Su-29 120 72inch

x-fly

В продолжение темы rcopen.com/forum/f78/topic178176
Как уже и говорил - получил самолет в целости и сохранности. Приехал на почту в 4-ех! метровом полипропиленовом пакете. Собран на 5-, дерево “на ощупь” покрепче себовского, как вегда кое-где чуть циакринчика и дунуть феном. Сама конструкция фюза крепкая. площадка под шасси укреплена металлическими уголками, можно конечно добавить пару линков под мотораму. Все в принципе устраивает, тяги, качалки, кабанчики, но вот майларовые петли! менять? Вес всего набора, а это фюз, капот, кабина, крылья, тяги, кабанчики, винтики-шпунтики, стойки, колеса - 2550, из них стойки 170грамм.
Моторсет под самолет от Гипериона. Мотор Z4045-12, рег 85 ампер хайвольт, сервы цифра по 10.5кг с бк двигателем, регулятор от силовых акков, ну и 8 банок от хоббисити.
Полетный вес планируется 4300гр на 8 банках 4000махов и 4500гр при 5000махах. Остановился на 4000mAh - экономия 200гр. При площади в 65кв получается очень неплохая нагрузка. Рулевые поверхности претендуют на 3д.
Вобщем осталось дождаться акков и хорошей погоды:) Фото выложу позже.

O_Lenin

Оно и правильно, что решили делать электричку 😃. Тем более, что раз самолет сконструирован под электро, значит, конструкция более хлипкая, чем под ДВС - вибраций таких нет, можно и облегчить. Да и вообще, размер 26сс в наше время лучше на батарейках делать… 😝
По поводу майларовых петель - у меня на Экстре 180х170 см тоже в комплекте были майларовые петли, они и пошли в дело. С октября ничего не отвалилось 😁.
Вот с ВЕСом вопрос. Какой планируется? Что-то у меня не заладилось это дело, поставил отдельный борт.

x-fly

Моторы в 26 кубов это около 6кг тяги, ну семь если повезет. 30 кубов и другие “болиды” могут дать 8-9кг, но и в месте с этим принесут не мало проблем, плюс усиление - утяжеление конструкции, вибрации и тд. Поэтому электро. Бек планирую либо от Хоббисити TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC for Lipoly, либо гиперионовский хайвольт на 5 ампер. По отзывам регуляторы Turnigy не плохо ходят. Борт ставить не хочу. Итак с 5000mAh вес получается 4500.

O_Lenin
x-fly:

Моторы в 26 кубов это около 6кг тяги, ну семь если повезет.

Ага, при этом мотор типа SK5065-270 (по всем характеристикам очень похожий на Z4045-12) дает 6,4-7,1 кг с 8 банками и еще остается запас по току, т.к. с винтом 19х8 выходит 57А и физически бОльший винт уже не полезет. Т.е., на максимальных токах вполне можно прогнозировать вокруг 8 кг.

O_Lenin
x-fly:

Бек планирую либо от Хоббисити TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC for Lipoly, либо гиперионовский хайвольт на 5 ампер. По отзывам регуляторы Turnigy не плохо ходят.

К регам никаких претензий нет, это точно. А их HV ВЕС на 5/7,5А только так садился с 4 сервами на 6В/10,5кг-см. Возможно, что ток был >7,5А, или девайс не выдавал заявленных параметров. Но не уверен, что и гиперионовский нормально потянет, т.к. “контрольный” Маркус 3/5А тоже охотно садился, т.е. выходит, что за по любому 5А зашкаливало. Кстати, collapse где-то говорил, что у него на бензиныче было и 8-10А на сервах.
Собсно, отсюда и пришел к отдельному борту…

x-fly

Значит не выдает этот БЕК заявленных хар-ик. Гиперион обещает 5А в пике. В любом случае думаю что Гиперион лучше Турнижи. Насчет бензиныча я понял, как подсказал collapse много жрет цифра на позиционирование от постоянных вибраций. Наскоко я понимаю, чем точнее нуль у сервы, тем больше она будет жрать. Но не понимаю другого - как приемник может выдержать ток более 7-8А? Кстати приемник уже у меня горел - ключик пришлось менять. Как раз был законтачен на прямую от 4 банок NiMh по 2500. А это около 4.8 вольт, макс 5.2 на свежих. 6 банок гидрида уже за 6 зашкаливает прилично.
Опять головоломка. Может вообще 2 в паралель поставить?
Кстати думаю что ограничение тока в БЕКе 5-7.5А сделано именно из-за приемника(его проводимости). Ведь можно легко переделать БЕК на 25 Ампер всего лишь поменяв ключ и все. Уже был опыт - в реге был заменен ключ на 25 ампер.
Если пользовать LiFe 6.6 “специально” под приемник на 1000мах, сервы не сгорят вместе с приемником?

Вот про хайвольт гиперионовский что пишут

Hi Jim,

did a quick load test on a HP-TICOOL-BEC, supposedly capable of 4A continuous. Used 10V input.

with a 0.5A load the Voltage stabilized at 5.022V
with a very short(+/- 100ms) increased load to 2A, the Voltage dropped to 4.632V

measurements taken with a Fluke 189 using fast min/max.
I can see now why you recommend a couple of A123’s without any regulation.
No way would that drop 0.4V under an additional load of 1.5A

😵 Но уэй как грится. По-любому будет просадка по напряжению под нагрузкой.

collapse
x-fly:

Но не понимаю другого - как приемник может выдержать ток более 7-8А?

Я тоже не понимаю. Честно 😉
Но он держит, тем не менее. Видимо, короткие всплески, которые безобидны для приемника, и небезобидны - для БЕКа.

ЗЫ. Мля. Знакомый комплект в пакетиках…
Меняй колеса. Сразу. На капроновые или резиновые. У этих лопнет ступица на 3-4-м полете, на глаз не заметишь, как вдруг на взлете или посадке самолет пойдет юзом. Подтвержено лопнувшими ступицами на ВСЕХ самолетах, на которых эти колеса штатно стояли, последня замена была сегодня на Кукуяке 😉
Проходили уже раз 5 или 6 😦
Так же советую заменить все блестящие винты м3 и м4 из набора на оцинкованные винты из “крепмаркета”. Цена вопроса рублей 100, зато не придеццо удивляццо сорванной резбе при первом же закручивании в пол-силы, и разбалтывании стоек шасси, калош, моторам и пр… К сожалению, это тоже проходили… Видимо, этой сранью стандартно стали комплектовать основную часть самолетов из поднебесной… Убил бы китайца, который выбирал поставщика фурнитуры…

vlad_den

Мне кажется, что сопротивление ключей на проход в приемнике очень мало - соответственно мала рассеиваимая на них мощность.

O_Lenin

Честно говоря, я понял это так:
“No way would that drop 0.4V under an additional load of 1.5A” - Ни за что они (А123) не просядут на 0,4В под нагрузкой в 1,5А. Типа ВЕС от НР - на фиг 😁.

Но уэй как грится. По-любому будет просадка по напряжению под нагрузкой.

Просадка под нагрузкой - это святое. Но не настолько же… Да и 5А в пике для бензинового размера не внушает…

collapse:

Так же советую заменить все винты м3 и м4 из набора на винты из “крепмаркета”.

Тут опробовал пластиковые болты М4 (вроде из ПЖ, но не ручаюсь) на шасси - при штатной посадке, на пробеге (поляна, ессно, родная на Минке) попалась даже не кочка, а типа гребень из не засохшей еще грязи, ~3см в высоту. Эффект был охренительный - пепелац поехал дальше на брюхе, стойка осталась лежать сама по себе 😁. Винт в грязи, но целый.

collapse
O_Lenin:

Тут опробовал пластиковые болты М4 (вроде из ПЖ, но не ручаюсь) на шасси - при штатной посадке, на пробеге (поляна, ессно, родная на Минке)

Не Дим, я не про пластик, а про штатные железные винты, у которых срывается резьба даже при затяжке электроотверткой (которую по логике еще дотягивать руками положено)

Дай бог чтоб я ошибся по поводу конкретно этого самолета, но на 80% самолетов этого класса идет именно такой хламной крепеж… Про будущие проблемы с колесами - уверен на 99,99%.

O_Lenin
collapse:

Не Дим, я не про пластик, а про штатные железные винты, у которых срывается резьба даже при затяжке электроотверткой

Да я про этот пластик написал - чисто поржать, смотрелось все просто классно, срезало все 3 болта мгновенно 😂. А резьба у кЕтайцев где хошь в любой момент сорваться может, тоже проходил неоднократно.

x-fly

Болты я покупаю в перовском цетре, что рядом с кетчерской. Там огромный выбор любых размеров и какчества.
Вот насчет “самопального” БЕКа родилась мысль:) Может кто пробовал? Что если взять ЛиФе с 6.6в или ЛиПо 7.5в и пару диодов последовательно ампер на 10, они дадут просадку по напряжению на 1вольт сразу после нагрузки в 0.1-0.2 ампера. В приемнике все ключи на 6 вольт, и пока ключ закрыт - нагрузка будет такое как на входе - 6.6 вольта или 7.5в, но как токо ключ открылся и пошла минимальная нагрузка вв 0.1ампера, напряжение сразу упало до 6в. Вопрос - насколько это будет фатально для ключей?
Другая схема - миниатюрный импульсный стабилизатор напряжения на с 40 до 6вольт на 1 ампер, транзистор, диод. Кто пробовал? Эелектронщики есть здесь? Может кто набросает схемку?

Токо ЕМС доставил мотор Z4045-12 с регом, сервами и тд. В комплекте с моторм идут только винты… И все. 😃 А где цанги крепление и тд? Всех так радуют гиперионовцы? Может что у нас в Москве продается подходящее?

sgon
x-fly:

😃 А где цанги крепление и тд?

У меня все было в комплекте, цанга с хабом на вал и крестовина крепления мотора под пеноупаковкой на скотче приклеена.

x-fly
sgon:

У меня все было в комплекте, цанга с хабом на вал и крестовина крепления мотора под пеноупаковкой на скотче приклеена.

А мне прислали упаковочный и винты😁 Мелочь, а 3 недели опять ждать. Проп планирую крепить на ротор через адаптер, т.е. ротором вперед - охлаждение лучше.