Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

Moonlight_Dreamer
Surf:

Там конечно делов-то по устранению на пять минут, но, безусловно, неприятно иметь косяки в новом наборе - лучше отписать производителю про эти неприятности и фото отправить - глядишь, накажут “кого попало”, систему контроля у себя поправят и Вам подкинут чего-нибудь “в компенсацию”.

Нет, не подкинут. Мне прислали фотоинструкцию по ремонту, а перед этим долго жалобились на то, что занижают стоимость при пересылке и если я хочу получить страховку, то она будет очень мала, ну баксов 5.
Только к производителю у меня притензий и не было, а с нашей почтой рулиться не пожелал.

johan

Да в принципе и сам понимаю, что ремонт несущественный. К почте претензий нет, так-как на коробке никаких повреждений не было, скорее всего таким фюзеляж положили в коробку в стране кенгуру. А вот по кевларовым ниткам прочитал в соседней теме про Экстру от PA, там написали что тянутся и разница в весе между металлом и кевларом в данном случае всего 1 грамм, в общем еще подумаю. За пожелания спасибо, буду собирать.

Moonlight_Dreamer
johan:

скорее всего таким фюзеляж положили в коробку в стране кенгуру

Это очень вряд ли. Фирма очень следит за своей репутацией.

johan:

А вот по кевларовым ниткам прочитал в соседней теме про Экстру от PA, там написали что тянутся и разница в весе между металлом и кевларом в данном случае всего 1 грамм

Да без разницы. На своём серву рудера буду перетаскивать с серёдки фюза в мотораму, а кевлар уже порезан, сделаю из тросиков.

johan

Пока изучаю инструкцию и не совсем понял-крыльевую трубу вклеивать в одну из половин крыла или в фюзеляж, или не вклеивать вовсе? И заодно вопрос по штатному регулятору(Quantum 45)-какие параметры меняли от установленных заводских(движок Thrust 40) при настройке. Заранее благодарен за советы.

Surf

Трубу вклеивать не нужно. Она плотно вставляется при сборке и вынимается после разборки. В чехлах даже специальный отсек для нее есть.
Если входит туго- насиловать не нужно, слегка прошкурить по диаметру мелкой шкуркой, смыть пыль, попробовать вставить. Болтаться тоже не должна.
Возможно понадобится укоротить на пару мм саму трубу: если после сборки она упрется в пеналах, а между крылом и фюзеляжем останется пара мм зазора.

Заводские настройки регулятора менять не нужно ( я не менял)- должно заработать с родным мотором по умолчанию.

Moonlight_Dreamer

Кста: Я поломал крыльевую трубу, почти пополам. Сам чудак, поэтому не буду описывать детально. Восстановил просто: имелась в хозяйстве такая штука hobbyking.com/…/__10981__CF_Tail_Boom_for_Align_T_…
после лёгкого ошкуривания мелкой наждачкой, идеально вошла внутрь штатной трубки. Вклеил её эпоксидкой, не пяти и не 30 минуткой, а какой то отечественной (вроде ЭД-20) с длительным, и от этого стабильным сроком полимеризации. Работает зашибись.

johan

По трубе понятно, спасибо. По регулятору-надо при программировании включать функцию тормоза и менять частоту с 8 kHz на 16 kHz. Если я правильно понял-то 8kHz нужна при работе с 2-хполюсными моторами, т.е. с инраннерами, а 16kHz для работы с аутраннерами( как-раз наш случай)?

Surf

Пожалуйста, Евгений.
Видимо Вы лучше занете - что Вам необходимо, давайте попробуем разобраться по порядку.

Раз вы утверждаете:

johan:

По регулятору-надо при программировании включать функцию тормоза

хочется узнать: для чего его включать на этой модели?
(возможно я что-то упустил и просто не в курсе)

San-Саныч
johan:

Если я правильно понял

Именно так, поняли Вы правильно!
Но зачем? чтоб не крутился винт при посадке? или для экономии “дорогой” электроэнергии?
Ни к чему!

Упссс,… опередили

Moonlight_Dreamer
San-Саныч:

Но зачем? чтоб не крутился винт при посадке? или для экономии “дорогой” электроэнергии? Ни к чему!

Инструкция запрещает включение функции тормоза, во избежание выламывания моторамы.

Surf

Олег, хоть и поспешил, но абсолютно прав 😃

Moonlight_Dreamer:

Инструкция запрещает…

  • а инструкции вообщето принято читать наискосок!!! 😃
    (Евгений, это вовсе не шпилька в Ваш адрес - пожалуйста, не обижайтесь)
    Просто есть и еще причины - не включать тормоз.

Но Евгений-то утверждал, что “надо” - вот и интересно было послушать его аргументы.

johan

На самом деле я ведь ничего не утверждал(забыл написать “надо ли”) . В конце моего последнего ответа есть вопросительный знак. По поводу тормоза спасибо chu-oleg73 за разъяснение инструкции. To surf-если несложно, напишите какие есть еще причины не включать тормоз. И все-таки объясните по поводу частоты 8 или 16 kHz. Еще раз всем спасибо за отклики.

Surf

Тогда понятно. 😃
Отсутствующая “-ли” после “надо” решительно меняет характер сообщения.

Неоднократно случалось, что люди потом пишут: в соседней ветке прочитал, что “надо включать тормоз”, “не летит на ноже” , “тросы провисают” или еще что. Оно то ровно на ноже полетело и летит (всего то руки челу нужно было “выпрямить”), но слушок по форуму гулять остается. Так и тут.

Почему я и спрашивал: зачем оно Вам?

Тормоз в регуляторе, например, жизненно необходим мотопланерам со складывающимся пропеллером (разогнались на моторе, мотор встал- лопасти сложились, сопротивление ненужное убралось, летим дальше - чем быстре остановилось вращение и сложились лопасти - тем лучше)

Слышал от коллег, что на больших пилотажках тормоз винта можно использовать для повышения эффективности выполнения нисходящих маневров, но сам такого опыта и умения не имею. ( это была еще одна причина спросить у Вас " для чего Вам это нужно" - ведь никогда не поздно научиться новому 😃 )

Однако тормоз регулятора включать в моделях РА не стоит.

1я причина:
довольно часто летим у земли на малой скорости (или заход на посадку). Допустим газ убран и мотор остановлен тормозом, а налетает внезапный порыв ветра и срочно нужно дать тяги, чтобы вырулить. Драгоценные доли секунды или секунды уйдут на то, чтобы раскрутить с ноля массу остановленного винта.
Этих секунд может как раз нехватить и задержка может оказаться фатальной. Вращающийся же винт подхватить мотору гораздо легче. По этой же причине, когда модель в воздухе, лично у меня всегда присутствует самый малый газ, который отключаю только на земле тумблером троттл-катом.

2.я причина- про которую уже сказал Олег:
конструкция модели далека от железобетонности и резкая остановка пропеллера может просто свернуть мотораму ( при укрепленной мотораме я бы сказал, что пострадает передний шпангоут фюзеляжа). За раз может и не свернет, но с пары десятков- мелкими трещинками-разрушеними - прикончит рано или поздно.

Надеюсь с тормозом в регуляторе вопрос закрыт?

johan

С тормозом закрыт однозначно, большое спасибо! Остался вопрос по поводу частоты 8 или 16 kHz(8-для 2-хполюсных, 16-для моторов с большим количеством полюсов). Если можно, то объясните пожалуйста.

Surf

Ок. Конечно попробую.
Я ведь не просто написал, что инструкции у нас принято читать наискосок. 😃

Первую часть пункта 5 мануала Вы прочитали и перевели:
5.
Switching Frequency: 8kHz/16kHz
8kHz - Sets ESC switching frequency for 2 pole motors, e.g. in-runners.
16kHz- Sets ESC switching frequency for motors with more than 2 poles, e.g. out-runners.

А следующие две строки в том же абзаце мануала чтож не стали ?

Although 16kHz is more efficient with our Thrust motors, the setup default is 8kHz due to the higher RF noises caused at 16kHz.

Повторюсь: чем мне нравились сетапы от РА - достал из коробки, собрал и полетел.
Не заморачиваясь с настройками: все должно и работает по умолчанию. Философия iPAs однако!
Уверяю Вас: вопреки мнению, что тим-пилоты летают на особых сетапах, все комплектующие, которые ставились на мои РА самолеты были из обычных фабричных партий и ставились из коробок “как есть”.

Возвращаясь к частоте регуляторов: я ни разу не менял ее ни на одном из них. Везде стоят фабричные настройки в которых частота 8. Если бы появлялся срыв синхронизации - стоило бы копать.
Философия "гондурас не беспокоит -не стоит и теребить его " себя частенько оправдывает. 😃

Как следует из мануала, на 16-ти эффективность моторов Траст действительно выше, но появляются и высокочастотные помехи, поэтому по умолчанию стоит 8. Помехи могу влиять по разному: от джиттера машинок, до ухода в фэйлсейф. Их можно будет гасить ферритовым кольцом, но Вам оно надо?

Ребят, сорри за многабукв - настроение воскресное, бесполетное, короче написать не получилось. Коротко было сразу - в посте #358 😃

johan

Большое спасибо! Теперь по электронной части все ясно, далее должно быть проще(с электроникой слабовато). Проверил стыковку крыльев и фюзеляжа на трубе-все село на свои места без зазоров и чрезмерных усилий безо всякой подгонки, доволен как слон, буду двигаться дальше.

San-Саныч
Surf:

резкая остановка пропеллера может просто свернуть мотораму

Во как:), не уж то и в самом деле такая слабая конструкция в этих самолетах?
Довольно долго летаю на этом бреде, но ни когда не подозревал даже об этом.
Да и у тебя, Дим, не один десяток, а то и сотен часов налета на самолетах от РА и, не уж то уже случалось такое???

Вот так слухи и начинают ходить…

Wesson

У меня на Ультике был бракованный контроллер, который грешил как раз тем, что спонтанно резко тормозил двигатель, так вот пропадаптер просто слетал с вала и вместе с винтом и коком улетал в голубую даль. Я думаю не стоит включать тормоз, мотораму может и не свернет, но пропеллер может и улететь, а оно нам надо?

13 days later
johan

Решил попробовать только сейчас(был занят по работе) движок с регулятором в работе. В итоге проблема-последовательность включения соблюдена, триммер газа убран в полный минус, стик газа в реверсе(у меня Футаба). При подсоединении акка к регулятору движок запускается через 2 раза на третий а то и на 5-й раз. Входит в режим программирования тоже когда вздумается. Пытался программировать, возвращать к заводским настройкам, даже подключать в другому комплекту аппаратуры, все без толку. Понимаю что вопрос не в этой теме, но может кто что-нибудь посоветовать, пока расстроен.

San-Саныч

Сначала проверьте все соединения, разомкните контакты и вновь вставьте на место, в т.ч. и на приемнике, соблюдая полярность и “канальность”.
Последовательность включения, сначала включаем передатчик и только потом борт. Не помогло, пробуем перебендить.!
Удачи!
PS и пока не стоит расстраиваться. проблема может быть надумана, побольше внимания при подключении.

johan

Спасибо за оперативный отклик! Соединения, контакты, полярность и последовательность включения проверяли в две головы несколько раз, не работает. Приемник не перебиндивал, так-как работу канала газа проверял как на другом самолете, так и сервой(приемник запитывал другим источником питания-серва работает нормально). Пока что тупик.