Мой первый самолетик

Wofya

на движке вообще никакой маркировки, а регулятор как посмотреть, если снять термоусадку я смогу чего нибудь определить? Щас пробывал на 70% газа тянет 400г - движок греется сильно пальцы не держут , батарейка тепленькая , регулятор терпимо горяченький. С винтами беда - у нас все далеко и надо заказывать, самому вырезать быстрее и надеюсь подобрать. Как правильно отрегулировать - винт должен быть таким чтобы при полном газу регулятор держал и движок не особо грелся? И пока батарейка не сядет- так? А уж тяга какая будет.

Alex3x

Владимир, доброго времени!
Я - прям завидую Вашему упрямству! Его бы - да в “мирных целях”…
От того, что Вы верно подберёте все компоненты силовой установки (благодаря советам участников сего форума), в Ваших полётах мало что изменится.
Сколько уже людей, достаточно опытных пилотов, посоветовали Вам тренерок на первое время?
Так прислушайтесь же, наконец…
Тот же “Снежок”, строится за 2-3 вечера. Летает и быстро, и медленно. Прощает многое… Но и позволяет УВИДЕТЬ ошибки пилотирования!
Сваяйте и налетайте на нем часиков 8-10. Переход на любой другой самолет - будет ЗНАЧИТЕЛЬНО менее огорчающим для Вас.
Правда, очень жалко смотреть на Ваши попытки “не разбить самолет сразу после взлета”.
Сорри авансом: ничуть не желаю Вас обидеть. Сам, на “заре” своего RC, "наступил на те же “грабли”, по которым Вы упорно скачете.
Правда у меня было ещё хуже: на посадке запустил “колесом” полутораметровый Як-12(!!! Это - ещё суметь надо! Я -“сумел”!!!). Слава Богу: почти без повреждений! НО! ОДИН РАЗ!!! После ТАКОГО, построил “Снежка” и регулярно издевался над ним месяца три.

Олег_1970

Нужно для таких целей приобрести ваттметр. И проверять потребляемость мотора.
Регулятор похож на 18-25 Амперный.(обычно в арфы такие ставят)
Деревянные винты, не есть хорошо, а заказывать можно через инет магазин с доставкой на почту. Мотор можно перегреть и сжечь простым винтом. Родной винт какой стоял? Такой и ставьте, не перегружайте мотор.
И последнее, мне не нравится ваш выключатель. Зачем он? И на сколько Ампер? Лучше без него.

Alex3x

Регулятор похож на 18-25 Амперный.(обычно в арфы такие ставят) - согласен.
А движочек - похож на ТандерТайгеровский. 29\09, кажется. Или что-то E-Sky-евское. Но, опять же с макс.токами - не более 15-16 ампер.
Вообще, симптоматика “отруба” силового акка в течение первых 10 сек. - “мертва” одна из банок аккума. ИМХО. Вольтметр - померять напряжение “побаночно” после зарядки…

dima70
Wofya:

на движке вообще никакой маркировки, а регулятор как посмотреть, если снять термоусадку я смогу чего нибудь определить? Щас пробывал на 70% газа тянет 400г - движок греется сильно пальцы не держут , батарейка тепленькая , регулятор терпимо горяченький. С винтами беда - у нас все далеко и надо заказывать, самому вырезать быстрее и надеюсь подобрать. Как правильно отрегулировать - винт должен быть таким чтобы при полном газу регулятор держал и движок не особо грелся? И пока батарейка не сядет- так? А уж тяга какая будет.

Владимир, вы же приобретали эти компаненты? Или взяли с какой то другой модели? Чтобы определить какой винт подходит к этому мотору, необходимо знать его характеристики: число KV (оборотов на вольт), макс. допустимый ток, эффективный ток, количество витков обмотки, сопротивление обмотки (хотя бы KV). Мне кажется, что ваш мотор имеет очень большое значение KV (больше 2 тыс.) может быть это вертолётный мотор? В этом случае ему подойдут винты только с небольшим диаметром (5-7"), а винт 9-10" будет его чрезмерно перегружать. Один из вариантов - уменьшить напряжение, то есть количество банок в аккумуляторе с 3 до 2, в этом случае можно будет попробовать использовать винт диаметором 8". Если мотор с большим KV, есть еще вариант - поставить редуктор, тогда можно будет без опасений использовать винты большого диаметра без ощутимой потери мощности и эффективности.
Также надо знать на какой допустимый ток расчитан регулятор. Если они с взяты с одной модели, то они должны подходить друг к другу.

spyder3

Владимир, посмотрел ваши виdео и почитал пожелания. Александр Жмайлов и другие дело говорят, ну не хотите тренера, шут с ним - на СИМЕ практикуйтесь. А ваш Як или Ил-2?? супер всё cделано как надо и тяги там не мерено - только опыта у вас мало.
Удачи

dima70
Wofya:

Оборудово и винты

Еще забыл добавить. Ставить выключатель на силовые провода Ли-По - это очень плохая идея. Во-первых, такие выключатели не рассчитаны на токи больше 10А, выключатель будет немеряно греться, во-вторых, на контактах выключателя будет значительное падение. Однозначно убирайте выключатель, в силовой цепи должно быть как можно меньше контактов и силовые провода должны быть как можно меньшей длины.

Сообщения выше практически подтверждают мысль о том, что ваш мотор - вертолётный. В приведенной ссылке у мотора показатель KV (об/вольт) - 3900. С прямым приводом на него нельзя ставить винт диаметром больше 5". Большие винты - только через редуктор! Необходимо понизить обороты примерно в 4-5 раз. Шестерни на редуктор можно взять например от электропривода автомобильных замков (стоимость привода 100-150р). Пример изготовления простых редукторов описан тут: www.rcdesign.ru/articles/avia/slowfly_reducer. Вал редуктора желательно поставить на подшипники. Подшипники можно взять от компьютерных кулеров (или скольжения, или шариковые).

Русинов_Сергей
dima70:

Во-первых, такие выключатели не рассчитаны на токи больше 10А,

В характеристиках указывается ток коммутации, а не замкнутого состояния.

dima70:

выключатель будет немеряно греться, во-вторых, на контактах выключателя будет значительное падение.

Совсем не факт.

Единственное, что оправдывает отсутствие выключателя - лёгкий доступ в отсек для подключения акков.

dima70
Русинов_Сергей:

В характеристиках указывается ток коммутации, а не замкнутого состояния.
Единственное, что оправдывает отсутствие выключателя - лёгкий доступ в отсек для подключения акков.

В принципе вы правы, но наличие выключателя совсем не добавляет надежности в конструкцию. Под действием вибрации контакты могут разбалтываться, тем более не самые надежные - автомобильные “лопаточки”.

Бортовые выключатели ставят на ДВС модели, но там совсем другие токи. Всё равно считаю, что выключатель на ходовые акки - это дурной тон и потенциальный источник проблем.
На коллекторных регуляторах бывают выключатели (и на безколлекторных тоже, автомобильных с реверсом например), но они не коммутируют силовые цепи, а “закрывают” силовые ключи.

Wofya

Всё понял насчет выключателя - глупанул сам(лень каждый раз разбирать) - изначально его небыло. Спасибо за наводку про движок - без винта он визжит прилично но как померить обороты. У меня бзикнуло при постройке элероны увеличить
, по чертежу на треть меньше - остается расходами регулировать. Как будет погода - посмотрим что получилось.😃

dima70
Wofya:

Спасибо за наводку про движок - без винта он визжит прилично но как померить обороты.

Вот тут обсуждалось, как можно померять параметры мотора: rcopen.com/forum/f20/topic11445
Один из вариантов: вращать вал мотора дрелью с известной скоростью и замерять напряжение, генерируемое на выходе. Другой вариант: посмотреть осцилографом или частотомером частоту на обмотках мотора при работе на холостом ходу, разделить на количество пар магнитов - получится частота вращения, разделить на напряжение.

Wofya

Подобрал винт - пашет минут пять на полном газу движок горячий но терпимо, регулятор чуть теплый, батарея холодная. Смотрел по сайтам это вертолетный двигатель точно - буду редуктор меркитанить. Расходы убрал - не маловато ли будет.

dima70
Wofya:

Подобрал винт - пашет минут пять на полном газу движок горячий но терпимо, регулятор чуть теплый, батарея холодная.

Вот сразу видно - человек с “кордовым” прошлым 😃 Заточить винт - как пара пустяков 😃

Wofya

Четвертая звездочка на борту и снова в землю 😃 удачно, только шасси отлетели, тяги с такими винтами маловато, буду мотор искать подходящий

life

Очень интересно,ещё пару взлётов и неначем будет учится!Прислушайтесь к народу по тренеру!Тут месяц уходит,только чтоб болемене летать,а Вы сразу хотите обуздать рысака!По движку;OK-C2830-A(2212),1300kv.,300-750gr.,210w,рег.-лучше 30А ставить.Сам по себе этот двиг. нагревается,это для него нормально(но не докрасна)бататареи Lipo x2/винт-10x6,Lipo x3/винт-8x6,большими винтами не перегужайтеб сгорит двиг.

life

Если батарея 1000А,то её будет хватать минут на 7 полёта.А двиг. хороший,3 года уже служит.Бывало с новой батареей 2000А с моторамой улетал!

С вашим адресом двиг.не согласен!не тот

life

Мне показалось,что он сказал,что на нём никаких маркеровок нет.

Посмотрел запись,нормальные самолётные обороты!Представьте вертолётные 3600,вобше другая песня!