Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

изготовление поплавков

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Нарыл в ПОИСКЕ старую тему с сылкой: http://www.parkflyer.de/index.html?h..._schwimmer.htm Перевёл с помощью translate.ru. Более-менее понятно. Единственное, что смущает, так это то, ...

  1. #1
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509

    изготовление поплавков

    Нарыл в ПОИСКЕ старую тему с сылкой:
    http://www.parkflyer.de/index.html?h..._schwimmer.htm
    Перевёл с помощью translate.ru. Более-менее понятно. Единственное, что смущает, так это то, что размер(объём) поплавков расчитывается (цитата): "...объём полавков должен составлять 150-200% вытесненной весом самолёта воды."
    Хоть убейте, не соображу, как вычислить объём модели! Ну, не класть же её в ванну с водой. Нельзя ли как-нибудь проще вычислить размеры(объём) поплавков исходя из веса модели.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.01.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    33
    Сообщений
    69
    Так вес самолета это и есть масса вытесненой воды (водоизмещение если по морскому) ну а зная вес в обьем перевести легко 1кг = 1л

  4. #3

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    из книг следует:что один поплавок должен выдерживать вес самолёта,незнаю на всех ли самолётах были поплавки с таким требованием.из сказанного выше как раз 200 процентов.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вытесненной ВЕСОМ самолета воды. т.е на самоль 2 кг ставим поплавки по 2 литра каждый. итого 4 литра.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    вытесненной ВЕСОМ самолета воды. т.е на самоль 2 кг ставим поплавки по 2 литра каждый. итого 4 литра.
    Я бы сказал: весом самолета + поплавков.

  8. #6
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Спасибо откликнувшимся, но всё-таки хотелось бы некоторых практических советов и пояснений. Дилетанту как-то затруднительно соотносить литры с предметом, имеющим конкретные физические размеры: длина, ширина, высота.
    Создавая эту тему, надеялся объединить практические советы людей, прошедших метод проб и ошибок. А если конкретно, то:
    1. Размеры поплавков(дл/шир/выс/ или объём в мм., см. кубических) соотносимых к весу модели.
    2. Интересно было бы узнать мнение о материалах. Я, например, выбираю между наборным каркасом из бальзы с последующей обтяжкой плёнкой и поплавками из пенопласта. А как на счёт поплавков из пэт бутылок? Где-то в форуме видел такое.
    3. Ешё в голове почему-то сидит мысль о том, что предпочтительнее делать поплавки длинными и узкими. А есть оптимальные параметры этого удлинения?
    4. Как умудриться совместить ЦТ модели с рекомендованным в ссылке расстоянием от редана?
    5. Подавляющее большинство виденых мной поплавков имеет V-образное днище, хотя в ссылке говориться, что для самолётов это оправдано в случае жёсткой посадки(на землю), а для моделей это скорее минус, тк много брызг. Как к этому отнестись?

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Вадим, в книгах Р.Вилле и Б.В.Тарадеева (думаю Вам известных) даны подробные размерения поплавков.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    вот что было под рукой,там и по ЦТ,и длина поплавков в процентах,И в некоторых статьях советуют крыло в 0,5 град в+.

  12. #9
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Вот за это спасибо! Уже какая-то конкретика.
    Есть ещё вопрос. Читал где-то в форуме что для более лёгкого отрыва от воды не плохо иметь выкос мотора вверх. Полагаю, что актуально это для разгона с ограниченной поверхности. У меня имено такая ситуация. На водоёме ветер по-большей части дует в одном направлении: поперёк пруда. Для разбега места в притык. Есть идея установить мотор шарнирно и сервой на взлёте отклонять мотор вверх, а в полёте возвращать в штатное положение(выкос вниз). Задействовать для этого дискретный канал шасси. Веса прибавиться не более 8-10гр. Стоит уродоваться или будет достаточно закрылков при взлёте? Никогда не взлетал с воды и представляю это действо только по видео. Не просто, однако.

  13. #10

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Последний раз редактировалось kvn543; 16.02.2010 в 00:48.

  14. #11

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Не стоит заморачиваться с управляемым выкосом,все моделли летают-без этого,

  15. #12

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    3. Ешё в голове почему-то сидит мысль о том, что предпочтительнее делать поплавки длинными и узкими. А есть оптимальные параметры этого удлинения?
    5. Подавляющее большинство виденых мной поплавков имеет V-образное днище, хотя в ссылке говориться, что для самолётов это оправдано в случае жёсткой посадки(на землю), а для моделей это скорее минус, тк много брызг. Как к этому отнестись?
    Поплавки - тот же корпус глиссера, а в глиссерах я чуть-чуть понимаю (по работе ). Для хорошего выхода на глиссирование как раз узкий и длинный корпус противопоказан! Погуглите на тему "число Фруда". Идеальный глиссер - это широкая плоская пластина. Но у такой фигни будет большое гидродинамическое сопротивление в начале и конце движения (водоизмещающем и переходном режиме). Вот и находят компромисс - корпус с маленькой килеватостью и удлинением в районе 5..6. У авиационных поплавков обычно удлинение больше, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, все же самолет бОльшую часть времени летит, а не бежит по воде, а скорость у него побольше, чем у глиссера.
    Килеватость (V-образность) днища нужна в основном для улучшения мореходности, чтобы поплавок не шел по волне "блинчиком", а резал ее. Чем больше V, тем хуже глиссирование, но лучше всхождение на волну. Опять компромисс. ИМХО, для моделей вопрос мореходности не так актуален, можно хоть плоское днище делать. А лучше всего комбинированное - на форштевне V большое, а на редане нулевое или даже отрицательное, как на доисторической летающей лодке М-5 Григоровича.

  16. #13
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    С формой определился. Коллега teichmann дал ссылку на "Airmix. de", где выложено видео прекрасно летающего Пайпера с поплавками. На что обратил внимание:
    1. Днище поплавков плоское. Нос, как обычная лыжа. Так что и нечего мудрить.
    2. На стоянке поплавки притоплены почти на 4/5, а не на 1/3-1/2, как рекомендуется в статьях. Так что и с водоизмещением поплавков в 200% от веса модели тоже нечего заморачиваться. В моём случае это актуально, тк Пайперочек у меня совсем лёгонький-300гр и не придётся сильно переутяжелять огромными поплавками.
    3. На взлёте немецкий коллега пользуется закрылками. Модель удивительно легко и на удивительно малой скорости отрывается от воды. Значит, с выкосом мотора тоже решили- в сад.
    4. Поплавки установлены паралельно фюзу, так что не стоит мудрить и с углами установки поплавков, как рекомендуется, например, в книге Р.Вилле.

    Словом, не всё так страшно. Вот ещё бы кто намекнул на размеры поплавков.

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Вот ещё бы кто намекнул на размеры поплавков.
    Из всего выше сказанного соотношение сторон поплавка ~ 6х1х1 (LxBxH), объем одного поплавка - 300г/2х1,5=225г(мл) и далее методом подбора. Если ширину взять 35мм, высоту в районе редана 35мм, то длина получится 210мм и объем бруска = 257мл. Срезав все лишнее получите нужный объем. Я бы увеличил ширину до 40мм

  18. #15
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Спасибо, Владимир!
    Это имено тот совет, который я и хотел получить. Теперь в нашей, коллеги, теме есть все исходные для изготовления поплавков. В ближайшее время приступлю к изготовлению макетов.

  19. #16
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Нарыл поиском на украинском сайте ссылку на отличную статью: http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=28
    Теперь остаётся только пожелать себе и другим желающим изготовить поплавки терпения и удачи.
    Начинающим для затравки http://www.airmix.de/modellbau-2218-...r-von-paf.html

  20. #17

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Курган
    Возраст
    47
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    9
    Про поплавки для авиамоделей (конструкция, расчет) была статья в журнале "От винта" №4 (8) 2009 (с сайта Авиамоделка.ru) (на сайте за него хотят денег, но можно его найти в сети бесплатно).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Лето. Вода. Поплавки. Первый опыт.
    от lexa_kz в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 20.09.2009, 20:09
  2. Чертежи поплавков
    от toreo в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.05.2007, 21:55
  3. Поплавки гидросамолётов
    от КАИ в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.02.2006, 14:42
  4. Поплавки для Раптора 30
    от Этема в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.08.2005, 10:39
  5. Как сделать поплавки для модели гидросамолета ?
    от Andrei_S в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.06.2004, 09:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения