Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 43 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 1705

Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Surf Можно сделать отверстия в пленке быстро и ненапряжно – разогретой на пламени обычной канцелярской скрепкой... Ну, это ...

  1. #41

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Можно сделать отверстия в пленке быстро и ненапряжно – разогретой на пламени обычной канцелярской скрепкой...
    Ну, это уж очень сложно . Я для этого пользую паяльник с регулируемой температурой жала и тонкое жало, которое при прорезке отверстий сразу же "припаивает" плёнку к краям отверстия.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,925
    Записей в дневнике
    7
    Полетал на Эдди Х в симе. Даже в моих неумелых руках творит чудеса. Не верю, что так может летать самолёт в живую. Ощущение, что гравитация лунная, а в воздух добавили загустителя. Ждём первых впечатлений от счастливых владельцев. Будут позволять финансы - буду брать.

  4. #43

    Регистрация
    29.09.2007
    Адрес
    Видное
    Возраст
    50
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    На официальном сайте уже без очередей: Addiction X в продаже с 17 ноября
    Вероятно и к нашему дилеру прийдет в аккурат перед НГ.
    А одним из первых у нас наверно облетает skydiver - он давно написал, что оформлял предзаказ.
    Да, интересно как у skydiver с заказом. Возможно, ему повезло больше чем мне. После подтверждения предзаказа получил письмо от Adad с информацией, что в России теперь есть дилер PA и по всем вопросам, связанным с приобретением их продукции, необходимо обращаться к нему. После недолгой переписки, Adad написала, что они должны поддерживать локальных дилеров и очень надеются на мое понимание. Вопрос об отправке заказа из Австралии был закрыт.
    Пошел к локальному дилеру занимать очередь за Addictio X.

  5. #44

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,499
    Записей в дневнике
    13
    Да, интересно как у skydiver с заказом. Возможно, ему повезло больше чем мне. После подтверждения предзаказа получил письмо от Adad с информацией, что в России теперь есть дилер PA и по всем вопросам, связанным с приобретением их продукции, необходимо обращаться к нему. После недолгой переписки, Adad написала, что они должны поддерживать локальных дилеров и очень надеются на мое понимание. Вопрос об отправке заказа из Австралии был закрыт.
    аналогично, звонил московским дилерам. Сказали - ориентировочно середина декабря.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,925
    Записей в дневнике
    7
    Нормально блин. Мне с Австралии и проще и немного дешевле, а теперь придётся хрен пойми через какие руки покупать. У них на сайте неделю назад все позиции ПА были только под заказ. Они тоже считают, что Россия - это только внутри МКАДа.

  8. #46

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Продолжение сборки.
    --------Крылья--------.

    Проверяем на месте ли крыльевые угольные штырьки-направляющие: наклейка "Fragile" со стаканом на коробке почтарям не указ и бывает, что почта мнет-швыряет коробку, а торчащие штырьки несмотря на тщательную упаковку, могут вдавиться/расшататься/потеряться.



    По капле жидкого циакрина на основания штырьков для устранения возможных скрытых трещин не повредит.



    Внимание!: дурным усилием пластиковые крыльевые винты можно свернуть.
    Поэтому: проверяем – все ли ладно с резьбой (мало-ли: клей затек). Лучше вначале прогнать по резьбе металлический винт такого же диаметра, как штатные пластиковые, чтобы не свернуть их.
    ---SURF_TIP: Я прогоняю метчиком такой же резьбой как крыльевые пластиковые винты из комплекта----


    После этого не помешает чуть-чуть смазки на резьбу.



    и проверяем как винты заходят до конца.





    --------Элероны, навеска--------

    На элерон надо 4 петли. В комплекте петли идут 2-х размеров. Те что побольше – отложить для руля высоты


    Находим лазером размеченные позиции петель на элероне и задней кромке крыла



    острым ножом слегка намечаем эти места.

    Сделать это нужно по разметке, аккуратно и без перекосов. Спец-машинка для врезки петель есть не у каждого, поэтому обходимся без нее (хотя с ней делать это и быстрее и проще).

    Прорезаем пазы:

    расширяем





    и проверяем, чтобы петля входила в них без затруднений.


    SURF_TIP: старайтесь прорезая пазы не загнать обрезки-мусор внутрь элерона – их оттуда будет не достать.


    Если входят хорошо - вставляем все 4 петли и обязательно фиксируем (булавками), чтобы не улетели внутрь когда будем одевать элерон.


    Надеваем элерон, прижимаем к торцу крыла.


    Булавки из петель вынимаем.
    Отклоняем элерон на максимальный угол вверх и вниз по имеющемуся в комплекте угломеру – при этом получаем требуемый зазор между задней кромкой и элероном, который необходим для свободного отклонения элерона в будущем.


    Вот теперь, когда все выставлено – осторожно запускаем по капле циакрина на каждую петлю сначала с одной стороны, потом – с другой. Если дали много клея – лучше промокнуть излишки, чтобы застывшие галтели из циакрина не ограничили свободный ход плоскостей.

    SURF_TIP: удобно промокать излишек клея, прислоняя торцом кусочек газетной бумаги – хорошо забирает лишнее.

    Плавно покачать элерон туда-сюда, следя чтобы не подлипло где не нужно, пока циакрин не встанет.

    На втором крыле делаем также как и на первом.

    ------Руль высоты-----

    Большие майларовые петли отложенные ранее в сторонку – для него. Подготавливаем к склейке – как с элеронами.


    SURF_TIP: снова старайтесь прорезая пазы не загнать обрезки-мусор внутрь полости рулей – будут болтаться щепки под пленкой внутри и их оттуда будет не достать. (мелочь, а потом постоянно глаз мозолит).

    Не забудьте проверить, чтобы после вклейки отклонение руля получилось максимальным. Именно такое потребуется для 3Д:

    Также как и с элеронами получаем требуемый зазор и вклеиваем.


    SURF: Никогда не задумывался, а оказывается описать на форуме гораздо дольше, чем просто взять и сделать.
    А ежли еще и с английского переводить-адаптировать ….время изрядно забирает.
    Ну тут уж – как в пословице: назвался клизмой груздем - полезай в…

    ---лимит картинок выбран----

    И еще - заранее спасибо, если кто подскажет как-какие ставить теги, чтобы несколько картинок вставали в горизонт рядом: читать станет удобнее.

    -----продолжение следует. Далее :немного о трубе, шасси, руддер, вклейка---

  9. #47

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    -----продолжение сборки. предидущая серия закончилась выставлением зазора между рулем высоты и стабилизатором и вклейкой в них петель-----

    Возвращаемся к крыльям и проверяем на всякий случай - как входит труба в крыльевые пеналы.

    Если лезет с трудом – насиловать не стоит, потому как повреждением крыльев закончится. Берем мелкую наждачку и в ладони, вращательными движениями, снимаем десяточку-другую (0,1-0,2 мм ), пока труба не станет хорошо входить. Главное не спешить и не переусердствовать: труба должна плотно входить, но болтаться не должна.
    TIP: Шкурить лучше под струей воды: меньше грязи в доме; перед проверкой естественно протирать насухо.
    AntiTIP от SURF: мне ни разу не попадались комплекты от РА, где бы понадобилась эта подгонка.



    Проверяем оба крыла.



    ----Колёса, обтекатели---


    Clarens_TIP: поскольку металлическая ось имеет тенденцию разбивать отверстие в пластиковой основе колеса, лучше немного изменить рекомендуемый мануалом прядок сборки. Если поставить по широкой шайбе с обеих сторон от колеса, оно будет гораздо меньше разбиваться на кочках и прослужит гораздо дольше на далеких от идеала ВПП.





    SURF_TIP: у меня пластиковые спицы колес от жестких посадок быстро накрывались и я в свое время нарезал себе «мешок» накладок-усилителей из пластика 0,8мм, которые на циакрине клею поверх спиц колеса. Таким колесам кочки не страшны.



    На фото ставятся понтовые карбоновые лапти, но те что идут в комплекте – ставятся аналогично. Сначала засверливаемся меньшим диаметром, а потом закручиваем саморез методом «полоборота туда, четверть – обратно», пока он не плотно не седят по шляпку, туго зажав соединяемые части. Таким макаром меньше шансов свернуть саморезу голову в процессе.





    SURF_TIP: мне больше нравится использовать для этого ранее закупленные на Эсприте саморезы под шестигранную голову. Сначала сверлю стойку в сборе с обтекателем 1мм сверлом, затем рассверливаю отверстие в самой стойке до 2мм. После этого по сборке прогоняю до упора саморез, разбираю.
    Вот теперь самое главное: термопистолетом наношу клей на контактирующую поверхность обтекателя, быстро соединяю и пока термоклей не застыл – закручиваю саморез. Убираю излишки термоклея (сначала – утюжком, потом – тряпкой намоченной бензином) и вот что получаю:



    Что дает использование термоклея, имеющего хорошую адгезию к этим материалам: прочное и в то же время эластичное соединение. В случае необходимости замены обтекателя – достаточно легко убираемое (в отличии от эпокс. смолы). Некоторые виды термоклея могут не подойти, так как у нас на морозе становятся хрупкими. Я использую один из адгезивов 3М, но думаю, что и у других марок есть что подобрать.

    Едем дальше.
    Прорезаем в обшивке фюзеляжа отверстия над посадочной площадкой шасси, оставляя припуски по 4-5мм, заворачиваем эти припуски внутрь и заглаживаем утюжком, чтобы в будущем пленка не сползла с элементов.





    Проверяем посадочные отверстия и грибки на предмет случайно попавшего туда клея. Убираем – если таковые есть острым лезвием. При вкручивании лошадиных усилий лучше не прилагать: можно свернуть посадочные шайбы, в которых сидят грибки и тогда придется плясать с бубном, вклеивая эти шайбы на место. Поэтому лучше убедиться, что резьба чиста и спокойно закрутить.
    SURF: по мне – проще вначале просто пройтись метчиком по резьбе.


    Белой пленкой (как в инструкции) отсек сверху не заклеиваем: лучше периодически поглядывать на винты и проверять: не открутились ли в процессе.

    ----Хвостовая стойка---

    Если Ваша ВПП далека от идеала, стоит тщательнее отнестись к вклейке этой детали.
    Используем как минимум 30-минутную эпоксидную смолу. Не советую циакрин: разрушится за короткое время и кончится тем, что будете скрести руддером по земле.

    Находим посадочное место и проглаживаем утюжком.

    Удаляем обшивку по всей длине и ширине прорези. Недостаточно просто надрезать обшивку: нужно обеспечить поверхность контакта смолы с деревом, чтобы соединение было прочным.


    Надфилем, шкуркой или кусачками делаем поверхность проволоки шершавой-надсеченной для лучшего сцепления с эпоксидкой


    Сверлим отверстие в руле направления под проволоку. Будьте осторожны при сверлении: смотрите, чтобы сверло шло строго вертикально, не давите чтобы не треснуло дерево и..



