Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 197

Quique Somenzini Yak 54 73"

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Все подумывал, чем бы заменить поднадоевшую бензиновую Фунтану-140... Думал давно, сначала на отдаленную перспективу, потом более предметно... Хотелось чегото более ...

  1. #1

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527

    Quique Somenzini Yak 54 73"

    Все подумывал, чем бы заменить поднадоевшую бензиновую Фунтану-140...
    Думал давно, сначала на отдаленную перспективу, потом более предметно...
    Хотелось чегото более "самолетного", не настолько фанистого. Думал о чуть большей нагрузке на крыло, и более "быстром" профиле. Выбор, однако большой - катаны, экстры, МХ-ы, Сушки, Яки и пр... Хотелось что-нить в размахе 185-200см и весе до 5-5,5 кг..
    Второй заморочкой было - перейти от бензинового 3W28 на аналогичный по классу электромотор. При том же весе и итоговой стоимости у электрички рисовалось несско плюсов - во первых, это быстрая реакция на ручку, несколько большая энерговооруженность, и конечно, простота предполетной подготовки.
    Решение пришло неожиданно, после просмотра прайсов на Гиперионовские моторы и регуляторы в прадничные дни. Шла хорошая распродажа, и я не задумываясь заказал Гиперионовский клон Хакера A60 22S - 5025|22, практически за пол-цены. Там же был заказан регулятор Титан 85HV. По получении мотор был опробован на стенде. С 10 банками 5000мА и винтом 20х10 он выдал порядка 7000об/мин на токе 84А, что составляет порядка 3,5кв мощности и около 11-12кг расчитанной тяги (проверить не удалось - лень было возиццо со стендом и безменом). Исхдя из этого я сделал вывод о целесообразности уменьшения винта аж до 18х10, что должно дать примелемую тягу в районе 9,5-10кг, а токи должны упасть ниже психологического барьера в 70А.
    После длительного сравнения и почесываний за ухом выбор самолетов сузился до 4 моделей, и я принял решение - Quique Somenzini Yak 54 73" (185см).
    Самолет очень популярный в размере 50сс и показал себя как один из лучших в своем классе, и я понадеялся что его младший брат должен летать во всяком случае более-менее сносно. Любительская съемка с участием самого Цемензини лишь добавила оптимизма.



    Самолет был немедля заказан, и вот, спустя три недели - приехал.
    Из австрии коробка приехала в целости и сохранности, никаких вмятин или дырок обнаружено не было. Упаковано все великолепно - коробка поделена на жесткие секции, каждая деталь завернута в "пузырьковый" пакет, вся мелочевка расфасована в отдельные и подписанные пакетики, в комплекте идут чехлы на крылья, хорошо отпечатанный подробный мануал, в общем, признак хорошего тона - на лицо









    Раскраска - "синяя", низ полосатый, традиционный для QQ матовый полупрозрачный фонарь - самолет выглядит вполне читаемо и эстетично...

    Неплохая фунитура - все на шаровых соединениях, кабанчики текстолитовые двойные (шарик зажимается между ними). Сервы руля высоты устанавливаются по бокам фюзеляжа, причем со смещением относительно друг друга. Приводы - титановыми (!) тягами с шестигранными наболдашниками в середине. Все тяги естессно под уже конкретный размер. Так же прилагаются накладные удлиненные качалки серв. Привод рудера - тросовый. Петли - обычные плоские с металическими осями, довольно приличные по качеству. Вобщем, все вполне типично для самолета такого размера. Что немного расстроило - хвостовое колесо. Примитивная схема со вклеиванием загнутой оси в руль направления. Никаких тебе пружинных приводов. На 50сс яке хвостовое колесо - анодированная алюминевая объемная стойка с приводом через пружину. А тут как то слишком банально. Ну и фиг с ней, закажем другое, получче. Так и не понял из чего сделана передняя стойка шасси. Похоже на стеклопластик. Теплая на ощупь, довольно легкая, и жесткая. Может и алюминий в порошковой окраске, но не уверен.

    Из минусов (хотя, вполне ожидаемых) - вес. Все-таки это не фунтана
    Все вместе, сваленное на весы потянуло на 2,8кг. Т.е. если собирать все аккурантно, то получим взлетный порядка 5,5кг (с 10 банками 5000мА 20С)
    С другой стороны, я же хотел некоторую нагрузку на крыло - я ее получил
    Площадь крыла - 69 кв.дм. 80 г/дм - ну, нормально. Не легко, но и нее сильно тяжело...
    Самолет изначально предполагает установку только ДВС. Придеццо делать площадку под акки и изобретать свою мотораму. Правда, под рукой есть волшебный станок, поэтому главное не накосячить в автокаде - дерево то порежеццо не хуже родного кикиного, а то и лучше .
    К сборке пока не приступил - только закончился переезд моделки, сейчас чуть обживемся, и я начну. Скорее всего со следующей недели, благо что все для самолета есть.. Сервы - HS-5985 по кругу, 5 штук, бортовое питание - 2S LiMn 2400 через ВЕС Цибульского. Возможно, закажу СС HV BEC, чтоб питаццо от ходовой батареи... Приемник будет AR7000.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527




















    Интересно, что в мануале указаны цветовые коды пленок, которые производит и использует Hangar 9. Я несколько раз слышал, что Кики с ними сотрудничает, и не исключено что для QQ Aircraft самолеты строгают именно там.

    Однако, хорошая тенденция - электрички массово подрастают. Незадолго до меня Jevgeniy начал собирать "одноклассника" - AJ Slick 70. Чуть меньше и легче, но весовая категория соизмеримая, а главное - оба от крайне компетентных "разработчиков" , и весьма неплохо изготовлены. Интересно будет их сравнить, хотя бы виртуально.
    Последний раз редактировалось collapse; 05.02.2010 в 10:19.

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Предсобрал оценить габариты. Ну, нормально. Не большой, и не мелкий.









    Потихоньку навешиваю рули, примеряю стабилизатор... Вобщем, не дождался я следующей недели...

  5. #4

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    С 10 банками 5000мА и винтом 20х10 он выдал порядка 7000об/мин на токе 84А, что составляет порядка 3,5кв мощности и около 11-12кг расчитанной тяги
    .
    Кирилл,как сильно греются мотор и регулятор при такой нагрузке?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от slavyan Посмотреть сообщение
    Кирилл,как сильно греются мотор и регулятор при такой нагрузке?
    Честно скажу, я крутил на максимуме секунды по 2-3, ровно для того чтоб дать винту раскрутиться полностью и зафиксировать точные показания - в помещении делать подобное более продолжительно у меня духа не хватает
    Так что мотор и регуль были просто теплые, ну, градусов 35-40 максимум.
    То что мотор и регулятор переживет под 90А несско секунд - я почти уверен. Регулятор по идее должен в случае чего просто отрубиться по теплу (у него есть температурная отсечка) . Причем в полете вряд ли будут такие жесткие нагрузки...
    Но я склоняюсь все же с будущему сетапу в виде акков 4000мА и винте 18х8-18х10.
    Сейчас соберу и облетаюсь на этом, но токи по идее надо снижать...

  8. #6

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,549
    Записей в дневнике
    13
    а какого размаха и веса фунтана была? лень в вашем блоге искать...
    и насколько я понял таких больше не производят?

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от skydiver Посмотреть сообщение
    а какого размаха и веса фунтана была? лень в вашем блоге искать...
    и насколько я понял таких больше не производят?
    фунтана, если не ошибаюсь, 198см... Вобщем, принято считать ее 2-метровой... Вес у меня (с 3W28) - 5500г взлетный. Площадь - 73 кв.дм
    Более не производится. Ей на смену пришел Су-29-140

    Кстати, КуКу-Яки тоже не производятся.
    Quique Aircraft закрылась чуть ли не год назад. Цемензини что-то подписал с Горизон-Хобби, и закрыл свою лавочку, даже сайт не работает. То что я заказал - какие-то остатки, доступные пока на Линдингере. Хотя там есть вся линейка, от 170см до 3-метровых. Если есть к ним интерес - стоит поспешить

    Гы Я в своем блоге уже сам с трудом разбираюсь
    Графоманство, говорят, не лечиццо
    Последний раз редактировалось collapse; 05.02.2010 в 23:50.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Но я склоняюсь все же с будущему сетапу в виде акков 4000мА и винте 18х8-18х10.
    Я вот тоже подумываю вместо 20х10 использовать 20х8. Боязно за регулятор,всё таки 84 ампера для него многовато.

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от slavyan Посмотреть сообщение
    Я вот тоже подумываю вместо 20х10 использовать 20х8. Боязно за регулятор,всё таки 84 ампера для него многовато.
    Ну, формально, он все же 85A. Причем не пиковых. Да и не будет 84А в полете. Максимум, всплеск на резком выходе из висения, но это 1-2 секунды. Меня тогда уж больше мотор беспокоит - он вообще 75А маскимального тока. А у хакера - вообще 60 прописано Регулятор-то фиг с ним, отрубится по теплу и ладно. Сядем, без мотора насажался самолетов . А вот мотор придеццо новый заказывать, если что случиццо
    Хотя, я хочу уменьшать винт не столько из за опасности что-то попалить, сколько просто из за большей экономичности, и из за возможности пользовать мелкие акки. Разница между 5000мА и 4000мА - порядка 250 грамм. Я уже как-то писал в блоге, что взял 2(4) сборки 5000 на пробу, посмотреть, как они будут необходимы по емкости. А это вполне уже ощущается в полете... 9-10 кг тяги для самолета весом в 5,2-5,5кг - за глаза. 18х10 на вскидку должен крутить порядка 8 тыс оборотов. Это немало по тяге... Да и мотору полезно - он как раз выйдет на режим максимального КПД.

  13. #10

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    92
    Я вот пожалуй сниму кулер с двигателя.Есть у меня подозрение,что без него будут лучше обмотки продуваться.

  14. #11

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,549
    Записей в дневнике
    13
    а вы ещё как то в блоге писали что у вас несобраная фунтана валялась...)
    А у хакера - вообще 60 прописано
    Кстати да! Кирилл, прокомментируйте плиз заявленные максимальные токи у хакеров, а то вроде они сильно занижены. На ваш взгляд насколько? а то который раз пытаюсь подобрать себе хакер, смотрю на макс ток -ругаюсь, беру гипериона)))
    Регулятор-то фиг с ним, отрубится по теплу и ладно.
    как бы это по мягче про теплозащиту... С начала сгорит потом отрубится))

  15. #12

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от skydiver Посмотреть сообщение
    С начала сгорит потом отрубится))
    Да,такое с регулями часто происходит.

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от skydiver Посмотреть сообщение
    а вы ещё как то в блоге писали что у вас несобраная фунтана валялась...)

    Кстати да! Кирилл, прокомментируйте плиз заявленные максимальные токи у хакеров, а то вроде они сильно занижены. На ваш взгляд насколько? а то который раз пытаюсь подобрать себе хакер, смотрю на макс ток -ругаюсь, беру гипериона)))

    как бы это по мягче про теплозащиту... С начала сгорит потом отрубится))
    Вот что-что, так про токи хакера ничего не могу сказать. У меня подозрение что хакеры больше страхуются. Но это только мое личное подозрение, не более того. Обмотки теже, провода теже...Фик знает. Тут ведь как - все зависит от каких-то мелких факторов. У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А. Отлетал акков 50, жестко так, порой до полных отсечек. И хоть бы что. Вот они попали в хороший обдув, и живут себе счастливо. На F3P-шнике максимальный ток мотора 5А. Я летаю до 12А.... Год полетов - живой. При этом, года полтора назад спалил 3007, чуть его перегрузив. Поэтому, что либо коментировать просто боюсь.

    ЗЫ. Фунтану несобраную продал, давно уже

    Цитата Сообщение от slavyan Посмотреть сообщение
    Я вот пожалуй сниму кулер с двигателя.Есть у меня подозрение,что без него будут лучше обмотки продуваться.
    Кстати, да, хорошая идея. Надо попробовать. Вообще, могу в понедельник провести более вменяемый тест по токам. Не загонять мотор за 80А, а просто покрутить его в районе от 30 до 70А, пару-тройку минут. А потом выложу графики с логгера по токам, напряжению и температуре. Надо только подумать, куда в мотор температурный датчик запихнуть... можно, по идее, между обмотками прямо засунуть, там есть место...

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Самолет изначально предполагает установку только ДВС. Придеццо делать площадку под акки и изобретать свою мотораму.
    Слушай, а 4 болта М5-М6 не пойдут в качестве моторамы? У меня мотор чуть полегче, но не сильно - 550 гр, нормально держится, пока не жалуюсь .

  18. #15

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Слушай, а 4 болта М5-М6 не пойдут в качестве моторамы? У меня мотор чуть полегче, но не сильно - 550 гр, нормально держится, пока не жалуюсь .
    Скорее тогда - 4 шпильки. Там довольно большое расстояние - это Як-54, с длинным капотом. На них налетит грамм 150 точно. А это слишком.
    Я скорее врежу 6-8мм карбоновые трубы, и посажу на них мотошпангоут. Как я делал на Ангеле... Если располагать трубы в виде трапеций, то конструкция получается мегадубовая. А весу - грамм 50 от силы...

  19. #16

    Регистрация
    20.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Тут ведь как - все зависит от каких-то мелких факторов. У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А. Отлетал акков 50, жестко так, порой до полных отсечек. И хоть бы что. Вот они попали в хороший обдув, и живут себе счастливо.
    Тут все дело в морозе. Летом этот номер наверняка не пройдет.

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от GolDen Посмотреть сообщение
    Летом этот номер наверняка не пройдет.
    На чем-то проходит, на чем-то нет. У меня был всего один случай перегорания мотора, и ни одного - регулятора. Один мотор. Самолетов на 40... Но это не означает, что нужно летать на токах больше допустимых.
    Регулятор 85HV расчитан на работу 85А номинального тока при температуре +20. Это прописано в мануале, в отличии от "турниджей" и прочих, гипериону я верю, т.к. на их регуляторах беспроблемно летаю со времен своего первого БК мотора. Я не вижу необходимости менять регулятор, если ПИКОВЫЕ токи лежат в пределах 85А. Только и всего.

  21. #18

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,549
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я не вижу необходимости менять регулятор, если ПИКОВЫЕ токи лежат в пределах 85А. Только и всего.
    тут имелось ввиду про:
    У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А.

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от skydiver Посмотреть сообщение
    тут имелось ввиду про:

    А, этот-то... Фик знает, может и не переживет. Я его специально собрал на зиму, летать на небольших площадках. Хотя полетные токи лежат гдето в пределах 10-30А. За 40 - пиковые, несско раз за полет, по паре секунд. Так что может и летом прокатит. Сейчас облетаю кукуяк - необходимость в нем отпадет... Видимо, на днях разберу, тушку продам, а железяки в какой-нить фанчик воткну, с меньшей нагрузкой.

  23. #20

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Вообще, могу в понедельник провести более вменяемый тест по токам. Не загонять мотор за 80А, а просто покрутить его в районе от 30 до 70А, пару-тройку минут. А потом выложу графики с логгера по токам, напряжению и температуре
    О,это было бы здорово.

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от slavyan Посмотреть сообщение
    О,это было бы здорово.
    Эти дни полны дурдома, к сожалению
    Но завтра должно все получиццо. Сегодня по случаю прикупил АРС 18х8E, и кое-какю мелочевку для стенда (решил на скорую руку сварганить нечто для замера тяги). С винтом песня - прихожу в магазин, говорю - мне 20х8 и 19х8, оба Е-серии... Мне отечают - 19х8 - 640 рублей, 20х8....... 1600рублей.... Я икнул, выразил удивление, и купил только 19х8, ибо свой 20х10Е я брал за 15 баксов. Даже при всей моей лояльности к московским наценкам, это было уже через край...
    Заодно взял GreatPlanes-овские оси на шасси (в комплекте - обычные длинные винты м4), втулки под них, и нормальную заднюю стойку шасси (с пружинным приводом). Чего, кстати, сразу рекомендую заказать вместе с заказом самолета, тем, кто соберется его покупать....
    Вобщем надеюсь, что завтра, наконец, смогу отчитаться по замерам ВМГ.

  25. #22

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    92
    Нашёл ещё статейку про такой же моторсет и похожий самолёт http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=630376
    Правда читать тяжеловато

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от slavyan Посмотреть сообщение
    Нашёл ещё статейку про такой же моторсет и похожий самолёт http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=630376
    Правда читать тяжеловато
    Там народ пользует акки 3700-4000мА, причем похоже 20С в пике. Просадки почти у всех до 33в. Обороты больше 6500 не получается, даже с 19х10. У меня немного другой расклад, с 5000мА 20С/30С. просадка до 38в Обороты 7000 на 20х10

  27. #24

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Обороты 7000 на 20х10
    Это бесспорно отличный результат ,главное чтобы мотор не подпалить.

  28. #25

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Обороты 7000 на 20х10
    Я на этом гиперионовском моторе с винтом 20Х10 таких результатов не получил, АКБ Флайт Повер 10S 3700mA 25C, регуль гиперионовский Титан 90 отпо кот с радиатором, за то AXI 5330|18 с этими же винтом, регулем и АКБ крутанул под 7200.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Из минусов (хотя, вполне ожидаемых) - вес. Все-таки это не фунтана
    Все вместе, сваленное на весы потянуло на 2,8кг. Т.е. если собирать все аккурантно, то получим взлетный порядка 5,5кг (с 10 банками 5000мА 20С)
    С другой стороны, я же хотел некоторую нагрузку на крыло - я ее получил
    Площадь крыла - 69 кв.дм. 80 г/дм - ну, нормально. Не легко, но и нее сильно тяжело...
    Самолет изначально предполагает установку только ДВС.
    Пару лет назад был у меня этот самолет, правда с Ямадой-160, вес был около 4500гр без топлива, самолет чума, резкий, срывной, быстрый. Як-54 Сомензини 73"
    А под твой моторсет этот Як немного маловат, под неё лучше подошла бы более крупная себовская Сушка-29 140, с такой установкой она у меня весит под 5,2кг с АКБ 10 банок 3700мА. На Як нужен моторчик что-то на 6-8 банок и АКБ 3300-3700мА, тогда вес можно подогнать под 4,9-5кг, что было бы оптимально, я уже говорил, что самолет срывной, а с весом в 5,5кг будет еще шустрее.
    Последний раз редактировалось sgon; 01.07.2010 в 12:42.

  29. #26

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Сейчас немного скорректировался вес, вылезает гдето под 5,3кг. Это с акками 5000мА, если брать 4000мА - это будет 5,1, с 3700 - как раз 4,9-5 кг максимум.
    Если честно, я изначально и нацеливался на себину Сучку, но потом решил взять этот...
    Единственно что успокаивает - Цемензини рекомендовал к нему Ево-26, с ним взлетный приближается к 6 кг.
    У вас получалось 4.5кг пустого, знасит где-то 4800-4900 с полным баком..

    Утром замерял на стенде. Честно скажу, я немного раcстроен. Безмен (который проверял до и после замера) показал 9,5кг стабильной тяги при 20х10, и 8,5кг при 19х8E. Обороты 6900 и 7500 соответственно. Токи - 82А и 64А.
    Я не очень понимаю, потому как 6900 на 20х10 - это должно по идее быть за 10 кг, а фунтана 140 на 7000 давала ~8,5 кг на винте 18х8 (а у меня 7500 и 19х8).... Хотя может я мыслю бензиновымим винтами, наверное стоит попробовать какой-нить Metz аналогичного размера. Как сказал как то O'Lenin - АПС у него оказался не самый лучший по тяге. Вобщем, заказжу бензиновые 20х10/8 и 19х10/8, посмотрим что будет...

    На сегодня немного упало напряжение, уже 36 вольт, а не 38, как было в прошлый замер. Токи порадовали - 64А В конечном итоге, на облетать хватит и 19х8.

    Последний раз редактировалось collapse; 10.02.2010 в 12:14.

  30. #27

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    У бензиновых винтов лопасти шире, гребут больше.
    Попробуй на этот самолет винт АПС 20Х8, по тяге и току будет оптимально.
    И еще, регуль твой не греется? На твой мотор обычно идет тот же гиперионовский Опто 90, но он весит гарамм 130 не меньше.

  31. #28

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Да, я его тоже хочу попробовать, просто надо заказать - вчера ценник в 55 баксов (после 15 на аиркрафте) как-то не улыбнул, а рядом нигде больше его нет, даже в пилотаже
    Я вот думаю, может 20х8 IMAC Wide попробовать?
    Регуль вполне вменяемо греется. Ну, теплый на ощупь, но не горячий. У меня гиперионоский 85 ОПТО, они сейчас как раз его рекомендуют к этому мотору.

  32. #29

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Tallinn , Estonia
    Возраст
    44
    Сообщений
    310
    Пробывал всякие пропеллеры на своих електричках АПЦ не самые хорошие . после 5000 или 5500 АПЦ серии Е начинают флатерить . падает тяга и возростает ток. последнее время использую XOAR Electric цена приемлимая легкий вес . меньше тока потребляют . больше тяги развивают. неплохо отбалансированны на заводе. единственное посравнению с АПЦ то что очень нежные. чуть зацепил и сразу кончик отломал . по почте тоже приходили сломанные несколько раз.

  33. #30

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Мне вот Ксоары не очень нравились на бензине... Обороты ниже, тяга тоже
    По сравнению с Метзами, например, или с 3W... Но попробовать можно. Еще есть Менс электрик (не Метз, а именно Менс), можно попробовать тоде, есть на линдингере, а оттуда все время чего-то заказывается...

  34. #31

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Летаю на винтах АПС в размерах 20,21Х8,10,12,14 и на аналогичных по размерам карбоновых Мезликах, на одном и том же самолете разницы по полету почти никакой, или мот мой уровень не дает почувствовать разницу, разве что карбоновые намного легче по весу и они жестче, концы на больших оборотах вперед не выгибаются.

  35. #32

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    тем более если разницы по полету большой нету, стоит ставить то, что меньше кушает акки

  36. #33
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Кирилл, в миру давно известно, што моторы не "кушают", а жрут...

  37. #34

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    не, такое должно пресекаццо на корню. Если "жрет" - нафик. Должон кушать...

  38. #35

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Итак, мотоустановку примем как годную для облета. Ну, винты плюс-минус дюйм - вопрос подбора и настроек. Пора возвращаться с сборке самолета.

    Не успел я вчера вечером на обороте визитки набросать эскиз стойки для мотора, как сегодня вечером уже получил их готовыми. angar (дятел нашего гнезда) выточил опупеннишие стойки из алюминия, сумарным весом грамм 15 за все 4 штуки.
    Александр Свет Хаджиевич, бью челом тебе за это!
    Моторка встала как родная:



    С мотора был удален центробежный кулер, и воздуху открылсь ноздри перед обмотками. Думаю, так будет лучше для охлаждения.




    В боковинах моторной коробки были вырезаны окошки, и на них были напялены воздухозаборники, сделанные из какой-то подвернувшийся бутылки.



    Напротив одного из них, в предполагаемом потоке был установлен регулятор.








    Главное, не забыть сделать большие окна для выхода, примерно четырехкратной площади, видимо в брюхе...

    Примерил капот, прорезал в нем окошки, прикрутил к фюзеляжу - попало идеально по оси вала.




    Компоновка носовой части:



    На сегодня - все, вечер выдался более-менее продуктивным. Завтра вклею окантовку в верхнюю часть мото-коробки для жесткости (штатно она вообще зашивается). Так же, нужно заняться ложементом под аккумуляторы (уже вычерчен, и готов к засовыванию в станок), и установкой серв, если будет время... В принципе, самое ответственное позади. Сервы криво не вкрутишь

  39. #36

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    о как, а я думал что уши (воздухозаборники) ставят для лучшего охлаждения двигла... Правда кроме себовской катьки у меня ничего ушастого и не было, да и та недолго

    век живи - дураком помрешь

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    С мотора был удален центробежный кулер, и воздуху открылсь ноздри перед обмотками. Думаю, так будет лучше для охлаждения.
    я где-то читал, что воздух под капотом идет навстречу движения аэроплана, судя по данному кулеру это правда. Хотелось бы комментариев.
    Последний раз редактировалось Sergey77; 10.02.2010 в 22:49.

  40. #37

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    о как, а я думал что уши (воздухозаборники) ставят для лучшего охлаждения двигла... Правда кроме себовской катьки у меня ничего ушастого и не было, да и та недолго
    я где-то читал, что воздух под капотом идет навстречу движения аэроплана, судя по данному кулеру это правда. Хотелось бы комментариев.
    Уши ставят для забора воздуха А уж что они охлаждают - дело установщика, мне они нужны для обдува регуля и акков, т.к. штатно самолет ДВСный, и продув фюза не предусмотрен никак (там изначально нутро фюза вообще герметично отделено).
    По поводу движения воздуха внутри капота скажу честно - не знаю . Навстречу - видимо в закрытом капоте (т.е. когда есть только забор спереди). У меня он получается "сквозной", не думаю что воздух пойдет в противоход. Капот по сути - круглая труба... В мануале на мотор написано про заранее установленный кулер, и про то, что он при желании может быть легко снят. Возможно, он нужен при установке в совсем закрытый капот.

  41. #38

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Дык ежели брюхо будешь резать, то и уши тут вроде не нужны, ибо труба получается с хорошей тягой. У Себы то они поток на двигло направляют. А труба там тож знатная.

    ну теоретег я. впитываю. Спасиб!
    С послезавтра перестану надоедать. Дней на 12

  42. #39

    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    92
    Кирилл, а как обстоит дело с выкосом оси мотора? Есть он или нет, на фото не ясно.

  43. #40

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Как сказал как то O'Lenin - АПС у него оказался не самый лучший по тяге. Вобщем, заказжу бензиновые 20х10/8 и 19х10/8, посмотрим что будет...
    Дык хоть лопни-тресни, а "практика - критерий истины". Как минимум, на 5 разных моторах 3 или 4 производителей, от 450 Вт до 2,1 кВт, деревянные трапециевидные (и официально ДВС-ные) Xoar или JXF от 13 до 19" оказались лучше АРС-Е по тяге и току. Может, еще и потому, что очень легкие, ХЗ... Но факт.

    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    С послезавтра перестану надоедать. Дней на 12
    С травмопунктом на лыжном курорте знаком не понаслышке... Так что, ты эта... на 13-й день лучше надоедай... непосредственно в поле .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Yak-54 49" от Quique Somenzini
    от x-fly в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.10.2008, 17:18
  2. Quique Somenzini Yak-54F Кто летал?
    от argentin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.05.2005, 13:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения