электро Extra 330SC 78" с нуля

RuslanG

да да, просто в торопях не сооброзил

RuslanG:

и коэффициенты нагрузок и безопасности менять?

RuslanG:

а что такое-ширина работающей на кручение части

tagir86

Кстати в солиде можно расчитать модель на прочность, только я не знаю как(ещё не пробовал)может кто покажет и расскажет?

RuslanG

ооо, я думаю лучше не надо, тк в нашем случае это не оправдает затраченных трудов

RuslanG

вот пока накидал что успел

единственное, элерону не добавить ли парочку нервюр?

Udjin спасибо за статью, седня пока домой ехал в пробках 3 часа, прочитал, посчитал, не фига не понял, еще раз перечитал, сделал выводы на будущее, спасибо

Udjin
RuslanG:

элерону не добавить ли парочку нервюр?

Тут дело такое …
Вам бы сваять макет элерона из потолочки и поэкспериментировать с его набором. Ручками пошшупать 😃) Посчитать нагрузки на элероны, ну и подгрузить его, дабы подтвердить теорию практикой. Облегчить и опять подгрузить …
Зараз масса вопросов отпадет.

Обшивка.
Я так понял что вы планируете консоли обтягивать только пленкой.
Есть нюанс. Предусмотрите участки с развитыми полками, дабы за консоли было где взяться, иначе продавите их при сборке на трубе.
На мой вкус - бальсовая обшивка во всю морду хорду до 3-й или 4-й нервюры прям таки просится.
От 4-й и до законцовок - ваяйте кессон, до лонжерона.

collapse
Udjin:

Тут дело такое …

От 4-й и до законцовок - ваяйте кессон, до лонжерона.

Не… На всю длину. Очень такое жесткое ИМХО.
Причем стенку лонжерона (между карбоном) стоит забить бальзой с вертикальным расположением волокон.
В идеале - зашить все крыло.
Это 2м пилотажка, а не зальный фанчик, нагрузки будут соотвтсвующие

RuslanG
collapse:

В идеале - зашить все крыло.

я думал об этом, посмотрим во сколько выльется каркас крыла, с предварительной обшивкой, весы есть, буду взвешивать каждый этап строения

collapse:

Причем стенку лонжерона (между карбоном) стоит забить бальзой с вертикальным расположением волокон.

я даже хотел фанерку 2хмм 5 слойку, просто не знаю пока что легче будет 2 или 3мм бальзы, или эта фанера

FAV112

авообще зачем изобретать велосипед?
К чему смешение технологий?
Для чего карбоновые лонжероны при остальной сопливости конструкции?
ИМХО,все должно быть в меру.
Вам у же 3-й человек пишет что достаточно бальзы вертикально слоями,к чему фанера?

Конструкция должна быть РАВНОПРОЧНОЙ.Нагрузки должны передаваться от элемента к элементу.

RuslanG
FAV112:

Вам у же 3-й человек пишет что достаточно бальзы вертикально слоями,к чему фанера?

тихо тиха, я только спросил, лучше 100 переспросит, чем переделывать

FAV112:

Для чего карбоновые лонжероны

для облегчения, а в чем сопливость, не понял?

evgeny72

Руслан,делай как задумал.Я бы тоже сделал лонжерон из угля,если таковой имеется в наличии и между его полками вставил бальзу (слоями вертикально,фанера перебор будет).
Лонжерон получится убойный,ведь именно лонжерон несёт основную нагрузку.
И зашил бы консоли как советует Кирилл(collapse)
А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.
Модель то ещё находится в первоначальной стадии разработки и продумывается только.
Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.

RuslanG

как задумал всмысле второй вариант с уменшеным количеством нервюр?

вот
думю щас сделать вертикальные подпорки к лонцерону 2х сторон нервюры, и так же между 2х лонжеронов вдоль

evgeny72:

Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.

думаю будет не плохо, но все же лишняя пропитка это вес ИМХО

collapse
evgeny72:

А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.

В том виде, как она сейча - сопливая, поддержу FAV112.
“Только разрабатывается” - так не бывает, конструктив закладывается сразу. Можно думать плюс-минус, но основа должна быть с самого начала.
Карбон там не уперся, по большому счету. Да, на прямой излом как-то работать будет, но в итоге раздавит нервюры. На кручение такая конструкция не будет работать вообще. Это примелемо для 300г. фанчика рамахом в метр, но не для 2 метрового самолета в 5-6 кг весом.
Не стоит изобретать велик, правда, нужно делать D-box (кессон) по всему крылу, и убирать уголь, который там только для красоты. Веса он не убавит никак.
Посмотрите существующие конструкции, не просто так уже лет 20 мало что меняется…

FAV112

я бы сделал так:
-убрал первый бальзовый лонжерон
второй лонжерон выполонил бы в виде бальзовой рейки 10х5 к концу 5х5,с приклееной к ней карбоновой реечкой 5х0.5.Между лонжеронами-стенка из бальзы 3мм в корне,где труба,далее 2мм.Слои-вертикально.В Идеале-под 45 градусов.До лонжерона зашить крыло бальзой 2мм средней плотности.Передняя кромка-пластина баьзы 3мм вертикально.После обклейки лобика еще одну приклеиваете и профилируете получившийся бутерброд.
Задняя кромка(перед элероном)-в виде буквы П на боку,из 3мм бальзовых пластин.Внутри в местах петель бальзовые бобышки.
Передняя кромка Элерона-склееные под 90градусов бальзовые пластинки 3мм(заодно получите угол).
Так сделаны миллионы моделей.

RuslanG

😃

FAV112:

виде бальзовой рейки 10х5

тогда углубимся в теорию, посчитав по вышевыложеной статье нагрузки крыла:
подьемная сила при 120км/ч полу крыла 25.81кг
изгибающий момент округлен до 1200кг*см (все расчеты для максимально предельной скорости 120км/ч)
нагрузка на лонжерон у корня 280кг
площадь сечения будет отношению нагрузки к переделу прочности материала (кг/см2)
к примеру 280:150 (для бальзы)

теперь!!!необходимое сечение лонжеронов в данном месте

бальза: 1,9см2 (150кг/см2) 20Х10мм
сосна: 0,7см2 (400кг/см2) 10х10мм
уголь: 0,035см2 (8000кг/см2) смешная цифра ))

так чему верить?

collapse:

убирать уголь

вот хоть убейте не пойму,
у пенал с трубкой из карбона, жестко не правда ли?
по нему идут 2 рейки которые и жесткие и упругие, прочнее всего остального что есть в крыле.
САХ крыла в моем случае 440мм от центра, а это внутри пенала, значит надо отдельно просчитывать САХ для конца крыла где работают только лонжероны , но на концах крыльев изгибающий момент значительно ниже того что у корня , так какая сила нужна чтобы там продавить нервюры, да еще усиленные вертикальными вставками вдоль и поперек?

FAV112

Не забываем,что часть лобика крыла так же работает на растяжение-сжатие.
Имхо,вы такими темпами кирпич построите,основываясь на непонятных никому расчетах.

Вы гденибудь видели сечения 10х10мм в моделях?

RuslanG


взято с samaraaircraft.ru

ну на счет непонятных расчетах обобщать не надо 10х10 взято условно, к то м уже там 0.7, а это 10Х7

collapse
RuslanG:

так чему верить?

Я больше верю практике 😉
Руслан, не обижайтесь. Просто есть решения, которые уже давно отработаны. Вы можете заново изобретать велосипед, просто я не узреваю в этом большого смысла. Если Вам нужно в том числе и это - можно залезать в теорию и считать нагрузки. Тогда просчитайте скручивание в том числе. Смоделируйте поведение крыла на разных режимах. Там сотня именно полетных нюансов - изгибы, крутки и пр, которые на этом этапе Вы просто не просчитаете, поэтому Вам и предлагают воспользоваться готовыми решениями.
Но решать Вам, конечно 😉.

RuslanG

да не не, что Вы, я просто по жизни эксперементатор, вам то я на слово верю.
тогда пока я лонжероны не стал рисовать.
использую 10х7 сверху снизу постепенно сужающуюся до 10х4 сосновую рейку , или нет?
остальное бальза -3мм, фанера -2мм, обшивка -1.5

collapse
RuslanG:

да не не, что Вы, я просто по жизни эксперементатор, вам то я на слово верю.
тогда пока я лонжероны не стал рисовать.
использую 10х7 сверху снизу постепенно сужающуюся до 10х4 сосновую рейку , или нет?
остальное бальза -3мм, фанера -2мм, обшивка -1.5

Мне на слово верить не надо - я цифр никаких не давал 😉
чтоб говорить предметно, надо сесть и расчертить, а сейчас я этого сделат просто не могу. Но то что написал FAV112 мне видиццо вполне похожим на правду. И если уложитесь грамм в 300-350г на консоль с пленкой - будет уже неплохо…
Это вполне достижимо даже при минимальном соблюдении культуры веса… Не стоит экономить на всем. Самолет должен быть легким, но при этом достаточно прочным и жестким. Нужно найти разумный компромисс…

RuslanG

ну я вроде мало мальски рассчитал, для усилия в 280кг на моем крыле которое прилагается к лонжерону у корня надо сечение 0.7квсм сосновой рейки. это 10Х7

FAV112:

10х5 к концу 5х5,с приклееной к ней карбоновой реечкой 5х0.5

как?

вот тут тогда непонятно

collapse:

Не стоит экономить на всем

а я как раз не экономлю

collapse
RuslanG:

а я как раз не экономлю

Я имел ввиду вес 😉

А 10х5 - это имелись ввиду полки.

Все таки Вы заставили меня в выходной день включить автокад 😁

Причем стенка лонжерона под нервюры может быть с продольным расположением валокон (иначе он сломается под соббственным весом уже при выемке из под станка).
А после устаноки нервюр промежутки между ними забьются кусками бальзы с “вертикальными” волокнами. Это и даст искомую жесткость лонжерону. После зашивки лба образуется кессон, и крыло будет вообще дубовое, как на изгиб, так и на кручение.