    SURF_TIP: на последней фазы сверления следите, чтобы не загнать опилки внутрь полости руля, а то будут опять же болтаться между обшивкой.

    Разводим смолу, заполняем ей прорезь в руле, наносим на костыль.


    Плотно сажаем костыль на место.
    Кладем небольшое количество смолы сверху для образования покрывающего мениска.



    TIP: перед тем, как возиться со смолой, хорошо иметь под рукой чистых х/б тряпок и растворитель (Surf: в идеале -бензин «калоша», Б-70), чтобы иметь возможность стереть «случайные» отпечатки от смолы с обшивки.

    SURF_TIP: Я уже давно заклеиваю костыль в моделях РА на майларовой петле. Ни разу не подводил – держится как влитой.
    Этот способ заклейки с фотографиями описан здесь: Extra 260 ARF от Precision Aerobatics


    Серия закончена лимтом картинок в посте.
    Для продолжения раньше чем через неделю нужен один любой пост после моего.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    а я поленился - вместо вклейки петли - поверху армированный скоч (а саму железку в эпоксидку и в углубление) и прогладил - фиг оторвёшь. по сути тоже самое вышло, только менее красиво и чуть меенее надёжно наверное. но пережило уже много дурацких посадок

    во и пост

  12. #49

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Немного добавлю про обтекатели колес. Мало того, что модель с ними смотрится гораздо гармоничнее, ИМХО самолет ведет себя с ними устойчивее. На ноже например и хариере. Возможно – сказывается дополнительная боковая площадь. Некоторые не ставят их: жалко, считают что расшибутся быстро. Мое отношение к тапкам – расходник. Да, иногда их приходится менять. Но их наличие того стоит. Опять же – как сажать. К примеру, Vic_bull отлетывал сезон без смены тапок на той же площадке, где я их менял раз в месяц.
    Ultimatetwo_TIP: вместо саморезов использовать короткий винт М2 (или М3) и подклеенную с обратной стороны обтекателя гайку: можно оперативно снимать обтекатели на совсем уж бугристых площадках и в ремонте удобно.

    ---продолжение сборки от Clarence Boudville & компании---
    ---Горизонтальное оперение---

    по разным причинам стабилизатор может при вставке изначально вставать с перекосом.



    Чтобы выровнять его, очищаем прорезь в фюзеляже



    и смотрим как садится стабилизатор





    .., сверяясь спереди с крыльевой трубой, вставленной в фюзеляж (Кларенс предпочитает ориентироваться не по трубе, а по надетым на нее крыльям – ему так легче). Стаб должен быть четко параллелен трубе/крыльям.

    Если стаб завален на одну из сторон, запоминаем – на какой стороне ниже, поскольку с этой стороны нам нужно будет подшкурить ВЕРХ прорези и НИЗ прорези - на противоположной части фюзеляжа до тех пор, пока стаб не встанет ровно:



    (сошкуриваем по ЧУТЬ_ЧУТЬ за один прием и проверяем – как встает). Стараемся не разбабахать прорезь до неуемных размеров, чтобы не лить туда потом ведро смолы .
    (TIP: Если все же щель получилась немалая – можно ипользовать для вклейки Titebond ll – избыток этого клея заполнит зазоры и веса в нем меньше, нежели у смолы в таком же объеме)

    Для ЭддикшнаХ как и для других РА моделей при сборке помним правило: «легче – значит лучше»

    Утюжком еще раз проглаживаем пленку по контуру прорези




    ---Заклейка щелей руля высоты и элеронов---

    Крайне рекомендуется заклеивать эти щели для лучшего контроля модели.
    Лента для заклейки есть в комплекте, защитная пленка с нее уже удалена, поэтому не нужно пытаться отделить от нее несуществующую прозрачную подложку Лучшая температура для утюжка около 130 градусов C. Глянцевая сторона – это верх, матовая – клеевая и к ней лучше не прикасаться утюгом.

    Аккуратно делаем ленту V-образной, сначала складывая ее пополам повдоль, затем протягивая ее об угол стола.
    Симметричность половинок – залог аккуратного результата.
    Ultimatetwo_TIP: скруглить все углы у ленты (можно кривыми ножничками для ногтей) – без отсутсвия острых углов все держится гораздо лучше





    Полностью отгибаем руль высоты и вкладываем V-ленту в зазор.


    Осторожно начинаем вваривать ленту утюжком с одного конца, держа в легком натяжении за другой конец ленты (это помогает избежать складок). Проглаживаем ленту по всей длине. Смотрим, чтобы она приклеилась по всей длине, и внутри щели.


    Переворачиваем и делаем то же самое с другой стороны.
    Утюжком привариваем края ленты к поверхности руля высоты и стабилизатора, тщательно заглаживаем края и углы.





    Если, не торопясь, сделать все правильно – лента не отвалится никогда.
    АХТУНГ: не превышать температуру 130 для ускорения процесса приклейки: это приведет к усадке/сморщиванию пленки и уменьшит ход руля высоты.

    -----С элеронами делаем тоже самое – также заклеиваем щель на них.



    ---------Вклейка горизонтального стабилизатора и бальзовой бобышки.

    Кларенс выбрал для этого циакрин. Тонкой пипеткой можно подать нужное количество точно в выбранное место, при этом не затуманивая близлежащую пленку.



    Тряпочку держим под рукой - чтобы можно было немедленно промокнуть избыток циакрина.



    Дальше – вклейка бальзового блочка. Мы ранее вырезали его из фюзеляжа бритвой, теперь его можно поставить на место и зафиксировать циакрином.

    Если вырезанный блочек потерян (или вырезался более грубым инструментом) - в комплектующих модели есть бальзовый блочёк для заклейки ранее вырезанной щели в фюзеляже для вставки стабилизатора. Его (блочек) нужно подогнать/прошкурить, чтобы он легко входил на место, не вызывая перекоса при вклейке, подкрасить черным маркером после подгонки «шоб не отсвечивал» и вклеить.





    SURF: От себя добавлю, что вклейка стаба на циакрине – действо «без права на ошибку». Я предпочитаю смолю 30 минутку: если стаб гуляет в щели, есть время скорректировать и все четко выставить.

    SURF_TIP: Редко, но бывает легкая крутка фюзеляжа, которую позже можно убрать, а вот перевклеить руль высоты уже не получится. Поэтому перед вклейкой смотрим еще, чтобы стабилизатор был перпендикулярен перу руля направления.
    И это даже важнее на этом этапе, чем параллельность крыльевой трубе.
    Закрутить хвостовую часть относительно трубы удобнее вдвоем так: один человек закручивает ее, второй неторопясь феном прогревает пленку фюзеляжа с обеих сторон, натягивая появляющиеся складки. Таким образом можно убрать крутку порядка 5 градусов (проверено на Катане мини и Катане МД)

    SURF_TIP: никогда не фиксируйте на время отвердевания стаб резинками и скотчами! Не должно быть напряжений в конструкции во время вклейки – с течением времени обязательно перекосит.
    Если получилась щель при подгонке - лучше всего фиксировать стабилизатор маленькими бальзовыми клинышками, на время вклейки вставляемыми в щель. Торчащие хвостики клинышков после отвердевания просто обрезаются.

    ---ту би континиьед---

  13. #50

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,083
    Записей в дневнике
    4
    заманивають в царство карбона...

  14. #51

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    К примеру, Vic_bull отлетывал сезон без смены тапок на той же площадке, где я их менял раз в месяц.
    Что значит вылетывал? Я и сейчас вылетываю, просто тапки у меня больше не белые.

  15. #52

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Серега77, как же - заманишь тебя в Карбонье Царство!

    Вначале иллюстрации, не влезшие в предидущий пост про вклейку бобышки.





    ---Выпрямляем руль высоты (если пришел не идеально ровным)---

    Разность температур и влажности на заводе-изготовителе и здесь/сейчас может привести к легкому искривлению(крутке) руля высоты/элеронов. Это – нормально для легких ажурных конструкций. Транспортировочные контейнеры могут сильно прогреваться на солнце - натяжка пленки может меняться. Это может выглядеть так:



    Для выравнивания плоскостей сначала фиксируем одну сторону (можно малярным скотчем) в нейтральной позиции.
    Греем утюжок до 150 Цельсия.
    Аккуратно закручиваем другую сторону до нормального уровня.
    Смотрим – где на обшивке появились волны и натягиваем в этих местах утюжком пленку до пропадания волн.
    !!!Выше 150 градусов не греем, потому как можно перетянуть пленку и закрутить другую сторону!!!



    Искривление убрано и вот наш выровненный руль высоты:




    --------Ставим руль направления--------

    Руль направления (или рудер) вклеивается также как руль высоты и элероны.

    Как следует заутюживаем торец фюзеляжа, торцы киля и руля направления, чтобы не оставалось хвостов.



    Острым ножом делаем надрезы по лазерным меткам (один – на торце фюза, два – на пере руля)



    Приклеиваем 3 полоски малярного скотча напротив каждого из 3-х сделанных надрезов.

    Временно цепляем рудер к фюзеляжу



    Подрезаем малярный скотч – это поможет перенести/совсместить надрезы на обеих деталях.




    Прорезаем пазы в руле направления и расширяем под размер майларовых петель
    (SURF: ууууу какая у них приспособа для центрирования надреза!)





    Ставим 3 майларовые петли и фиксируем булавками, чтобы не убежали



    Убираем ненужный малярный скотч, убеждаемся что все встало на места и убираем булавки.





    заклеиваем маляркой руль высоты в нейтральной позиции и отклоняем руль направления в обеих направлениях до касания с рулем высоты:



    …и плучаем необходимый зазор между кромками киля и руля высоты. Это будет максимальный расход, который понадобится при выполнении петли на ноже, которую каждый захочет попробовать на ЭддиХ



    По капле циакрина на петли и быстро поболтаем рулем туда-сюда пока клей встает.
    (это поможет не склеиться «там-где-не-нужно» и в дальнейшем руль будет мягко двигаться).






    Держим тряпочку под рукой, чтобы убрать случайные «пальчики».
    ---
    ---
    SURF_TIP: очень полезная в хозяйстве штука «Дибондер» - жидкость для снятия циакрина. Помогает убрать даже застаревшие потеки циакрина с пленочной обшивки. Я один раз победил жабу, купив в нашем РС-маге UNCURE- так убрал все что исторически поналяполось в разных местах (включая плитку на полу). От домашних вышел мне за то почёт и уважуха.

    --Заклейка щели руля направления делается по той же методе, что щели руля высоты и элеронов. Единственная маленькая разница: подрезать ленту в точке перехода фюзеляж/киль, чтобы легла ровно.
    Фото процесса- в продолжении.

  16. #53

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,182
    А кто знает когда у нас они появяться, наш диллер на звонки не отвечает по электронки молчит.....

  17. #54

    Регистрация
    29.09.2007
    Адрес
    Видное
    Возраст
    50
    Сообщений
    320
    Обещали к середине января. Заезжал на волгоградку на прошлой неделе.

  18. #55

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    173
    Мне сказали что сейчас контейнер в Финляндии, звоните после 10 января

  19. #56

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Ура, товарищи!
    AddictionX (он же - ЭддиХэ ), о котором писалось аж в 10-м посту темы, наконец добрался до меня.
    Первенец так сказать. Чуть-чуть обскакал российскую партию.

    Пурпурного такого колеру.
    Что сказать об этом субъекте неоднозначной внешности? - Миленький он все-таки, когда живьем в руках держишь. Улыбку вызывает.
    И вовсе он не такого гигантского размера, как представляется по фото с малазийского форума. Там просто хлопцы роста невеликого .
    Но, справедливо говоря, - вовсе и не маленькая модель.

    Надеюсь собраться и облетать на этой неделе.
    Еще раз -Ура!

  20. #57

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Электросталь мо
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,697
    Цитата Сообщение от vladl Посмотреть сообщение
    Мне сказали что сейчас контейнер в Финляндии, звоните после 10 января
    Звонил сегодня - говорят звоните в четверг.

  21. #58

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Ура, товарищи!

    Еще раз -Ура!
    Дмитрий, принимайте поздравления!!!

  22. #59

    Регистрация
    29.09.2007
    Адрес
    Видное
    Возраст
    50
    Сообщений
    320
    Дмитрий, с прибавлением в ангаре!
    С нетерпением ждем облета!

  23. #60

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Парни, спасибо за поздравления.
    Владимир, я уж хотел разросшийся ангар пубавить на Экстру260 по причине появления МаХи, но РА убедили меня обязательно попробовать 260-ку с Vortex-генераторами (уже лежат), поэтому пока оставлю . Очень интересно сравнить поведение, но хочется дождаться комфортной погоды.

    Addiction X собираю сразу с полным набором VG-ов - там еще дополнительно и мелкие ставятся. Эдакий ёжик на крыле.

    Облетать жуть как нетерпится. Пока времени нашлось только на "зашаманить" и вклеить мотораму.
    Приятная неожиданность: удлиннители проводов на крыльевые сервы похоже не понадобятся - вроде дотягиваются без них.

    Пауэрсэтап будет как в комплектации iPAs Drive http://www.precisionaerobatics.com/p...ls.php?pid=644 :
    мотор - Thrust 40
    регулятор - Quantum Pro 45 with SBEC

    Пропеллер будет рекомендованый VOX T40-X
    Сервы поставлю HS82MG.

  24. #61

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Мой AddictionX собран, но до сих пор не облетан – ждет вместе с МаХой своего часа.
    То разъезды и времени нет, то погода такая (ветер+холодрыга) что только кирпичи с крыши облетывать.

    Что хочется сказать по итогам сборки. Сама сборка очень подробно расписана в мануале.
    Непонятностей не возникает. Ну а малазийская РС-мафия (с форума которой я публиковал этапы) вообще все «разжевала и в рот положила»
    Модель у меня из первой партии посему снисходительно отношусь к мелким огрехам АРФ-а, с которыми пришлось повозиться. В частности твист (крутка фюзеляжа) составляла градусов 10. Поэтому как в воду глядел, комментируя сборку Кларенса, когда говорил, что вклеивая стабилизатор нужно ориентироваться не на параллельность крыльевой трубе, а в первую очередь - на на перпендикулярность килю! Сама же крутка убралась достаточно легко. Еще – карбоновая накладка на передний шпангоут, фиксирующая площадку шасси была приклеена со щелью. Пришлось отрывать, очищать от клея и перевклеивать. Ну да это все мелочи. Вряд ли это будет характерным для остальных моделей. Саму площадку под шасси тоже не стал переделывать – думаю нормально будет служить.Кроме того стойки теперь крепятся не два грибка+два самореза как на прежних моделях, а на четыре грибка.

    В мотораме передний моторный шпангоут «стеклить» не стал – на мой взгляд там прочности достаточно. О креплении мотора стоит опубликовать этап (что и сделаю позже)

    Конструкция модели допускает установку руддерной сервы аж в 3-х различных местах.
    Рекомендуемое место нынче под моторамой. В личку приходил вопрос – стоит ли ставить штатные тросы и как они в эксплуатации? – я поставил. На КМД и 260-й проблем не было.


    Установка Pull-Pull - продолжение про сборку от малазийской РС-мафии
    ( оригинал здесь http://malaysia-rc.com/index.php?topic=17446.110 )

    1. Вставляем крючки в кабанчик. Изначально диаметр отверстий под крючки в кабанчиках меньше диаметра проволоки крючков. РА предлагает аккуратно расширять их острыми краями самих крючков, чтобы люфт в отверстиях после вставки был нулевым.

    SURF_TIP: действительно так сделать получается, но с непривычки есть риск сломать-таки угольный кабанчик особенно когда просовывается изгиб проволоки.
    Лично я сверлю сверлышком на 0,1мм меньше диаметра проволоки и вращая вставляю, разворачивая. В итоге крючки должны стоять без люфтов, но и без распирающего напряжения – тогда НИКОГДА кабанчик в эксплуатации не лопнет.



    2. Фиксируем руль в нейтральном положении (малярным скотчем)

    3. Надеваем тросик на крючок и натягиваем тросик снаружи вдоль фюзеляжа, ориентируя на крючки, установленные по мануалу на качалке сервы.


    4. Сверяемся с мануалом инамечаем место, где в обшивке сделаем прорезь под трос.
    (район - окно облегчения сразу за секцией с окнами под сервы)


    5. Убираем тросик и отмечаем где он будет проходить.


    6. Твердость руки – свойство не каждого, поэтому шаблончик- направляющая из подручных материалов не помешает. На фото в качестве направляющей для паяльника– JR серво качалка.


    7. Канцелярской скрепкой или маломощным паяльником по направляющей прожигаем аккуратное отверстие в обшивке.


    SURF_TIP: Ох и намудрили же наши малазийские коллеги с этой прорезью! Я сначала наклеил поверх на обшивку в предполагаемом месте отверстия армирующую пленочку «под карбон» (можно и без этого изыска), сверху – малярный скотч, на котором острым карандашом разметил будущее отверстие (достаточно прямоугольника 2 х 15мм). Острым ножем прорезал отверстие и убрал малярку. Все. Вот так примерно это выглядит:




    8. Пропускаем тросики в проделанные отверстия и протягиваем в носовой отсек.
    Тip: Фюзеляж вертикально, носовой частью вниз – тросики пропускаются под тяжестью петелек на концах. Смотрим, чтобы не уходили в стороны – натянутые тросики за элементы конструкции нигде цепляться не должны.
    На тросах один конец уже заглушен на фабрике – его к качалке на серве

    второй конец временно фиксирован малярным скотчем – его к кабанчикам (там будет удобнее натягивать)


    9. Протянув один трос, можно зафиксировать его малярным скотчем на переднем шпангоуте и тогда уже пропускать-протягивать второй.


    10. Вставляем крючки в грибки-фиксаторы на угольной накладке качалки сервы.
    Tip: Фиксируем винтиками эти крючки так, чтобы грибки были примерно посередине – будет в будущем больше маневра для регулировки натяжения.


    После этого одеваем и прикручиваем качалку к серве.

    11. Берем концы тросиков и прекрещиваем их. Правый – налево, левый – направо.
    SURF: А вот тут я не понял – зачем они тросы-то перекрестили? Я этого не делал. Поправьте – если неправ и в этом есть скрытый глобальный смысл.
    Одеваем на крючки.


    12. В хвостовой части -.убираем временную малярку с хвостиков, пропускаем концы тросика петлей через металлическую трубочку-фиксатор. Натягиваем.




    13. Тросик натянут. Плющим металлическую трубочку фиксатор, сжимая плоскогубцами

    и дополнительно фиксируем каплей циакрина.

    Проделываем тоже самое со вторым тросиком с другой стороны фюзеляжа.
    Правильная сила натяжения этих пул-пул тросиков – это когда они при щипке издают звук басовой струны. Именно басовый, а не высокий. Перетянутые тросы (высокий звук) создают лишнюю нагрузку на серву, что приведет к ее поломке.

    14. Обрезаем лишнее-торчащее:


    Additional tip:
    Отмечаем маркером позиции. Поможет в будущем легко находить цетральное положение руддера и быстро перенатягивать без откручивания (SURF: - ?????) или найти положение, если соскользнет.



    SURF:
    У меня процесс установки пул-пула несколько отличается. Я подгоняю длину в общих чертах также как маолазийцы, но в конце - откручиваю качалку, снимаю с ее сервы. Окончательно проверяю-подтягиваю-настраиваю тросики и обязательно фиксирую все винтики локтайтом перед окончательной установкой.

    Пока все.
    Последний раз редактировалось Surf; 03.02.2011 в 16:04.

  25. #62

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Поправьте – если неправ и в этом есть скрытый глобальный смысл.
    Как правило, это делается чтобы тросы не задевали о стенки фюза. Просто увеличивается градус, под которым трос входит в поверхность.

  26. #63

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Как правило, это делается чтобы тросы не задевали о стенки фюза. Просто увеличивается градус, под которым трос входит в поверхность.
    в том то и дело, что здесь в увеличении угла входа необходимости не было - неперекрещеные тросы ничего не задевают.

    --- Про установку штатного мотора---.

    1. Обязательно удаляем C-clip фиксатор вала и латунное колечко – ОНИ НЕ НУЖНЫ!!.

    SURF: Это надо делать на всех моделях РА с родным мотором!


    2. Просовываем мотор внутрь через верхнее или нижнее отверстие в мотораме.
    (SURF: Если сначала приклеили дефлекторы-направляющие для воздуха – может и не влезть. Приклеивать дефлекторы нужно после установки мотора )

    3. Разворачиваем внутри моторамы мотор так, чтобы провода не упирались в стенку, мешая установке.

    4. Наносим локтайт на винты и закручиваем.

    (SURF: я капаю локтайт в резьбовые отверстия мотора до того, как засоывывать его внутрь и потом закручиваю немазаные винты – так локтайтом не пачкается дерево моторамы от винтов)

    АХТУНГ!!!НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ВИНТЫ!!! – если винты тянуть что есть дури, то предняя стенка мотора вдавливается в фанеру моторамы и просто прорезает её.

    (SURF: Я видел таким образом промятые аж два слоя фанеры из 3-х на Катане МД– и на чем там было мотору держаться от вылета? А если еще и винт разбалансирован...
    Можно критиковать РА за слабый материал передней стенки, но имеем то, что имеем и выполнение правил крепления, которые здесь описываются на 90 процентов поможет избежать неприятностей. Кстати, на ЭддиХ материал передней стенки теперь ИМХО надежнее, чем использовался ранее.)

