Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Richmodel Extra 330 950мм

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет! Недавно приобрел Extra 330 от Richmodel ТТХ по данным производителя: Размах 950мм Длина 890мм Вес пустой 600гр Собрал ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93

    Richmodel Extra 330 950мм

    Всем привет!

    Недавно приобрел Extra 330 от Richmodel
    ТТХ по данным производителя:
    Размах 950мм
    Длина 890мм
    Вес пустой 600гр

    Собрал со следующей начинкой:
    Двигатель Turnigy 3530-1100kv
    Сервы HTX900
    Регуль Turnigy Plush 30А
    Акк 3S 2200

    Впечателения от сборки:
    Детали нарезаны качественно и ровно, ничего не подпиливал или подтачивал. Все необходимое для сборки есть в комплекте. Но есть некоторые нюансы:

    Что модифицировал/доделывал:
    -шасси. исходные колеса 30мм заменил на 40мм и поставил оси по мощнее. подклеил дополнительную пластину из фанерки на горизонтальную часть стойки шасси.

    - моторама. доклеил второй слой на планку к которой крепится мотор. на исходном отверстия под крепеж не попадают. с обратной стороны приклеил гайки под винты.

    -тяги и регулировочные бочонки. тяги от производителя на концах загнуты зигзагом, в кабанчиках люфтят. регулировочные бочонки плохо зажимают тяги. на втором полете бочонок перестал удерживать тягу и пришлось сажать с одним элероном. поменял на свои тяги из 2мм струны и вилки на концы.

    -сделал в фюзе площадку под приемник и продлил площадку под акк с помощью горячо любимых линеек.

    -крепеж крыла к фюзу сделан обычным винтом 3х15. закручивать жутко неудобно. взял винт 3х20 и накрутил на него пару гаек и барашек.

    - задний костыль сделал из текстолита в 2 слоя и кабанчика.

    Летит хорошо, ровно. При данной комплектации если батарею ставить на штатное место получается центровка на 5-10мм передняя от рекомендованной производителем(потому и продлил площадку под акк).

    Вот вроде и все. Если кто увидит косяки/возможные улучшения - отписывайтесь.
    И кстати - как подтянуть пленку? на фюзе появились небольшие гармошки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1874.JPG‎
Просмотров: 89
Размер:	103.5 Кб
ID:	347969   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1879.JPG‎
Просмотров: 86
Размер:	83.7 Кб
ID:	347970   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1881.JPG‎
Просмотров: 76
Размер:	87.3 Кб
ID:	347971   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1882.JPG‎
Просмотров: 75
Размер:	78.7 Кб
ID:	347972   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1890.JPG‎
Просмотров: 85
Размер:	109.7 Кб
ID:	347973   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1891.JPG‎
Просмотров: 49
Размер:	100.9 Кб
ID:	347974   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1892.JPG‎
Просмотров: 106
Размер:	90.8 Кб
ID:	347975   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1893.JPG‎
Просмотров: 81
Размер:	106.2 Кб
ID:	347976   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1894.JPG‎
Просмотров: 55
Размер:	82.4 Кб
ID:	347977   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1896.JPG‎
Просмотров: 73
Размер:	71.6 Кб
ID:	347978   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1898.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	87.2 Кб
ID:	347979   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1900.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	67.5 Кб
ID:	347980   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1901.JPG‎
Просмотров: 86
Размер:	89.3 Кб
ID:	347981   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1902.JPG‎
Просмотров: 70
Размер:	94.6 Кб
ID:	347982   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1903.JPG‎
Просмотров: 79
Размер:	79.6 Кб
ID:	347983   Нажмите на изображение для увеличения
Название: richmodel extra 330.JPG‎
Просмотров: 66
Размер:	106.4 Кб
ID:	347984  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от Chapaev Посмотреть сообщение
    И кстати - как подтянуть пленку?
    Если те небольшие провисы пленки, которые видны на 2-й фотографии - аккуратно модельным утюжком круговыми движениями. Не пытайтесь натянуть с одного прогрева: сделали прогревный круг, выждали паузу секунд в 6-10 - посмотрели как пленка остыла-подтянулась, еще раз прогрели.
    Главное:
    - не перебрать с нагревом, подобрать температуру (увеличивать постепенно и смотреть - как натягивается от прогрева)
    -не греть локальное место - захватывать площадь чуть больше, но аккуратнее в местах нахлеста (красная полоса - перегрееете - уплывет геометрия полосы)
    -не торопиться
    -не увлекаться- не перетянуть:следить, чтобы чрезмерная натяжка не утянула конструкцию в смежных элементах.

    И все отлично подтянется. Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Амурск,Хабаровский край
    Возраст
    26
    Сообщений
    487
    Есть у меня движок Turnigy 3530-1100kv( http://www.***************9311/product/3883/ ), рег HobbyKing 25( http://www.***************9311/product/6460/ ), аккум Rhino 3S1P 1750mah 25C( http://www.***************9311/product/7453/ ), винт 11х5.5Е (http://www.***************9311/product/6389/). Если такую ВМГ поставить на данный самолётик как оно будет летать?

  5. #4

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Strekoz Посмотреть сообщение
    Есть у меня движок Turnigy 3530-1100kv( http://www.***************9311/product/3883/ ), рег HobbyKing 25( http://www.***************9311/product/6460/ ), аккум Rhino 3S1P 1750mah 25C( http://www.***************9311/product/7453/ ), винт 11х5.5Е (http://www.***************9311/product/6389/). Если такую ВМГ поставить на данный самолётик как оно будет летать?
    Регуль по мощности думаю маловат, на движок 3530 рекомендуют 30А (мой plush 30А допускает кратковременные нагрузки до 40А). А все остальное - пойдет, у меня и винт такой же.
    PS - а зачем покупаете через паркфлаер а не напрямую через хоббисити?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Strekoz Посмотреть сообщение
    Есть у меня движок Turnigy 3530-1100kv(Если такую ВМГ поставить на данный самолётик как оно будет летать?
    Летаю на похожем моторсэте на Як-54 с Братиславки,движок Turnigy SK 3530-1100kv , размах 102см., взлётный вес 850гр. регуль на 35А. батарея Rhino 1750mAh 25C.
    С винтом 11х5,5Е тяги 1,22 кг. при пиковом токе в 26А. Вертикаль слабовата, с большим напрягом.
    В эти выходные поставил винт 11х7Е, тягу не мерил, но ток поднялся почти до 33А в пике. При этом самоль очень шустро стал уходить свечкой в небо, думаю тяги где-то под 1,4 кг стало. Мотор почти не греется, паки тоже.
    Также рекомендую поставить на хвост вместо костыля управляемое колесо, а на переднюю стойку срывные пластиковые болты на 4мм.

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Также рекомендую поставить на хвост вместо костыля управляемое колесо, а на переднюю стойку срывные пластиковые болты на 4мм.
    Думал о управляемом колесе, но как я понял, надо сверлить продольное отверстие с торца РН, а он тоненький, потому и поставил костыль. Да и нет особой необходимости в рулении самолета размахом метр, как мне кажется. Но, если есть удачное элегантное и при том практическое решение - посоветуйте. Пластиковые срывные болты пока что не нашел но хочу поставить.

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Chapaev Посмотреть сообщение
    надо сверлить продольное отверстие с торца РН.
    Пластиковые срывные болты пока что не нашел но хочу поставить.
    Не надо ничего сверлить в РН. Площадка заднего колеса крепится внизу фюза перед РН так чтобы ось колеса проходила вертикально посреди петель РН. Проволочная ось проходит через крепление снизу в площадку и выходит под 90градусов в сторону РН снизу руля и крепится к нему стяжкой с двух сторон руля сквозным винтиком. Вес всей конструкции несколько грамм.
    Фотка не резкая, но понять о чём я говорю можно, на руле видно пластиковые чёрные стяжки которые стянуты винтом, а снизу в них входит загнутая по низу руля тяга от колеса.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от Chapaev Посмотреть сообщение
    если есть удачное элегантное и при том практическое решение - посоветуйте.
    Тоже в свое время искал варианты хвостовых колес.
    Вот мой опыт Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Купил про запас в ренджвидео вот такую стойку.
    Но она меня что-то смущает.
    На ней ось по вертикали через пластину свободно ходит.
    то есть, если сдвинуть пластину вниз к пружине до упора то горизонтальная часть входит в РН где то посередине (но уж точно не по нижнему краю) Надо сооружать ограничитель хода по высота из ниток и циакрина?

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Проволочная ось проходит через крепление снизу в площадку и выходит под 90градусов в сторону РН снизу руля и крепится к нему стяжкой с двух сторон руля сквозным винтиком.
    До конца не понял - про крепление горизонтальной части к РН. Это так как у Surf показано?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1904.JPG‎
Просмотров: 23
Размер:	71.9 Кб
ID:	348026   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1905.JPG‎
Просмотров: 19
Размер:	65.8 Кб
ID:	348027  

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Chapaev Посмотреть сообщение
    Но она меня что-то смущает.
    Надо сооружать ограничитель хода по высота из ниток и циакрина?
    Мда, какая-то недоделанная конструкция.
    Ограничитель нужен обязательно иначе выломает РН. Однако нитки с циакрином не очень для этих целей, там втулочка металлическая по хорошему нужна.
    Как вариант подтянуть пластину максимально вверх и загнуть нижнюю часть под 45градусов, тогда и упор не нужен будет никакой и РН сверлить не надо

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Тоже в свое время искал варианты хвостовых колес.
    Вот мой опыт Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
    Вы вот эту стойку использовали?

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Chapaev Посмотреть сообщение

    До конца не понял - про крепление горизонтальной части к РН. Это так как у Surf показано?

    Вот практически такая же конструкция, тот длинный участок оси, что уходит вверх, гнётся под 90 градусов назад и крепится по низу руля высоты при помощи двух стяжек между которыми зажимается самый кончик этой загнутой оси.

    Цитата Сообщение от Chapaev Посмотреть сообщение
    Вы вот стойку использовали?
    Такая была у меня на Катанке, неудобная конструкция и нужно сверлить снизу РН, чтобы загнутый кончик туда вставить и приклеить

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Мда, какая-то недоделанная конструкция.
    Ограничитель нужен обязательно иначе выломает РН. Однако нитки с циакрином не очень для этих целей, там втулочка металлическая по хорошему нужна.
    Как вариант подтянуть пластину максимально вверх и загнуть нижнюю часть под 45градусов, тогда и упор не нужен будет никакой и РН сверлить не надо
    Каленая проволка, думаю сломается. Ну да и фиг с ней, как нибудь заеду в магазин, пусть они мне сами расскажут, как ее такую красивую крепить.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение

    Вот практически такая же конструкция, тот длинный участок оси, что уходит вверх, гнётся под 90 градусов назад и крепится по низу руля высоты при помощи двух стяжек между которыми зажимается самый кончик этой загнутой оси.



    Такая была у меня на Катанке, неудобная конструкция и нужно сверлить снизу РН, чтобы загнутый кончик туда вставить и приклеить
    А что за стяжки? ПВХ-стяжки? Или какие то стяжки что в комплекте идут? Я вот именно про эти стяжки и не пойму. Есть ли фото этого узла?

  17. #14

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Вышний Волочек
    Возраст
    41
    Сообщений
    278
    Максим а сколько у Вас получился полетный вес? Такой же лежит на стенке, полетный 750 гр., но у меня мотор слабее, хотя дома с винтом 8х4 тянет вверх, приходится держать, думаю что тяга больше 1. вообще не понял как китайцы указывают вес. толи без аккумулятора, толи расчитывают с какойто хитрой ВМГ

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от kot_vvol Посмотреть сообщение
    Максим а сколько у Вас получился полетный вес? Такой же лежит на стенке, полетный 750 гр., но у меня мотор слабее, хотя дома с винтом 8х4 тянет вверх, приходится держать, думаю что тяга больше 1. вообще не понял как китайцы указывают вес. толи без аккумулятора, толи расчитывают с какойто хитрой ВМГ
    Весов к сожалению нет пока что. Но как я понял - пустой самолет без начинки весит 600 гр. По моим расчетам, мой со всем оснащением и доработками включая вес акка 2200 - около 960-1000гр. Думаю вашего 8х4 ей маловато будет.

  19. #16

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Крепление колеса существенно упростил - связано с РН - армированным скотчем:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1274197980

  20. #17

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Вышний Волочек
    Возраст
    41
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от Chapaev Посмотреть сообщение
    Думаю вашего 8х4 ей маловато будет.
    мотор слабенький, на большем сильно греетсяhttp://rconline.biz/product/894/ не реклама
    по ощущениям если его поставить вертикально и отпустить, то на полном газу уйдет вверх, может просто не так резво, но ... будем пробовать. Ваш вес самолета мне кажется великоватым для такого размаха, думал что я перебрал лишнего, но 1 кг это очень много. Вообще у меня есть еще их эдж540, так там тоже не уложится в вес указанный китайцами, причем ровно на вес аккумулятора (450гр). услышать бы еще мнение пользователей моделей RICHMODEL, как у других получается уложиться в вес или нет.

  21. #18

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от kot_vvol Посмотреть сообщение
    Ваш вес самолета мне кажется великоватым для такого размаха, думал что я перебрал лишнего, но 1 кг это очень много. Вообще у меня есть еще их эдж540, так там тоже не уложится в вес указанный китайцами, причем ровно на вес аккумулятора (450гр). услышать бы еще мнение пользователей моделей RICHMODEL, как у других получается уложиться в вес или нет.
    Так ведь летает, и вполне резво и хорошо рулится. Недостатка подъемной силы не ощущал, планирует нормально, садится спокойно. Впрочем, в запасе есть акки 1800 - можно сэкономить грамм 30-40. А вообще, расчеты базируются на указанном весе самолета в 600гр, а что richmodels имели ввиду под ним - я не знаю. Постараюсь добыть завтра весы и посмотреть что к чему.

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Chapaev Посмотреть сообщение

    Или какие то стяжки что в комплекте идут? Я вот именно про эти стяжки и не пойму. Есть ли фото этого узла?
    Да, стяжка из комплекта шасси. Фотки нет, но если на пальцах объяснять, то это П образная клипса, которая снизу одевается на РН и стягивается винтиком через руль. Снизу бобышка с отверстием, в которую входит проволока от оси, идущая по низу руля.
    Касательно веса самолёта в 1 кг. при размахе меньше 1метра, то это будет скоростной и срывной кирпичик. Вес нужно загнать хотя бы в 800-850гр. при таком размахе.
    Винт нужно ставить не меньше 10х5, хотя возможно и с 9х6 тоже полетит.

  23. #20

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Итак, расчеты по весу оказались не правильными.
    Фактический полный вес включая вес акка 2200 - 820гр, с акком 1800 будет 770гр соответственно.
    Заодно и замерил тягу 3530 с винтом 11х5.5 и акком 3S - 1210гр

  24. #21

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Вообщем Китайцы запланировали полетный вес этой модели 600 грамм (что в принципе нереально).
    Но и Ваши 820-770 тоже перебор. При площади в 17кв.дм. нагрузка получается более 45. Для метровой модели это перебор.

  25. #22

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Вообщем Китайцы запланировали полетный вес этой модели 600 грамм (что в принципе нереально).
    Но и Ваши 820-770 тоже перебор. При площади в 17кв.дм. нагрузка получается более 45. Для метровой модели это перебор.
    Почему перебор? Чем она так критична? Я в принципе при комплектации не гнался за минимальным весом, рассчитывая на большую нагрузку на крыло и более стабильное поведение при ветре.
    Последний раз редактировалось Chapaev; 28.05.2010 в 16:25.

  26. #23

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    При такой нагрузке модель ведет себя как бешенный крпич. Очень быстрая и срывная. ИМХО, некомфортно.

    Эта модел гораздо лучше будет себя вести привесе 650, максимум 700 грамм. Меньше 650 сложно будет сделать, хотя при желании, можно.
    Пустой вес планера, если я не ошибаюсь, находится в пределах 400 грамм.
    При двигателе а-ля 22-13, регуляторе на 25А, батарейке не более 1000ма 20-25С, можно уложиться в вес 650 грамм.

  27. #24

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    При такой нагрузке модель ведет себя как бешенный крпич. Очень быстрая и срывная. ИМХО, некомфортно.

    Эта модел гораздо лучше будет себя вести привесе 650, максимум 700 грамм. Меньше 650 сложно будет сделать, хотя при желании, можно.
    Пустой вес планера, если я не ошибаюсь, находится в пределах 400 грамм.
    При двигателе а-ля 22-13, регуляторе на 25А, батарейке не более 1000ма 20-25С, можно уложиться в вес 650 грамм.
    У меня такой же апп начинка двиг дуалски 2834 рег 25А,акки 1000 и 1300 вес полчился 680-700, на больших скоростях срывной, когда освоился все вошло в норму. Ветер тоже не помеха вполне уверенно себя ведет.

  28. #25

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Вчера летал на Катане от Гипериона, такого же типоразмера. Только площадь 18,96 кв. дм. и вес 645 грамм. Так вот даже она летает очень быстро и срывается при относительно малых скоростях. А на Экстре нагрузка еще выше.

    Если хочеться скорость, надо брать модель для F3A. Она как раз под скорость и точность фигур заточена. А Экстра она все же больше для 3Д разрабатывалась.

  29. #26

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Вчера летал на Катане от Гипериона, такого же типоразмера. Только площадь 18,96 кв. дм. и вес 645 грамм. Так вот даже она летает очень быстро и срывается при относительно малых скоростях. А на Экстре нагрузка еще выше.

    Если хочеться скорость, надо брать модель для F3A. Она как раз под скорость и точность фигур заточена. А Экстра она все же больше для 3Д разрабатывалась.
    Это ясно, что если пытаться летать комплексы f3a то лучше делать это на соответствующей пилотажке. Что касается её летных характеристик, то никаких неудобств при пилотировании я не испытал. При малой скорости - стабильна, с выключенным двигателем спокойно планирует. Я вам не с точки зрения теории говорю, а основываясь на своем опыте.

    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Тоже в свое время искал варианты хвостовых колес.
    Вот мой опыт Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
    Применил ваш вариант с пилотажевским колесом - встало как родное.
    Последний раз редактировалось Chapaev; 31.05.2010 в 16:36.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
    от sashok17 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1480
    Последнее сообщение: 10.03.2015, 08:33
  2. Продам extra 330
    от RWSAndrey420 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 23:41
  3. Richmodel Extra 330L-40
    от Unforgivenus в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 30.11.2009, 19:20
  4. AJ Extra 330
    от DraKino в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.10.2008, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения