меняют исполнение моделей. У меня на элеронах по 3 петли. Черыре маленькие фанерки приклеил к моторному шпангоуту - в них входят шурупы крепления капота. Моторама была собрана и проклеена вполне прилично. Отверстия под сервы были большие - 29 мм в длину, поэтому сперва поставил HITEC HS-82MG, но тяжелые. Аккумулятор пришлось задвинуть в мотораму, но, в общем все не так. И хвост тяжелый и нос тяжелый. Сейчас поменял на Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8. Теперь жду погоду - последние субботы-воскресенья - дожди с ветром, а на неделе и работать приходится. Здесь каникул нет. Площадку шасси я как раз усилил - приклеил изнутри по швам усилители. Шасси поменял на карбоновое - полегче и повыше на 20 мм - хочу попробовать винт 13 х 4 - с родным шасси великоват. Вот такие изменения.

Sergey77

я изначально готовился под микросерво, хвост легче да и иных нет 😉 , поэтому тупо вклеил линейки. В крыльях в распор, с заду изнутри. Мля, какая тяжелая пленка, да исчо и в несколько слоёв…
Думаю, где сделать дырки в фюзе для отвода воздуха, чтоб фонарь не сдувало.
Шасси менять пока не планирую, ибо снег глубокий 😉
Setup - мотор Turnigi C3536-1100, рег 35-40, пропы на облет 11х6, 12х38SF или 13х6.
Надеюсь, облет послезавтра, ибо завтра летать есть на чем 😉
офф. Дим, ты как? право первой ночи 😉

vlad_den:

Черыре маленькие фанерки приклеил к моторному шпангоуту - в них входят шурупы крепления капота.

Да, в инструкции посмотрел, причем они там аж в 2 слоя. Но куды 2 фигурных с дырдочкой? форму даж обьяснить не могу, приведение (или гриб) с дыркой 3мм…

vlad_den

Дырки сделал сзади внизу в районе предпоследнего шпангоута - свисят 😃 Проп 13 х 6 ??? - для этого мотора не тяжеловат? Да и цеплять за землю…
Интересно посмотреть видео с облета!

Эти 2 фигурных у меня тоже валяются - их по-моему надо ставить в обтекатели колес, я обошелся.

Sergey77
vlad_den:

Проп 13 х 6 ??? - для этого

моя апичатка - 13х4, выше давал ссылку, щаз таскает Funtana S 30 при двигле 3542-1000, но у нас зима и надеюсь двигло не сгорит.

vlad_den:

Эти 2 фигурных у меня тоже валяются - их по-моему надо ставить в обтекатели колес, я обошелся.

спасиб, понял, обтекатели в топку, без них.

Видео вряд-ли, во первых нечем хвастаться (первый сезон), во вторых оператора нет, только если будет кто чужой снимать. Да и модель для меня проходная, только скорость и посадку отрабатывать.

vlad_den

Понял, у меня аналогично 😃
Но все-таки пилотаж - примитивный я на нем пробую делать…

O_Lenin
Sergey77:

офф. Дим, ты как? право первой ночи 😉

Пока не знаю, все по обстановке 😃

Sergey77
Sergey77:

пять петель на элероны, очень туго ходят.

подрезал лапопам, собираю потихоньку, но родео завтра не будет, ибо пьян 😉
чего и всем желаю!

8 days later
vlad_den

Сергей, как успехи?
Состоялся облет Як 55? А то я на неделю выпал - катался на лыжах.

Sergey77

никак, 90% готовности. То пьянки, то работа (только приполз), то тож лыжи, завтра сдаюсь макаронникам на Canazei 😉
Сам то где был?
У нас сейчас морозы -20, конца не видно, поэтому пока не актуально.
Я железку в руль высоты нашел более крепкую, чуть потолще. Попробую на ней, без усилителей. Штатная скручивается, как сопля, а эту руками не могу 😉

vlad_den

Успехов на склонах!
Сам был в Валь д"Изере, ездил на машине 1360 км от Будапешта, вчера вернулся (сорри за оффтоп).
Пока суть да дело заказал Як 54 там же, хочу сравнить!

11 days later
Sergey77

Ну вот, не прошло и месяца как закончил 😉
вес:
крылья 261
фюз 585
акк 148/175 (1,8/2,2а/ч)
проп 18/23/26
игого 1020 грамм с легким акком. Завтра надеюсь облетать, правда погода -10 -14 не способствует. Мануал опять пролюбил, центровку сделаю по трубе.

vlad_den

Сергей, с нетерпеием жду Вашиих впечатлений. Мне самолет понравился, хотя начинка несколько другая и вес у меня был побольше - 1150 г.

Sergey77

Ну чо сказать… Летуч. На солнце читается хорошо. Со штатными чуть сжатыми стойками шасси и чуть бОльшими колесами проп 13х4 за землю не цепляет. Не понравилось триммирование по высоте, триммер на себя до упора - рог (компенсатор) вышел на всю толщину. Иначе пикирует. Интересно, кто накосячил?
Пока мучался с триммерами - на морозе сел акк, пришлось садится, за счет летучести полосы не хватило, на второй круг не рискнул, чуть задрал - сорвался, цепанул крылом, крутанул колесо. Ну - думаю - пипец… поднял - тушка абсолютно живая, только порвало редуктор сервы рудера. Уже поменял, но погоду на ближнюю неделю не обещают. Так что уже не девушка, но ещё не удовлетворена 😉
И чую, что минимум месяц воздержания у неё будет, бедняга…

На облете расходы были зажаты до 30%, из-за склонности к пикированию пришлось постоянно вести на ручке (сначала практически до упора), поэтому ни о каком 3Д речи пока не идет. По весне посмотрим, конечно, но имхо агрегату до фанфлаев как мне до балерины 😉
Как F3A начального уровня может быть хорош, ибо потенциал есть и не очень срывной.

имхо как самолет для багажника (для полетов на каждую свободную минутку) хорош, но фанфлайными чертами не обладает, чистаа классическая пилотага. Требует полосы для посадки.

vlad_den

Поздравляю с первым полетом!
С Вашими выводами в общем согласен. Токи и обороты не меряли?
У нас за субботу нападало 30 см снега, замучался откапывать машину. Так что когда будут полеты - под вопросом.

O_Lenin
Sergey77:

Не понравилось триммирование по высоте, триммер на себя до упора - рог (компенсатор) вышел на всю толщину. Иначе пикирует. Интересно, кто накосячил?

Может, угол установки стабилизатора? Типа прорезь криво сделали…

Sergey77

Володь, у Вас при облете были тож проблемы с рулем высоты? Опишите, плз!
Токи померяю завтра, в коридоре, там пыли меньше 😉 Тяги навскидку около 2, вертикали просто рвет.
Дим, ты понимаешь, что пропил право первой ночи? Хад ты! Мы с Худагой на тебя немного обижены…
Геометрию завтра перемеряю, отпишусь.

O_Lenin

Во, блин, болезного обкюкал… Я тут, понимаешь, весь сопливый и в микробах, стараюсь исцелиться (даже имею официальное разрешение на регулярное изготовление и потребление глинтвейна 😁), а он еще и обзываеццо. Кстати - Дима, как только меня в телефоне услышал, так сразу и разрешил остаться дома.
Можно подумать, мне сегодня летать не хотелось…