Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

djohn

Здравствуйте!

sergass:

Либо где-то перекос у модели

А на что обратить пристальное внимание?

sergass:

Ещё крайнее средство: угол установки верхнего крыла выставить в “ноль”,нижнего -в минус один

У меня вроде и так около ноля верхнее крыло. Хотя не уверен:-/

sergass
djohn:

А на что обратить пристальное внимание?

Прежде всего - ровные ли крылья ? Не “пропеллером” ли? А может, просто триммером элероны выставить?

djohn:

около ноля верхнее крыло

Можно для пробы оба элерона отклонить немного вверх, и попробовать,как отреагирует? Если поможет,подложить что нибудь под заднюю кромку крыла (верхнего).

djohn

Здравствуйте!
Крылья, во всяком случае верхнее, ровное. Собирал на стекле, вроде прижим был у всех сторон.

sergass:

Можно для пробы оба элерона отклонить немного вверх, и попробовать,как отреагирует?

А если оба элерона немного вверх, то не отразиться ли это на управляемости.
Немного вверх будет прижимать нос, да?
PS. Извините за возможно глупые вопросы, но у меня это первый самолетик. Раньше я авиамоделизмом не занимался никогда. Поэтому для меня не все понятно как подействует то или иное на самолет. Да и жалко самолет быстро разбивать:(

sergass:

Сегодня запускал свой “ветеран” - с колес никак, трава высокая, прекрасно стартует с руки!

А с руки как пускать? Нужно просто немного под углом вверх подбросить и все, или с пробежкой?

sergass:

Ветерок был приличный, 5-6 м /с, да ничего ,справились!

Я еще пока боюсь в ветер пускать. Один раз попробовал, вроде и ветер несильный, улетел далеко, пришлось сажать в неизвестность(назад вернуть не смог). Вроде про этот случай писал уже.
Вам так же желаю удачи.

Andry_M
djohn:

А если оба элерона немного вверх, то не отразиться ли это на управляемости.

Отразится, но у Вас нет выхода.

djohn:

Немного вверх будет прижимать нос, да?

Да.
Зачем Вы упорствуете? Выше Сергей дал правильный совет. Дело в угле деградации (угол установки крыльев от угла стабилизатора). Делайте как он написал и все будет правильно!

djohn:

А с руки как пускать? Нужно просто немного под углом вверх подбросить и все, или с пробежкой?

Без пробежки. Полный газ и кидаете под 30-45 градусов вверх.

djohn
Andry_M:

Зачем Вы упорствуете? Выше Сергей дал правильный совет.

Здравствуйте! Я не упорствую,это Вам показалось. Просто уточняю, что я должен в итоге получить.
Спасибо за ответ! Попробую возможно в эти выходные, если мотораму доделаю… Заодно выкос проверю еще раз.

1 month later
djohn

Всем здравствуйте! Летать пока не могу, т.к. нету батареи. В последний полет ( больше месяца назад) потерял самолетик в поле вечером, найти не смог( трава выше меня ростом). Нашел на следующий день, после дождика. Батарее пришел каюк, села по нолям и вздулась. Слава богу самолет и электроника целы (проверял на 2S). Проверил тягу с акком на 2S: этот мотор www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5686 , проп www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10047 , тяга 540 грамм; проп www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10046, тяга 370 грамм.
Рассматривая верхнее крыло , заметил небольшой “пропеллер”😦. Левая часть крыла чуть чуть задрана к верху (лобок крыла) относительно остальной плоскости. Это можно как нибудь исправить, или оставить как есть?
P.S. Жду аккумулятор, должен скоро прийти😁

LUX
djohn:

Это можно как нибудь исправить, или оставить как есть?

Это НАДО обязательно исправить. Прогревать утюгом (без фанатизма) и править, отгибая задранный конец вниз.

djohn
LUX:

Прогревать утюгом (без фанатизма) и править, отгибая задранный конец вниз.

Возникло два вопроса: Греть все крыло ,сверху и с низу, или только задранный край. И второй вопрос: Феном можно погреть?
P.S. Крыло оклеено скотчем, направлением вдоль лонжерона.

sergass
djohn:

Феном можно погреть?

Можно -если осторожно! Пенопласт чтоб не поплавить.

LUX

Прогревать всю половину крыла, и сверху и снизу. Лучше всего было бы потренироватся в крутке “на кошках”. Взять какое нибудь старое ненужное крыло и покрутить .

djohn

Всем здравствуйте! У меня нет старого крыла, т.к. это первый мой самолет. Придется тренироватся на оригинале, но все равно спасибо за совет. Надо исправлять, на днях должен прийти акк.

5 months later
Romul_Kms

Добрый день. Хотелось бы построить этот самолетик. Кореловский файл победить не могу, какие только конверторы не пробовал всё одно открывается только центр листа, самого же Корела у меня нет. В связи с этим просьба: перевыложите кто может чертеж на А4, что был в посте 157, т. к. на народе он уже удалён.

djohn

Могу дать чертеж, только не знаю как его залить сюда, или давайте почту, скину туда.

Разобрался - выложил в “яндекс-диск” yadi.sk/d/iTdkBFc32JuoI

Desant37

А не мог бы кто-нибудь конвертнуть этот чертеж в компас или pdf, а то корела нет, а искать и устанавливать ради 1 чертежа не хочется. Хочу распечатать на плоттере прямо в оригинал.

Brik
Desant37:

А не мог бы кто-нибудь конвертнуть этот чертеж в компас или pdf,

так, он вроде как выложен в формате картинок Jhg. для этого формата корел не требуется вроде как 😃))

Romul_Kms
Desant37:

А не мог бы кто-нибудь конвертнуть этот чертеж в компас или pdf

Перевёл все джипеги в pdf, забирайте:
yadi.sk/d/V-pgQ_FG2ThLV
а вообще если поставите Gimp сможете джипеги без проблем перегонять в нужный формат.

Desant37
Romul_Kms:

Перевёл все джипеги в pdf, забирайте:
yadi.sk/d/V-pgQ_FG2ThLV
а вообще если поставите Gimp сможете джипеги без проблем перегонять в нужный формат.

Спасибо большое))

3 months later
Ckona

Всем здравствуйте !
Основательно изучив популярные конструкции пенолетов, остановил выбор на биплане Sergass, в первую очередь вследствие исключительной технологичности (сборка на двух рейках, они же стапель).
Чертежи увеличил на 15 процентов, так что длина фюзеляжа получается 910 мм.

Поскольку никакой бальзы у меня нет, использую самодельную “фанеру” из чередующихся слоев потолочки и писчей бумаги.

Также, чтобы не заморачиваться с “правильным” каркасом, применяю пенополиуретановый карниз (вместо реек) и пенополистироловый плинтус (в качестве подмоторной рамы и крепления сервоприводов).

На фото - “все в процессе”, надеюсь что взлетит.
Одно из целевых назначений самолета - послужить мишенью для других летательных аппаратов, так что технологичность очень важна.

26 days later
azat15region
Gull:

Вот мой вариант SAFIRa , сделан по оригинальным размерам, правда из бальзы. Элероны на нижнем крыле. Двигатель- 4-х такктник OS.26

Класс!За исключением кока, бы его выбросил весь вид портит.

1 month later
Ckona
Ckona:

… надеюсь что взлетит.

Сегодня закончил сборку, пробежки на асфальте показали - да, подлетывает.
Вечером рванул на полигон.
Супруга удачно запустила с руки - и вот он полетел !
Скорость полета визуально - 7-8 м/с, действительно “не торопясь”.
Неудивительно - нагрузка на крыло 19 г/кв.дм.

После старта удержал, набрал 10-15 метров, повернул влево и пошел по кругу.
Проявились периодические пропадания газа, на короткие мгновения.
Проведя круг, полетел “от себя” на высоте метров 20.
Вдруг самолетик как бы “задрожал” (так бывает при проскакивании турбулентности), потом начал падать.
У земли погасил газ и стал выравнивать - не успел.
Самолет врезался в планету под углом 45 градусов, с незначительной горизонтальной скоростью.

Итоги порадовали.
Это действительно очень живучий самолетик.
Крылья целые, висели на резинках буквой “ХУ”.
Моторная рама отвалилась, на фото видно.
Двигатель целый, пропеллер целый, все работает.
Шасси покорежило, загнуло назад. Выровнял, пока тащил к машине.

--------------------------------------------------------------------------------
По дороге домой сработал “задний ум”.
Я управлял самолетом, не вытянув антенну из 40-мГц пульта !
Штырек был 4 см вместо 0,8 м.
--------------------------------------------------------------------------------

Супруга, посмотрев полет, попросилась на тренажер.
--------------------------------------------------------------------------------

Спасибо, SERGASS !