    Просто закрутите винты чтобы мотор не болтался при встряхивании модели , а после этого доверните каждый винт на 1/4 оборота. Этого вполне достаточно. Локтайт же предотвратит выкручивание.

    Последний раз редактировалось Surf; 03.02.2011 в 17:27.

  27. #64

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    173
    Вообще какая-то ацкая система (это я про Pull-Pull). А тем временем процесс сборки моего Эдика неумолимо приближается к этому волнительному моменту.

  28. #65

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Помнится, первая прибывшая в Россию Экстра260 от РА была куплена частным порядком и привезена сюда из США .

    Таки уже два ЭддиХ в России! Поздравляю с приобретением.
    Интересно - кто первый облетает ?

    Цитата Сообщение от vladl Посмотреть сообщение
    А тем временем процесс сборки моего Эдика неумолимо приближается к этому волнительному моменту.
    Честно говоря, ничего "аццкого" в этом Пулл-пулле нет. Собрать и настроить его получилось гораздо быстрее, чем описать сей процесс на форуме

  29. #66

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Поздравляю с приобретением.
    Спасибо! До облета пока далеко, но лыжи уже прикрутил

  30. #67

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Электросталь мо
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,697
    Цитата Сообщение от vladl Посмотреть сообщение
    но лыжи уже прикрутил
    Ну самое главное ты уже сделал
    Остались мелочи.

  31. #68

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,925
    Записей в дневнике
    7
    Кстати, открою страшную тайну: у Московского дилера ПА Эдик Х, как и все остальные модели, со вчерашнего дня в наличие. Налетай!!!

  32. #69

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Электросталь мо
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,697
    Был сегодня у них. Брал запчасти для своего Ультика. Иксы пока есть, но при мне позвонили раз 5 заказывают, резервируют. Я купил сыну эдика красного без икса - понравился - маленький аккуратненький Соберу сравним с иксом VladL

  33. #70

    Регистрация
    29.09.2007
    Адрес
    Видное
    Возраст
    50
    Сообщений
    320
    Взял сегодня красненького. Первое впечатление - оч. понравился. Круток нет, пленка натянута отлично, да и размер приятный.

  34. #71

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    40
    Сообщений
    434
    А я проплатил позавчера за эдикаХ+ моторсет, должны были выслать мне его сегодня, но изза отсутствия адаптера винта, который будет завтра -перенесли отправку на понедельник- жду недождусь Эх скорей бы!!

  35. #72

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Электросталь мо
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,697
    Цитата Сообщение от RW4LBQ Посмотреть сообщение
    А я проплатил позавчера за эдикаХ+ моторсет, должны были выслать мне его сегодня, но изза отсутствия адаптера винта, который будет завтра -перенесли отправку на понедельник- жду недождусь Эх скорей бы!!
    Я бы Вам советовал отказаться от пропадаптеров, не будет их завтра... и послезавтра, боюсь, не будет. Попросите возврат за проп адаптер и закажите цанговый пятимиллиметровый с хоббисити. Быстрее будет. Хотя в магазине неплохие люди работают, может быть сами купят где-нить в Москве пропадаптеры, чтобы не задерживать отправление посылок. Респект и уважуха им в таком случае.

  36. #73

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    40
    Сообщений
    434
    Спасибо за информацию! ЗАВТРАки- меня тоже не вполне устраивают-буду вести переписку с Игорем.

  37. #74

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Ну, дело сделано. Мой Addiction X облетан!
    Несмотря на прогноз 5м/с терпеть сил уже не было и я решил наконец сделать это.

    Очередной преподнесенный ЭддиХом сюрприз: неожиданно влез в Ford Fusion без снятия крыльев. Вы только посмотрите на него - сидит, как там и родился
    (правда - очень удачно встает. Без доп крепежа, но без шансов по дороге махнуть плоскостью-свернуть серву)



    Облетывал на Яме (Речной вокзал). Снега там сейчас много. Где обычно летают наши пилоты - место для посадки (полоса) отсутствует. Снег с ямами-следами. Зато наискосок через поле пешеходами натоптана тропинка шириной где то с метр-два. На нее и садился. В тапочках .
    Лыжи не нужны. Кстати и ветра то особого не случилось. На Яме дуло всего метра 2. Пилотов в 13-30 уже никого не было, потому без видео и др фото.

    Экстерьер:
    Фиолетовый раскрас на фоне снега читается отлично. Верх-низ не спутаешь.
    Смотрится в воздухе хорошо - размерчик опять же не детский.
    Полет:
    Все настройки на облет поставил четко по мануалу. И пока не менял.
    Очень послушный, предсказуемый, комфортный фан. Хариеры-шмариеры-"ухвати себя за хвост"-висение-стеночка-водопады и все-такое. Действительно очень низкая скорость на ноже.
    У меня полный обвес карбоновых VG-ов, но не думаю что без них он будет летать хуже.
    Посадка: Ширину сегодняшней полосы я уже озвучил - метр. Посадочную скорость можно держать ну очень низкую. Соответственно нормальный пробег можно получить метра 2-3. Ну или вообще с хариера плюхать. Обтекатели после сегодняшних полетов остались целы.

    Итог:
    После облета стало понятно, что с ним буду хорошо помещаться даже на небольших летных площадках (есть тут одна экстремальная на примете - следующая вылазка с фото-видео к ней).
    ЭддикшнХ полностью оправдал все мои ожидания. Я доволен.
    "Мордатый" - тоже.

    Вот он сидит на тропинке довольный после 4-х полетов:

    Теперь поставлю всякие наклеечки и ... летать, летать, летать.
    Последний раз редактировалось Surf; 05.02.2011 в 17:09.

  38. #75

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Крута, поздравляю! А кто такой "мордатый" и куда нитки продеваются?


    Дима, а вес то какой и с какой батареей?
    Последний раз редактировалось vic_bull; 05.02.2011 в 17:16.

  39. #76

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Куда продеваются нитки (из разоблачительного клипа, где Эдика для съемок перед камерой носят на палке с нитками) - не сознаюсь даже под пытками - СТРАААШНЫЙ секрет!!!

    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Дима, а вес то какой и с какой батареей?
    В мануале написано, что с батареей должен быть ~1200грамм.
    У меня полетный вес -1267 грамм из которых 182грамма - 3-хбаночная Рино 2150.

    Еще при сборке был такой трабл:
    Внутри крыла отклеилась шайба в которую вставлен металлический грибок.
    Отклеилась когда пластиковый вин был почти полностью закручен (оставался 1 виток резьбы).
    То есть крыло незакреплено - люфт 1мм и выкрутить винт не получится - грибок крутится внутри вместе с шайбой.
    Сначала расстроился - думал придется срезать винт под шляпку, но нашлось более простое решение:

    Воткнул в шайбу иголку зажатую в плоскогубцы - благо шайба в доступности через вырез под сервокабель.
    Игла в плоскогубцах зафиксировала шайбу не давая ей провернуться.
    (первое фото просто показывает как зажата игла в инструменте, второе фото - куда и как она втыкалась)


    После этого спокойно выкрутил винт, достал шайбу и перевклеил ее на смоле.

    Так что прежде чем прикручивать на модели - действительно стоит разок пройти по резьбе и смазать как пишет Кларенс.
    Не помешает и прочность приклейки шайбы проверить на всяк случай.

    Еще информация тем, кто летает с обтекателями и уже есть другие модели РА.
    Тапки для ЭддиХ немного отличаются от тапок для других моделей: они чуть более плоские. Поэтому если брать запасные - то лучше именно "Х"-овые
    (хотя другие встанут без проблем)

  40. #77

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Электросталь мо
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,697
    Да... судя по всему качество первых Эдди Х немного похуже обычного пресижновского
    По поводу тапок я уже заметил - На момент заказа Эдди Х карбоновых тапок специально для него в списке не было, ничтоже сумняшеся, были заказаны карбоновые как для Ультика когда все это приехало я несколько обалдел от размеров родных тапок...

  41. #78

    Регистрация
    04.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    2
    Вот и у меня праздник случился! Аж три модели от пресижна почти одновременно появились - ЭдикХ, Маха и Шок! Глаза разбегались каким заняться.... в результате выбор был сделан дочкой, для которой взял Шока. Пришлось начать с него и пока медитировать, глядя в сторону Эдика. Эдик будет в полной комплектации, разве что не стал брать тапочки карбоновые.

    Дмитрий, еще раз отдельное спасибо за инструкцию! И вопросик назрел - а что с центровкой? Как я понимаю, вы же сразу VG поставили, т.е. ЦТ в районе 132.5. Нормально? Не было желания подвигать туда-сюда?

  42. #79

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,357
    Цитата Сообщение от Gravic Посмотреть сообщение
    Аж три модели от пресижна почти одновременно появились - ЭдикХ, Маха и Шок!
    Ничего себе - пополнение парка

    Цитата Сообщение от Gravic Посмотреть сообщение
    Дмитрий, еще раз отдельное спасибо за инструкцию! И вопросик назрел - а что с центровкой? Как я понимаю, вы же сразу VG поставили, т.е. ЦТ в районе 132.5. Нормально? Не было желания подвигать туда-сюда?
    Пожалуйста. Рад, что кому-то пригодилась - не зря столько времени с этим возился .

    Центровку двигал-смотрел. Пока оставил рекомендованую - с ней нож ровный.
    Надо хорошенько влетаться в модель - тогда может поэксперементирую.

  43. #80

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    173
    Ну вот и дошли руки до "аццкой" системы, а однако вопрос с ней возник. В мануале отверстия под тросик делают в другом, более близком к концу фюза отсеке чем показано в фотах малазийских товарищей и сделал Дмитрий. Крутил, крутил и так примерял и сяк, с моих глаз получается что если тросики перекрещивать (опять-таки в мануале сказано "The geometry of the servo arm and rudder horh is such that the kevlar cables should cross each other inside the fuselage") то лучше резать как в мануале, если не перекрещивать, то 50/50.

    Вот как чувствовал я, засада с пулл-пулом выйдет)

    Эх, пойду еще разок примерю и ...
    "Резать к чёртовой матери... не дожидаясь перитонитов" (с) "Покровские ворота"

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
    от Surf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 735
    Последнее сообщение: 22.05.2017, 23:31
  2. ADDICTION от Precision Aerobatics
    от Alex13 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1148
    Последнее сообщение: 08.12.2016, 00:26
  3. Extra МХ 1,4м от Precision Aerobatics
    от Surf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 410
    Последнее сообщение: 27.10.2016, 03:14
  4. строю копию addiction от precision aerobatics
    от Alexandr Khaustov в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.05.2010, 00:22
  5. Katana Mini ARF от Precision Aerobatics
    от lamb в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 10.06.2009, 01:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения