Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Размещение электроники на борту пилотажного самолета

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Проэктирую пилотажный самолет 3д электро , размах- 1400, фюзеляж-стекло, крылья -фанера,бальза разъемные .Хочу найти оптимальное решение по размещению электро элементов ...

  1. #1

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972

    Размещение электроники на борту пилотажного самолета

    Проэктирую пилотажный самолет 3д электро , размах- 1400, фюзеляж-стекло, крылья -фанера,бальза разъемные .Хочу найти оптимальное решение по размещению электро элементов на борту самолета.Однозначно рулевые машинки-рядом с рулевыми поверхностями. Двигателю , регулятору, ак-ру необходимо организовать проточное охлаждение. К элементам необходим достаточный доступ для обслуживания. Самое главное -удобство замены ак-ных батарей или их зарядке прямо на модели. Вариант бросить это все в корыто и закрыть сверху крышкой как это сделано в катане, экстре не подходит.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Батарея в электричке вашего размаха весит от 330 до 370 грамм.
    Двигатель - 270-330 грамм
    Регулятор от 60 до 90 грамм.
    Прикиньте, как будет распределен вес и станет ясно, где будет расположен ложемент под батарею.

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Вопрос не где а как. Необходимо удобное для замены(зарядки) лючек, шахта, часть капота легко съемные не сильно влияющие на прочность фюзеляжа.

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Валерий, я сперва написал опус из 9-ти "как", а потом поразмыслил и переписал на "где".
    "Где" - определит "как".
    Или выкладывайте эскиз и на нем кажите "где" :-)) Помаракуем ..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Ак-р должен быть в нижней части фюзеляжа почти под двигателем.В ДВС моделях организовано проточное охлаждение головки цилиндра . Я хочу реализовать это для электро. Теперь вопрос как это сделать чтоб было удобно менять батарею.

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Пенал под фронтальную загрузку, в капоте дрындочка. Минус, - сложно вентилировать. Плюс - не нужно снимать капот.
    Ложемент под загрузку снизу, крепление липучкой. Минус - переворачивать модель придется при загрузке акб со снятием капота. Плюс - легко организовать ветиляцию.

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Пенал под фронтальную загрузку, в капоте дрындочка. Минус, - сложно вентилировать. Плюс - не нужно снимать капот.
    Ложемент под загрузку снизу, крепление липучкой. Минус - переворачивать модель придется при загрузке акб со снятием капота. Плюс - легко организовать ветиляцию.
    Снимать капот это не есть хорощо ,нужно откручивать винт-а вот нижнюю часть капота это может быть. Липучка это вариант но лучше шахта.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Пока что вариант такой.С нижней стороны фюзеляжа будет 2 лючка. В первом будут бат-ка и рег-р закрепленные на бортах липучками. С этой стороны будет вставлятся и двигатель , крепление которого будет сделано при формовке корок. также перегородка между 1 и 2 отсеком. Во втором отсеке будет приемник и соединения серв.

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Как только ты поставишь РМ в хвост - тебе придется засовывать АКБ под мотор...

    Пересмотри свой проект - хвостовые РМ - в середину фюза, тогда и место для АКБ найдется..

  13. #10

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Ниша в нижней части фюзеляжа наподобие такой как под глушитель, только прямоугольная и нужных размеров соответственно. Начинается за капотом и до крыла примерно. Можно, но необязательно закрыть её лючком,не на всю длинну, выход для воздуха оставить.
    Что касается машинок в хвост, естественно надо прикинуть развесовку. Конечно это намного лучше длинных тяг, при более менее нормальных пропорциях (не короткий нос) центровка назад не уйдет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: кнг.JPG‎
Просмотров: 61
Размер:	170.7 Кб
ID:	339904  

  14. #11

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    Ниша в нижней части фюзеляжа наподобие такой как под глушитель, только прямоугольная и нужных размеров соответственно. Начинается за капотом и до крыла примерно. Можно, но необязательно закрыть её лючком,не на всю длинну, выход для воздуха оставить.
    Что касается машинок в хвост, естественно надо прикинуть развесовку. Конечно это намного лучше длинных тяг, при более менее нормальных пропорциях (не короткий нос) центровка назад не уйдет
    Закрывать нишу не на всю длину идея просто супер. Появляется возможность заряда ак-ра без каких либо откручиваний. Плюс вентиляция.

    Рулевыми машинками рв и рн скорей всего буду ловить ЦТ.
    Последний раз редактировалось orio55; 26.04.2010 в 15:22.

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Ловить ЦТ машинками при наличии тяжелого аккумулятора, которому, в общем-то, безразлично где лежать - это примерно как надевать штаны через голову. Можно, но... Нет, конечно, размещать машинки надо с учетом размещения аккумулятора и диапазона его возможных перемещений. Но ловить?!

    К тому же, на мой взгляд, такое черезмерное беспокойство об охлаждении аккумулятора выглядит несколько излишним. Лучше про охлаждение регулятора не забывайте. Я недавно содрал обертку с "Turnigy plush" - мне очень не понравилось то, что я там увидел.

    А аккумулятор - ну, вдуете Вы воздух в канал где он лежит. Ближе к мотору, дальше от мотора - какая разница? Обеспечьте спокойное течение воздуха вдоль одной (а лучше - трех) граней аккумулятора - и вся любовь. Не забудьте, кстати, сделать нормальные окна под выход этого воздуха. И что нельзя "вдуть" больше, чем можно "выдуть". Очень часто заботятся о том, куда вдуть и совершенно забывают, что если нет обтекания (а нет выхода - нет обтекания!) охлаждения не будет. Грамотный "выход" бывает поважнее "входа"!

  16. #13

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Помидоры принимаю.Конечно же руль.маш нужно оставить в покое так как они особой погоды не сделают.Это отдельная тема и она будет решатся на заключительном этапе постройки.

  17. #14

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    В теме несколько хороших видов размещения АБ
    биплан (электричка)

  18. #15

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    несколько хороших видов размещения АБ
    Разрешите поинтересоваться, а что хорошего? То что горяченный регуль(если это он на фото) находится вплотную к и без того разогревающейся липольке? Или что при нештатной посадке с подломом шасси всю электронику вырывает с мясом из приёмника и двигателя?

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Рег рядом с батарейкой я не заметил даже, где его поставил хозяин самика - частный случай (согласен что не лучшее размещение)

    Я про то что безо всяких лючков (просто ниша под АБ) внешний вид нисколько не страдает да и аэродинамика думаю несильно ухудшается.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос по сетапу электроники на борту
    от Airliner-rc в разделе Большие модели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 13:13
  2. Прошу совета про размещение электроники на 600 Nitro
    от noosfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.01.2008, 23:39
  3. Большой пилотажный самолет класса F3A-X
    от Grotto-cryo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2004, 15:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения