Балансировка винтов
Перед установкой нового винта взамен сломанного решил его отбалансировать. Установил ось и положил на грани стеклянных стаканов, одна лопасть оказалась тяжелее другой, винт 10Х4,7 GWS, оранжевый такой. Балансировал подрезанием конца одной из лопастей, каково же было мое удивление, когда для достижения баланса лопастей, одну из них пришлось укоротить на 1 см. Заметил, что эта лопасть на которой написано GWS. Для чистоты эксперимента взял точно такой же винт, для достижения баланса пришлось укоротить противоположную лопасть, на которой стоит маркировка винта также на 1 см. Пресс форма для изготовления одна, а дисбаланс по разным лопастям.
Кто нибудь сталкивался с аналогичной проблемой и нормально ли укорачивать лопасть на 1 см для достижения баланса, ведь при этом значительно меняется КПД, изи за разности в длине лопастей.
Может как то иначе нужно балансировать?
Ни в коем случае не укорачивать лопасть, а нужно толщину уменьшать. Но не просто так где попало, а постараться найти где эта разница в толщине, и там сциклевать лишнее острым лезвием, потом самым мелким наждаком отполировать. Но эффективнее всего снятие толщины для балансировки - это ближе к концу лопасти, естественно.
Не одинаковыми винты могут получаться, если верхняя и нижние половинки прессформы при литье пластмассы не до конца сжимаются, тогда может гулять толщина.
Но меня удивила такая разница в 1см веса на конце лопатки - это очень много! Не попадались мне такие кривые по весу винты ни разу.
Спасибо за совет!!
а еще можно не стачивать / циклевать - бывает так, что в угоду прочности (а ГВС винты не очень-то крепкие) лучше по капле наносить на внутр "тыльную"сторону кончика лопасти средний ЦА и “закреплять” его пищевой содой (предварительно приведенной к состоянию пудры - в электрокофемолке)
снова “взвесить” винт, и, либо спилить надфилем излишек соды с ЦА, либо добавить еще каплю и т.д.
удачи!
Интересное предложение, а для чего содой “закреплять”?
Чтобы не растекалось!!!
Капнул посыпал, корочка образовалась и никуда неразбегается!
Я скоблю у комля и стачиваю концы, нескромный вопрос, а какое у вас устройство для балансировки???
Уж больно круто режете!!!
это неайс но кашерно
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=11…
Уж больно круто режете!!!
Это больше похоже на ритуальное обрезание.😃
Можно, кстати, наклеивать кусочки армированного скотча.
Чтобы не растекалось!!!
Капнул посыпал, корочка образовалась и никуда неразбегается!
Я скоблю у комля и стачиваю концы, нескромный вопрос, а какое у вас устройство для балансировки???
Уж больно круто режете!!!это неайс но кашерно
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=11…
А не проще ли лаком для ногтей по 10 рублей за флакон центровать? И сода не понадобится. Я деревянные винты так и балансирую.
А на стаканах не проще ли балансировать? И стенд никакой не нужен.
Коллеги 21 век на дворе!!!
Калькулятор удобнее костяшек😁
Не , можно и просто надев на вал крутануть😁
Я пердложил недурные преспособы, есть и совсем “ручные”
hobby45-ru.1gb.ru/catalog/product_info.php?product…
Непоторые высверливают в комеле отверстие и вгоняют туда свинец, методов как грязи!
Магнитный?
АГА!
Просто прелесть!
И собирается в пенал!
Здорово, тоже как нибудь себе такой же соберу 😃
Если есть желание сделать без проблем, только купи неодимовые магниты, на рынках есть!
а почему именно такие?
Мне не очень нравится что наклейка на винте (маркировка там или чё то ) , они этой налейкой винт балансируют
У меня такой
балансирую наждачткой, сверлением небольших отверстий в центральной части винта, наклейкой кусочков прозрачного скотча с внутренней строны.
Неодимы МОЩЬНЫЕ!
Поэтому оно и висит!!!
Практически отсутствует трение, как в палечном или роликовом и стаканном!
Дома работаю с магнитным, в поле беру ручной(на всякий пожарный!)
Приобрету для ручной балансировки со стальным стержнем и приспособлю к магнитам. Спасибо за советы.
На опыте всех балансировщиков - “Какие пропеллеры уже отбалансированны либо почти отбалансированны по вашему опыту?”. Я использовал/ю: APS, MAS, Xoar. Из тех что я имею, либо другие фирмы какие вы балансировали.
Влад, страннный вопрос.
Балансировать нужно любой винт.
И регулярно проверять баланс: незаметный “чирок” при посадке может пагубно сказаться на равновесии лопастей.
Что касается винтов, свежевынутых из упаковки - мне больше всего понравился VOX: из 3-х винтов один потребовал легкого чирка шкуркой, 2 других встали в “0”.
На опыте всех балансировщиков - “Какие пропеллеры уже отбалансированны либо почти отбалансированны по вашему опыту?”. Я использовал/ю: APS, MAS, Xoar. Из тех что я имею, либо другие фирмы какие вы балансировали.
Года три назад перестал балансировать АПС (оригинальный) 😉. Cколько не пробовал - все в норме.
Межлики с нормальной балансировкой, 3W, Vess…
Подтачивал наждаком TopFlite, Хоаr, Metz
Года три назад перестал балансировать АПС (оригинальный)
Прочитал, удивился и вскрыл упаковку с APC 10х4,7 SF - равновесием не пахнет.
(винт куплен в Пилотаже - похоже оригинальный)
Возможно за 3 года стандарты качества поменялись 😦
И неповерите, как всё изменилось, никому нельзя верить( себе тоже;)!)
Перед установкой ЛЮБОЙ винт требует балансировки, только после этого он попадает в полётный ящик,непроверенные лежат в пакете, перед полётами проверяется на ручном, мало ли что???
Спасибо всем за советы.
Проверю свои на балансировку чего раньше не делал доверяя рекламе фирм.
Прочитал, удивился и вскрыл упаковку с APC 10х4,7 SF - равновесием не пахнет.
(винт куплен в Пилотаже - похоже оригинальный)
Возможно за 3 года стандарты качества поменялись 😦
Мне, если честно, 10-12", тем более SF даже в голову не приходило балансировать;) Вот натурально, лет за 8 не один мелкий винт на балансировачный стенд не ставил. проверял 14-15", в итоге тоже забил. Из пакета - на самолет.
При этом вибрацию на мелко-и пено- летах никогда не замечал.
Так что на мелких медленных винтах, ИМХО, это бесполезная трата времени. Вернее - толку ноль. Сам факт что винт был отбалансирован - это конечно другое.
Вот всякие “АПС-стайл”, APS, и прочие безродные китайцы - это да, там на пенолетах от вибрации аж моторамы рассыпаюццо. Но я их просто обхожу за километр.