ParkFun Scout первый полет, вопросы.

UncleVlady

Мотораму с мотором уже снял с самолета.
Поеду выбирать\подбирать что-то похожее.

Copa

Всем привет!

Так же с недавнего времени владею Scout’ом. Почему то не нашел эту тему до первого запуска в результате первый полет прошел по обкатанной схеме. Из-за задней центровки (я подумал, что 1,5 см назад - не много 😃 ) самолет при запуске с руки начал активно забирать вверх + уходить направо. В результате нескольких резких движений мне почти удалось его вытянуть в горизонтальный полет, но в этот момент предательски сложились крылья и вся конструкция рухнула метров с 15 на землю. К счастью это было поле с достаточно высокой травой и самоль отделался лишь сломанным винтом.
Теперь перед следующим вылетом предстоит:
Склеить намертво крыло и проклеить арм скотчем
Реализовать конструкцию съемного утяжелителя носа (уже придумал как)
Неспешно собрать рабочее переднее шасси, но пока буду летать над полем. Это самое простое тк все детали есть в продаже. Укреплять буду когда сломается родной крепеж.

Еще вопрос по аккумам. Кто-нибудь ставил акк на 1500-1800 мАч? Я думаю, что с помощью боле тяжелого и ёмкого аккума можно убить сразу 2-х зайцев. Увеличить время полета и решить проблему с центровкой.

UncleVlady

Пора тему переименовывать в клуб сложившихся крыльев 😃
С почином, Денис!
У меня второй аккум 1000mAh. Тоже была идея поставить более емкий, но мне как-то времени полета на этих 2х хватает.
Нос утежелял склейкой из монеток 33гр. Лепил на велкро с другой стороны от аккумулятора. Уже не актуально - циакрилом набрал нормальный вес носа 😉

Взял моторчик новый, скоро начну колхозить )))
Завтра утром пойду облетывать.

Copa

Спасибо, Владимир 😃

Я так понимаю, что проблема крыльев есть не только у нашего скаута.
А недовес на перед мож они специально делают для таких вот воздухоплавотелей-краштестеров 😃

UncleVlady

Для Антона.
Более верное решение проблемы винтов:
К новому моторчику шла цанга для крепления винта, попробовал надеть на старый - подошла идеально. Намного проще чем пропеллеры под гайку и заморочки со стандартным креплением. Снизу картинки.

Для интересующихся самолетом:
Несколько недель назад модифицировал крыло, но не выкладывал фотки.
Поставил по одной серве на каждый элерон. После этого жить стало намного проще.
Это особенно простая переделка, для тех у кого валяются остатки от вертолета из комплекта. Насколько я знаю сервы и там, и там одинаковые.
Картинки крыла ниже.

Плюс фотка нового моторчика который я сегодня поставлю на всеми любимый аппарат 😃

Over_Driven

Так а что, одна серва не справлялась?

Меня больше всего марочит паршивое устройство шасси. Мне кажется, нужно какую-то пластину взять приклеить к ней родное крепление а ее к самолету, чтобы увеличить площадь сопротивления “отрыванию”

UncleVlady
Over_Driven:

Так а что, одна серва не справлялась?

Там получаются очень большие потери из-за длинных тяг и колен, плюс все это дико люфтит. После переделки самолет стал намного отзывчивей управляться по крену.

Over_Driven:

паршивое устройство шасси

Это отдельная песня…
Нужно что-то железобетонное ставить…
Я думаю стоит заморочиться переносом шасси вперед и установкой чего-то прочного. Запас по весу достаточно большой. 25-30гр к весу стандартного добавить без проблем можно.
Я думаю как-нибудь попробовать поставить что-нибудь типа этого: www.hobbycenter.ru/product_info_20497.html (не реклама)
Вчера знакомый вогнал свой бальзовый CAP в землю очень жестко, а шасси вообще не пострадало. Хотя самолет упал пузом.
Нужно пробовать не проволочное, а из пластины.

Зимой должно быть проще.
2 лыжи пенопластовые и вперед 😉

Copa
UncleVlady:

Поставил по одной серве на каждый элерон. После этого жить стало намного проще.

Чем проще? Люфт элеронов пропал?

------------Уже вижу ответ 😃-------------

Over_Driven

Там получаются очень большие потери из-за длинных тяг и колен, плюс все это дико люфтит. После переделки самолет стал намного отзывчивей управляться по крену.

Меня пока все устраивает, кроме того, что против ветра лететь не хотим! 😃

Нужно пробовать не проволочное, а из пластины.

Тут главное даже не из чего, а как к самолету приделать, я думаю…

Glagool

К моему комплекту цанга для спиннера в комплекте не шла. Ее продавцы где-то про… потеряли, словом. Поэтому я сегодня пошел и купил цанговый адаптер под гайку. Встал как родной, длины обрубка вала хватило с головой, даже утопил его в двигатель почти на сантиметр, чтобы цанга вплотную прижималась к вращающемуся корпусу, так вероятность сломать вал меньше. Зато вот мотораму сломать - больше. Ну да посмотрим. Винты использую тоже APC - очень крепкие
Я нос утяжеляю батарейкой на 800мач, которая шла в комплекте к вертолету, просто бросаю ее вглубь, а потом прижимаю большим аккумулятором от самолета.
Передалка на две сервы - интересно, но насколько велик эффект? Не так же как от модных в свое время присадок к маслу автомобиля? Залил пузыречек, и - о! Поперла, родимая, вот где счастье было! То есть, эффект только эмоциями и ограничивался. Нет?

Over_Driven

Я испытывал неостаток работы сервы только в случае сильного изгиба крыла.

UncleVlady

Дополнительная радость от 2х серв на крыле - можно расходы элеронов увеличить.
Еще есть такой момент как долговечность, с 2мя сервами нагрузка на каждую в 2 раза меньше.

Over_Driven

Ну и как, к верху попой летать получается? Я полетал. Летит нормально. Но из-за неопытности есть определенный дискомфорт.

Copa

Нашел почти полный аналог родного винта. У него даж есть дырка под нашу гайку на валу. Называется GWS gw/ep9050.
Ну и калоса на 65мм прикупил, как у UncleVlady, а может даже побольше. 😃

Over_Driven:

Ну и как, к верху попой летать получается

Скорее пузом, попой - это уже высший пилотаж 😃

Over_Driven

Почем аналог. Я себе тож взял один аналог (Воздушный винт и резиновый кок для модели самолета Kyosho Piper J3 Cub M24. В комплекте: один воздушный винт 8.25x5.5 ( 208.3x139.7мм .) дюйма и один резиновый кок.) 350р. Жалко ставить. 😃

Glagool

Я использовал GWS EP-9047, оранжевенький такой. Очень хлипкий, на один раз. При посадке на пузо с винтом в негоризонтальном положении, тут же гнется до побеления пластмассы, начинает “бить”. У меня в городе они по 60 рублей.
А вот APC по 120 рублей, но жетче на порядок. Пока вал двигателя был целым, центровал на нем при помощи отрезка пластмассового дюбеля от дюбель-гвоздя. Надевал дюбель на вал, отрезал нужную длину, на дюбель надевал винт и зажимал гайками. Та, что ближе к двигателю, вдавливалась в воронкообразное жерло дюбеля, обеспечивая идеальную центровку.

UncleVlady
Over_Driven:

Я полетал. Летит нормально.

Высоту не теряет? У меня получается не больше больше 3х-5ти секунд с рулем максимально от себя и все равно собака к земле летит!

Over_Driven

А газулька при этом у тебя в каком положении?
Я больше 5 секнд тож не летал, дабы не было беды… 😃
Мне кажется это еще из-за того что у тебя груз спереди лежит. Я центрировал только батареей, и у него чуть-чуть нос задирается (если центрировать согласно прилагаемой к нему инструкции), что я успешно триммером исправил.

Copa
Over_Driven:

Почем аналог.

50р

Glagool:

Очень хлипкий, на один раз… А вот APC по 120 рублей, но жетче на порядок.

Я вот именно по-этому и не стал брать APC. Пусть я лучше пяток винтов поломаю. С моим умением управлять самоль нужно пропсейвер к APC ставить, но я его пока не купил.

Glagool
Copa:

50р
Я вот именно по-этому и не стал брать APC. Пусть я лучше пяток винтов поломаю. С моим умением управлять самоль нужно пропсейвер к APC ставить, но я его пока не купил.

APC ведет себя очень “умно”. Если садиться неаварийно, чиркнув землю он пружинит и становится горизонтально. Ну а если “морковить”, то хоть APC, хоть GWS - одна фигня.

Copa

Ну еще есть такой вариант, как забыть выключить двигатель при посадке. APC скорее всего унесет за собой мотораму или вал 😃

Я не спорю, APC лучше, но в данном случае GWS на моих первых полетах выступит как предохранитель. Отрабатывать взлет с шасси, наверное тож лучше с GWS.