Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Импеллер под power 400/35 6V

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Народ, если кому интересно. Я сделал импеллер под POWER 400/35 6V, и дешево и просто да и мотор не дорогой. ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,672

    Импеллер под power 400/35 6V

    Народ, если кому интересно. Я сделал импеллер под POWER 400/35 6V, и дешево и просто да и мотор не дорогой. Между прочим превосходит некоторые промышленные образцы (не все конечно ):статическая тяга при 7-ми банках (U=8.7v и J=7.8a) составила 190 г, а при 8-ми банках (U=9.8v и J=10.9a) - 215 г при 160-180 г на промышленных. Ниже распишу все по-подронее, разжую все от и до.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0699.jpg‎
Просмотров: 715
Размер:	11.7 Кб
ID:	2901  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38
    Да, очень интерсно!
    С импеллеров хотел начать, но оценив свои силы понял - не справлюсь.
    Сейчас занят созданием двухмоторной полукопии (винтовой).
    Но интерес к импеллерам не угас.
    Вы из Североморска. Есть подозрение, что имеете доступ к дефицитным материалам и технологиям.
    При производстве Вашего творения ничего такого не требуется?

  4. #3

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,672
    Ничего особо дефицитного у меня ничего не применялось . Были использованы стеклоткань, углеволокно, эпоксидка ну и ... всё .

    Добавлено

    Ну, начну потихонечку выкладывать материал.
    Расскажу в двух словах о конструкции.
    Канал (корпус) импеллера выполнен методом выклейки из стеклоткани на деревянной болванке (лучше, конечно, не полениться и выточить из дюралюминия).В выклейке я использовал стеклоткань толщиной 0,03мм (для внешнего и внутреннего слоёв) и 0,1 мм (четыре слоя между ними).
    Диаметр канала на входе 72 мм на длинне 10 мм плавно сужается до 66мм, на выходе - 60 мм, сужается на расстоянии 30 мм от конца. Общая длина канала 100 мм.
    Так же необходимо сделать болванку для выклейки "моторамы", переходящей в обтекатель. Данную выклейку я делал с применением углеволокна.
    Здесь я клал снова два слоя тонкой, слой угля, слой толстой стеклоткани.
    Первую болванку "обжимал" презервотивом, а вторую напальчником.
    Само собой на болванку нужно класть разделительный слой (я использовал эдельвакс).

    Добавлено

    После того как одели "презервотивы", необходимо выдавить из под них весь воздух. После затвердевания клея слегка подогреваем боланки и снимаем выклейки.
    На токарном станке отрезаем мотораму от хвостового обтекателя. Вот что получилось:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0666.jpg‎
Просмотров: 396
Размер:	13.1 Кб
ID:	2985   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0662.jpg‎
Просмотров: 274
Размер:	11.9 Кб
ID:	2986   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0663.jpg‎
Просмотров: 477
Размер:	11.0 Кб
ID:	2987   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0669.jpg‎
Просмотров: 498
Размер:	12.4 Кб
ID:	2988  

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Самое "интересное" - ротор , он тоже самодельный?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,672
    Да, само собой. Идею я взял на каком-то немецком форуме, на каком не помню...
    Ну таквот, продолжаю.
    Корпус ротора я точил на токарном станке из березы (длина 29 и диаметр 29). Теперь как я её крепил к валу двигателя. В эту деревянную бобышку с тыльной стороны вклеен дюралевый стаканчик, а на валу типичный точеный дюралевый цанговый держатель. Всё притягивается винтом М3.
    Лопатки сделаны следующим образом. Нужна болванка диаметром 80 мм ,я использовал пластиковую литровую бутылку от пива "Кинское" (это не реклама) . На её цилиндрическую часть накладывал слой стеклоткани 0,03мм, потом уголь и снова туже стеклоткань (если делать на полную окружность, то заготовки хватает как раз на два импеллера), и всё это дело обжимаем презервотивом. Снимаем получившийся стакан и нарезаем полоски шириной 20мм под углом 45 градусов к оси. Таким образом получаем "профилированные" крученые заготовки. При длине лопатки 19мм крутка получается 10 градусов.

    Добавлено

    И так.
    Теперь нужно сделать пропилы в этой бобышке. В принципе всё и так понятно из фотографии, но тем не менее...
    Я сделал очень простую приспособу. Закрепил на ней двигатель, установил этот кок и лобзиком сделал пропилы. Угол установки лопастей 44 градуса.
    Лопатки в комле шириной 18 мм сужаются к законцовке до 15 мм.
    После я их вклеиваю на циакрине в пропилы.


    Добавлено

    Из того что осталось от стакана снятого с бутылки вырезаются лопатки устройства выравнивания потока. Резать нужно паралельно оси, ширина лопаток 25мм, длина 18,5мм. Они (6 штук) приклеиваются к мотораме сначала на циакрине, а потом на смоле. В мотораму вклеивается на ЦА диск из 3мм фанеры для крепления двигателя. А потом всё это хозяйство помещается в канал. Вот что получилось:

    Добавлено

    Ну и закончу.
    Чтобы лопасти ротора были на законцовках закруглены и были одинаковой длины, была сделана простейшая приспособа (ищем в куче фотографий). Просто включаем двигатель и подносим к фанерному диску брусок с мелкой шкуркой и бодиваемся нужной длины (берегите глаза).
    Для большей красивости я все это дело покрасил.

    Очень буду рад критике и советам .


    Вот чертёж в AUTOCAD (правда после создания чертежа был произведен ряд доработок: на роторе 6 лопастей, всё внутреннее хозяйство было сдвинуто назад на 6 мм по каналу).

    Добавлено

    Жду...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0664.jpg‎
Просмотров: 217
Размер:	12.1 Кб
ID:	2991   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0665.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	11.7 Кб
ID:	2992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0673.jpg‎
Просмотров: 421
Размер:	12.5 Кб
ID:	2993   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0676.jpg‎
Просмотров: 246
Размер:	13.5 Кб
ID:	2994   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0675.jpg‎
Просмотров: 230
Размер:	13.6 Кб
ID:	2995   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0668.jpg‎
Просмотров: 246
Размер:	13.3 Кб
ID:	2996   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0671.jpg‎
Просмотров: 447
Размер:	15.2 Кб
ID:	2997   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0692.jpg‎
Просмотров: 422
Размер:	12.2 Кб
ID:	2998   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0694.jpg‎
Просмотров: 340
Размер:	12.7 Кб
ID:	3001   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0695.jpg‎
Просмотров: 289
Размер:	12.3 Кб
ID:	3002   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0696.jpg‎
Просмотров: 341
Размер:	14.1 Кб
ID:	3054   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0697.jpg‎
Просмотров: 392
Размер:	12.8 Кб
ID:	3055   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0677.jpg‎
Просмотров: 398
Размер:	11.3 Кб
ID:	3058  
    Вложения

  8. #6

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Очень интересно.
    Есть вопрос: как получены основные размеры и углы?
    Если считали, то по какой методике?

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А непробовали кок-бобышку сделать формованную. Дело в том что вес этой детали приличный а совершенно точно сделать неудасться и небольшой дизболанс даст вибрацию и потери в мощности. Если все сделать формованным и пустотелым и вес экономим (не последний момент для импеллерных самиков) , и вибрация уменьшится.
    Вообще молодец. я так и неришился сам делать. Посматривал на GWS но как то не привлек - сильно несерьезно выглядит.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Я сделал импеллер  и дешево и просто
    Даже беглое описание дает повод усомниться в простоте и дешевизне.
    Оно того стоило бы - имей мы "выдающийся" результат, смотрю:
    http://www.gws.com.tw/english/produc...stem/edf75.htm
    И ради чего эта "стрельба из пушки по воробьям": карбон,стеклопластик - а результат как у $12-го штампованого ГВС.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Даже бегло ничего сложного не вижу. Стекло и уголь к примеру у меня тоже не в дефиците. Результат нормальный при первом подходе получил результат не хуже фирменного. Так что извените напрасно вы так критикуете. И тем более этот удачный опыт может дать старт для совершенствования и развития. Если сделать форму отдельно для одной лопатки и формовать лопатки по отдельности можно получить более качественную установку. Улучшить спремляющую систему. То вполне при более качественном подходе получится довольно конкурентная устоновка по сравнению с импортыми элитными образцами чем даже GWS. Тут еще ситуевина 12грин стоит на сайте а доставка - она дороже чем с башни. и вылетает тот ерундовый фен в копейку. Это хорошо в моем магазине лежит. А для Североморска проблемма.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Если сделать форму отдельно для одной лопатки и формовать лопатки по отдельности можно получить более качественную установку. Улучшить спремляющую систему.
    Про расчеты углов крутки и профиль лопаток не упоминается. "Огород городить" с композитами имеет смысл при определенном расчете и при дальнейшем разгоне ротора БК-мотором.
    То вполне при более качественном подходе получится довольно конкурентная установка по сравнению с импортыми элитными образцами чем даже GWS.
    Мы отходим от принципа дешевизны и повторяемости.
    Купите GWS на известном японском сайте, доставка там божеская, Если уж так хочется композитов - так хоть копируйте ротор с WeMoTec - немцы не поленились все просчитали.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да ладно вам, не так все сложно и дорого . Форма для бойцового винта дороже обходится и при качественном подходе сложнее.

    А насчет ротора от немцев это интересно взглянуть , если можно угостите сылкой.

    Да расчета нет никакого все примерно как в книге Р.Вилле "Постройка летающих моделей копий". Единственное что меня настораживает это вес установки тут она должна быть тяжелее чем фирменный вариант.

    Добавлено

    Вопрос к автору установки. Зачем было сделано сужение канала ? По всем выкладкам которые мне доступны, сужение вызывает увеличение сопртивления и скорости потока, падает КПД - возможно информация устарела.
    Еще вопрос - внутренняя поверхность должно быть более чем гладкая - полированная и были ли приняты меры для этого ( просто неозвученно). Лопатки спрофилированны или просто имеют крутку.
    Меня тема просто подтолкнула на ранее оставленные мысли. Вот мне интересно на какой стадии ваша конструкция и насколько она совершенна.
    Если еще точнее просто задумываюсь на сколько реально самостоятельно изготовить более совершенную установку. Хорошие импеллеры имеют стоимость далеко выходящую за рамки 17 баксов. И я не отношусь к числу пользователей с вывеской "ВСЕ КУПЛЮ" , а желание сделать импеллерный самик иногда не дает покоя. Вот и тема что я смогу сделать в своих условиях. Конечно я у вас этого не спрашиваю , но немного поделившись своим опытом и подходом вы поможете найти мне ответ в этой теме.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    http://www.wemotec.com/index_e.html
    - это производители
    http://zubehoer.hepf.at/impeller/
    - можно бегло сравнить характеристики
    http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javaprop.htm
    расчет
    http://www89.pair.com/techinfo/MassFlow/ductbook.htm
    книга про ЭТО
    http://www.iper-fan.com/Index_file/slide0001.htm
    Сайт про ЭТО с расчетными таблицами( мной не проверялось)
    картинки от туда:



    Легковесность подхода к сложным вещам зачастую просто очаровывает

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    [картинки от туда:
    Гм.. а колесо на 3D-модели левого вращения или кто-то зеркальное отображение в 3Д перевёл? См. профиль лопатки.

    Или это от Миг29 турбина

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

    Нет это спрямляющий ротор.



  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    И как до меня сразу не дошло, что это входной спрямляющий контур, теперь ясно.

    Книга должна быть неплоха, но 49 уе
    Интересно, может кто пробовал вентилятор от фена для волос, там часто внутри моторчик типа Speed 400 с импеллером только намотан на 24-36В, по цене фен втрое дешевле импеллера от GWS выйдет и хочется верить, что он примерно такую-же тягу даст

  19. #16

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,672
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение

    Нет это спрямляющий ротор.


    Народ, спасибо за большое колличество советов, но мы постепенно отходим от основного принципа: ДЁШЕВО И СЕРДИТО. Я совсем не задавался целью сделать какой-то спортивный образец, да и переплёвывать промышленность отнють не собирался. Я просто взял мотор который у меня был, достал обрезки стеклоткани и угля, и с помощью всего этого выжал всё что мог из моторчика. Повторюсь что конструкция изначально была спланирована простой.
    Все теоритические рассчёты делал с помощью "какой-то матери":-), книги Б.А.Киселёва "Модели воздушного боя", программы FunLab и MotoCalc.

  20. #17

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Мое мнение в защиту импеллера:
    1.При малых числах Re профиль на лопасти не играет особой роли. Так, что кривая тонкая пластина на лопасти имеет не худшие характеристики, чем крутые профилированные лопатки от «брендов». А применение предкрылков на лопастях при малых числах Re не изучено, неизвестно, еще какую роль выполнят они положительную или отрицательную.
    2.Главное правильно крутку задать лопасти, угол установки, так- же форма лопасти важна (прямая, серпом) – эти параметры легко в домашних условиях подобрать экспериментально.
    3.Важен также правильно спроектированный спрямляющий аппарат. На всех импеллерах пока мы видим четыре широких лопатки крепящих двигатель. На самодельном импеллере, мы видим шесть лопаток, что наводит на мысль причине повышения тяги по сравнению с серийными образцами.
    4.А самое главное это вес. Здесь уж и говорить не приходится.

    Так что домашний импеллер может быть значительно лучше, чем многие покупные.

    С уважением к творчеству...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: M_FAN200_02.jpg‎
Просмотров: 680
Размер:	15.1 Кб
ID:	3510  

  21. #18

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    22
    так для сведения, вчера померил.

    импеллер, стоящий на FV-1000, имеет статическую тягу 395 гр. при V=8, 4 вольта и токе несколько более 11 ампер ( не смог замерить полностью, так как прибор зашкалило).

    старенькое правда, но можно посмотреть здесь
    http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/mo..._reaktivhiy.htm
    и здесь
    http://amyat.narod.ru/mk_other/models/9205...oreaktivhye.htm

  22. #19

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,672
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Мое мнение в защиту импеллера:
    1.При  малых числах Re профиль на лопасти не играет особой роли. Так, что кривая тонкая пластина на лопасти имеет не худшие характеристики, чем крутые профилированные лопатки от «брендов». А применение предкрылков на лопастях при малых числах Re не изучено, неизвестно, еще какую роль выполнят они положительную или отрицательную.
    2.Главное правильно крутку задать лопасти, угол установки, так- же форма лопасти важна (прямая, серпом) – эти параметры легко в домашних условиях подобрать экспериментально.
    3.Важен также правильно спроектированный спрямляющий аппарат. На всех импеллерах пока мы видим четыре широких лопатки крепящих двигатель. На самодельном импеллере, мы видим шесть лопаток, что наводит на мысль причине повышения тяги по сравнению с серийными образцами.
    4.А самое главное это вес. Здесь уж и говорить не приходится.

    Спасибо за поддержку!!!
    По поводу профилирования лопаток Вы просто про читали мои мысли! Теперь на счёт крутки. Больший угол я сделать не смог, но в идеале угол должен быть около 18 грдусов, но я снова повторюсь, что я исходил из технологичности. При наличии определенных навыков импеллер по данной технологии изготовляется за 3 дня, ну а если кому то охота "поизвращаться" , кто был бы против!
    Теперь спрямляющий аппарат.
    Изначально я ставил 5 пластин, но после первых испытаний от вибраций
    (из-за неточного изготовления кока винта) в местах склейки образовались трещины и я решил немного усилить конструкцию, да и "качество" спрямления потока от этого только улучшилось. А увеличение сопротивления (совсем не значительное) сполна компенсировалось увеличением статической тяги.
    С формой лопасти я не экспериментировал, как это расчитать теоретически я не знаю.
    Жду дальнейших рекомендаций.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вопрос к автору установки. Зачем было сделано сужение канала ? По всем выкладкам которые мне доступны, сужение вызывает увеличение сопртивления и скорости потока, падает КПД  - возможно информация устарела.
    Еще вопрос - внутренняя поверхность должно быть более чем гладкая - полированная и были ли приняты меры для этого ( просто неозвученно). Лопатки спрофилированны или просто имеют крутку.
    Меня тема просто подтолкнула на ранее оставленные мысли. Вот мне интересно на какой стадии ваша конструкция и насколько она совершенна.
    Теперь отвечаю на выше изложенное.
    Согласно всей литературы по аэродинамике винтов, поток за винтом сужается, что приводит к необходимости сужать и канал для уменьшения всех возникающих сопротивлений. Да и просто, если подойти
    "по-дервенски" , то можно посчитать площадь канала на уровне двигателя, и такую же подобрать на выходе канала (это я про скорость потока) . Ниже привожу крайне некачественный снимок из конспекта старшего товарища. Если кому-то будет особо интересно, я не поленюсь и перепишу параграф из учебника по аэродинамике. Завтра выложу более качественные снимки из того же учебника.
    Лопатки не профилированы (точнее изогнутый профиль получился на бутылке), а крутка составила 10 градусов.
    Внутренняя поверхность зависит от качества болванки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 050214_211032.jpg‎
Просмотров: 387
Размер:	22.7 Кб
ID:	3695  

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Теперь на счёт крутки. Больший угол я сделать не смог, но в идеале угол должен быть около 18 грдусов, но я снова повторюсь, что я исходил из технологичности.
    Может я не точно понял, но угол крутки можно увеличить уменьшением угла в 45° при отрезании кружочка угля с бутылки до ~30° и/или уменьшением диаметра заготовки (бутылки).
    Подскажите если неправ

  24. #21

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,672
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Может я не точно понял, но угол крутки можно увеличить уменьшением угла в 45° при отрезании кружочка угля с бутылки до ~30° и/или уменьшением диаметра заготовки (бутылки).
    Подскажите если неправ 
    Если отрезать под углом 30 градусов к оси цилиндра, то крутка уменьшается. Если резать под углом 30 градусов к горизонту, то передняя и задняя комки лопасти слишком искривляются (как впрочем и при уменьшении диаметра болванки).

    Добавлено

    Пишу Валентину Субботину: отпишите мне, пожалуйста, на почту своё мыло (куда писать то??? )

  25. #22

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Для подержания интереса к ИМПЕЛЕРАМ вставляю фотки.
    Да насчет уменьшения потерь в канале. Один американец настойчиво рекомендует задний обтекатель двигателя делать с удлинением 1:5, посмотри модные импеллеры. Насчет спрямляющего аппарата: Когда у нас стоят четыре лопатки, то поток спрямляется не весь, и часть воздуха продолжат нестись под углом к длинным, широким лопаткам, и в задней части лопаток происходит срыв потока и рост потерь. Все таки, я склоняюсь к мысли о коротких шести лопатках, как наиболее выгодных.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	15.6 Кб
ID:	3708   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 361
Размер:	12.6 Кб
ID:	3709   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	15.2 Кб
ID:	3710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	23.1 Кб
ID:	3711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	27.0 Кб
ID:	3712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	15.0 Кб
ID:	3713   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	8.4 Кб
ID:	3714   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	12.2 Кб
ID:	3715  

  26. #23
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Для подержания интереса к ИМПЕЛЕРАМ вставляю фотки.
    Свои пять копеек вставлю...

    Собственно почему и возник интрес к импеллерам и реактивным полукопиям...


    Или вот такое фото (осторожно - большой размер !)

    Неплохая подборка фото есть на этом сайте... Собственно галерея...

    Хочу!!! Сушку 27 с двумя импеллерами.. !!!

  27. #24

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,672
    Это всё очень интересно, но мои импеллеры прошли только статические испытания, а как они себя поведут в воздухе, пока только предполагаю. Зима у нас здесь, летать желания не возникает.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Все таки предлагаю изучить "Капитал"
    http://www.kress-jets.com/DF_Theory-p1.htm


  29. #26

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Это всё очень интересно, но мои импеллеры прошли только статические испытания, а как они себя поведут в воздухе, пока только предполагаю
    это можно предмказать по скорости струи. умножь обороты на шаг лопасти, должно быть больше 23 м/с, а для полного счастья - 27..30
    кстати, какой получился шаг ? по данным МотоКалка отношение шага к диаметру на некоторых фирменных импеллерах достигает 1.5 (!). для сравнения, рекомендуемое максимальное соотношение для винта 0.67, дальше - срыв потока в статике (= низкая эффективность при малых скоростях)

  30. #27

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,672
    Gennady,спасибо за дополнительную информацию.

  31. #28

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Ну вы зря такую тему бросили!!!!
    Подолью масла в огонь!
    На картинке вы можете видеть, конечно можете и не видеть, на крыле сейбра лежит импеллер, так он не удивляйтесь- деревянный!!! Лопатки, центральный кок.
    А, недавно наткнулся на сайт, жаль но даже картинки не осталось, так там француз из обычной пластиковой бутылки сварганил импеллер, снаружи обклеил потолочкой, а так- же заполнил все полости в лопатках и коке пенопластом, зашкурил и повесил под самолет очень красивый импеллер.

    Голь на выдумку хитра.
    И не какой тебе смолы и ткани.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00277klein1.jpg‎
Просмотров: 604
Размер:	45.3 Кб
ID:	4855  

  32. #29

    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    212
    Записей в дневнике
    33
    Всем огромный Respect!
    Давно проявляю интерес к импеллерам, в обозримом будущем собираюсь применить подобное устройство на мотопланере. Обоснование: избежание поломок винта, редуктра и двигателя при жёстких посадках, поскольку в RC я новичёк (КМС в классе F-1a, но с самолетайками решаю завязывать). Установка пропеллера над цетропланом крыла сулит большой пикирующий момент, а импеллер будет "золотой серединой".
    У меня вопрос: кто-нибудь пытался оценить эффективность импеллера в сравнении с обычным винтом? По-моему она значительно ниже.
    Почему никому не пришла мысль применить компьютерные вентиляторы от блоков питания или процессоров? - лёгкие, хорошо профилированные и тдтдт.
    На мой взгляд, конструкция с одним пропеллером и спрямляющим аппаратом не может эффективно сжать и разогнать поток. Вот мои идеи как "выжать" всё из импеллерного привода.
    Последний раз редактировалось Anatol Brand; 18.02.2009 в 18:30.

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Проблемма с вашей схемой возникнет как мне кажется именно применительно к моторам. Чисто интуитивно но при таком решении потери мощности спользуемых нами моторов превысят КПД от такой установки.
    Где то на штатовских сайтах видел самик - воздуховод имел на входе двоной вход ( канал) как класический вход так еще для нагнетания стоял EDF45 а как основной EDF75. Марки импеллеров названы только относительно для примера.
    --------------------------------------------------------
    КПД импеллера действительно очень низок по сравнению с класическим винтом. Для примера на 400 моторе можно получить тягу 395грамм , на импеллере с этим мотором примерно 200 грамм тяги.
    --------------------
    А вообще это напровление для нашей страны еще молодое , но как чувствую многие задумываются над попыткой своих сил.
    -------
    Насчет кулерных роторов , просто нужно считать углы - многие куллеры и их роторы выполнены очень неплохо.

  34. #31

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    собираюсь применить подобное устройство на мотопланере. ... импеллер будет "золотой серединой".
    не будет. импеллер отличается низкой тягой при высокой скорости потока. сфера его применения - быстрые модельки с большой нагрузкой на крыло и низким лобовым сопротивлением, т.е. полная противоположность мотопланеру
    Почему никому не пришла мысль применить компьютерные вентиляторы от блоков питания или процессоров? - лёгкие, хорошо профилированные и тдтдт.
    тоже задаюсь этим вопросом. на высокооборотистых кулерах крыльчатки стоят - самое оно и по геометрии, и по весу, и по шагу
    Вот мои идеи как "выжать" всё из импеллерного привода.
    "все" - это что именно ?
    повышение разности давлений не даст ощутимой прибавки тяги, т.к. низкая вязкость воздуха в открытом объеме легко компенсирует эту разность
    повысить тягу можно разве что увеличением диаметра, КПД - уменьшением шага хотя бы до 0,7 диаметра, но тут уже пострадает скорость потока, и характеристики приблизятся к традиционным многолопастным винтам. т.е. ничего принципиально нового не придумаешь

    КПД импеллера действительно очень низок по сравнению с класическим винтом. Для примера на 400 моторе можно получить тягу 395грамм , на импеллере с этим мотором примерно 200 грамм тяги.
    нельзя оценивать эфффективность только по тяге. у импеллера низкая статическая тяга компенсируется высокой скоростью потока. это значит, что при наборе скорости тяга спадает гораздо медленнее, чем на винтовых установках

    Где то на штатовских сайтах видел самик - воздуховод имел на входе двоной вход ( канал) как класический вход так еще для нагнетания стоял EDF45 а как основной EDF75. Марки импеллеров названы только относительно для примера.
    как это ? маленький на входе и большой на выходе - бред ! или ты неправильно объяснил

  35. #32

    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    212
    Записей в дневнике
    33
    попробую пояснить что значит "выжать всё". первый и второй вентиляторы разделяет понижающий планетарный редуктор. по ходу канала мы имеем очевидный прирост скорости потока, значит вентиляторы оказываются в разных условиях. первому НЕ требуется такая же мощность и обороты как следующему за ним, который работает с уже разогнанным и закрученным потоком. отсюда возможность распределения энергии между ступенями и прирост КПД. третья ступень импеллера вращается в обратную сторону и встречает значительно закрученный поток, что увеличивает её эффективность при малом шаге. от неё можно в принципе отказаться, включив мотор в конструкцию. всё на уровне идеи, оспоримо и требует расчёта. кто силён в теории - подключайтесь! а идея - в двух-, трёх-ступенчатом разгоне и сжатии потока.

  36. #33

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    ... Заменить "редукторы" на дололнительный(ные) электродвигатели

  37. #34

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    как это ? маленький на входе и большой на выходе - бред ! или ты неправильно объяснил
    На входе стоит маленький импеллер, при этом сечение входа очень большое и потому поток может поступать помимо маленького импеллера.
    Эта моделя была описанна где то на сайте посвященном их соревнованиям "RALLI" - под таким прикольным названием они проводят гонки моделей на длинные дистанции.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Anatol Brand Посмотреть сообщение
    попробую пояснить что значит "выжать всё". первый и второй вентиляторы разделяет понижающий планетарный редуктор. по ходу канала мы имеем очевидный прирост скорости потока, значит вентиляторы оказываются в разных условиях. первому НЕ требуется такая же мощность и обороты как следующему за ним, который работает с уже разогнанным и закрученным потоком. отсюда возможность распределения энергии между ступенями и прирост КПД. третья ступень импеллера вращается в обратную сторону и встречает значительно закрученный поток, что увеличивает её эффективность при малом шаге. от неё можно в принципе отказаться, включив мотор в конструкцию. всё на уровне идеи, оспоримо и требует расчёта. кто силён в теории - подключайтесь! а идея - в двух-, трёх-ступенчатом разгоне и сжатии потока.
    Извечная проблемма в электричках - вес. Набирая многоступенчатый импеллер с несколькими движками или с одним мотором но редукторами - нужно больший запас электричества, т.е. емкость акоов? А это вес.
    -----------------------------------
    Но это только мнение с одной стороны. Другая сторона если взять крыльчатки от кулеров и на их базе сделать безколекторники ?
    Незнаю но теория это одно но практика - мне кажется что применение данной установки даст незначительный выигрыш в целом для модели и ее свойств.

  38. #35

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    попробую пояснить что значит "выжать всё". первый и второй вентиляторы разделяет понижающий планетарный редуктор. ... а идея - в двух-, трёх-ступенчатом разгоне и сжатии потока.
    идея ясна, а цель-то какая ? повысить КПД или получить максимум тяги при ограниченных размерах ?
    спору нет, повышения скорости потока и, немножко, статической тяги, таким решением можно добиться, но КПД возрастет не намного. его повышение при меньшем шаге лопастей компенсируется затратами энергии на двойное перезакручивание потока. плюс, повторюсь, низкая вязкость и упругость воздуха не позволит получить хороший эффект от большой разницы давлений

    На входе стоит маленький импеллер, при этом сечение входа очень большое и потому поток может поступать помимо маленького импеллера.
    это уже не противоречит здравому смыслу, но эффект все равно сомнительный. ИМХО, маленький импеллер, установленный в свой собственный канал, даст больше пользы

    взять крыльчатки от кулеров и на их базе сделать безколекторники ?
    в кулере и так стоит БК, только со встроенным регулятором и низкими ТТХ (задачи другие). а в тех же габаритах исполнить самодельный БК на ватт - это уже задачка для маленькой электротехнической лаборатории

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    в кулере и так стоит БК, только со встроенным регулятором и низкими ТТХ
    А если отключить регулятор да ТТХ поднять… …..

  40. #37

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Не для того чтоб вызвать спор ( я просто не компетентен в БК) , но делаем же на базе CD и винтов БК. Вот по это принцыпу выкинуть родные потраха в корпус крыльчатки набить неодимы и статор от того же CD перемотанный под наши условия . И наш модельный регулятор для БК.

  41. #38

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    диаметр в 2 раза меньше, чем CDROMный. магнитов - миксимум 8 прицепишь, под статор места уже не останется. работа филигранная. пластик - мягкий, и не клеится
    но ничего невозможного нет ! если кто сделает - горячо пожму руку (виртуально)

  42. #39

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вообще я имел в виду не микропроцессорный а от блока питания. Встречал очень неплохие по качеству исполнения куллеры от БП. С процессорным согласен тяжело.

  43. #40

    Регистрация
    31.05.2004
    Адрес
    г. Белгород
    Сообщений
    83
    Доброго времени суток и мягкой посадки!
    Я тоже экспериментировал с импеллером и БК. Вот такой БК из ВМ-12
    Мой БК больше 12-15000 оборотов не даеть! А для импеллера это маловато будет! Мне один товарищ подарил сей девайс. http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=19578 Вот если охота есть можно взглянуть на привод такого импеллера (в качестве ротора брал от компа диаметр 8 см)
    С таким мотором всё по другому, тут уже напряги с подшипниками.
    Загорелось СУ-33! У одного знакомого самик ХАРРИЕР из потолочки с импеллером диаметром 12 см изготовленный из компового кулера алюминевого серии толи ТИТАН толи ТЕРМАЛТЕЙК. Не мудрствуя лукаво, он с ротора кулера сделал мастер-модель и сваял из стеклоткани с епоксидкой.
    А у меня получились отличные цилиндры из тогоже материала, в качестве болванки подбирал пластиковые бутылки из под минералки. Причем в середине цилиндр имеет идеальную поверхность(почти) какие требования . Бутылку надо сначала подготовить, я укладывал открытую в морозильник (-23гр.) минут так на 20, потом быстро доставал и закручивал пробкой. Воздух в бутылке разогревался и бутылка слегка расширялась, после обмазки и оклейки епоксид+стеклоткань и полного её высыхания пробочку отвернул, и аккуратно бутылочку извлек. И всё!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Зарядное устройство "Kokam Power Master"
    от Damilon в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 17:42
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 17:40
  3. Нужен чертеж под Storm-70 Powered EDF with 4130kv Motor
    от Партизан в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.11.2009, 16:40
  4. миг 15 (постройка конала под импеллер)
    от slon в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.09.2006, 20:20
  5. speed 400/35
    от enakidos в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.11.2004, 12:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения