Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 145

Балансировка винтов

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Перед установкой нового винта взамен сломанного решил его отбалансировать. Установил ось и положил на грани стеклянных стаканов, одна лопасть оказалась ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890

    Балансировка винтов

    Перед установкой нового винта взамен сломанного решил его отбалансировать. Установил ось и положил на грани стеклянных стаканов, одна лопасть оказалась тяжелее другой, винт 10Х4,7 GWS, оранжевый такой. Балансировал подрезанием конца одной из лопастей, каково же было мое удивление, когда для достижения баланса лопастей, одну из них пришлось укоротить на 1 см. Заметил, что эта лопасть на которой написано GWS. Для чистоты эксперимента взял точно такой же винт, для достижения баланса пришлось укоротить противоположную лопасть, на которой стоит маркировка винта также на 1 см. Пресс форма для изготовления одна, а дисбаланс по разным лопастям.
    Кто нибудь сталкивался с аналогичной проблемой и нормально ли укорачивать лопасть на 1 см для достижения баланса, ведь при этом значительно меняется КПД, изи за разности в длине лопастей.
    Может как то иначе нужно балансировать?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Ни в коем случае не укорачивать лопасть, а нужно толщину уменьшать. Но не просто так где попало, а постараться найти где эта разница в толщине, и там сциклевать лишнее острым лезвием, потом самым мелким наждаком отполировать. Но эффективнее всего снятие толщины для балансировки - это ближе к концу лопасти, естественно.
    Не одинаковыми винты могут получаться, если верхняя и нижние половинки прессформы при литье пластмассы не до конца сжимаются, тогда может гулять толщина.
    Но меня удивила такая разница в 1см веса на конце лопатки - это очень много! Не попадались мне такие кривые по весу винты ни разу.

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Спасибо за совет!!

  5. #4

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    а еще можно не стачивать / циклевать - бывает так, что в угоду прочности (а ГВС винты не очень-то крепкие) лучше по капле наносить на внутр "тыльную"сторону кончика лопасти средний ЦА и "закреплять" его пищевой содой (предварительно приведенной к состоянию пудры - в электрокофемолке)
    снова "взвесить" винт, и, либо спилить надфилем излишек соды с ЦА, либо добавить еще каплю и т.д.
    удачи!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Интересное предложение, а для чего содой "закреплять"?

  8. #6

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    Чтобы не растекалось!!!!!
    Капнул посыпал, корочка образовалась и никуда неразбегается!
    Я скоблю у комля и стачиваю концы, нескромный вопрос, а какое у вас устройство для балансировки????????
    Уж больно круто режете!!!

    это неайс но кашерно
    http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=15358

    мой
    http://www.centralhobbies.com/props/balancer.htm
    Последний раз редактировалось ZigZag(ZZ); 25.01.2010 в 22:00.

  9. #7

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Уж больно круто режете!!!
    Это больше похоже на ритуальное обрезание.
    Можно, кстати, наклеивать кусочки армированного скотча.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Чтобы не растекалось!!!!!
    Капнул посыпал, корочка образовалась и никуда неразбегается!
    Я скоблю у комля и стачиваю концы, нескромный вопрос, а какое у вас устройство для балансировки????????
    Уж больно круто режете!!!

    это неайс но кашерно
    http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=15358

    мой
    http://www.centralhobbies.com/props/balancer.htm
    А не проще ли лаком для ногтей по 10 рублей за флакон центровать? И сода не понадобится. Я деревянные винты так и балансирую.

    А на стаканах не проще ли балансировать? И стенд никакой не нужен.

  12. #9

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    Коллеги 21 век на дворе!!!
    Калькулятор удобнее костяшек
    Не , можно и просто надев на вал крутануть
    Я пердложил недурные преспособы, есть и совсем "ручные"
    http://hobby45-ru.1gb.ru/catalog/pro...roducts_id=192
    Непоторые высверливают в комеле отверстие и вгоняют туда свинец, методов как грязи!

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Магнитный?

  14. #11

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    АГА!
    Просто прелесть!
    И собирается в пенал!

  15. #12

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Здорово, тоже как нибудь себе такой же соберу

  16. #13

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    Если есть желание сделать без проблем, только купи неодимовые магниты, на рынках есть!

  17. #14

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    а почему именно такие?

  18. #15

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    Мне не очень нравится что наклейка на винте (маркировка там или чё то ) , они этой налейкой винт балансируют

  19. #16

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    У меня такой


    балансирую наждачткой, сверлением небольших отверстий в центральной части винта, наклейкой кусочков прозрачного скотча с внутренней строны.

  20. #17

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    Неодимы МОЩЬНЫЕ!
    Поэтому оно и висит!!!!!
    Практически отсутствует трение, как в палечном или роликовом и стаканном!
    Дома работаю с магнитным, в поле беру ручной(на всякий пожарный!)

  21. #18

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Приобрету для ручной балансировки со стальным стержнем и приспособлю к магнитам. Спасибо за советы.

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    На опыте всех балансировщиков - "Какие пропеллеры уже отбалансированны либо почти отбалансированны по вашему опыту?". Я использовал/ю: APS, MAS, Xoar. Из тех что я имею, либо другие фирмы какие вы балансировали.

  23. #20

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Влад, страннный вопрос.
    Балансировать нужно любой винт.
    И регулярно проверять баланс: незаметный "чирок" при посадке может пагубно сказаться на равновесии лопастей.

    Что касается винтов, свежевынутых из упаковки - мне больше всего понравился VOX: из 3-х винтов один потребовал легкого чирка шкуркой, 2 других встали в "0".

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    На опыте всех балансировщиков - "Какие пропеллеры уже отбалансированны либо почти отбалансированны по вашему опыту?". Я использовал/ю: APS, MAS, Xoar. Из тех что я имею, либо другие фирмы какие вы балансировали.
    Года три назад перестал балансировать АПС (оригинальный) . Cколько не пробовал - все в норме.
    Межлики с нормальной балансировкой, 3W, Vess...
    Подтачивал наждаком TopFlite, Хоаr, Metz

  25. #22

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Года три назад перестал балансировать АПС (оригинальный)
    Прочитал, удивился и вскрыл упаковку с APC 10х4,7 SF - равновесием не пахнет.
    (винт куплен в Пилотаже - похоже оригинальный)

    Возможно за 3 года стандарты качества поменялись

  26. #23

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    И неповерите, как всё изменилось, никому нельзя верить( себе тоже!)
    Перед установкой ЛЮБОЙ винт требует балансировки, только после этого он попадает в полётный ящик,непроверенные лежат в пакете, перед полётами проверяется на ручном, мало ли что!!!!!????

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Спасибо всем за советы.
    Проверю свои на балансировку чего раньше не делал доверяя рекламе фирм.

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Прочитал, удивился и вскрыл упаковку с APC 10х4,7 SF - равновесием не пахнет.
    (винт куплен в Пилотаже - похоже оригинальный)
    Возможно за 3 года стандарты качества поменялись
    Мне, если честно, 10-12", тем более SF даже в голову не приходило балансировать Вот натурально, лет за 8 не один мелкий винт на балансировачный стенд не ставил. проверял 14-15", в итоге тоже забил. Из пакета - на самолет.
    При этом вибрацию на мелко-и пено- летах никогда не замечал.
    Так что на мелких медленных винтах, ИМХО, это бесполезная трата времени. Вернее - толку ноль. Сам факт что винт был отбалансирован - это конечно другое.
    Вот всякие "АПС-стайл", APS, и прочие безродные китайцы - это да, там на пенолетах от вибрации аж моторамы рассыпаюццо. Но я их просто обхожу за километр.
    Последний раз редактировалось collapse; 28.01.2010 в 21:59.

  29. #26

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    привычка, Кирилл, привычка из старой модельной школы:
    ...винт должен быть отбалансирован.... любой и всегда...

    это - как проверка управления перед взлетом - на подкорке

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    привычка, Кирилл, привычка из старой модельной школы:
    ...винт должен быть отбалансирован.... любой и всегда...

    это - как проверка управления перед взлетом - на подкорке
    Ну. не знаю. Если охота - почему нет.

    У меня на самом деле был случай.
    Я купил первый относительно мощный мотор под 15" винт. Года 3 или 4 назад.
    Пошел в пилотаж за балансиром - там продавались роликовые DuBro, чето рублей по 900... Из "коптерки" вышел Федр Федорыч Мейер. Ну - колоритный человечище, летающий сто лет на самых страшных аппаратах, от собакинских хотлайнеров до черти знает чего. Вобщем, классический Гуру с запредельным опытом, реальный, не форумный. С чем пожаловал? - спрашивает. Я говорю - балансир пришел купить.
    Он помолчал минуту, ушел в коптерку, вынес балансир в пакете, свой, сервисный.
    "Не надо ничего покупать" - говорит, "возьми мой, наиграешься - вернешь. Будешь пользовать реально большие винты - купишь, а щас не пускай деньги на ветер"...
    Я недельку покрутил разных АПС-ных винтов, понял что баланс у всех нормальный, и вернул баласир обратно ФФ. С тех пор просто не заморачиваюсь. Балансир сейчас в моделке есть, но ничего меньше 18" на него никогда не ставилось...

  31. #28

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    А никто не пробовал, после "тщательной" балансировки, переустановить винт на конусах и еще раз посмотреть?

  32. #29

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    вот чего точно не пробовали на покупных винтах - так это пройтись угломером по шагам, хотя было бы интересно

  33. #30

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    А никто не пробовал, после "тщательной" балансировки, переустановить винт на конусах и еще раз посмотреть?
    Конечно пробовал. Идеально сбалансированный винт можно остановить в любом положении. Балансировка винтов дело занудное, но полезное. Примерно как зубы по утрам чистить. Неприятно, но входит в обязательную привычку. Существует несколько простых правил, помогающих упорядочить и сократить процесс.

    1. Проверка длины лопастей. Длины должны быть равны(вспомним первый пост). Достаточно даже листка бумаги и карандаша. Кладем винт на бумагу, отмечаем длину лопасти, проварачиваем винт(некий вал желателен) и сравниваем. По необходимости корректируем. Убираем весь лишний облой, особенно на слоуфлаерах.
    2. Ставим на балансир(ОЧЕНЬ желательно сразу вставить втулку переходник нужного размера в винт и с ней его и балансировать). Смотрим и начинаем пилить тяжелую лопасть,ну или клеить легкую. Лично я пилю по задней кромке.
    Если дисбаланс большой, то по все длине. Маленкий, скорее всего на конце. Помним о том, что запил хоть и мизерно, но меняет шаг, поэтому дулаем с умом и аккуратно.
    3. Винт встал горизонтально. Вдыхаем и переворачиваем винт на 180 градусов. Если встал горизонтально сразу, то выдыхаем и считаем работу выполненой. Идеально сбалансированный винт должен останавливаться в любом положении. Если винт провернулся опять на 180 градусов и стал в первоначальное горизонтальное положение, то выдыхаем с матерным словом. Ступица с одной стороны тяжелее. Пилим ее(или клеим), переворачивая винт каждый раз на 180 градусов для проверки, до тех пор пока не будет стоять так и этак. После этого результат балансировки будет очень близок к идеалу.

    Балансиры есть разные, в том числе и магнитные. Магнитные через чур чувствительные и способствут развитию параноии связаной с балансировкой. К тому же трение там тоже присутствует. Мне больше всего понравлся Дюброшный роликовый. Достаточная точность и возможность установки винтов по разному. Винты всех производителей бывают как косячные, так и вполне пригодные из пакета. Наиболее несбалансированные все слоуфлаеры всех производителей и китайцы. Xoar и APC как правило ничего, хотя и среди них попадаются. Мастеры чуть хуже. Несбалансированный винт это не только вибрации в планере, но и лишняя нагрузка на подшипники. Прошедшим летом летал до пол одинацатого вечера. Во время заката в июне - июле нарубаеться столько мошек и комарья, что звук заметно изменяеться прямо в полете. Плевок на винт, протирка салфеткой и звук становиться опять ровным(доказательство на салфетке). Размер тоже не всегда имеет значение. Жесткий формованный и несбалансированный винт диаметром 7 дюймов на 20000 оборотов так дребезжит и создает столько вибрации, что после этого проверяеш и 10 и 15 и 18 дюймов, не считая это лишним. Не стоит из этого культ делать, но проверять и поправлять надо.

  34. #31

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Виктор, браво. Исчерпывающе выдал. Не добавить, не убавить.

    Хотя, на закуску, - можно еще добавить про балансировку кока.

  35. #32

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    У меня был только один кок и махонький!
    Длинну лопастей меряют более продвинутым способом

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    . Идеально сбалансированный винт можно остановить в любом положении. .
    "Миф", внедрённый О.Гаевским... Обыкновенная физика - два предмета одинакового веса на одной высоте - равновесие. НО... Подняли один из них выше другого и...
    А что мешает балансировать именно "по длине" лопасти? Очччень интересно узнать... Особенно касаемо пенолётов...

  37. #34

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А что мешает балансировать именно "по длине" лопасти?
    Поскольку мы с Вами - наследники примерно одного времени и одной школы (причем я -намного младше), отвечу шуткой: естественно - Коран !

    Лучше посоветуйте - как человеку, летавшему на гонке, отформовавшему и припилившему не один десяток винтов, отучиться от их балансировки?

  38. #35

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А что мешает балансировать именно "по длине" лопасти? Очччень интересно узнать... Особенно касаемо пенолётов...
    Честно говоря, и шурупы забивать молотком можно. Но, рука не поднимается.

    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Хотя, на закуску, - можно еще добавить про балансировку кока.
    А это вообще, из разряда плясок с бубном!

  39. #36

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Честно говоря, и шурупы забивать молотком можно. Но, рука не поднимается.
    Витя! А знаешь ли ты, что (по поверьям джамшутов) -забитый шуруп держится лучше закрученного гвоздя????

  40. #37

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Поскольку мы с Вами - наследники примерно одного времени и одной школы (причем я -намного младше), отвечу шуткой: естественно - Коран !

    Лучше посоветуйте - как человеку, летавшему на гонке, отформовавшему и припилившему не один десяток винтов, отучиться от их балансировки?
    Коран - это ГЛАВНОЕ!
    Пилить и балансировать СВОИ винты надо обязательно! (По корану) Я думаю, что в F2D пропелллеров тратится немного больше, чем в F2C
    Главная задача - обеспечить ВЕСОВУЮ балансировку. Ща начнут рассказывать о разнице в моменте тяги из-за разницы по радиусу (это если балансировать за счёт длины лопасти)... Вследствии чего возникают всяки нагрузки на "шарики" в ДВС и электромоторе... Так вот эта разница весьма и весьма незначительна... Даже на ДВС при 28-30 тыщ... А уж про "пенолёты" и говорить нечего...

  41. #38

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Валерий Брониславович, если есть возможность сделать красиво, то почему нет? Особенно если это дорогой и красивый 15-18 дюймовый деревянный винт, неужели необходимо лишних 10мм от него отколупать?

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Я тоже не понимаю зачем делать неправильно и некрасиво, если можно сделать правильно красиво..

    А вес консолей крыла тоже нужно балансировать отпиливанием с законцовки у более тяжёлого?

  43. #40

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Я тоже не понимаю зачем делать неправильно и некрасиво, если можно сделать правильно красиво..

    А вес консолей крыла тоже нужно балансировать отпиливанием с законцовки у более тяжёлого?
    Ну зачем же передёргивать...
    Просто делая "красиво" за счёт толщины" Вы так же нарушаете "симметрию" по профилям... Ну а на 18-22" пропеллере разницу в 5-8 мм ну никак не заметите
    Каждые делает так, как "вера" позволяет!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новый тренд в балансировке винтов
    от AUS16 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 11.06.2010, 08:31
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.03.2009, 14:52
  3. Балансировка нового винта для ДВС !
    от FLGL в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 134
    Последнее сообщение: 18.02.2007, 18:06
  4. балансировка винта
    от lesha34 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.10.2006, 04:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения