Балансировка винтов

AlxDs
vlad_den:

К сожалению, это далеко не всегда именно так!

Абсолютно согласен.

Если покупать дорогие моторы и дорогие отбалансированные винты и коки, да еще профессионально заниматься авиамоделизмом тогда этот вопрос стоит совсем в другой плоскости и это отдельная тема.
В этой ветке, я так понимаю, что речь идет о недорогих комплектующих вполне приемлимого качества для занятия хобби.
В этом случае лучшего способа быстро отбалансировать группу - мотор, винт, кок, чем кружки просто не существует. Зачем идеально балансировать винт, да еще методом срезания его части, если при установке на “кривой” мотор вибрации могут увеличиться?

Konstantin1971:

Вы действительно считаете, что метод подбора кружочков (не имея представления сколько этих кружочков может понадобиться и каких размеров) быстрее и точнее статической балансировки?

Конечно для этой задачи точнее. Тем более, что обычно хватает одного-двух кружков и трех минут времени.
О точности для чемпионских моделей никто и не говорит, но для хоббийных этой точности достаточно. Тем более - все делается “на глаз”, нужно отбросить приборы и включить собственное “чутьё”.

sansunger
Konstantin1971:

Последнее время стал покупать деревянные винты, это время еще уменьшилось (хорошее качество винтов)

При сравнении тяги деревянных и пластиковых (10*5) винтов заметил что с деревянным тяга меньше ток больше. А по балансировке деревянные значительно бесшумнее (мягче) работают.

v_sh
sansunger:

тяга меньше ток больше.

симптомы “тяжелого” винта…

kinshas
sansunger:

При сравнении тяги деревянных и пластиковых (10*5) винтов заметил что с деревянным тяга меньше ток больше.

За размер (10*5) не знаю, а вот JXF14Х6 дерево и 14X7E пластик, дерево дает намного лучшие результаты.

Aless
kinshas:

За размер (10*5) не знаю, а вот JXF14Х6 дерево и 14X7E пластик, дерево дает намного лучшие результаты.

А можно уточнить вес обеих винтов? Пластик тяжелее? В случае с размером 10дюймов думаю пластик полегче будет. И не знаю плюс это или минус пластик мягкий и на некоторых режимах наверняка как то гнется.
Меня почему интересует вопрос веса. Есть у меня два винта очень похожих (оба самодельных). Один стеклопластик другой буковый из переклея. Буковый весит на 5гр легче с ним и звук моторки потише и приемистость лучше, стеклопластик такое ощущение что мотор не может нормально раскрутить быстро.

Konstantin1971
kinshas:

… покупаю винты JXF и вам рекомендую, сначала проверял на балансире, теперь нет, нет необходимости, баланс идеален.

Да, согласен. Именно эти винты балансировать не надо, или почти не надо. То же самое с винтами Xoar.

В принципе, я высказал только свое мнение, основанное на своем же опыте.
А балансировать или нет, в динамике или статике, действиетльно сугубо личное дело.

sansunger:

При сравнении тяги деревянных и пластиковых (10*5) винтов заметил что с деревянным тяга меньше ток больше. А по балансировке деревянные значительно бесшумнее (мягче) работают.

Если сравнивать АРС и деревянный Xoar одного и того же размера и шага, с последним и тяга поменьше и ток поменьше.

Aless:

А можно уточнить вес обеих винтов? Пластик тяжелее? В случае с размером 10дюймов думаю пластик полегче будет. И не знаю плюс это или минус пластик мягкий и на некоторых режимах наверняка как то гнется.
Меня почему интересует вопрос веса. Есть у меня два винта очень похожих (оба самодельных). Один стеклопластик другой буковый из переклея. Буковый весит на 5гр легче с ним и звук моторки потише и приемистость лучше, стеклопластик такое ощущение что мотор не может нормально раскрутить быстро.

Если сравнить именно 14-й размер, то родной АРС 14х7 весит 25-27 грамм, JXF 14х6 весит от 31 до 37 грамм в зависимости от партии. Ток с JXF действительно меньше, чем с АРС, тяги, тоже, на 100 грамм поменьше (если тестировать на моторе 3019/14 от Пилотаж/Гиперион на 3-х банках).
Но (ИМХО) на моей MXS 48 дюймов от Extreme Flights комфорт от использования JXF настолько перекрывает эти 100 грамм тяги, что вопросов не остается, что использовать: конечно JXF 14х6.

kinshas

Вес обоих винтов пластик Е и дерево 14х6 практически одинаков 34-37г, был один деревянный 47г но это редкость. Мягкость пластика это конечно же минус, на некоторых режимах пластик изгибается дугой, звук в такой момент ужасен, срыв потока на таких винтах очень частое явление, пластики тоже разные бывают, многие предпочитают APC, тут пластик намного жестче.

sansunger
Aless:

А можно уточнить вес обеих винтов? Пластик тяжелее? В случае с размером 10дюймов думаю пластик полегче будет. И не знаю плюс это или минус пластик мягкий и на некоторых режимах наверняка как то гнется.

пластик такой hobbyking.com/…/__8026__Master_Airscrew_propeller_… прям как стальной не гнется вообще, есть один сколотый - вторую лопасть руками не сломать. Деревянный типа такого (шаг 5) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

На счет балансировки оракалом взял на заметку, балансирую всегда в статике у самолета, на вертолете в динамике приходится постоянно. Есть такие круглые наклейки для заклеивания евроболтов на мебели может подойдут? Я наклеиваю полоску изоленты на переднюю кромку с обоих сторон получается - не срывает никогда.

Aless
sansunger:

Есть такие круглые наклейки для заклеивания евроболтов на мебели может подойдут

Евроболты это конфирматы что ли? Эти наклейки у меня на мебели отваливаются сами через время видимо клей там высыхает…

AlxDs

С изготовлением кружков разного диаметра из любой клеющейся пленки или армированного скотча никаких проблем нет.
В автозапчастях продается набор просечек для изготовления отверстий в прокладках, стоит этот набор порядка 160 руб. вот и кружки разного диаметра. Кроме того этими просечками можно вырубать кружки из фанеры и пластика, которые тоже бывают нужны в моделизме.

9 months later
Shtosha

Провел статическую балансировку винта, потом поставил на двигатель и крутанул на полную. После этого снял винт и поставил на балансир дисбаланс жуткий. Вот вам и статическая балансировка.

kinshas
Shtosha:

Провел статическую балансировку винта,

Может динамическую? Если так то вы балансируете систему; винт-кок-мотор, все что вращается с винтом, вытянув винт из сбалансированной системы необязательно чтобы винт был сбалансирован статически.

Shtosha
kinshas:

Может динамическую?

На гравицапе отбалансировал винт. Отбалансировал двигатель. Потом винт поставил на двигатель, покрутил на полный газ, снимаю винт, ставлю в гравицапу, баланса нет. Как это объяснить? Куда он подевался. Еще один интересный момент гайку крепления винта стоит перевернуть и все. Двигатель получает дисбаланс. В результате пепелац трясет, на нем 8 винтов, как все это великолепие убрать пока в думках.

111
Shtosha:

На гравицапе отбалансировал винт.

что из себя представляет гравицапа?

pakhomov4
Shtosha:

снимаю винт, ставлю в гравицапу

Ежели винты делать из тёплого г…а, то балансировка не помогает…😌

v_sh
pakhomov4:

Ежели винты делать из тёплого г…а, то балансировка не помогает…😌

полностью согласен с тезкой!!!

sashaNar

А винт точно на валу сидит? Или отверстие в винте немного больше?

v_sh
sashaNar:

А винт точно на валу сидит? Или отверстие в винте немного больше?

с легким трением, болтаться точно не должен…