Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 25 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 989

электро Extra 330SC 78" с нуля

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Облазив инет на наличие чертежей этой пташки нашел много чего интересного, но все они были либо большие либо мелкие. Изменить ...

  1. #1

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35

    электро Extra 330SC 78" с нуля

    Облазив инет на наличие чертежей этой пташки нашел много чего интересного, но все они были либо большие либо мелкие.
    Изменить масштаб было не сложно, вот изменение толщин материалов. и соответственно мест стыковок было сложнее. Просидев неделю над пониманием "что к чему", решил все сделать "с нуля" и под стать наткнулся на именно эту модель Extra 330SC
    отыскал несколько фотографий прототипа:


    понравился именно эта раскрас

    и решил для начала отстроить в 3д, тк солидами я не владею, только 3д максом и уже давно, решил строить в нем,

    брать сечения и в корле уже дорабатывать до нужной кондиции
    понимаю что так не делают, но по другому я не умею

    вот ТТХ на которые я нацелен:

    полукопия с 3д возможностями
    размах -1980
    вес полетный -рассчитываю в районе 6кг
    мотор- под вопросом (3кВт)
    акки 10s 5000мА/ч
    профиль крыла изменю на 0018
    конструктив: фанера,бальза, уголь, композит, пластик
    крылья, как и стабилизаторы - съемные

    комментарии принимаются, тк это моя первая модель по данной технологии

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Кострома-Судиславль
    Возраст
    45
    Сообщений
    590
    Интересный проект,ждём продолжения с подробным описанием постройки.

  4. #3

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    пока все двигается медленно



    за сегодня крыля и руль направления, но они здесь рисуются больше для красоты, тк сечения крыльев и других рулевых поверхностей будет чертиться в корле, более точно

    из макса мне нужно только фюз, и форма капота и фонаря, для создания болвана на обтяжку

  5. #4

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Кострома-Судиславль
    Возраст
    45
    Сообщений
    590
    Капот из чего планируешь делать?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    пока не придумал, но хочется очень легкое, воздушное
    может лексан, путем вакуумной формовки

    зы. может есть варианты?

  8. #6

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Кострома-Судиславль
    Возраст
    45
    Сообщений
    590
    Цитата Сообщение от RuslanG Посмотреть сообщение
    пока не придумал, но хочется очень легкое, воздушное
    может лексан, путем вакуумной формовки

    зы. может есть варианты?
    А где такого размера найдёшь,если не секрет?
    Конечно легче оно как то лучше,а своё мнение и предложение,я писал в соседней теме.
    Какого размера модель планируется?

  9. #7

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    1980 размах
    а лексан (поликарбонат 1-2 мм) думал листовой, и как г... натянуть на балван на гарячую

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.08.2007
    Адрес
    Zurich, Switzerland
    Возраст
    45
    Сообщений
    65
    Лексан (Vivak) толщиной 0.5, 0.75 и 1мм я брал здесь: www.tuplex.ru (не реклама). Листы были размером 1х2 метра. Я не уверен, получится ли на таком размере сделать цельный капот из лексана. Сам по себе материал не очень жесткий и не очень-то легкий. Если делать из него, может стоит рассмотреть конструкцию из 2-х половинок с какими-либо ребрами жесткости?

    Вот тут двухметровая электричка с капотом из потолочки.
    http://rconline.ru/modules/smartsect....php?itemid=78

  12. #9

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    спасибо за наводку, но я так и думад делать из двух половинок с ребрами, а может и больше с соединением путем декоративных заклепок, как говориться пока до этого дело не дошло, стараюсь голову не ломать, меня сейчас больше волнует фюзеляж и крылья, сделать их как можно легче

  13. #10

    Регистрация
    27.08.2007
    Адрес
    Zurich, Switzerland
    Возраст
    45
    Сообщений
    65
    При заложенном весе в 6кг, по моему, можно делать как делает Аэропротект, из пенопласта, обшитого бальзой. Фюзеляж - бальзовая ферма, зашитая сбоку тонкой бальзой - для электрички вполне подойдет бальза толщиной 1.5мм. Гаргрот, пузо и, возможно, крышка (от капота до гаргрота) - все это шаропласт обшитый бальзой. Клей - пенополиуретановый, например. У меня без капота с алюминиевым шасси такая конструкция получилась около 5300, но это потому, что руки кривые - клея много лил, все казалось мало. Крылья - тоже пенопласт, обшитый бальзой, ХО - плоское, полностью зашитое, съемное, по принципу хангаровского Твиста.

    http://www.aeroprotect.com/subsite/W...UDA/Index.html

    http://mackrc.net/patternwings2/Getting_Started.htm

  14. #11

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    не знаю, просто с пенопластом мне работать негде, а так все что планировал (ферму фюза, нервюры и пр.) могу нарезать у себя на работе на CNC. просто фюз из бальзы -не будет слишком слабым? планировал фанеру 2-3мм облегченной вырезами
    по типу этих


    все же эта электричка, и вибраций соответственно меньше

  15. #12

    Регистрация
    27.08.2007
    Адрес
    Zurich, Switzerland
    Возраст
    45
    Сообщений
    65
    Ферма из бальзы, да еще и зашитая с боков, однозначно слабой не будет. Но если есть доступ к ЧПУ и к легкой 2-3мм фанере - тогда однозначно фанера. Соединения в шип - и все будет отлично. Высокая повторяемость, быстрота сборки и все такое. Это все IMHO.

    И еще одно: не будет ли 18% профиль толстым для этой модели? Может что-нибудь потоньше?
    Последний раз редактировалось akosyrev; 04.05.2010 в 11:19.

  16. #13

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от akosyrev Посмотреть сообщение
    не будет ли 18% профиль толстым для этой модели?
    думал на этим, у толстого крыла подъемная сила больше, скорость мне не нужна, поэтому выбор пал именно на него

    Цитата Сообщение от akosyrev Посмотреть сообщение
    доступ к ЧПУ и к легкой 2-3мм фанере
    станок на работе, делаю для него УП целый день, а фанера в техноспорте (не реклама)или еще где нибудь

  17. #14

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    отстроил капот и фюз, сделал сечения, завтра буду переносить в корел и отстраивать ферму



  18. #15

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Я бы ограничился 12-13% профиля - оптимальная толщина для пилотажки такого типа. 18 - это уже 100% фанфлай... Больше будет расталкивать воздух, чем лететь.
    Для размаха 1980 и площадей порядка 70дм лучше поставить задачу уложиться в 5-5,3кг. Это ВПОЛНЕ достижимо.... 6 - немного перебор для возможностей 3Д.
    Капот для ткого самолета ИМХО лучше отформовать из сендвича стекло-пена. Если есть доступ к большому ЧПУ (с Z хотя бы 150мм) можно отфрезеровать из 2-3 частей болванку капота из жесткой пены, оклеить стеклом, зашпаклевать-покрасить-заполировать и снять с нее матрицу. По такой же технологии сделать матрицу фонаря. Потом в крашенные матрицы заложить слой стекла 50-60г, далее 2мм пена или ЕПП, и еще слой стекла. Получится кондово по жескости, и легко по весу.
    Как вариант, модная нынче схема "нижная часть капота"+ съемная "верхняя часть капота одним целым с фонарем". Для электрички - интересное решение.
    Вообще, очень интересный проект. Тоже думаю над 2м самолетом под 3,5квт моторчик (мотоустановка уже есть, облетана и настроена). Экстры очень нравятся.
    Последний раз редактировалось collapse; 05.05.2010 в 12:22.

  19. #16

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    12-13% совсем уж мало ИМХО
    5кг, это чисто 2кг планера, не знаю на сколько реально

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от RuslanG Посмотреть сообщение
    12-13% совсем уж мало ИМХО
    5кг, это чисто 2кг планера, не знаю на сколько реально
    2,5кг планера. Реально. У меня АРФ-ная фунтана столько весила, со всей фурнитурой.
    5 60-граммовых серв на 12кг, мотор 3,5квт, бортовой акк 2300мА, силовой акк 10S 5000, БЕК, выключатель и провода = весят ровно 2,5кг . Я взвешивал тушку Як-54, на котором все это сейчас стоит - 3 кг (он реально дубовый самолет). Взлетный вес 5,5 кг..

    У той же фунтаны крутка с 12% в корне до 18% на законцовке. И это 100% фан, а не самолет. Если делать 18% вообще по всему крылу - это ИМХО будет за гранью разумного.
    Экстры, Катаны, Яки, Эйджы - 12-13%. Все самолеты вполне себе летучие и вполне 3Д.
    Последний раз редактировалось collapse; 05.05.2010 в 12:48.

  21. #18

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    а можно ссылок на сервы, мотор, бек (почему 5 серв? на РВ тоже 2шт?)

    по профилю спасибо, буду изменять на 14, тк 12-13 это совсем тонюсенько, даже в симе у Екстр 14 профиль

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от RuslanG Посмотреть сообщение
    а можно ссылок на сервы, мотор, бек (почему 5 серв? на РВ тоже 2шт?)

    по профилю спасибо, буду изменять на 14, тк 12-13 это совсем тонюсенько, даже в симе у Екстр 14 профиль
    На РВ 2 шт, по одной на половинку.

    По мотоустаноке тут: Quique Somenzini Yak 54 73"

  23. #20

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    немного посидел с фермой

    на виде сверху пока мало что сделано

    ну и шпангоуты только стал облегчать


    может у кого появятся комментарии по поводу конструктива

  24. #21

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    вопрос знатокам

    если я буду использовать в крыле 4 бальзовых и 1н карбоновый лонжерон? это приемлемо? (на рисунке крайняя нервюра)

  25. #22

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    нет смысла 2 лонжерона лепить.Одного(бальзового!!!) с карбоновой накладкой достаточно.Сзади достаточно просто стенки.Карбон с сосной работать не будет.
    Последний раз редактировалось FAV112; 16.05.2010 в 00:50.

  26. #23

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    да да, уже посоветовали изменить

    остановился на таком варианте: центральных 2 лонжерона 4х4 уголь, остальное бальза, никакой сосны

    вот крыло, осталось окна облегчения в нервюрах вырезать

  27. #24

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Руслан, я так понял вы решили делать роговые компенсаторы на элеронах как и на протатипе-супер), крыло будет полностью обшито бальзой и какой толщиной?

  28. #25

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    крыло планирую 1.5, вот только не решил. полностью, или только переднюю часть, а остальное пленка

    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    решили делать роговые компенсаторы на элеронах
    да мне очень понравилась именна это СЦка из за этих компенсаторов

  29. #26

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    [QUOTE=RuslanG;1893752]да да, уже посоветовали изменить

    остановился на таком варианте: центральных 2 лонжерона 4х4 уголь, остальное бальза, никакой сосны

    Только уголь никчему.Достаточно бальзового 5х5 с накладками из угля рейка 5х2.

  30. #27

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    зачем накладка, просто рейка 4х4 карбон по центру, снизу сверху

  31. #28

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    1:дорго
    2:слишком упруго.Получите концентраторы напряжений.

  32. #29

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    1. Нормально
    2. не понял

  33. #30

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Мне кажеться, что будет проще вообще бальзовый лонжерон(но найти бальзу поплотнее), а между нервюрами и лонжеронами вклеить полки - от сюда выйдет жёсткая но очень лёгкая конструкция.По обшивке бальзой, лучше зашить классическим способом, лобик полностью а дальше пластинами-экономия в весе.

    Вынужден согласиться с Анатолием, с таким обилием карбона не будет спадать нагрузка с дальних краёв крыльев.

  34. #31

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    ну как бы мне было трудно судить о прочности, но вот распечатав чертеж крыла 1:1 и повесив на стену а начал понимать что да как.
    остановлюсь на моем последнем варианте 2х угольных реек 4х4

    классическим это пленкой? вот только как быть, у меня там рисунок будет, как в оригинале, и нужна белая, не прозрачная подложка

    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    с таким обилием карбона не будет спадать нагрузка с дальних краёв крыльев.
    ну вот не могу представить себе это, чем это грозит

    карбон очень хорошо гасит вибрации, и поглощает их

    у меня карбоновый штатив для фотоаппарата, вот по сравнению с остальным, он очень хорошо гасит все колебания и пр, и я не понимаю как в моем случае это навредит? чрезмерная прочность? но это не плохо, вес то не добавится, карбон, он легче сосны, или других аналогов, но вот только бальзовый лонжерон думаю не даст нужной прочности

  35. #32

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Да, вы можите обтянуть белой не прозрачной плёнкой а дальше нарезать наклейки на плотерре из оракала, воторой вариант нарезать вручную ваш рисунок из тойже плёнки, что и обтягивали, только другово цвета. При использовании второго варинта придётся оооочень аккуратно греть рисунок к базовому белому слою, что бы не повредить его.

    Вариант с полной обшивкой, без обтяжки белой плёнкой потребует покрытие плоскостей стеклом и последующим процессом шлифовки, покраски, полировки, а это ВЕС.

  36. #33

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    а белая пленка есть?я просто не видел, мне попадались полу прозрачные, конечно мне хочется "легкие воздушные" крылья
    рисунок по любому на плоторе из оракала, а лучше из винила, он тоньше прочнее и легче

  37. #34

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Конечно есть! Покупал в Москве для своего самолёта-пилотаги Серебрянный и золотой ораковер. Наклейки резал на плотере.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2842.jpg‎
Просмотров: 539
Размер:	166.0 Кб
ID:	345570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2834.jpg‎
Просмотров: 646
Размер:	169.3 Кб
ID:	345571  

  38. #35

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    а можно ссылку на магаз в личку

  39. #36

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Сходите в любой магаз и попросите любой АРФ.Везде конструкция одинакова-только бальзовые полки лонжерона.Не верите китайцам-возьмите 140-ю Су-29 от Себарт.По классу схож с вашим проектом.там вообще нет карбона.Только бальза и фанера.
    Зачем изобретать велосипед?

    З.Ы.Конструкция должна быть равнопрочной.Или вообще все из карбона или из бальзы.Иначе гдето упрочните,а сломается не там где ждали.Проще обьяснить не могу.Лекция по сопромату тут ни к чему.Можете верить на слово.

  40. #37

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    я склонялся к другому, производители стараются сделать так, чтоб сломалось, и продать новый, не раз сталкивался с этим

  41. #38

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Вы давно в моделизме?
    Хоть раз видели оторванное крыло в воздухе?Я не видел.
    Шасси-да,это больное место.Но крылья везде одинаковы.
    Вообще вам решать,вы конструктор.Я лиш старался дать совет.
    Удачи!

  42. #39

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    9,766
    Записей в дневнике
    35
    спасибо, Анатолий, как сказал один хороший человек, в споре рождается истина.
    зы.я больше экспериментатор

    закупился 20Х16 и 12Х10 углем, для крыла и стабилизатора.
    для последнего сделал пеналы из 1го слоя стеклоткани 160гр/квМ

  43. #40

    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    246
    Записей в дневнике
    6
    Вот нашёл, может полезно будет, делают её же в 3D, правда Solidworks и размах 1200
    http://forum.modelka.com.ua/index.ph...pic=21813&st=0

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 3Dhobbyshop Extra 330SC 57"
    от vic_bull в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1561
    Последнее сообщение: 14.06.2016, 17:53
  2. Extreme Flight Extra 300 78"
    от FAV112 в разделе Большие модели
    Ответов: 511
    Последнее сообщение: 11.11.2015, 21:22
  3. blade 400 начать с нуля
    от i.n.t.e.r.c.e.p.t.o.r. в разделе Новичкам
    Ответов: 257
    Последнее сообщение: 16.06.2012, 15:43
  4. экстра-330sc 2.6 м с нуля.
    от Ильвир в разделе Большие модели
    Ответов: 210
    Последнее сообщение: 13.02.2011, 01:45
  5. Extra 330SC
    от RuslanG в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.10.2010, 23:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения