Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

sergass

Красивый, недорогой и несложный в изготовлении, отлично летающий электросамолёт!

Именно такую модель из потолочки хочу предложить Вашему вниманию!
Прототипом послужила модель из старых чешских журналов MODELAR.
Автор –Jaroslav Fara. После переработки оригинала в электропенолёт
получился просто замечательный учебно-тренировочный биплан с размахом
чуть меньше метра. Прочный, не слишком тяжёлый, почти неубиваемый,
очень устойчивый в полёте – можно сказать, идеальный самолёт для первоначального обучения и развлечения!
И в то же время имеет отличные резервы для модификации, в нашем клубе и соседнем городе построено несколько таких самолётов:
Без угла V (устойчивость отличная, маневренность тоже прекрасная),
Максимально облегченный вариант - буквально «пешком по небу ходит»,
С увеличенными площадями рулей – почти 3D-пилотажка!
Даже при тяговооружённости 0.5 отлично летает по горизонту и не только!
Конструкция самая простая: потолочка 3 мм, сосновые реечки по рёбрам фюзеляжа,
шпангоуты – переклей из твёрдой бальзы, крылья на резинках (ничего не ломается при авариях!), носовая часть умышленно сделана не слишком прочной – моторный шпангоут
ещё ослаблен отверстиями (вентиляция), зато при «краше» остаётся целым всё, от переднего края кабины и до хвоста, да и мотору меньше достанется (проверено путём
вертикальной «морковки» в асфальт!).
Если интересно, спрашивайте, отвечу с удовольствием!

PARSEK

Очень симпатично! Классый самолет! А какая толщина профиля крыльев, на чертеже что-то не увидел? Крылья внутри чем нибудь усилены? Огласите пожалуйста ваш комплект оборудования!

sergass
PARSEK:

Очень симпатично! Классый самолет! А какая толщина профиля крыльев, на чертеже что-то не увидел? Крылья внутри чем нибудь усилены? Огласите пожалуйста ваш комплект оборудования!

В процессе постройки съёмка не велась,поэтому буду пояснять словами.
Хорда крыла 160 мм (без элерона) взята исходя из ширины потолочки (полосы, а не квадрата),профиль произвольный,высота примерно 18.5 мм, только надо проследить, чтобы передняя кромка была закруглённой, не острой. Лонжерон из потолочки 4мм ,
в центре, до второй нервюры,усилен твёрдой бальзой 2мм. Нервюры тоже пена 4мм,
первые(коренные) - бальза 2мм. Задняя кромка в центальной части усилена полоской 1мм фанеры (чтоб резина не продавила).Элероны с обеих сторон оклеены скотчем (иначе флаттер поймают), на скотч же и навешены.
Что касается оборудования,разное ставили: сначала стоял тяжёлый, но слабый двигун (на снимке) и акк.3s2200mah, сейчас стоит мощный(тяга до 1кг.)
двиг. и акк. 3s1000mah (вертикально вверх тащит со свистом!).
Винт самодельный,складной (неубиваемости ради!)

Brik

очень интересная модель, а можно какой-нибудь рабочий чертёжик или то, что на фото-это всё? может уже есть под потолочку раскройчики? 😃 буду благодарен и не только я!

sergass

[QUOTE=Brik;1927552] а можно какой-нибудь рабочий чертёжик или то, что на фото-это всё? может уже есть под потолочку раскройчики?

Выкроек, как таковых, нет, да и нет в них особой нужды -верхняя поверхность фюзеляжа - плоскость,совпадающая с осевой линией. Боковины фюз.практически
совпадают с боковой проекцией, все сечения - прямоугольники,почти все линии -
прямые. Можно разметить прямо на потолочке (полоса, а не квадрат,опять же!) гелевой тонкой авторучкой, лично я предпочитаю начертить простейший чертёж 1:1
и прямо на нём вести сборку (это уж как кому нравится!).
С автокадом я не очень то дружен,а сделать фото отдельных узлов - пожалуйста!

sergass

Вот ещё интересный момент:вытяжное отверстие для вентиляции в верхнем крыле -
вырезан прямоугольник ближе к задней кромке (как раз там область разрежения) и
закрыт решёткой из бальзы ,вроде жалюзи.
В хвостовое оперение для усиления врезаны полоски твёрдой бальзы.

man-bis

Все очень симпатично, но все же элеронную серву надо бы качалкой внутрь фюзеляжа поставить. А то тяги промеж резинок смотрятся жутковато.

GSL
man-bis:

Все очень симпатично, но все же элеронную серву надо бы качалкой внутрь фюзеляжа поставить. А то тяги промеж резинок смотрятся жутковато.

У меня так машинка стояла на первом учебном планере. Не было ни одного отказа управления после сотен полетов и десятков самых разнообразных морковок и влетаний в деревья и заборы. А вот на планерах с машинкой внутрь регулярно приходится прекращать полеты после аварий. Причем довольно безобидных, типа задевания крылом землю при посадке. Потому что при отстегивании крыла сдвигается или совсем вырывается с крепления серво.

Brik

классный самолётик! надо такой делать! крылья думаю надо попробовать на болтиках сделать, ради интереса.

Terranozavr

искал что бы такого сделать дя своей второй половинки. походу нашел 😃
спасибо за идею

sergass
man-bis:

Все очень симпатично, но все же элеронную серву надо бы качалкой внутрь фюзеляжа поставить. А то тяги промеж резинок смотрятся жутковато.

Совершенно с Вами согласен! Некрасиво и ОЧЕНЬ неудобно! Зато эта модель летает
уже четвёртый сезон, не один человек на ней летать научился, куда её только не втыкали! Однажды сшибли стоящий на подножке велосипед!Поправили крыло на резинках - и опять в воздух! А была бы машинка внутри -собирай кучу дров!
Коллега CSL хорошо всё объяснил. По этой же причине очень не советую крылья
ставить на болтах. Эта модель, прежде всего, УЧЕБНАЯ !

sergass

Так увлёкся, расхваливая самолёт, что кое - что упустил из виду!
Таки да,есть тут изрядный “косяк”! Совершенно не решена проблема оперативной замены аккумулятора (для этого надо пол-самолёта разобрать!).
Так что,простор для творчества будущим строителям подобных аппаратов
обеспечен!
Думай, голова, шапку куплю!

Brik

а где сейчс располагается аккумулятор и как к нему добраться?

а, всё аккумулятор нашёл 😃 а какова у вас внутренняя конструкция в фюзеляже, я смотрю там бальза и фанерка присутствуют в некоторых колличествах. если можн, то накидайте пожалуйста от руки, как и что у Вас внутри древосодержащее, схематичненько.

Terranozavr

да ставить снизу в районе шасси. крепить 3-4 шурупчиками. в крайнем случае резинками…

Brik

Сергей, а можно ссылочку на источник, где можно скачать чертежи данного самолёта, уж очень что-то интересно стало его собрать 😃

sergass

[QUOTE=Brik;1934990] а можно ссылочку на источник, где можно скачать чертежи данного самолёта

Так вот то-то и оно, что модель оригинальная, единственный источник, это моя схемка в начале темы !
А вот на снимках технология изготовления шпангоутов из бальзы, они если и тяжелее пенопластовых, то на доли грамма, зато прочность, жёсткость,технологичность
совсем другая! Можно лоток для аккумулятора закрепить, другую начинку.

sergass

[QUOTE=Brik;1934990]Сергей, а можно ссылочку на источник, где можно скачать чертежи данного самолёта

Нашёл таки скан оригинала из журнала “MODELAR”, тот самый!
ifolder.ru/18089334

Petja

Очень понравился самолетик, захотелось такой же построить. Видео полета есть?

sergass
Petja:

Очень понравился самолетик, захотелось такой же построить. Видео полета есть?

Насчёт видео - увы и ах!😃 Этот самолётик ни разу в кино не снимался,
может, у соседей, в городе Котласе есть что-нибудь (там построено несколько вариантов такого самолёта), найду, выложу!
А по полёту скажу сразу: это прежде всего тренер, а не пилотажка, разве что
сделать вариант с симметричным профилем ,без угла V и с элеронами на оба крыла
(не пробовали!). Так что надо иметь ввиду, что этот аппарат летать “на спине” не
любит, “бочку” делает не очень чисто (приходится всеми рулями орудовать),
Но зато ещё никому не удалось загнать его в “штопор”! Не валится, и всё тут!
Я думаю, это плюс для учебного самолёта!

23 days later
Rover

Спасибо, замечательный учебный самолетик. Кстати, а каркас кабины краши спокойно переносит?

sergass
Rover:

Кстати, а каркас кабины краши спокойно переносит?

Хороший вопрос! Такая хрупкая с виду, кабина оказалась на редкость прочной,
Ни разу не ремонтировалась ,верхнее крыло отскакивало иногда с треском,обрывая резину, вертикально в асфальт были “втыки”,кабина-цела!
Стойки сделаны из брусочков твёрдой бальзы,на которые по наружной стороне наклеены тонкие(толщиной меньше миллиметра)сосновые реечки.
Верхняя площадка(ложемент для крыла) - рамка из брусочков твёрдой бальзы .
Переднее и заднее стёкла кабины - это ПЭТ-бутылка подходящего диаметра ,
разрезанная вдоль и просто пригнутая по месту, боковые стёкла - из ПЭТ-упаковки от каких-то медикаментов. Склеено клеем “Момент-кристалл”. Места склейки зачистили “шкуркой” - обезжирили - нанесли клей - подсушили - сжали -всё по технологии, ни разу нигде не отслоилось!

1 month later
константин_1

самалет мне очень понравился начал себе тоже строить такой же, только один вопрой какой акк нужен у меня есть мотор “товер про 2409-18” регуль 20 амп и акк 2s 800 mah пойдет ли такой акк и внутрености

rcFrol
константин_1:

самалет мне очень понравился начал себе тоже строить такой же, только один вопрой какой акк нужен у меня есть мотор “товер про 2409-18” регуль 20 амп и акк 2s 800 mah пойдет ли такой акк и внутрености

Регулятор слабоват. Есть риск спалить его под нагрузкой. Хотя, если не вешать тяжелый винт, то сойдет. Аккум никуда не годится. Под этот движок нужно 3 банки емкостью не меньше 1000 mah 20-25C. Иначе он не отдаст нужный ток и может вздуться.